Сумасшедшие художники. Эдвард Мунк (часть V-я)
«Европейский период» в жизни Мунка длился довольно долго, потому что признание на родине пришло к нему поздно. Окончился он в 1909 году, когда художник навсегда поселился в Норвегии и стал мало выезжать за ее пределы.
В 1885 году, получив стипендию, Мунк уезжает в Париж, где впервые знакомится с французским искусством, которое становится для него настоящим открытием, полностью изменившим его взгляды на творчество.
С 1889 года Мунк практически постоянно живет заграницей около двадцати лет - преимущественно во Франции и в Германии, но всегда поддерживает тесную связь с Норвегией, с семьей и друзьями.
В 1892 году он устраивает выставку в Берлине, на которой сам развешивает свои картины, и которая дарует ему мировую известность. Тем не менее, сама выставка закончилась грандиозным скандалом и закрытием, а в среде немецких художником произошел раскол.
Позднее многие из этих художников вошли в Берлинский сецессион. Там же Мунк близко сошёлся с польским писателем Станиславом Пшибышевским и его женой норвежкой Дагни Пшибышевской. Последняя на несколько лет стала музой Мунка. Она позировала ему для многих известных картин, включая «Мадонну», «Вампира», «Ревность», «Поцелуй».
«Мадонна» также считается одной из самых известных картин Мунка, недаром именно ее вместе с «Криком» похитили вооруженные грабители в 2004 году (обнаружены картины и возвращены в Музей Мунка в Осло были в 2007 году). Картина известна также под названиями «Зачатие» и «Любящая женщина». Всего художник создал пять вариантов полотна, три из которых хранятся в музеях Норвегии и Германии, а две – в частных коллекциях. Натурщицей для одной из версий картины стала Дагни Юль, жена писателя Станислава Пшибышевского и близкая подруга Мунка.
Картина считается основой цикла, изображающего людей в «самые священные моменты жизни».
Названная провокационно – «Мадонна», - картина стала настоящей провокацией в современной искусстве. Это изображение молодой женщины с длинными темными волосами и просветленным лицом в момент страсти. Чтобы подчеркнуть, что речь идет именно о моменте зачатия, художник нарисовал в углу двух сперматозоидов, а напротив – две фигурки, напоминающие зародышей.
Мадонна 1895, Национальная галерея, Осло
«Европейский период» в жизни Мунка длился довольно долго, потому что признание на родине пришло к нему поздно. Окончился он в 1909 году, когда художник навсегда поселился в Норвегии и стал мало выезжать за ее пределы.
В 1885 году, получив стипендию, Мунк уезжает в Париж, где впервые знакомится с французским искусством, которое становится для него настоящим открытием, полностью изменившим его взгляды на творчество.
С 1889 года Мунк практически постоянно живет заграницей около двадцати лет - преимущественно во Франции и в Германии, но всегда поддерживает тесную связь с Норвегией, с семьей и друзьями.
В 1892 году он устраивает выставку в Берлине, на которой сам развешивает свои картины, и которая дарует ему мировую известность. Тем не менее, сама выставка закончилась грандиозным скандалом и закрытием, а в среде немецких художником произошел раскол.
Позднее многие из этих художников вошли в Берлинский сецессион. Там же Мунк близко сошёлся с польским писателем Станиславом Пшибышевским и его женой норвежкой Дагни Пшибышевской. Последняя на несколько лет стала музой Мунка. Она позировала ему для многих известных картин, включая «Мадонну», «Вампира», «Ревность», «Поцелуй».
«Мадонна» также считается одной из самых известных картин Мунка, недаром именно ее вместе с «Криком» похитили вооруженные грабители в 2004 году (обнаружены картины и возвращены в Музей Мунка в Осло были в 2007 году). Картина известна также под названиями «Зачатие» и «Любящая женщина». Всего художник создал пять вариантов полотна, три из которых хранятся в музеях Норвегии и Германии, а две – в частных коллекциях. Натурщицей для одной из версий картины стала Дагни Юль, жена писателя Станислава Пшибышевского и близкая подруга Мунка.
Картина считается основой цикла, изображающего людей в «самые священные моменты жизни».
Названная провокационно – «Мадонна», - картина стала настоящей провокацией в современной искусстве. Это изображение молодой женщины с длинными темными волосами и просветленным лицом в момент страсти. Чтобы подчеркнуть, что речь идет именно о моменте зачатия, художник нарисовал в углу двух сперматозоидов, а напротив – две фигурки, напоминающие зародышей.
Мадонна 1895, Национальная галерея, Осло
Нет комментариев. Ваш будет первым!