В современной литературной среде к философской лирике относят широчайший пласт тематик.
Это
настоящая глубина и простор для поэта! Размышления о смысле жизни и
человеческих ценностях, о месте человека в природе и космосе, об
устройстве мира и его тайнах, о вечных вопросах бытия, о божественном
начале человека и природы, связи поколений и смене эпох и так далее.
Различные эмоциональные состояния личности также могут лечь в основу
философской лирики: стихи об одиночестве, о предназначении человека, о
сущности отношений между людьми... Такая лирика, как правило, отличается
особой метафоричностью и аллегоричностью, наполнена глубоким
психологизмом. При наличии лирического героя тема может быть раскрыта
прямо, почти декларативно. Но возможны и часто интересны тонко
завуалированные размышления, заставляющие читателя не просто лицезреть
словоформы, но и активизировать собственное мировоззрение, включаться в
незримый спор с авторской позицией или, наоборот, поддержать мысль
поэта.
Выбранная
для 2 тура тема «Истоки жизни» не случайна и, на наш взгляд, дает
поэтам широкое поле деятельности в рамках заявленного жанра. Будете ли
вы писать о тайне происхождения человека или рождения Вселенной,
представите на наш суд собственные размышления или вспомните великих
философов, обратитесь за аргументами к науке или религии, нырнете в
глубины океана или попытаетесь постигнуть космические высоты – не важно!
Главное, чтобы ваши философские размышления об истоках жизни были
оформлены в изящные ритмичные и рифмованные строки.
ИЛЛЮЗОРНЫЙ МОСТ
Вселенная танцует в тишине…
Известно: мир огромен, бесконечен!
Я в нем ничто, но не обидно мне,
Ведь космос априори безупречен.
В нем нет углов, нет фальши или лжи.
Кружатся в вальсе звёзды и планеты,
Созвездий золотые миражи…
Рожденье – взрыв! И гибель – много света!
Мечтаю быть кометой среди звёзд:
Смотрю же на молекулу смятенно...
Передо мною иллюзорный мост:
Вселенная – во мне, я – во Вселенной. (С.Е.)
Напоминаем, что Поэтический чемпионат – это конкурс силлабо-тоническ
ого стихосложения, призванный развивать и совершенствовать стихотворческие навыки поэтов-любителей
, предполагающий в обязательном порядке наличие ритма и рифмы.
Дополнительное
задание ко 2 туру чемпионата предполагает, что авторы должны
использовать при написании конкурсного стихотворения дактиль или
амфибрахий или анапест.При этом размер каждой строки и сочетание размеров в строфе может быть различным, на усмотрение автора.Форма рифмовки и строфика в задании ко 2 туру не ограничена.
Выполнение
дополнительных заданий (в данном случае, это использование трехстопного
метра) не является обязательным, но мастерство работы с формой стиха
будет оцениваться судьями и, соответственно, отразится на итоговой
оценке по туру.
О самых ключевых понятиях силлабо-тоническ
ого стиха мы говорили в Разъяснениях к 1 туру Чемпионата. Добавим только информацию о трехдольных стопах и метрах.
Дактиль, амфибрахий и анапест, фигурирующие в задании ко 2 туру Чемпионата, являются представителями трехдольных стоп.
Стопа дактиля содержит ударный и два безударных слога (графически: / - - ).
Строка анапеста: два безударных и ударный слоги (- - / ).
Трехдольные метры могут иметь различный размер, то есть разное количество повторений выбранных стоп (метров) в строке.
Примеры:
Четырехстопный и двустопный дактиль с рифмовкой ААВВ:
Старые книги томятся забытые,
Пылью покрытые…
И охраняют в своем одиночестве
Тайну пророчества! (С.Е.)
Четырехстопный и двустопный амфибрахий с рифмовкой АВАВ:
Лечу я над звездами – выше куда же?!
А вдруг высота –
Не то, что зовем высотою, куражась,
А просто мечта!
3) Пятистопный анапест с рифмовкой АВАВ:
Для чего я тебе? Для чего тебе сердце моё?
Расскажи, Род-отец, приоткрой этой тайны завесу.
Старый день новой ночью во тьме зарастает быльём,
Я играю давно под луной бессловесную пьесу. (С.Е.)
Всем
желаем вдохновения и терпения и напоминаем, что к оценке членами жури
будут допущены произведения, которые соответствуют основным требованиям
конкурса, а именно:
- соответствие принципам силлабо-тоническ
ого стихосложения – наличие ритма и рифмы;
- соответствие тематике и жанру тура;
- соответствие допустимому объему – от 8 до 40 строк;
- соблюдение сроков публикации – до 15 апреля 2017 года;
- сохранение анонимности до окончания тура;
- публикация новых, ранее не опубликованных произведений.
