Тихое воскресное утро. Синее бездонное небо. Золотится в вышине перина облаков. Еще не унялись перезвоном своим хлопотливые птицы. Воздух прозрачен даже здесь, в городе. Ни одной еще машины. Маленькая рыжая кошка, перебегая дорогу, вдруг остановилась прямо посередине и занялась утренним своим туалетом. На углу стеклянного универмага курит девушка. Наверное только что открыла свой цветочный ларек и вышла насладиться дивным этим утром… Или нет?..
Симпатичная девочка…, почти красавица… Высокая, стройная. Льняные, почти золотые волосы собраны на затылке; лебединая шея; чуть бледная, но бархатная кожа; в ивовых тонких пальцах тоненькая сигаретка; сизый дымок медленно поднимается к небесно-голубым глазам ее и застывает, будто завороженный… Или изумленный… Что в ней не так? Почему только симпатичная? Почему не красавица?...
Взгляд. Что-то не так во взгляде ее. Как много значат глаза женщины, правильнее – что за ними, под ними. Не обязательно должны сиять они яркой радостью или тихим счастьем, легкой грустью, глубоким умом. Во взгляде «Неизвестной» Крамского и надменность, и порок – а о ней не скажешь «симпатичная» - она именно красива; у «Лопухиной» Боровиковского и презрение даже во взоре – и все равно она красавица; в Серовской «Ермоловой» даже и молодости, этого непременного условия красоты, уже нет, но это же ведь царица женской нетленной красоты…
Что с тобою, девочка? Какие заботы тревожат тебя? Не замужем? Нет – скорее замужем. Муж не тот? – похоже что так. Во взгляде незамужней всегда теплится надежда и лишь добавляет красоте, а вот если вышла замуж не так, не за того – вот где печаль навсегда, вот что губит красоту, унижая ее поначалу до простой привлекательности, а позже… - даже говорить не хочется.
Ты не унывай, девочка, взбодрись. Мало кому упадет с неба приличный муж – жизнь не сказка и муж есть материал ненадежный. Поначалу вроде и принц-принцем, а назавтра… Один вдруг погибнет в глупой аварии, другой сопьется на ровном месте, третий жаден оказался, четвертый глупый, пятый все на-сторону глядит, шестой… Да что перечислять?.. Ты успей детей только родить - они твое счастье и твоя красота - не из глупых мечтаний, не из воздуха, не из Бога, а прямо из чрева твоего. Пока, лет на двадцать, озаботишься детьми, там, глядишь, и муж перебродит. А перебродит, так и взглянешь на него по-иному.
Красота уйдет, позабудется любовь, но... явится дружба. Она, наградою за все твои страдания женские, укроет твою старость. Сейчас не поймешь – после догадаешься о смысле этой песни:
«Мы так близки, что слов не нужно,
Чтоб повторять друг другу вновь,
Что наша нежность и наша дружба
Сильнее страсти, больше чем любовь».
«Сильнее страсти, больше чем любовь»… Молодости такое не понять – так и не понимай пока. Просто терпи. Терпи и улыбайся. Улыбнись, малышка, и, главное, не помышляй о разводе. Плохой муж не приговор, а лишь твои капризы. Хороший муж это иллюзия, от которой нужно избавляться сразу после брачной ночи. Хорошего мужа самой слепить надо. Не цепляй его к себе ни постелью, которая вовсе не уникальна с тобою, ни красотою своей, которая тлен и суета, и уж тем более ни скандалом, который всегда смерть, но укрепи детьми, укрепи заботой, укрепи теплым домом. Данностью нужно уметь управлять или, как сказал какой-то врач: «С болезнью нужно жить в мире – станешь бороться – она всегда победит». К черту страдания! Они делают из тебя, красавицы, просто симпатичную, а там и вовсе…
***
Какое дивное все-таки утро. Рыжая кошка, закончив наконец свой туалет, убежала; как раз проехала по тому месту первая машина; девушка докурила и ушла в свой цветочный павильон. Симпатичная девушка. Нечего мне учить ее да наставлять, пускай и мысленно. Сама все поймет вскорости. А поймет – так и взглянет на мир этим, из песни, «простым и нежным взором» - и тут же сделается красавицей. Или…, может, у нее просто живот болел? А я тут, психолог доморощенный, про Серова…
[Скрыть]Регистрационный номер 0389068 выдан для произведения:
Тихое воскресное утро. Синее бездонное небо. Золотится в вышине перина облаков. Еще не унялись перезвоном своим хлопотливые птицы. Воздух прозрачен даже здесь, в городе. Ни одной еще машины. Маленькая рыжая кошка, перебегая дорогу, вдруг остановилась прямо посередине и занялась утренним своим туалетом. На углу стеклянного универмага курит девушка. Наверное только что открыла свой цветочный ларек и вышла насладиться дивным этим утром… Или нет?..
