Тихий омут. Глава двадцать шестая
Глава двадцать шестая
Нелли
старалась забыть прошлое
Теперь
в её жизни было только два любимых места – университет и церковь. Она как-то
сочетала земное и небесное – сочетала и
старалась жить сегодняшним днём, не залетая в мыслях слишком высоко.
Об
Алисе Щербаковой она и не вспоминала. Юная фантазёрка словно бы стала
невидимкой. К тому же она слишком походила на прежнюю Нелли и даже носила имя
проклятого морока Оболенской.
Ираида
Михайловна также не часто садилась за мольберт.
Ей
было неловко делить жизнь между искусством и бизнесом. Натюрморты и странные
сказочные картины – и множество красивых и пока что таких важных для неё
документов.
РублевскИнвестбанк
постепенно оправился от страшного 1998 года. Оправилась и Нелли. Она больше не
вспоминала ни о Мустафе, ни о его посаженной в колонию вдове. Мустафа мог
воскреснуть в любой момент – мог, но не воскресал.
В
этот февральский день она старательно уединялась у себя на антресолях. Мир
вновь съёжился до размеров комнаты. Но тут уже не было места зловредному
Невидимке.
Вероятно,
он сумел выскользнуть из западни и пошёл терзать иные податливые души. Нелли не
забывала о молитве – твёрдо затверженные слова вносили в её душу порядок. Но
что-то всё-таки пугало эту озябшую на адском ветре душу.
Звонок
телефона возник внезапно.
Нелли
вздрогнула. Мать провела в комнату
дочери аппарат, и даже платила Нелли жалованье домашнего секретаря.
-
Здравствуйте. Дом Оболенских.
Рыдающий
голос женщины бил по барабанным перепонкам. Женщина плакала и всё требовала
соединить её с Ираидой Михайловной.
-
Ираида Михайловна в банке.
-
Нелли, Нелли. Это ты. Это я – Вера Аркадьевна. Меня арестовали. Мне адвокат
нужен.
Имя
и отчество резанули слух. Нелли вдруг припомнила, как всего год назад она
провожала на тот свет троюродного дядю. Тогда, в неброской столовке она поела
кутьи и щей – на первое, а картофельного пюре с котлетой - на второе.
Она
вдруг вспомнила и Алису. Та казалась тогда напуганной и странной, словно бы её
ударили чем-то тяжёлым. Тогда на щеках сиротки алели пятна то ли стыда, то ли лихорадочного румянца.
Она
решила действовать самостоятельно.
Телефон
Степана Акимовича был всегда на виду, она выучила его наизусть и теперь
старательно застучала по кнопкам аппарата.
Головин
согласился представлять в суде Веру Аркадьевну. Он давно уже отошёл от
банковских проблем и вновь работал по уголовным делам, как когда-то во времена
юности Ираиды Михайловны.
Нелли
почувствовала себя более спокойной. Она вдруг устыдилась своего затворничества,
словно бы разыгрывала роль благонравной пустынницы в объятом похотью Содоме.
Мир
был рядом – обычный русский мир, мир, который вновь проходил поодаль от неё. И
было неважно, играла она в Алису или пыталась прослыть святошей и недотрогой.
Алиса
боялась вспоминать о матери.
Теперь
она была всего лишь продажной девкой.
Блескучая
красная куртка, обтягивающая чёрная юбка из бархата, сетчатые колготки и
небольшие ботильоны.
На
лице вчерашней пай-девочки была нарисована физиономия пошлой развратницы –
помада и тушь стёрли последние признаки невинности с этого красивого личика.
Она полностью зависела от своего друга. Алекс охотно торговал её пока ещё свежим
неистрёпанным телом, торговал, как мешочник с оглядкой и тщательно запрятанной
трусостью.
Она
часто оставалась в грязных притонах. Розовость тело и полная серость души –
теперь в этих движениях не было никакой радости.
Ей
оставалось только терпеть. Мир съёжился, стал ужасно тесным, словно бы мышиная
клетка. Алиса понимала, что оказалась в плену настоящего, а не выдуманного
Междумирья.
Незнакомые
мужланы терзали её тело и душу. Алиса уже не различала на вкус их таких пресных
членов. Они были похожи на свечные огарки, они прямо таяли под силою её языка,
таяли и изливались в рот мощными, но скучными струйками.
