ГлавнаяПрозаЛитературная критикаКритические статьи → Для автора Алексей Байбаратов

Для автора Алексей Байбаратов

11 декабря 2015 - Роксана Ланд

Сядь, поговорим

Автор: Байбаратов Алексей


Представленное для рецензии стихотворение являет собой необычный образец любовной лирики. В нем показана ссора влюбленных в динамике. Построено стихотворение, как клип или слайдшоу, но это работает на основную идею: перед читателем мелькают кадры нарастающего конфликта с его закономерным финалом – расставанием. Рассмотрим стихотворение подробно. 

 

Сядь, поговорим.

Врут календари,

Не могло пройти столько месяцев!

Сильно не кори,

Но у меня внутри

Глаз твоих зелёных брызги бесятся.

 

Начинается все с разговора – возможно, неприятного («сильно не кори»), однако спокойного. Начало вполне вписывается в традиционный способ завязки сюжета.

Из замечаний: не совсем понятно, почему врут календари, и почему  не могло пройти столько месяцев?  Автор пытается таким образом показать, что лирический герой был настолько счастлив в своей любви, что не замечал течения времени? Тогда непонятно, отчего произошла ссора? Имеет смысл более четко прописать завязку, ибо, отталкиваясь от неё, разворачивается весь сюжет. 

В пятой строке союз «но» - лишний. Он и искажает смысл, и сбивает ритм. Если в конце четвертой строки поставить тире вместо запятой , а в пятой убрать «но», то и строки станут более логично связаны, и ритм выровняется.

Где именно внутри ЛГ бесятся брызги зеленых глаз любимой – в желудке, в печени, в почках, или все-таки в памяти, в сердце, в голове, в душе? Этот момент также стоит сделать более четким, без двусмысленности.

Метафора «брызги зеленых глаз» мне даже понравилась, хотя она и на грани. Предположу, что автор пытался описать взгляд, лучащийся радостью, счастьем, весельем, может быть, даже беззлобной иронией. Однако, на фоне непрописанности и двусмысленности предыдущих строк, эта метафора может увести читателя далеко от авторского замысла. 

 

 Ляжешь где-то в три,

 Думаешь: "Смотри,

 Небо нам одним светит месяцем."

 Хочется - соври,

 Только не дари

 Мне надежды новой, не изменится...

 

 

Три первые строки продолжают спокойное развитие сюжета.

В четвертой, пятой и шестой строках мы видим начало ссоры. Однако, так и осталось непонятным, что стало ее причиной. Автору стоит задуматься, как  четче прописать этот момент.

Шестая строка в строфе не закончена, оборвана.

«месяцем-изменится» - неточная рифма.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 

 Сплетни, голоса,

 Мокрые глаза,

 Горько мне с тобой, бессердечная!

 Стёрты адреса,

 На разных полюсах,

 И любовь прошла моя вечная.

 

Конфликт нарастает, набирает обороты – уже слезы появились, правда, непонятно, чьи. И почему ЛГ называет свою любимую бессердечной также не ясно. Автору следует более четко сформулировать свою мысль.

Четвертая и пятая строка также содержат неясности. «Стерты адреса» - здесь все ясно, а вот при чем здесь «На разных полюсах»? Снова непрописанность. Да и из ритма эта строка выбивается.

Какая же это вечная любовь, если она прошла после первой же серьезной ссоры? Не говоря уже о том, что «вечная любовь» - метафора, настолько часто употреблявшаяся поэтами, что уже стала штампом.   На мой взгляд, данная строфа нуждается в переделке вся.

 

 Допивай до дна

 И исчезни на...

 Чёрт тебя неси на все стороны!

 У меня весна.

 Будь хоть раз честна!

 Над тобою тьмой кружат вороны.