В современной литературной среде к философской лирике относят широчайший пласт тематик.
Это
настоящая глубина и простор для поэта! Размышления о смысле жизни и
человеческих ценностях, о месте человека в природе и космосе, об
устройстве мира и его тайнах, о вечных вопросах бытия, о божественном
начале человека и природы, связи поколений и смене эпох и так далее.
Различные эмоциональные состояния личности также могут лечь в основу
философской лирики: стихи об одиночестве, о предназначении человека, о
сущности отношений между людьми... Такая лирика, как правило, отличается
особой метафоричностью и аллегоричностью, наполнена глубоким
психологизмом. При наличии лирического героя тема может быть раскрыта
прямо, почти декларативно. Но возможны и часто интересны тонко
завуалированные размышления, заставляющие читателя не просто лицезреть
словоформы, но и активизировать собственное мировоззрение, включаться в
незримый спор с авторской позицией или, наоборот, поддержать мысль
поэта.
Выбранная
для 2 тура тема «Истоки жизни» не случайна и, на наш взгляд, дает
поэтам широкое поле деятельности в рамках заявленного жанра. Будете ли
вы писать о тайне происхождения человека или рождения Вселенной,
представите на наш суд собственные размышления или вспомните великих
философов, обратитесь за аргументами к науке или религии, нырнете в
глубины океана или попытаетесь постигнуть космические высоты – не важно!
Главное, чтобы ваши философские размышления об истоках жизни были
оформлены в изящные ритмичные и рифмованные строки.
ИЛЛЮЗОРНЫЙ МОСТ
Вселенная танцует в тишине…
Известно: мир огромен, бесконечен!
Я в нем ничто, но не обидно мне,
Ведь космос априори безупречен.
В нем нет углов, нет фальши или лжи.
Кружатся в вальсе звёзды и планеты,
Созвездий золотые миражи…
Рожденье – взрыв! И гибель – много света!
Мечтаю быть кометой среди звёзд:
Смотрю же на молекулу смятенно...
Передо мною иллюзорный мост:
Вселенная – во мне, я – во Вселенной. (С.Е.)
Напоминаем, что Поэтический чемпионат – это конкурс силлабо-тоническ
ого стихосложения, призванный развивать и совершенствовать стихотворческие навыки поэтов-любителей
, предполагающий в обязательном порядке наличие ритма и рифмы.
Дополнительное
задание ко 2 туру чемпионата предполагает, что авторы должны
использовать при написании конкурсного стихотворения дактиль или
амфибрахий или анапест.При этом размер каждой строки и сочетание размеров в строфе может быть различным, на усмотрение автора.Форма рифмовки и строфика в задании ко 2 туру не ограничена.
Выполнение
дополнительных заданий (в данном случае, это использование трехстопного
метра) не является обязательным, но мастерство работы с формой стиха
будет оцениваться судьями и, соответственно, отразится на итоговой
оценке по туру.
О самых ключевых понятиях силлабо-тоническ
ого стиха мы говорили в Разъяснениях к 1 туру Чемпионата. Добавим только информацию о трехдольных стопах и метрах.
Дактиль, амфибрахий и анапест, фигурирующие в задании ко 2 туру Чемпионата, являются представителями трехдольных стоп.
Стопа дактиля содержит ударный и два безударных слога (графически: / - - ).
Строка анапеста: два безударных и ударный слоги (- - / ).
Трехдольные метры могут иметь различный размер, то есть разное количество повторений выбранных стоп (метров) в строке.
Примеры:
Четырехстопный и двустопный дактиль с рифмовкой ААВВ:
Старые книги томятся забытые,
Пылью покрытые…
И охраняют в своем одиночестве
Тайну пророчества! (С.Е.)
Четырехстопный и двустопный амфибрахий с рифмовкой АВАВ:
Лечу я над звездами – выше куда же?!
А вдруг высота –
Не то, что зовем высотою, куражась,
А просто мечта!
3) Пятистопный анапест с рифмовкой АВАВ:
Для чего я тебе? Для чего тебе сердце моё?
Расскажи, Род-отец, приоткрой этой тайны завесу.
Старый день новой ночью во тьме зарастает быльём,
Я играю давно под луной бессловесную пьесу. (С.Е.)
Всем
желаем вдохновения и терпения и напоминаем, что к оценке членами жури
будут допущены произведения, которые соответствуют основным требованиям
конкурса, а именно:
- соответствие принципам силлабо-тоническ
ого стихосложения – наличие ритма и рифмы;
- соответствие тематике и жанру тура;
- соответствие допустимому объему – от 8 до 40 строк;
- соблюдение сроков публикации – до 15 апреля 2017 года;
- сохранение анонимности до окончания тура;
- публикация новых, ранее не опубликованных произведений.