Стартует 1-й тур II Поэтического чемпионата, Добро Пожаловать!
Весна наполнила сердца теплом и светом.
Переливаясь через край, искрит лазурь.
Чемпионат поэтов к вам спешит с приветом,
Пусть станет он истоком стихотворных бурь.
Начнем с любовной и романтической поэзии. Этот лирический жанр –
поистине один из китов, на которых зиждется стихотворчество. Не зря
говорят, что влюбленные становятся поэтами. От мала до велика, и стар и
млад, в любые времена… Любовь окрыляет, наполняет жизнь музыкой, цветами
и ароматами, наделяет необыкновенной силой и красотой! И когда же, как
не весной, писать стихи о любви и нежности?! Ведь это время самой
природой создано для рождения всего нового!
Этапы проведения 1-го тура Поэтического Чемпионата:
Объявление о начале II Поэтического Чемпионата Парнаса: 03.03.2017
Дата начала приёма конкурсных работ: 04.03.2017
Дата окончания приёма конкурсных работ: 20.03.2017
Период оценки и голосования судей: 21.03.2017 - 28.03.2017
Дата завершения 1-го тура Поэтического Чемпионата и подведение итогов: 01.04.2017 - 04.04.2017
Администрация и Главный Судья по своему усмотрению
могут продлить-сократить-передвинуть указанные сроки, либо досрочно
прекратить приём работ или голосование судей.
Выполнение дополнительных заданий не является обязательным, но
мастерство работы с формой стиха будет оцениваться судьями и,
соответственно, отразится на итоговой оценке по туру.
Найдутся
такие авторы, которые скажут, что поэзия – это не математика, ведь слова
души нельзя уложить в некую формулу. Но позвольте спросить, как же
тогда возникли твердые формы и твердые строфы в стихосложении? Лимерики,
баллады, оды! Сонеты, рондели, триолеты! Это устойчивые стихотворные
структуры, умение работать с которыми говорит о таланте и мастерстве
поэта.
А поскольку Поэтический чемпионат – это конкурс
силлабо-тонического стихосложения, призванный развивать и
совершенствовать стихотворческие навыки поэтов-любителей, давайте
попробуем совместить музыку души и математику слова!
Приведем немного теории стихосложения, чтобы не отнимать у участников время на поиск и изучение скучностей науки.
В древней Греции, откуда к нам и пришла поэзия в ее современном виде,
поэт не просто читал стихи, а полунапевал их, отбивая обычно каждый
стихо-музыкальный такт ногой (стопой), отсюда пошло наименование одной
из самых важных стихотворной категории.
Стопа (метр) – это структурная единица стихотворения, которая состоит из безударных и
ударных слогов. При этом важно знать, что в русском языке различают словесное (фонетическое), синтагменное и фразовое ударения. Ритмическое же ударение существует исключительно как категория стихосложения – это ударение, предусмотренное заданным стихотворным ритмом.
Ритмическое ударение может приглушить фонетическое ударение слова (если
в нем не оказалось ни одного ритмического ударения, возникает эффект
редукции или «проглатывания слова») или, наоборот, добавить к
фонетическому второстепенное ударение (опять-таки, под влиянием схемы
метрического ударения). Но автор в целях соблюдения ритмичности не
должен искажать слова, нагло смещая их фонетические ударения.
Грамотность применения слов в процессе стихосложения первична.
Различают однодольные, двудольные и трехдольные стопы, то есть, стопы
включающие, соответственно, один, два или три слога. Многодольная
(супердактилическая) стопа встречается очень редко, что связано со
сложностью формирования фраз из длинных слов.
Ямб и хорей, фигурирующие в задании к 1 туру Чемпионата, являются представителями двудольных стоп.
Стопа ямба содержит безударный и ударный слоги (графически: - / ).
Стопа хорея: ударный и безударный слоги (/ - ).
Строка – это ключевая единица стихотворения, которая имеет максимальное
самостоятельное значение. В рифмующихся строках рекомендовано равное
количество слогов, но вполне возможны и отступления от этого правила.