 

И вот она, кульминация – разрыв. Экспрессия первых трех строк в строфе мне понравилась. А вот в трех следующих строках снова потеряна связь. «У меня весна» - к  чему эта фраза?  Что автор имел в виду? Когда говорят, что у кота весна (или конкретнее - март), он орет, дерется с другими котами и крутит романы с каждой попавшейся на глаза кошкой. Вряд ли автор хотел вызвать подобные ассоциации со своим ЛГ. «Будь хоть раз честна!» - автор хотел сказать, что девушка все это время лгала ЛГ? И он это только сейчас заметил? «Над тобою тьмой кружат вороны» - эта фраза снова не связана с остальным текстом. Что автор хотел сказать этой фразой? Или это просто обидные слова, которые ЛГ в пылу ссоры накидал любимой девушке?  

 

 P.S.

 Сядь, поговорим.

 Врут календари,

 Не могло пройти столько месяцев...

 Мы простимся в три,

 А у меня внутри

 Звук твоих шагов вниз по лестнице...

 

Финал. Ссора утихла, но разрыв уже состоялся. Финал стихотворения мне понравился Повторение первых трех строк стихотворения вполне уместно и работает на общую идею. Три финальные строки показывают, что чувства к девушке не покинули ЛГ, но вернуть все к тому, что было до ссоры, он уже не в состоянии. Замечания относительно «внутри» я высказывала при разборе первой строфы, кроме того, союз «а» также сбивает ритм.

 

 

Стихотворение написано шестистишиями и имеет интересный ритмический рисунок.  Первая, вторая четвертая и пятая строки короткие, а третья и шестая – вдвое длиннее. Система рифмовки ААвААв.

 

Даю ритмическую схему стихотворения. Думаю, по ней автор сможет выявить и ликвидировать сбои ритма.

 

!-!-!

!-!-!

!-!-!!-!--

!-!-!

!-!-!

!-!-!!-!--

 

В целом могу сказать, что мне стихотворение понравилось своей эмоциональностью и экспрессивностью, а также некоторыми образами и метафорами. Однако ему необходима доработка, но надеюсь, что автор с этой задачей справится.

 

© Copyright: Роксана Ланд, 2015

Регистрационный номер №0320779

от 11 декабря 2015

[Скрыть] Регистрационный номер 0320779 выдан для произведения:

Сядь, поговорим

Автор: Байбаратов Алексей


Представленное для рецензии стихотворение являет собой необычный образец любовной лирики. В нем показана ссора влюбленных в динамике. Построено стихотворение, как клип или слайдшоу, но это работает на основную идею: перед читателем мелькают кадры нарастающего конфликта с его закономерным финалом – расставанием. Рассмотрим стихотворение подробно. 

 

Сядь, поговорим.

Врут календари,

Не могло пройти столько месяцев!

Сильно не кори,

Но у меня внутри

Глаз твоих зелёных брызги бесятся.

 

Начинается все с разговора – возможно, неприятного («сильно не кори»), однако спокойного. Начало вполне вписывается в традиционный способ завязки сюжета.

Из замечаний: не совсем понятно, почему врут календари, и почему  не могло пройти столько месяцев?  Автор пытается таким образом показать, что лирический герой был настолько счастлив в своей любви, что не замечал течения времени? Тогда непонятно, отчего произошла ссора? Имеет смысл более четко прописать завязку, ибо, отталкиваясь от неё, разворачивается весь сюжет. 

В пятой строке союз «но» - лишний. Он и искажает смысл, и сбивает ритм. Если в конце четвертой строки поставить тире вместо запятой , а в пятой убрать «но», то и строки станут более логично связаны, и ритм выровняется.

Где именно внутри ЛГ бесятся брызги зеленых глаз любимой – в желудке, в печени, в почках, или все-таки в памяти, в сердце, в голове, в душе? Этот момент также стоит сделать более четким, без двусмысленности.

Метафора «брызги зеленых глаз» мне даже понравилась, хотя она и на грани. Предположу, что автор пытался описать взгляд, лучащийся радостью, счастьем, весельем, может быть, даже беззлобной иронией. Однако, на фоне непрописанности и двусмысленности предыдущих строк, эта метафора может увести читателя далеко от авторского замысла. 

