ГлавнаяПрозаЭссе и статьиПублицистика → Турин. Улица Гарибальди.

Турин. Улица Гарибальди.

7 июня 2014 - Елена Зарина
article219590.jpg
В Турине есть улица Гарибальди. Она прямая, как коридор в общежитии. Вместо комнат – магазины и кафе по обе стороны. Все здания трехэтажные, кажется. Тоннель без крыши  между площадью и площадью. Названия площадей  можно было бы и привести, но  зачем, если  интернет уже существует.  Я немного обижена на улицу Гарибальди и Турин в целом, потому что  он отнимает у меня ощущение старой доброй Европы  с ее рукотворными улочками и непредсказуемой геометрией.  Однозначных проспектов и всякого прямоугольного и в Москве хватает. Италию подайте в венецианском  стиле, чтобы через  каждые двадцать  вздохов  восхищения  был обязательно  выдох с междометием   «ну это вообще!» Или даже без слов. Просто глаза наедаются досыта деликатесами форм, изгибов, цветосочетаний естественной, немашинной архитектуры.

Улицы Турина тем не менее  словно вычерчены по линейке. У самого первого дома виден на просвет   финиш : Пьяцца Кастелло.  Чтобы прогулка не превратилась в марш туриста- энтузиаста, приходится нырять в открытые двери магазинов,  кафе и церквей.   Где-то в середине дистанции я засомневалась – пойти сначала в церковь, а потом съесть кусок «Маргариты»  с кофе или наоборот?  Заиграл орган в Сан Дальмаццо Мартире*  - дух победил желудок-   и   под тожественные звуки я приземлилась на  скамейку последнего ряда.  
Предлагаю дать Нобелевскую премию католической церкви за отполированные скамейки с подставками для коленопреклонения.  Как это все же рационально- чтобы не марать платья и в то же время бухнуться на колени в порыве, есть специальные чистые приспособления.  Процессу внутреннего очищения молитвой не смогут помешать прагматические сомнения бытового характера: вставать на колени  в чистых брюках  или нет.   ОргАн делал свое дело:  мои мысли и еще что-то настраивались на волну вечности и торжественно-возвышенного смирения. «Господи, спасибо тебе…»  Дальше хотелось по привычке сформулировать за что. Но мысли путались. За что именно? За то, что я в одиночку брожу по городу не моей мечты, второй день ем пиццу с видом на серые дома 18 века, за то что могу купить кружку с ликом Христа, потому что это город, где хранится Плащаница**…»   

Кстати, о Плащанице. La sindone  называется она по-итальянски и находится в Cattedrale di Torino – центральном храме города.   Я шла на свидание с богом, мне хотелось почувствовать его близость через ткань, которая помнит его физическое присутствие в этом мире.  Я жадно вглядывалась в сам воздух над роскошным саркофагом, хранящим реликвию, в надежде узреть тень, уплотнение воздуха, световой луч или другой признак святого.   Я напряженно  вслушивалась в себя – какой-то индикатор должен был сработать на истинное! 
 
 Типичная церковная тишина, только легкие шаги туристов и шепот гида в другом конце храма. Февраль – не сезон для собирателей впечатлений.  
Попался на глаза стенд с цветными буклетами. Я взяла  один, села напротив большой плазмы и просмотрела ролик об истории Плащаницы. Вещь диковинная. И плащаница и телевизор в церкви.  И вроде бы  все сходится. Кроме постоянно повторяющегося замечания о том, что факт подлинности данной материи научно  не доказан.    Какой-то паломник итальянской наружности остановился  напротив и подмигнул.   
В ста метрах от святого места – сувениры. Фото Иисуса размножено на магнитики и календари. Каждый может повесить дома не икону, а настоящее изображение бога. На холодильник или в офисе над столом.     


«Господи, просто спасибо тебе, что ты создал орган…» Я внимала музыке  без слов и специальных движений.  Когда кто-то невидимый (может быть, сам святой мученик Дальмаццо?) перестал извлекать божественные звуки из коллекции трубок и трубочек, я встала  и  вышла на солнце.   
В сувенирном  напротив я купила блокнот с портретом Гарибальди и пошла искать хоть одну непрямую улицу.


*)  церковь мученика  Сан Дальмаццо, построена в 1609 году, расположена на ул. Гарибальди, 24  (Турин, Италия)

** Плащаница – это льняная ткань, сотканная в «елочку», длиной 4,42м и шириной 1,13 м. По традиции Плащаница представляет собой саван, в который было завернуто тело Иисуса  Христа   после снятия его с креста.  Во время выставления плащаницы в 1898 году  адвокат из Асти  Секондо Пиа  получил  разрешение сфотографировать  ее. На негативе проявилась фигура мужчины  с хорошо заметным и величественным лицом. Оттиски на плащанице ведут себя  как изображение в натуральном  негативе. 