Эти
дурацкие забавы лишили Алису последних иллюзий. Она не решалась взглянуть на
себя в зеркало, боялась и впрямь оказаться по ту сторону покрытого амальгамой
стекла, провалиться в то самое Междумирье, в которое стремилась глуповатая то ли канадка, то ли американка.
Алекс
забирал её под утро. Они возвращались по пустынным улицам, стараясь не
напариваться на посты ДПС и скучающих ППСников.
Алисе
было страшно. Она до дрожи в коленках боялась подхватить какую-то неизлечимую
дрянь.
Она
теперь ненавидела своё тело, ненавидела и презирала. Голая, она была всего лишь
похотливым приматом, игрушкой, вроде забавной обезьянки.
Нелли
решила заглянуть в Свято-Троицкий собор.
Она любила это старинный храм. Любила за
покой и чистоту, за какую-то средневековую строгость.
Подходя
к собору, она заметила ярко-одетую девушку. Та, словно бы сбежала
с театральной сцене и
очень выделялась на фоне голых ветвей деревьев.
Алиса приняла Нелли за монахиню. Она не узнала её, а
Нелли не могла припомнить, где верила эти любопытные тёмные глаза.
Алисе стало ужасно стыдно. Её прямо-таки удерживала на
месте какая-то неведомая ранее сила.
Приближение весны пробуждало в неё воспоминания о былом. Оно
пахнуло прежней невинностью, той невиновностью, которую она давно разменяла на
стёртые медяки мимолётных встреч. Парни платили за её тело, но могли охотно
пошуровать и в другой щели.
Алиса устала от этих опасных игр. Она вдруг подумала, что
ещё может стать прежней, стоит ей войти туда в эти распахнутые двери. Но как?
Как это сделать?
Алекс боялся церквей. Он боялся их, как суеверные люди
боятся чёрных кошек.
Ему было страшно, возможно, он и впрямь мог стать
оборотнем. Страх уничтожал его, страх стать совершенно обычным и совершенно не
страшным. Алиса могла в любой момент забыть о нём, растаять, подобно миражу в пустыне
– стать просто страшным воспоминанием – таким, каким была для героя фильма Алексея Балабанова развращенная им
Лиза Радлова.
Алиса сравнивала его с Иоаганом. Сравнивала и смеялась
над ним, как над мальчишкой
Глава двадцать шестая
Нелли
старалась забыть прошлое
Теперь
в её жизни было только два любимых места – университет и церковь. Она как-то
сочетала земное и небесное – сочетала и
старалась жить сегодняшним днём, не залетая в мыслях слишком высоко.
Об
Алисе Щербаковой она и не вспоминала. Юная фантазёрка словно бы стала
невидимкой. К тому же она слишком походила на прежнюю Нелли и даже носила имя
проклятого морока Оболенской.
Ираида
Михайловна также не часто садилась за мольберт.
Ей
было неловко делить жизнь между искусством и бизнесом. Натюрморты и странные
сказочные картины – и множество красивых и пока что таких важных для неё
документов.
РублевскИнвестбанк
постепенно оправился от страшного 1998 года. Оправилась и Нелли. Она больше не
вспоминала ни о Мустафе, ни о его посаженной в колонию вдове. Мустафа мог
воскреснуть в любой момент – мог, но не воскресал.
В
этот февральский день она старательно уединялась у себя на антресолях. Мир
вновь съёжился до размеров комнаты. Но тут уже не было места зловредному
Невидимке.
Вероятно,
он сумел выскользнуть из западни и пошёл терзать иные податливые души. Нелли не
забывала о молитве – твёрдо затверженные слова вносили в её душу порядок. Но
что-то всё-таки пугало эту озябшую на адском ветре душу.
Звонок
телефона возник внезапно.
Нелли
вздрогнула. Мать провела в комнату
дочери аппарат, и даже платила Нелли жалованье домашнего секретаря.
-
Здравствуйте. Дом Оболенских.
Рыдающий
голос женщины бил по барабанным перепонкам. Женщина плакала и всё требовала
соединить её с Ираидой Михайловной.
-
Ираида Михайловна в банке.
-
Нелли, Нелли. Это ты. Это я – Вера Аркадьевна. Меня арестовали. Мне адвокат
нужен.
Имя
и отчество резанули слух. Нелли вдруг припомнила, как всего год назад она
провожала на тот свет троюродного дядю. Тогда, в неброской столовке она поела
кутьи и щей – на первое, а картофельного пюре с котлетой - на второе.
