Жертва вандализма
Спросите у любого пешехода, остановив его на улице – как он
относится к красивым вещам и творениям. И возможно один из десяти скажет, что
ему всё равно.
Все же остальные сочтут этот вопрос, по крайней мере,
нелепым, подтвердив тем самым своё пристрастие к прекрасному. И в этих ответах
не будет ни лукавого обмана, ни какого-то тайного умысла, потому как любить
красивое – естественно.
Однако именно в этой великолепной девятке откуда-то берутся
и вандалы и варвары. Их маниакальное стремление вставить свои пять копеек в шедевр
мастера всегда является тем дополнением или же убытком, от которого на спине
просыпаются зябкие мурашки.
И вовсе не неприязнь к красоте толкает их к тому, чтобы
пририсовать усы девочке с персиками или лишить носа памятник Ломоносову Михаилу
Васильевичу.
В них вскипает блудливая жажда деятельности, что вырываясь
на свет, орёт отчаявшимся голосом: «Я Вам не какое-нибудь там дерьмо на лопате!
Я Вам ещё ого-го…. Вы меня ещё того-этого….»
Так они «приклеивают» свои паспортные данные к великим
именам, получая свой кусок славы, и заносятся в вечный реестр, в папку с
заголовком «…. на лопате».
Встречаются среди них и застенчивые индивиды, что
предпочитают «дорабатывать» пейзажи и барельефы втихую. Эти примеряют на себя
роль злорадствующего диверсанта, крадущегося в темноте, в желании осуществить своё
деяние и при этом остаться инкогнито.
В связи с этим уязвимую красоту по возможности запихивают в
музеи, возводят ограждения и ставят рядом усатого дядьку с дубиной. Те же
изваяния, что не поместились под крыши храмов искусств, вынуждены терпеть
внимание, как скандалистов, так и диверсантов.
***
Из-за леса, из-за гор в Приэльбрусье пришёл год Дракона.
Погоды стояли сказочные, снежные. Морозец не жёг, да и лавин в тот год не было.
Отдыхающий народ выкатывал на лыжах по полной, а вечерами собирался в барах и
кафешках, пропустить по стаканчику.
Компания наша состояла из семи человек – три супружеских
пары и Колюня.
Колюне же всё как-то не везло с барышнями. Ему давно бы уже
было пора обзавестись семьёй и нарожать маленьких горнолыжников. Однако в его
отношения с женщинами постоянно вмешивался какой-то злой рок, который пресекал
общение и вновь отправлял Кольку в тревожный поиск.
Будучи же человеком азартным, Колюня всегда был готов к
поступку и ко всем своим начинаниям относился серьёзно, проявляя настойчивость,
желая выделиться, и выгодно показать свои таланты.
Вечер. Полный бар народа в гостинице «Чегет». Мы сидим за
столом, слушаем музыку и ждём Колюньку. Колька же вот уже два часа на чегетской
поляне ваяет снежного дракона. Трудится он увлечённо, то брызгает на чудище
водой, то орудует лопаткой, добиваясь совершенства форм и линий. Когда изваяние
приобретает завершённый вид, мы все выходим на поляну насладиться творением
скульптора.
Дракон выглядит внушительно! Высотой он в три четверти
человеческого роста, и опираясь на мощный хвост в застывшем полушаге, тянет
свои передние лапы к кое-как слепленным кем-то снежным бабам. Те, в свою
очередь, выглядят несколько испуганными оскалом и когтями рептилии.
Оценив мастерство творца, мы вновь возвращаемся в бар.
Проходит ещё пара часов. Обстановка в баре становится всё
более непринуждённой. Народ танцует и веселится на полную катушку. Колюня же
знакомится с двумя хорошенькими подружками и после очередных плясок приглашает
их подышать свежим воздухом и полюбоваться на созданный им снежно-ледяной
шедевр.
Они накидывают куртки и весело переговариваясь, отправляются
на просмотр. А возвращаются уже через пять минут, врозь. У девиц брезгливые
выражения лиц, сам же ваятель с красными щеками и бешеным взглядом.
Он садится за стол, выпивает крепкой, и зло произносит
сквозь зубы: «Сволочи…. Кретины…. Безмозглое отребье….»
Мы понимаем, что что-то там у них произошло у статуи, и
выходим на улицу. Подходим к скульптурной композиции и складываемся пополам. За
прошедшие часы Колькин дракон претерпел некие изменения. Он обзавёлся
принадлежностями мужской особи, причём их размеры были бы впору настоящему
дракону высотой с трёхэтажный дом.
В связи с этим вся композиция резко поменяла свой характер.
С одной стороны – возбуждённый оскаленный динозавр с тянущимися вперёд
когтистыми лапами, с другой – стайка перепуганных снежных баб с поднятыми вверх
угольными кавказскими бровями.
Вволю поохав и пожурив варваров, мы демонтируем агрессивного
ящура, дабы поутру детишки не увидели его боевого задора. И вновь остаёмся в
нечётном составе.
После этого случая, Колюня перестал назначать, какие бы то
ни было встречи у памятников, как это принято в Москве.
Толи он стал считать это для себя дурным знаком, а может
быть просто не желает стать свидетелем оскорбления монументальных чувств
величественных изваяний….