Опубликовано в журнале "Настроение", г. Архангельск
стр. 60-61 "Турин. Улица Гарибальди",  http://issuu.com/nastroenie29/docs/nastroenie

© Copyright: Елена Зарина, 2014

Регистрационный номер №0219590

от 7 июня 2014

[Скрыть] Регистрационный номер 0219590 выдан для произведения: В Турине есть улица Гарибальди. Она прямая, как коридор в общежитии. Вместо комнат – магазины и кафе по обе стороны. Все здания трехэтажные, кажется. Тоннель без крыши  между площадью и площадью. Названия площадей  можно было бы и привести, но  зачем, если  интернет уже существует.  Я немного обижена на улицу Гарибальди и Турин в целом, потому что  он отнимает у меня ощущение старой доброй Европы  с ее рукотворными улочками и непредсказуемой геометрией.  Однозначных проспектов и всякого прямоугольного и в Москве хватает. Италию подайте в венецианском  стиле, чтобы через  каждые двадцать  вздохов  восхищения  был обязательно  выдох с междометием   «ну это вообще!» Или даже без слов. Просто глаза наедаются досыта деликатесами форм, изгибов, цветосочетаний естественной, немашинной архитектуры.

Улицы Турина тем не менее  словно вычерчены по линейке. У самого первого дома виден на просвет   финиш : Пьяцца Кастелло.  Чтобы прогулка не превратилась в марш туриста- энтузиаста, приходится нырять в открытые двери магазинов,  кафе и церквей.   Где-то в середине дистанции я засомневалась – пойти сначала в церковь, а потом съесть кусок «Маргариты»  с кофе или наоборот?  Заиграл орган в Сан Дальмаццо Мартире*  - дух победил желудок-   и   под тожественные звуки я приземлилась на  скамейку последнего ряда.  
Предлагаю дать Нобелевскую премию католической церкви за отполированные скамейки с подставками для коленопреклонения.  Как это все же рационально- чтобы не марать платья и в то же время бухнуться на колени в порыве, есть специальные чистые приспособления.  Процессу внутреннего очищения молитвой не смогут помешать прагматические сомнения бытового характера: вставать на колени  в чистых брюках  или нет.   ОргАн делал свое дело:  мои мысли и еще что-то настраивались на волну вечности и торжественно-возвышенного смирения. «Господи, спасибо тебе…»  Дальше хотелось по привычке сформулировать за что. Но мысли путались. За что именно? За то, что я в одиночку брожу по городу не моей мечты, второй день ем пиццу с видом на серые дома 18 века, за то что могу купить кружку с ликом Христа, потому что это город, где хранится Плащаница**…»   

Кстати, о Плащанице. La sindone  называется она по-итальянски и находится в Cattedrale di Torino – центральном храме города.   Я шла на свидание с богом, мне хотелось почувствовать его близость через ткань, которая помнит его физическое присутствие в этом мире.  Я жадно вглядывалась в сам воздух над роскошным саркофагом, хранящим реликвию, в надежде узреть тень, уплотнение воздуха, световой луч или другой признак святого.   Я напряженно  вслушивалась в себя – какой-то индикатор должен был сработать на истинное! 
 
 Типичная церковная тишина, только легкие шаги туристов и шепот гида в другом конце храма. Февраль – не сезон для собирателей впечатлений.  
Попался на глаза стенд с цветными буклетами. Я взяла  один, села напротив большой плазмы и просмотрела ролик об истории Плащаницы. Вещь диковинная. И плащаница и телевизор в церкви.  И вроде бы  все сходится. Кроме постоянно повторяющегося замечания о том, что факт подлинности данной материи научно  не доказан.    Какой-то паломник итальянской наружности остановился  напротив и подмигнул.   
В ста метрах от святого места – сувениры. Фото Иисуса размножено на магнитики и календари. Каждый может повесить дома не икону, а настоящее изображение бога. На холодильник или в офисе над столом.     


«Господи, просто спасибо тебе, что ты создал орган…» Я внимала музыке  без слов и специальных движений.  Когда кто-то невидимый (может быть, сам святой мученик Дальмаццо?) перестал извлекать божественные звуки из коллекции трубок и трубочек, я встала  и  вышла на солнце.   
В сувенирном  напротив я купила блокнот с портретом Гарибальди и пошла искать хоть одну непрямую улицу.


*)  церковь мученика  Сан Дальмаццо, построена в 1609 году, расположена на ул. Гарибальди, 24  (Турин, Италия)

** Плащаница – это льняная ткань, сотканная в «елочку», длиной 4,42м и шириной 1,13 м. По традиции Плащаница представляет собой саван, в который было завернуто тело Иисуса  Христа   после снятия его с креста.  Во время выставления плащаницы в 1898 году  адвокат из Асти  Секондо Пиа  получил  разрешение сфотографировать  ее. На негативе проявилась фигура мужчины  с хорошо заметным и величественным лицом. Оттиски на плащанице ведут себя  как изображение в натуральном  негативе. 



Опубликовано в журнале "Настроение", г. Архангельск
стр. 60-61 "Турин. Улица Гарибальди",  http://issuu.com/nastroenie29/docs/nastroenie
 
Рейтинг: 0 942 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!