Путешествие в Вербное воскресение.
26 апреля 2021 -
Денис Маркелов
Наконец закончилась долгая и скучная зима. И вновь весенний воздух бодрит дух и зовёт в дорогу.
На этот раз день для путешествия был «выбран» особый. Вербное воскресенье или Вход Господень в Иерусалим. Хотя жители Энгельса, отправляющиеся в этот день в Вольск явно не считали себя апостолами, а своего вожатого – Александра Бурмистрова –Иисусом Христом.
Но побывать в Вольске было интересно не менее чем в самом Иерусалиме.
Программа путешествия была проста и незатейлива. Во-первых, предстояло посетить Вольскую картинную галерею. Не всякий районный город имеет свой небольшой художественный музей. И Вольску в этом отношении весьма повезло. Его считают жемчужиной Саратовской области, даже иногда проскользнёт такое выражение как маленький Санкт-Петербург.
В шутку или всерьёз, но свой Эрмитаж у Вольска имеется. Это здание выстроено в псевдо русском стиле, и принадлежало ранее самому известному купцу города. Именно в этот здании после того совершилась Октябрьская социалистическая революция располагался сначала ревком, а затем и райком партии.
Но в 193 году политика уступила своё место искусству. И к счастью в залах картинной галереи располагаются вполне достойные полотна. Тут правда нет современной живописи, но так живопись, которая тут представлена, знакомит посетителя с историей и духом города.
В основном тут представлены портеры как известных сановников, так и замечательных горожан. И портреты эти принадлежат кисти художников восемнадцатого и девятнадцатого века. Переходя от картины к картине можно легко прочитать всю историю города.
Особенной жемчужиной коллекции можно считать полотно Николая Павловича Шаховского «Последние дни Годуновых». Это полотно висит в нижнем зале, именно к нему приковывается взгляд – ведь на нём изображён исторический трагический момент, когда Фёдор Борисович Годунов – самый несчастливый царь Руси, его мать Мария Годунова и сестра Ксения заперлись в молельной комнате, спасаясь от расправы народа очень ловко одураченного Лжедмитрием и польской шляхтой.
Глядя на эту картину, испытываешь настоящие чувства. Не во всяком музее можно найти подобное полотно.
Выставка современного скульптора Андрея Щербакова невольно теряется на фоне таких вот картин. Она слишком вычурна и обыкновенна. И хотя Андрей Щербаков установил памятник и в городе Вольске, увековечив в нём одного из знаменитых купцов города Петру Семёновичу Сапожникову. Памятник установлен был в августе 2017 года и стал местной1 достопримечательностью. Горожане и гости города садятся на скамейку рядом с купцом и загадывают желания.
После посещения картинной галереи и краткой экскурсии на главной площади экскурсанты направились сначала за сладким сувениром – конфетами «Коровка». Именно эти вкусные конфеты очень любят не только покровчане, но и китайцы. Пополнив запасы сладостей, экскурсанты направились в небольшое уютное кафе под довольно символичным названием «Спутник». Тут им был подан вполне русский обед, состоящий из щей, картофельного пюре с мясом, морковно-капустного салата и разумеется компота.
Подкрепившись таким образом любители путешествий и прекрасного направились по улице Революционной к зданию Вольского драматического театра. Этой своейц особенностью Вольск выделяется в ряду других райцентров. Он как бы стоит чуть в стороне, имя свой небольшой, но всё же театр.
Улица Революционная протянулась от Троицкого собора до драматического театра, идя к Волге. В Вольске Революционная улица ведёт людей, как к храму, так и от храма, каждый выьинает сов1 движение по своему вкусу
В театре в этот день давали комедию Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль».
История этой комедии известна каждому советскому школьнику. Её успешно проходили в восьмом классе, когда знакомились с началами российской словесности начиная с од Михаила Ломоновсова и Гавриила Державина и окончивая комедиями Дениса Фонвизина и Александра Грибоедова.
Пьеса Фонвизина была написана гораздо раньше бессмертной комедии Александра Грибоедова. И несмотря, что она времён Очаковских и покоренья Крыма, эта комедия несёт в себе тоже некое бессмертие.
Обычно говрорят, что в России две беды – дурные дороги и дурные люди. Денис Иванович Фонвизин веровал в силу Просвещения и думал, что развивая ум. не забывая впрочем и о душе мложного изменить человека.
