"Добрый волшебник"
8 января 2015 -
Анна Магасумова
Рейтинг: +2
450 просмотров
Комментарии (2)
# 8 января 2015 в 21:15 0 | ||
|
# 8 января 2015 в 22:05 0 | ||
|
Из сборника миниатюр "Поэты Серебряного века"
Волынский Аким Львович (Флексер Хаим Лейбович) 21.04.1861-6.07.1926)
Литератор, философ, литературный критик, искусствовед, писатель, балетовед. «Добродушный человек», «большой ребёнок», «добрый волшебник» – называл его музыковед и композитор В. Богданов-Березовский. С 18 лет стал печататься в журнале «Северный вестник», в котором 10 лет вёл отдел «Литературные заметки». Это были не просто обзоры литературных новинок, но и статья о творчестве Толстого, Гончарова, Лескова, Достоевского. Свою первую работу «Теологическое учение Спинозы» он подписал псевдонимом «Волынский». Во главу угла он «ставит впереди всего внутреннее начало, власть души, морали, свободной воли», призывает сначала переустроить человека, а потом общество.
Волынский пытался найти союзников среди символистов, но потом и их стал критиковать. В 1900 году за труд «Леонардо да Винчи» он был избран почетным гражданином Милана, его имя присвоили библиотеке Леонардо. Волынский пытался соединить иудаизм и христианство. Он считал, что для России идеальный вариант – слияние моральной ясности Толстого с метафизическим размахом Достоевского.
Поиски «новой красоты» привели Волынского в театр. Балет стал последним увлечением Акима Львовича. Балету он отдал 15 лет своей жизни. После революции – член совета Дома искусств, председатель Петроградского отдела Союза писателей. Вёл цикл лекций для учащихся созданного им хореографического техникума «Школа русского балета».
Почему волшебник? Пытался помочь всем, разобраться в себе, найти истину; мановением волшебной палочки создал школу русского балета.
Ушёл из жизни как со сцены в возрасте 64 лет в 1926 году.
Интеллектуал, «большой ребёнок»,
Волшебник, добрый человек –
Ушёл из жизни как со сцены,
Где не кончается балет.
14.08.2011
Подборка миниатюр "Поэты Серебряного века"
Волынский Аким Львович (Флексер Хаим Лейбович) 21.04.1861-6.07.1926)
Литератор, философ, литературный критик, искусствовед, писатель, балетовед. «Добродушный человек», «большой ребёнок», «добрый волшебник» – называл его музыковед и композитор В. Богданов-Березовский. С 18 лет стал печататься в журнале «Северный вестник», в котором 10 лет вёл отдел «Литературные заметки». Это были не просто обзоры литературных новинок, но и статья о творчестве Толстого, Гончарова, Лескова, Достоевского. Свою первую работу «Теологическое учение Спинозы» он подписал псевдонимом «Волынский». Во главу угла он «ставит впереди всего внутреннее начало, власть души, морали, свободной воли», призывает сначала переустроить человека, а потом общество.
Волынский пытался найти союзников среди символистов, но потом и их стал критиковать. В 1900 году за труд «Леонардо да Винчи» он был избран почетным гражданином Милана, его имя присвоили библиотеке Леонардо. Волынский пытался соединить иудаизм и христианство. Он считал, что для России идеальный вариант – слияние моральной ясности Толстого с метафизическим размахом Достоевского.
Поиски «новой красоты» привели Волынского в театр. Балет стал последним увлечением Акима Львовича. Балету он отдал 15 лет своей жизни. После революции – член совета Дома искусств, председатель Петроградского отдела Союза писателей. Вёл цикл лекций для учащихся созданного им хореографического техникума «Школа русского балета».
Почему волшебник? Пытался помочь всем, разобраться в себе, найти истину; мановением волшебной палочки создал школу русского балета.
Ушёл из жизни как со сцены в возрасте 64 лет в 1926 году.
Интеллектуал, «большой ребёнок»,
Волшебник, добрый человек –
Ушёл из жизни как со сцены,
Где не кончается балет.
14.08.2011
Юлия Дидур # 8 января 2015 в 21:15 0 | ||
|
Анна Магасумова # 8 января 2015 в 22:05 0 | ||
|
Литературный сайт Парнас предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет.