Сумасшедшие художники. Эдвард Мунк (часть IV-я)
«Крик» по праву считают самой известной и самой узнаваемой картиной Мунка, хотя правильнее было бы сказать, что это четыре картины, поскольку в период с 1893 по 1910 годы было создано именно столько вариантов «Крика». Три хранятся в норвежских музеях. Четвертая с единственной расписанной самим художником рамой была продана в 2012 году частным коллекционером (Петером Ульсеном, сыном друга Мунка) на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке за рекордную сумму для произведения искусства в 119,9 миллионов долларов.
«Крик» считается одним из художественных символов рубежа 19-20 веков. Символическое изображение человека с искаженным криком ужаса лицом – пророчество художника, который, как считается, предвидел, какие испытания ждут человечество в XX веке. Сам Мунк так написал об этой картине: «Солнце заходило за горизонт, окрашивая облака в кроваво-красный цвет. Мне послышался пронзивший природу вопль».
В 1978 году Роберт Розенблюм, исследователь творчества художника, обнародовал гипотезу, что образ бесполого существа на картине может быть навеян видом перуанской мумии, которую Мунк вполне вероятно видел на Всемирной выставке в Париже в 1889 году. Мумия, скрюченная в позе эмбриона, с прижатыми к щекам руками, поразила и воображение другого гения - Поля Гогена - и послужила прообразом центральной фигуры на картине «Человеческое горе» и старухи на полотне «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?». Не так давно было высказано еще одно предположение, что Мунк, возможно, видел еще и другую перуанскую мумию в Музее естественной истории во Флоренции.
Крик 1893, Музей Мунка, Осло
«Крик» по праву считают самой известной и самой узнаваемой картиной Мунка, хотя правильнее было бы сказать, что это четыре картины, поскольку в период с 1893 по 1910 годы было создано именно столько вариантов «Крика». Три хранятся в норвежских музеях. Четвертая с единственной расписанной самим художником рамой была продана в 2012 году частным коллекционером (Петером Ульсеном, сыном друга Мунка) на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке за рекордную сумму для произведения искусства в 119,9 миллионов долларов.
«Крик» считается одним из художественных символов рубежа 19-20 веков. Символическое изображение человека с искаженным криком ужаса лицом – пророчество художника, который, как считается, предвидел, какие испытания ждут человечество в XX веке. Сам Мунк так написал об этой картине: «Солнце заходило за горизонт, окрашивая облака в кроваво-красный цвет. Мне послышался пронзивший природу вопль».
В 1978 году Роберт Розенблюм, исследователь творчества художника, обнародовал гипотезу, что образ бесполого существа на картине может быть навеян видом перуанской мумии, которую Мунк вполне вероятно видел на Всемирной выставке в Париже в 1889 году. Мумия, скрюченная в позе эмбриона, с прижатыми к щекам руками, поразила и воображение другого гения - Поля Гогена - и послужила прообразом центральной фигуры на картине «Человеческое горе» и старухи на полотне «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?». Не так давно было высказано еще одно предположение, что Мунк, возможно, видел еще и другую перуанскую мумию в Музее естественной истории во Флоренции.
Крик 1893, Музей Мунка, Осло
Нет комментариев. Ваш будет первым!