Эта комедия стараниями вольских артистов из нравоучительной стала лёгким и приятным фарсом. Сначала у автора этих строк появилось лёгколе ощущение, что она, как некогда Остап Бендер с Ипполитом Матвеевичем Воробьяниновым, оказался в театре Колумб.
Дело в том. что провинциальные театры привыкли обходиться минимум декораций. Они могут играть спектакли и на совершенно пустой сцене, как некогда это делали древние греки.
Вольбский театр не стал оставать от того древнего театра. Он позволил именно слову царить на сцене, одновременно развлекая зрителей довольно милыми в своей аляпорватости костюмами всех действующих лиц.
Если госпожа Простакова походила на яркую куклу, такие обычно сажают на горячий заварочный чайник, то её муж был нелепым человеком, появившимся перед зрителем в жениной фате.
Братец Простаковой с говорящей фамилией Скотинин, чем-то отдаленно напоминал Виктора Сухорукова, в его ужасных ролях вроде Виктора Ивановича. Было понятно, что слишком уж умной Софье не миновать лёгких эротических побоев, и что ей непременно придётся быть второй, если не первой Лизой Радловой.
Сама Софья была явно двойственна. С одной стороны довольно милая барышня, а с другой стороны - легко возбудимый и явно сексуальный чертёнок.
Вообще участники спектакля склоны к лёгкому эротизму. Так Митрофан укладываясь на тюки с сеном, легко и непринужденно принимает позу скучающей Венеры. А его учителя Кутейкин и Цыфиркин довольно милые персонажи. Кутейкин, хотя в списке действующих лиц назван семинаристом. беззастенчиво щеголяет в рясе с наперсным крестом. А его друг Цифиркин явно ранен в бою, ибо движется, как заводная игрушка.
Один из столпов правдолюбия с сговорящей фамилий Правдин также слегка изувечен. Он ходит с тростью и одна нога его плохо гнётся в колене, как бы намекая на его давнее ранение и занятие штатской службой. Юный Милон не имеет никаких физических увечий. он ещё не успел показщать себя в деле, но надеетс отличиться.
Главный резонёр и главный спаситель Софьи - её дядюшка Стародум одет вообще невообразимо. Он похож на какого-то славянофила, сочетая в себе черты Ойле Лукойе и какого-то милого старичка- чудачка.
Такое чудо приехавшее из далёкой Сибири должно было поразить Простакову и всех её домашних. Да забавно думать, что у этого человека 10000 рублей дохода.
В общем, спектакль сделан с умом и тактом. Хочется надеяться, что и готовящийся к постановке шекспировский «Король Лир» не ударит в грязь лицом.
Незаметно наступил милый апрельский вечер.
Вербное воскресение готовилось сдать свой пост Великому Понедельнику.
Наступала Страстная седьмица.
Микроавтобусы с счастливыми экскурсантами мерно катили в Энгельс.
За конами появилась круглая луна. Она казалась то медной пуговицей, то глазом неведомого сказочного зверя.
Приятно возвращаться домой, когда много чего узнал, понял и искренно полюбил.
Денис Маркелов
[Скрыть]
Регистрационный номер 0493239 выдан для произведения:
Наконец закончилась долгая и скучная зима. И вновь весенний воздух бодрит дух и зовёт в дорогу.
На этот раз день для путешествия был «выбран» особый. Вербное воскресенье или Вход Господень в Иерусалим. Хотя жители Энгельса, отправляющиеся в этот день в Вольск явно не считали себя апостолами, а своего вожатого – Александра Бурмистрова –Иисусом Христом.
Но побывать в Вольске было интересно не менее чем в самом Иерусалиме.
Программа путешествия была проста и незатейлива. Во-первых, предстояло посетить Вольскую картинную галерею. Не всякий районный город имеет свой небольшой художественный музей. И Вольску в этом отношении весьма повезло. Его считают жемчужиной Саратовской области, даже иногда проскользнёт такое выражение как маленький Санкт-Петербург.
В шутку или всерьёз, но свой Эрмитаж у Вольска имеется. Это здание выстроено в псевдо русском стиле, и принадлежало ранее самому известному купцу города. Именно в этот здании после того совершилась Октябрьская социалистическая революция располагался сначала ревком, а затем и райком партии.
Но в 193 году политика уступила своё место искусству. И к счастью в залах картинной галереи располагаются вполне достойные полотна. Тут правда нет современной живописи, но так живопись, которая тут представлена, знакомит посетителя с историей и духом города.