Спросите у любого пешехода, остановив его на улице – как он
относится к красивым вещам и творениям. И возможно один из десяти скажет, что
ему всё равно.
Все же остальные сочтут этот вопрос, по крайней мере,
нелепым, подтвердив тем самым своё пристрастие к прекрасному. И в этих ответах
не будет ни лукавого обмана, ни какого-то тайного умысла, потому как любить
красивое – естественно.
Однако именно в этой великолепной девятке откуда-то берутся
и вандалы и варвары. Их маниакальное стремление вставить свои пять копеек в шедевр
мастера всегда является тем дополнением или же убытком, от которого на спине
просыпаются зябкие мурашки.
И вовсе не неприязнь к красоте толкает их к тому, чтобы
пририсовать усы девочке с персиками или лишить носа памятник Ломоносову Михаилу
Васильевичу.
В них вскипает блудливая жажда деятельности, что вырываясь
на свет, орёт отчаявшимся голосом: «Я Вам не какое-нибудь там дерьмо на лопате!
Я Вам ещё ого-го…. Вы меня ещё того-этого….»
Так они «приклеивают» свои паспортные данные к великим
именам, получая свой кусок славы, и заносятся в вечный реестр, в папку с
заголовком «…. на лопате».
Встречаются среди них и застенчивые индивиды, что
предпочитают «дорабатывать» пейзажи и барельефы втихую. Эти примеряют на себя
роль злорадствующего диверсанта, крадущегося в темноте, в желании осуществить своё
деяние и при этом остаться инкогнито.
В связи с этим уязвимую красоту по возможности запихивают в
музеи, возводят ограждения и ставят рядом усатого дядьку с дубиной. Те же
изваяния, что не поместились под крыши храмов искусств, вынуждены терпеть
внимание, как скандалистов, так и диверсантов.
***
Из-за леса, из-за гор в Приэльбрусье пришёл год Дракона.
Погоды стояли сказочные, снежные. Морозец не жёг, да и лавин в тот год не было.
Отдыхающий народ выкатывал на лыжах по полной, а вечерами собирался в барах и
кафешках, пропустить по стаканчику.
Компания наша состояла из семи человек – три супружеских
пары и Колюня.
Колюне же всё как-то не везло с барышнями. Ему давно бы уже
было пора обзавестись семьёй и нарожать маленьких горнолыжников. Однако в его
отношения с женщинами постоянно вмешивался какой-то злой рок, который пресекал
общение и вновь отправлял Кольку в тревожный поиск.
Будучи же человеком азартным, Колюня всегда был готов к
поступку и ко всем своим начинаниям относился серьёзно, проявляя настойчивость,
желая выделиться, и выгодно показать свои таланты.
Вечер. Полный бар народа в гостинице «Чегет». Мы сидим за
столом, слушаем музыку и ждём Колюньку. Колька же вот уже два часа на чегетской
поляне ваяет снежного дракона. Трудится он увлечённо, то брызгает на чудище
водой, то орудует лопаткой, добиваясь совершенства форм и линий. Когда изваяние
приобретает завершённый вид, мы все выходим на поляну насладиться творением
скульптора.
Дракон выглядит внушительно! Высотой он в три четверти
человеческого роста, и опираясь на мощный хвост в застывшем полушаге, тянет
свои передние лапы к кое-как слепленным кем-то снежным бабам. Те, в свою
очередь, выглядят несколько испуганными оскалом и когтями рептилии.
Оценив мастерство творца, мы вновь возвращаемся в бар.
Проходит ещё пара часов. Обстановка в баре становится всё
более непринуждённой. Народ танцует и веселится на полную катушку. Колюня же
знакомится с двумя хорошенькими подружками и после очередных плясок приглашает
их подышать свежим воздухом и полюбоваться на созданный им снежно-ледяной
шедевр.
Они накидывают куртки и весело переговариваясь, отправляются
на просмотр. А возвращаются уже через пять минут, врозь. У девиц брезгливые
выражения лиц, сам же ваятель с красными щеками и бешеным взглядом.
Он садится за стол, выпивает крепкой, и зло произносит
сквозь зубы: «Сволочи…. Кретины…. Безмозглое отребье….»
Мы понимаем, что что-то там у них произошло у статуи, и
выходим на улицу. Подходим к скульптурной композиции и складываемся пополам. За
прошедшие часы Колькин дракон претерпел некие изменения. Он обзавёлся
принадлежностями мужской особи, причём их размеры были бы впору настоящему
дракону высотой с трёхэтажный дом.
В связи с этим вся композиция резко поменяла свой характер.
С одной стороны – возбуждённый оскаленный динозавр с тянущимися вперёд
когтистыми лапами, с другой – стайка перепуганных снежных баб с поднятыми вверх
угольными кавказскими бровями.
Вволю поохав и пожурив варваров, мы демонтируем агрессивного
ящура, дабы поутру детишки не увидели его боевого задора. И вновь остаёмся в
нечётном составе.
После этого случая, Колюня перестал назначать, какие бы то
ни было встречи у памятников, как это принято в Москве.
Толи он стал считать это для себя дурным знаком, а может
быть просто не желает стать свидетелем оскорбления монументальных чувств
величественных изваяний….
Нет комментариев. Ваш будет первым!