Количество повторений выбранных стоп (метров) в строке называется размером.
Примеры:
1) Пятистопный ямб с рифмовкой ААВВ:
Хочу лететь над городом весной,
Раскинув крылья счастья за спиной!
Хочу цветов и бодрых песен птиц…
И ветерочка от Ее ресниц! (С.Е.)
2) Четырехстопный хорей с рифмовкой АВВА:
Сколько было тьмы и мрака –
Все развеяла весна!
Накалила докрасна
Солнце сонное, однако. (С.Е.)
Дополнительное
задание к 1 туру чемпионата предполагает, что авторы должны
использовать при написании конкурсного стихотворения ямб или хорей. При
этом размер каждой строки и сочетание размеров в строфе может быть
различным, на усмотрение автора. Например, вполне благозвучными
становятся стихи, сочетающие в себе построчно ямб или хорей с
трехдольными размерами (анапестом, дактилем или амфибрахием). Такое
сочетание размеров будет оцениваться судьями, как выполненное
дополнительное задание.
Форма рифмовки и строфика в задании к 1 туру не ограничена.
Всем желаем вдохновения и терпения и напоминаем, что к оценке членами
жюри будут допущены произведения, которые соответствуют основным
требованиям конкурса, а именно:
- соответствие принципам силлабо-тонического стихосложения – наличие ритма и рифмы;
- соответствие тематике и жанру тура;
- соответствие допустимому объему – от 8 до 40 строк;
- соблюдение сроков публикации – до 20 марта 2017 года;
- сохранение анонимности до окончания тура;
- публикация новых, ранее не опубликованных произведений.
[Скрыть]Регистрационный номер 0378307 выдан для произведения:
Дорогие Авторы Парнаса!
Стартует 1-й тур II Поэтического чемпионата, Добро Пожаловать!
Весна наполнила сердца теплом и светом.
Переливаясь через край, искрит лазурь.
Чемпионат поэтов к вам спешит с приветом,
Пусть станет он истоком стихотворных бурь.
Начнем с любовной и романтической поэзии. Этот лирический жанр –
поистине один из китов, на которых зиждется стихотворчество. Не зря
говорят, что влюбленные становятся поэтами. От мала до велика, и стар и
млад, в любые времена… Любовь окрыляет, наполняет жизнь музыкой, цветами
и ароматами, наделяет необыкновенной силой и красотой! И когда же, как
не весной, писать стихи о любви и нежности?! Ведь это время самой
природой создано для рождения всего нового!
Этапы проведения 1-го тура Поэтического Чемпионата:
Объявление о начале II Поэтического Чемпионата Парнаса: 03.03.2017
Дата начала приёма конкурсных работ: 04.03.2017
Дата окончания приёма конкурсных работ: 20.03.2017
Дата голосования судей за конкурсные работы: 21.03.2017 - 28.03.2017
Дата завершения 1-го тура Поэтического Чемпионата и подведение итогов: 01.04.2017 - 04.04.2017
Администрация и Главный Судья по своему усмотрению
могут продлить-сократить-передвинуть указанные сроки, либо досрочно
прекратить приём работ или голосование судей.
Выполнение дополнительных заданий не является обязательным, но
мастерство работы с формой стиха будет оцениваться судьями и,
соответственно, отразится на итоговой оценке по туру.
Найдутся
такие авторы, которые скажут, что поэзия – это не математика, ведь слова
души нельзя уложить в некую формулу. Но позвольте спросить, как же
тогда возникли твердые формы и твердые строфы в стихосложении? Лимерики,
баллады, оды! Сонеты, рондели, триолеты! Это устойчивые стихотворные
структуры, умение работать с которыми говорит о таланте и мастерстве
поэта.
А поскольку Поэтический чемпионат – это конкурс
силлабо-тонического стихосложения, призванный развивать и
совершенствовать стихотворческие навыки поэтов-любителей, давайте
попробуем совместить музыку души и математику слова!