В основном тут представлены портеры как известных сановников, так и замечательных горожан. И портреты эти принадлежат кисти художников восемнадцатого и девятнадцатого века. Переходя от картины к картине можно легко прочитать всю историю города.
Особенной жемчужиной коллекции можно считать полотно Николая Павловича Шаховского «Последние дни Годуновых». Это полотно висит в нижнем зале, именно к нему приковывается взгляд – ведь на нём изображён исторический трагический момент, когда Фёдор Борисович Годунов – самый несчастливый царь Руси, его мать Мария Годунова и сестра Ксения заперлись в молельной комнате, спасаясь от расправы народа очень ловко одураченного Лжедмитрием и польской шляхтой.
Глядя на эту картину, испытываешь настоящие чувства. Не во всяком музее можно найти подобное полотно.
Выставка современного скульптора Андрея Щербакова невольно теряется на фоне таких вот картин. Она слишком вычурна и обыкновенна. И хотя Андрей Щербаков установил памятник и в городе Вольске, увековечив в нём одного из знаменитых купцов города Петру Семёновичу Сапожникову. Памятник установлен был в августе 2017 года и стал местной1 достопримечательностью. Горожане и гости города садятся на скамейку рядом с купцом и загадывают желания.
После посещения картинной галереи и краткой экскурсии на главной площади экскурсанты направились сначала за сладким сувениром – конфетами «Коровка». Именно эти вкусные конфеты очень любят не только покровчане, но и китайцы. Пополнив запасы сладостей, экскурсанты направились в небольшое уютное кафе под довольно символичным названием «Спутник». Тут им был подан вполне русский обед, состоящий из щей, картофельного пюре с мясом, морковно-капустного салата и разумеется компота.
Подкрепившись таким образом любители путешествий и прекрасного направились по улице Революционной к зданию Вольского драматического театра. Этой своейц особенностью Вольск выделяется в ряду других райцентров. Он как бы стоит чуть в стороне, имя свой небольшой, но всё же театр.
Улица Революционная протянулась от Троицкого собора до драматического театра, идя к Волге. В Вольске Революционная улица ведёт людей, как к храму, так и от храма, каждый выьинает сов1 движение по своему вкусу
В театре в этот день давали комедию Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль».
История этой комедии известна каждому советскому школьнику. Её успешно проходили в восьмом классе, когда знакомились с началами российской словесности начиная с од Михаила Ломоновсова и Гавриила Державина и окончивая комедиями Дениса Фонвизина и Александра Грибоедова.
Пьеса Фонвизина была написана гораздо раньше бессмертной комедии Александра Грибоедова. И несмотря, что она времён Очаковских и покоренья Крыма, эта комедия несёт в себе тоже некое бессмертие.
Обычно говрорят, что в России две беды – дурные дороги и дурные люди. Денис Иванович Фонвизин веровал в силу Просвещения и думал, что развивая ум. не забывая впрочем и о душе мложного изменить человека.
Эта комедия стараниями вольских артистов из нравоучительной стала лёгким и приятным фарсом. Сначала у автора этих строк появилось лёгколе ощущение, что она, как некогда Остап Бендер с Ипполитом Матвеевичем Воробьяниновым, оказался в театре Колумб.
Дело в том. что провинциальные театры привыкли обходиться минимум декораций. Они могут играть спектакли и на совершенно пустой сцене, как некогда это делали древние греки.
Вольбский театр не стал оставать от того древнего театра. Он позволил именно слову царить на сцене, одновременно развлекая зрителей довольно милыми в своей аляпорватости костюмами всех действующих лиц.
Если госпожа Простакова походила на яркую куклу, такие обычно сажают на горячий заварочный чайник, то её муж был нелепым человеком, появившимся перед зрителем в жениной фате.
Братец Простаковой с говорящей фамилией Скотинин, чем-то отдаленно напоминал Виктора Сухорукова, в его ужасных ролях вроде Виктора Ивановича. Было понятно, что слишком уж умной Софье не миновать лёгких эротических побоев, и что ей непременно придётся быть второй, если не первой Лизой Радловой.
Сама Софья была явно двойственна. С одной стороны довольно милая барышня, а с другой стороны - легко возбудимый и явно сексуальный чертёнок.
Вообще участники спектакля склоны к лёгкому эротизму. Так Митрофан укладываясь на тюки с сеном, легко и непринужденно принимает позу скучающей Венеры. А его учителя Кутейкин и Цыфиркин довольно милые персонажи. Кутейкин, хотя в списке действующих лиц назван семинаристом. беззастенчиво щеголяет в рясе с наперсным крестом. А его друг Цифиркин явно ранен в бою, ибо движется, как заводная игрушка.