 

 Ляжешь где-то в три,

 Думаешь: "Смотри,

 Небо нам одним светит месяцем."

 Хочется - соври,

 Только не дари

 Мне надежды новой, не изменится...

 

 

Три первые строки продолжают спокойное развитие сюжета.

В четвертой, пятой и шестой строках мы видим начало ссоры. Однако, так и осталось непонятным, что стало ее причиной. Автору стоит задуматься, как  четче прописать этот момент.

Шестая строка в строфе не закончена, оборвана.

«месяцем-изменится» - неточная рифма.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 

 Сплетни, голоса,

 Мокрые глаза,

 Горько мне с тобой, бессердечная!

 Стёрты адреса,

 На разных полюсах,

 И любовь прошла моя вечная.

 

Конфликт нарастает, набирает обороты – уже слезы появились, правда, непонятно, чьи. И почему ЛГ называет свою любимую бессердечной также не ясно. Автору следует более четко сформулировать свою мысль.

Четвертая и пятая строка также содержат неясности. «Стерты адреса» - здесь все ясно, а вот при чем здесь «На разных полюсах»? Снова непрописанность. Да и из ритма эта строка выбивается.

Какая же это вечная любовь, если она прошла после первой же серьезной ссоры? Не говоря уже о том, что «вечная любовь» - метафора, настолько часто употреблявшаяся поэтами, что уже стала штампом.   На мой взгляд, данная строфа нуждается в переделке вся.

 

 Допивай до дна

 И исчезни на...

 Чёрт тебя неси на все стороны!

 У меня весна.

 Будь хоть раз честна!

 Над тобою тьмой кружат вороны.

 

И вот она, кульминация – разрыв. Экспрессия первых трех строк в строфе мне понравилась. А вот в трех следующих строках снова потеряна связь. «У меня весна» - к  чему эта фраза?  Что автор имел в виду? Когда говорят, что у кота весна (или конкретнее - март), он орет, дерется с другими котами и крутит романы с каждой попавшейся на глаза кошкой. Вряд ли автор хотел вызвать подобные ассоциации со своим ЛГ. «Будь хоть раз честна!» - автор хотел сказать, что девушка все это время лгала ЛГ? И он это только сейчас заметил? «Над тобою тьмой кружат вороны» - эта фраза снова не связана с остальным текстом. Что автор хотел сказать этой фразой? Или это просто обидные слова, которые ЛГ в пылу ссоры накидал любимой девушке?  

 

 P.S.

 Сядь, поговорим.

 Врут календари,

 Не могло пройти столько месяцев...

 Мы простимся в три,

 А у меня внутри

 Звук твоих шагов вниз по лестнице...

 

Финал. Ссора утихла, но разрыв уже состоялся. Финал стихотворения мне понравился Повторение первых трех строк стихотворения вполне уместно и работает на общую идею. Три финальные строки показывают, что чувства к девушке не покинули ЛГ, но вернуть все к тому, что было до ссоры, он уже не в состоянии. Замечания относительно «внутри» я высказывала при разборе первой строфы, кроме того, союз «а» также сбивает ритм.

 

 

Стихотворение написано шестистишиями и имеет интересный ритмический рисунок.  Первая, вторая четвертая и пятая строки короткие, а третья и шестая – вдвое длиннее. Система рифмовки ААвААв.

 

Даю ритмическую схему стихотворения. Думаю, по ней автор сможет выявить и ликвидировать сбои ритма.

 

!-!-!

!-!-!

!-!-!!-!--

!-!-!

!-!-!

!-!-!!-!--

 

В целом могу сказать, что мне стихотворение понравилось своей эмоциональностью и экспрессивностью, а также некоторыми образами и метафорами. Однако ему необходима доработка, но надеюсь, что автор с этой задачей справится.

 

 
Рейтинг: 0 616 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!