Приведем немного теории стихосложения, чтобы не отнимать у участников время на поиск и изучение скучностей науки.
В древней Греции, откуда к нам и пришла поэзия в ее современном виде,
поэт не просто читал стихи, а полунапевал их, отбивая обычно каждый
стихо-музыкальный такт ногой (стопой), отсюда пошло наименование одной
из самых важных стихотворной категории.
Стопа (метр) – это структурная единица стихотворения, которая состоит из безударных и
ударных слогов. При этом важно знать, что в русском языке различают словесное (фонетическое), синтагменное и фразовое ударения. Ритмическое же ударение существует исключительно как категория стихосложения – это ударение, предусмотренное заданным стихотворным ритмом.
Ритмическое ударение может приглушить фонетическое ударение слова (если
в нем не оказалось ни одного ритмического ударения, возникает эффект
редукции или «проглатывания слова») или, наоборот, добавить к
фонетическому второстепенное ударение (опять-таки, под влиянием схемы
метрического ударения). Но автор в целях соблюдения ритмичности не
должен искажать слова, нагло смещая их фонетические ударения.
Грамотность применения слов в процессе стихосложения первична.
Различают однодольные, двудольные и трехдольные стопы, то есть, стопы
включающие, соответственно, один, два или три слога. Многодольная
(супердактилическая) стопа встречается очень редко, что связано со
сложностью формирования фраз из длинных слов.
Ямб и хорей, фигурирующие в задании к 1 туру Чемпионата, являются представителями двудольных стоп.
Стопа ямба содержит безударный и ударный слоги (графически: - / ).
Стопа хорея: ударный и безударный слоги (/ - ).
Строка – это ключевая единица стихотворения, которая имеет максимальное
самостоятельное значение. В рифмующихся строках рекомендовано равное
количество слогов, но вполне возможны и отступления от этого правила.
Количество повторений выбранных стоп (метров) в строке называется размером.
Примеры:
1) Пятистопный ямб с рифмовкой ААВВ:
Хочу лететь над городом весной,
Раскинув крылья счастья за спиной!
Хочу цветов и бодрых песен птиц…
И ветерочка от Ее ресниц! (С.Е.)
2) Четырехстопный хорей с рифмовкой АВВА:
Сколько было тьмы и мрака –
Все развеяла весна!
Накалила докрасна
Солнце сонное, однако. (С.Е.)
Дополнительное
задание к 1 туру чемпионата предполагает, что авторы должны
использовать при написании конкурсного стихотворения ямб или хорей. При
этом размер каждой строки и сочетание размеров в строфе может быть
различным, на усмотрение автора. Например, вполне благозвучными
становятся стихи, сочетающие в себе построчно ямб или хорей с
трехдольными размерами (анапестом, дактилем или амфибрахием). Такое
сочетание размеров будет оцениваться судьями, как выполненное
дополнительное задание.
Форма рифмовки и строфика в задании к 1 туру не ограничена.
Всем желаем вдохновения и терпения и напоминаем, что к оценке членами
жури будут допущены произведения, которые соответствуют основным
требованиям конкурса, а именно:
- соответствие принципам силлабо-тонического стихосложения – наличие ритма и рифмы;
- соответствие тематике и жанру тура;
- соответствие допустимому объему – от 8 до 40 строк;
- соблюдение сроков публикации – до 15 марта 2017 года;
- сохранение анонимности до окончания тура;
- публикация новых, ранее не опубликованных произведений.
О да,.. со всех окрестных крыш и чердаков, Звучат всё громче страстные призывы, Романсов пылких (в три утра) мотивы, Любовным пылом преисполненных котов)
Дорогие авторы! Мы очень рады Вашей активности в 1 туре Чемпионата! Но обращаем особое внимание на пункт правил 3.2 в части, требующей публикации новых, ранее не опубликованных произведений. Работы, опубликованные ранее на любом другом ресурсе , а, тем более, на Парнасе, не будут допущены к оценке судейской бригадой.