Один из столпов правдолюбия с сговорящей фамилий Правдин также слегка изувечен. Он ходит с тростью и одна нога его плохо гнётся в колене, как бы намекая на его давнее ранение и занятие штатской службой. Юный Милон не имеет никаких физических увечий. он ещё не успел показщать себя в деле, но надеетс отличиться.
Главный резонёр и главный спаситель Софьи - её дядюшка Стародум одет вообще невообразимо. Он похож на какого-то славянофила, сочетая в себе черты Ойле Лукойе и какого-то милого старичка- чудачка.
Такое чудо приехавшее из далёкой Сибири должно было поразить Простакову и всех её домашних. Да забавно думать, что у этого человека 10000 рублей дохода.
В общем, спектакль сделан с умом и тактом. Хочется надеяться, что и готовящийся к постановке шекспировский «Король Лир» не ударит в грязь лицом.
Незаметно наступил милый апрельский вечер.
Вербное воскресение готовилось сдать свой пост Великому Понедельнику.
Наступала Страстная седьмица.
Микроавтобусы с счастливыми экскурсантами мерно катили в Энгельс.
За конами появилась круглая луна. Она казалась то медной пуговицей, то глазом неведомого сказочного зверя.
Приятно возвращаться домой, когда много чего узнал, понял и искренно полюбил.
Денис Маркелов
Наконец закончилась долгая и скучная зима. И вновь весенний воздух бодрит дух и зовёт в дорогу.
На этот раз день для путешествия был «выбран» особый. Вербное воскресенье или Вход Господень в Иерусалим. Хотя жители Энгельса, отправляющиеся в этот день в Вольск явно не считали себя апостолами, а своего вожатого – Александра Бурмистрова –Иисусом Христом.
Но побывать в Вольске было интересно не менее чем в самом Иерусалиме.
Программа путешествия была проста и незатейлива. Во-первых, предстояло посетить Вольскую картинную галерею. Не всякий районный город имеет свой небольшой художественный музей. И Вольску в этом отношении весьма повезло. Его считают жемчужиной Саратовской области, даже иногда проскользнёт такое выражение как маленький Санкт-Петербург.
В шутку или всерьёз, но свой Эрмитаж у Вольска имеется. Это здание выстроено в псевдо русском стиле, и принадлежало ранее самому известному купцу города. Именно в этот здании после того совершилась Октябрьская социалистическая революция располагался сначала ревком, а затем и райком партии.
Но в 193 году политика уступила своё место искусству. И к счастью в залах картинной галереи располагаются вполне достойные полотна. Тут правда нет современной живописи, но так живопись, которая тут представлена, знакомит посетителя с историей и духом города.
В основном тут представлены портеры как известных сановников, так и замечательных горожан. И портреты эти принадлежат кисти художников восемнадцатого и девятнадцатого века. Переходя от картины к картине можно легко прочитать всю историю города.
Особенной жемчужиной коллекции можно считать полотно Николая Павловича Шаховского «Последние дни Годуновых». Это полотно висит в нижнем зале, именно к нему приковывается взгляд – ведь на нём изображён исторический трагический момент, когда Фёдор Борисович Годунов – самый несчастливый царь Руси, его мать Мария Годунова и сестра Ксения заперлись в молельной комнате, спасаясь от расправы народа очень ловко одураченного Лжедмитрием и польской шляхтой.
Глядя на эту картину, испытываешь настоящие чувства. Не во всяком музее можно найти подобное полотно.
Выставка современного скульптора Андрея Щербакова невольно теряется на фоне таких вот картин. Она слишком вычурна и обыкновенна. И хотя Андрей Щербаков установил памятник и в городе Вольске, увековечив в нём одного из знаменитых купцов города Петру Семёновичу Сапожникову. Памятник установлен был в августе 2017 года и стал местной1 достопримечательностью. Горожане и гости города садятся на скамейку рядом с купцом и загадывают желания.
После посещения картинной галереи и краткой экскурсии на главной площади экскурсанты направились сначала за сладким сувениром – конфетами «Коровка». Именно эти вкусные конфеты очень любят не только покровчане, но и китайцы. Пополнив запасы сладостей, экскурсанты направились в небольшое уютное кафе под довольно символичным названием «Спутник». Тут им был подан вполне русский обед, состоящий из щей, картофельного пюре с мясом, морковно-капустного салата и разумеется компота.