Она
вдруг вспомнила и Алису. Та казалась тогда напуганной и странной, словно бы её
ударили чем-то тяжёлым. Тогда на щеках сиротки алели пятна то ли стыда, то ли лихорадочного румянца.
Она
решила действовать самостоятельно.
Телефон
Степана Акимовича был всегда на виду, она выучила его наизусть и теперь
старательно застучала по кнопкам аппарата.
Головин
согласился представлять в суде Веру Аркадьевну. Он давно уже отошёл от
банковских проблем и вновь работал по уголовным делам, как когда-то во времена
юности Ираиды Михайловны.
Нелли
почувствовала себя более спокойной. Она вдруг устыдилась своего затворничества,
словно бы разыгрывала роль благонравной пустынницы в объятом похотью Содоме.
Мир
был рядом – обычный русский мир, мир, который вновь проходил поодаль от неё. И
было неважно, играла она в Алису или пыталась прослыть святошей и недотрогой.
Алиса
боялась вспоминать о матери.
Теперь
она была всего лишь продажной девкой.
Блескучая
красная куртка, обтягивающая чёрная юбка из бархата, сетчатые колготки и
небольшие ботильоны.
На
лице вчерашней пай-девочки была нарисована физиономия пошлой развратницы –
помада и тушь стёрли последние признаки невинности с его красивого личика.
Она
зависела от своего друга. Алекс охотно торговал её прока ещё свежим
неистрёпанным телом, торговал, как мешочник с оглядкой и тщательно запрятанной
трусостью.
Она
часто оставалась в грязных притонах. Розовость тело и полная серость души –
теперь в этих движениях не было никакой радости.
Ей
оставалось только терпеть. Мир съёжился, стал ужасно тесным, словно бы мышиная
клетка. Алиса понимала, что оказалась в плену настоящего, а не выдуманного
Междумирья.
Незнакомые
мужланы терзали её тело и душу. Алиса уже не различала на вкус их таких пресных
членов. Они были похожи на свечные огарки, они прямо таяли под силою её языка,
таяли и изливались в рот мощными, но скучными струйками.
Эти
дурацкие забавы лишили Алису последних иллюзий. Она не решалась взглянуть на
себя в зеркало, боялась и впрямь оказаться по ту сторону покрытого амальгамой
стекла, провалиться в то самое Междумирье, в которое стремилась глуповатая то ли канадка, то ли американка.
Алекс
забирал её под утро. Они возвращались по пустынным улицам, стараясь не
напариваться на посты ДПС и скучающих ППСников.
Алисе
было страшно. Она до дрожи в коленках боялась подхватить какую-то неизлечимую
дрянь.
Она
теперь ненавидела своё тело, ненавидела и презирала. Голая, она была всего лишь
похотливым приматом, игрушкой, вроде забавной обезьянки.
Нелли
решила заглянуть в Свято-Троицкий собор.
Она любила это старинный храм. Любила за
покой и чистоту, за какую-то средневековую строгость.
Подходя
к собору, она заметила ярко-одетую девушку. Та, словно бы сбежала
с театральной сцене и
очень выделялась на фоне голых ветвей деревьев.
Алиса приняла Нелли за монахиню. Она не узнала её, а
Нелли не могла припомнить, где верила эти любопытные тёмные глаза.
Алисе стало ужасно стыдно. Её прямо-таки удерживала на
месте какая-то неведомая ранее сила.
Приближение весны пробуждало в неё воспоминания о былом. Оно
пахнуло прежней невинностью, той невиновностью, которую она давно разменяла на
стёртые медяки мимолётных встреч. Парни платили за её тело, но могли охотно
пошуровать и в другой щели.
Алиса устала от этих опасных игр. Она вдруг подумала, что
ещё может стать прежней, стоит ей войти туда в эти распахнутые двери. Но как?
Как это сделать?
Алекс боялся церквей. Он боялся их, как суеверные люди
боятся чёрных кошек.
Ему было страшно, возможно, он и впрямь мог стать
оборотнем. Страх уничтожал его, страх стать совершенно обычным и совершенно не
страшным. Алиса могла в любой момент забыть о нём, растаять, подобно миражу в пустыне
– стать просто страшным воспоминанием – таким, каким была для героя фильма Алексея Балабанова развращенная им
Лиза Радлова.
Алиса сравнивала его с Иоаганом. Сравнивала и смеялась
над ним, как над мальчишкой
Нет комментариев. Ваш будет первым!