Симпатичная девочка…, почти красавица… Высокая, стройная. Льняные, почти золотые волосы собраны на затылке; лебединая шея; чуть бледная, но бархатная кожа; в ивовых тонких пальцах тоненькая сигаретка; сизый дымок медленно поднимается к небесно-голубым глазам ее и застывает, будто завороженный… Или изумленный… Что в ней не так? Почему только симпатичная? Почему не красавица?...
Взгляд. Что-то не так во взгляде ее. Как много значат глаза женщины, правильнее – что за ними, под ними. Не обязательно должны сиять они яркой радостью или тихим счастьем, легкой грустью, глубоким умом. Во взгляде «Неизвестной» Крамского и надменность, и порок – а о ней не скажешь «симпатичная» - она именно красива; у «Лопухиной» Боровиковского и презрение даже во взоре – и все равно она красавица; в Серовской «Ермоловой» даже и молодости, этого непременного условия красоты, уже нет, но это же ведь царица женской нетленной красоты…
Что с тобою, девочка? Какие заботы тревожат тебя? Не замужем? Нет – скорее замужем. Муж не тот? – похоже что так. Во взгляде незамужней всегда теплится надежда и лишь добавляет красоте, а вот если вышла замуж не так, не за того – вот где печаль навсегда, вот что губит красоту, унижая ее поначалу до простой привлекательности, а позже… - даже говорить не хочется.
Ты не унывай, девочка, взбодрись. Мало кому упадет с неба приличный муж – жизнь не сказка и муж есть материал ненадежный. Поначалу вроде и принц-принцем, а назавтра… Один вдруг погибнет в глупой аварии, другой сопьется на ровном месте, третий жаден оказался, четвертый глупый, пятый все на-сторону глядит, шестой… Да что перечислять?.. Ты успей детей только родить - они твое счастье и твоя красота - не из глупых мечтаний, не из воздуха, не из Бога, а прямо из чрева твоего. Пока, лет на двадцать, озаботишься детьми, там, глядишь, и муж перебродит. А перебродит, так и взглянешь на него по-иному.
Красота уйдет, позабудется любовь, но... явится дружба. Она, наградою за все твои страдания женские, укроет твою старость. Сейчас не поймешь – после догадаешься о смысле этой песни:
«Мы так близки, что слов не нужно,
Чтоб повторять друг другу вновь,
Что наша нежность и наша дружба
Сильнее страсти, больше чем любовь».
«Сильнее страсти, больше чем любовь»… Молодости такое не понять – так и не понимай пока. Просто терпи. Терпи и улыбайся. Улыбнись, малышка, и, главное, не помышляй о разводе. Плохой муж не приговор, а лишь твои капризы. Хороший муж это иллюзия, от которой нужно избавляться сразу после брачной ночи. Хорошего мужа самой слепить надо. Не цепляй его к себе ни постелью, которая вовсе не уникальна с тобою, ни красотою своей, которая тлен и суета, и уж тем более ни скандалом, который всегда смерть, но укрепи детьми, укрепи заботой, укрепи теплым домом. Данностью нужно уметь управлять или, как сказал какой-то врач: «С болезнью нужно жить в мире – станешь бороться – она всегда победит». К черту страдания! Они делают из тебя, красавицы, просто симпатичную, а там и вовсе…
***
Какое дивное все-таки утро. Рыжая кошка, закончив наконец свой туалет, убежала; как раз проехала по тому месту первая машина; девушка докурила и ушла в свой цветочный павильон. Симпатичная девушка. Нечего мне учить ее да наставлять, пускай и мысленно. Сама все поймет вскорости. А поймет – так и взглянет на мир этим, из песни, «простым и нежным взором» - и тут же сделается красавицей. Или…, может, у нее просто живот болел? А я тут, психолог доморощенный, про Серова…