Сумасшедшие художники. Эдвард Мунк (часть III-я)
Тревожные мотивы одиночества, отчаяния и смерти становятся ведущими и в последующих его работах. Про свою, пожалуй, самую известную картину «Крик» (из цикла «Фриз жизни») Мунк писал: «Солнце ушло прямо в низ – небеса стали красными, будто кровь. Я ощутил крик, пронизывающий природу».
Творчество Мунка очень самобытно. Его считают пионером экспрессионизма, но при этом в его работах можно усмотреть и символизм, и декоративность модерна, и стихийную динамику фовизма. А фразу: «Я пишу не то, что вижу, а то, что увидел», позже подхватил вождь будущих сюрреалистов Андре Бретон.
С начала 1890-х годов творчество Мунка развивается в рамках складывавшегося в эту эпоху стиля модерн (“Девушки на мосту”, 1901, Национальная галерея, Осло), но обнаруживает и ряд новых черт (жесткий вихреобразный контурный рисунок, диссонирующая цветовая гамма, динамичная композиция), которые усиливают в картинах художника трагическое звучание образов и предвосхищают возникновение экспрессионизма (“Крик”, 1893, Национальная галерея, Осло). В это время ему близко «состояние нагой души». Картины наполнены депрессивным настроением, да и названия они носят соответственные «Страх», «Отчаяние», «Меланхолия», «Разрыв», «Ревность»…
«Девушки на мосту» (в другом переводе «Девочки на мосту») - одна из самых известных картин Мунка, написанная им в редкий период покоя и душевной радости. Существует несколько вариантов картины, которую художник в письмах также называл «Летняя ночь». Самым первым вариантом (1899 или 1901) считается хранящийся в Национальной галерее в Осло. В собрании ГМИИ им. А.С. Пушкина также есть авторский вариант картины, написанный специально для парижского Салона Независимых 1903 года, где картина была приобретена М.И. Морозовым.
Девушки на мосту
Тревожные мотивы одиночества, отчаяния и смерти становятся ведущими и в последующих его работах. Про свою, пожалуй, самую известную картину «Крик» (из цикла «Фриз жизни») Мунк писал: «Солнце ушло прямо в низ – небеса стали красными, будто кровь. Я ощутил крик, пронизывающий природу».
Творчество Мунка очень самобытно. Его считают пионером экспрессионизма, но при этом в его работах можно усмотреть и символизм, и декоративность модерна, и стихийную динамику фовизма. А фразу: «Я пишу не то, что вижу, а то, что увидел», позже подхватил вождь будущих сюрреалистов Андре Бретон.
С начала 1890-х годов творчество Мунка развивается в рамках складывавшегося в эту эпоху стиля модерн (“Девушки на мосту”, 1901, Национальная галерея, Осло), но обнаруживает и ряд новых черт (жесткий вихреобразный контурный рисунок, диссонирующая цветовая гамма, динамичная композиция), которые усиливают в картинах художника трагическое звучание образов и предвосхищают возникновение экспрессионизма (“Крик”, 1893, Национальная галерея, Осло). В это время ему близко «состояние нагой души». Картины наполнены депрессивным настроением, да и названия они носят соответственные «Страх», «Отчаяние», «Меланхолия», «Разрыв», «Ревность»…
«Девушки на мосту» (в другом переводе «Девочки на мосту») - одна из самых известных картин Мунка, написанная им в редкий период покоя и душевной радости. Существует несколько вариантов картины, которую художник в письмах также называл «Летняя ночь». Самым первым вариантом (1899 или 1901) считается хранящийся в Национальной галерее в Осло. В собрании ГМИИ им. А.С. Пушкина также есть авторский вариант картины, написанный специально для парижского Салона Независимых 1903 года, где картина была приобретена М.И. Морозовым.
Девушки на мосту
Нет комментариев. Ваш будет первым!