Подкрепившись таким образом любители путешествий и прекрасного направились по улице Революционной к зданию Вольского драматического театра. Этой своейц особенностью Вольск выделяется в ряду других райцентров. Он как бы стоит чуть в стороне, имя свой небольшой, но всё же театр.
Улица Революционная протянулась от Троицкого собора до драматического театра, идя к Волге. В Вольске Революционная улица ведёт людей, как к храму, так и от храма, каждый выьинает сов1 движение по своему вкусу
В театре в этот день давали комедию Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль».
История этой комедии известна каждому советскому школьнику. Её успешно проходили в восьмом классе, когда знакомились с началами российской словесности начиная с од Михаила Ломоновсова и Гавриила Державина и окончивая комедиями Дениса Фонвизина и Александра Грибоедова.
Пьеса Фонвизина была написана гораздо раньше бессмертной комедии Александра Грибоедова. И несмотря, что она времён Очаковских и покоренья Крыма, эта комедия несёт в себе тоже некое бессмертие.
Обычно говрорят, что в России две беды – дурные дороги и дурные люди. Денис Иванович Фонвизин веровал в силу Просвещения и думал, что развивая ум. не забывая впрочем и о душе мложного изменить человека.
Эта комедия стараниями вольских артистов из нравоучительной стала лёгким и приятным фарсом. Сначала у автора этих строк появилось лёгколе ощущение, что она, как некогда Остап Бендер с Ипполитом Матвеевичем Воробьяниновым, оказался в театре Колумб.
Дело в том. что провинциальные театры привыкли обходиться минимум декораций. Они могут играть спектакли и на совершенно пустой сцене, как некогда это делали древние греки.
Вольбский театр не стал оставать от того древнего театра. Он позволил именно слову царить на сцене, одновременно развлекая зрителей довольно милыми в своей аляпорватости костюмами всех действующих лиц.
Если госпожа Простакова походила на яркую куклу, такие обычно сажают на горячий заварочный чайник, то её муж был нелепым человеком, появившимся перед зрителем в жениной фате.
Братец Простаковой с говорящей фамилией Скотинин, чем-то отдаленно напоминал Виктора Сухорукова, в его ужасных ролях вроде Виктора Ивановича. Было понятно, что слишком уж умной Софье не миновать лёгких эротических побоев, и что ей непременно придётся быть второй, если не первой Лизой Радловой.
Сама Софья была явно двойственна. С одной стороны довольно милая барышня, а с другой стороны - легко возбудимый и явно сексуальный чертёнок.
Вообще участники спектакля склоны к лёгкому эротизму. Так Митрофан укладываясь на тюки с сеном, легко и непринужденно принимает позу скучающей Венеры. А его учителя Кутейкин и Цыфиркин довольно милые персонажи. Кутейкин, хотя в списке действующих лиц назван семинаристом. беззастенчиво щеголяет в рясе с наперсным крестом. А его друг Цифиркин явно ранен в бою, ибо движется, как заводная игрушка.
Один из столпов правдолюбия с сговорящей фамилий Правдин также слегка изувечен. Он ходит с тростью и одна нога его плохо гнётся в колене, как бы намекая на его давнее ранение и занятие штатской службой. Юный Милон не имеет никаких физических увечий. он ещё не успел показщать себя в деле, но надеетс отличиться.
Главный резонёр и главный спаситель Софьи - её дядюшка Стародум одет вообще невообразимо. Он похож на какого-то славянофила, сочетая в себе черты Ойле Лукойе и какого-то милого старичка- чудачка.
Такое чудо приехавшее из далёкой Сибири должно было поразить Простакову и всех её домашних. Да забавно думать, что у этого человека 10000 рублей дохода.
В общем, спектакль сделан с умом и тактом. Хочется надеяться, что и готовящийся к постановке шекспировский «Король Лир» не ударит в грязь лицом.
Незаметно наступил милый апрельский вечер.
Вербное воскресение готовилось сдать свой пост Великому Понедельнику.
Наступала Страстная седьмица.
Микроавтобусы с счастливыми экскурсантами мерно катили в Энгельс.
За конами появилась круглая луна. Она казалась то медной пуговицей, то глазом неведомого сказочного зверя.
Приятно возвращаться домой, когда много чего узнал, понял и искренно полюбил.
Денис Маркелов
Рейтинг: +1
249 просмотров
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!