[Скрыть]
Регистрационный номер 0238693 выдан для произведения:
В семье капитан-лейтенанта, по прозвищу
Красс, любителя похлопывать по плечу
жизненные неприятности наступил
долгожданный семейный праздник! Мужик,
которого зовут Николай, купил в свой
дом безумно красивую хрустальную люстру.
Придя из магазина в радостном волнении,
от которого «в зобу дыханье сперло»,
восторженный кап-лей в прекрасном
расположении духа с нетерпением
сбрасывает с себя тяжелую, как могильная
плита военную «кольчужку». Вместо того,
чтобы по дедовской традиции сначала
сесть с женой на кухне и «обмыть» покупку,
чтобы она служила долго Николай, радостно
напевая под нос «Все могут короли, все
могут короли!» в одних трусах и тельнике
собирается повесить люстру. Правда за
что её вешать – она Крассу ничего плохого
не сделала.
Колдуя с мебелью, мужик берет в руки
домашнюю табуретку и, предвкушая массу
душевных удовольствий, ставит её на
середину своей большой комнаты. На
табуретку ставит пуфик с гнутыми ножками
из-под трельяжа жены. Удовлетворительно
вздохнув и полюбовавшись на свое
«инженерное» сооружение, косолапо
взбирается на него, как матрос на мачту.
За всей этой живописной картинкой, с
руками смиренно сложенными на пышной
груди и задранной к потолку головой
молча, как на счастье, с восхищением -
мол, каков у меня мужик!!! наблюдает его
жена Надюшка.
- Ты хоть газетку бы подстелил, - в сердцах
бросает боевая подруга камень в Кольку.
- Ничего, я и так достану! - отвечает Палыч
и дает благоверной команду. - Принеси
плоскогубцы!
- А волшебное слово?
- Бегом!
Пока жена бегает за инструментом, Колька
старается достать руками до потолка.
Не получается. Осторожно слазит, берет
том Военной энциклопедии и кладет его
на пуфик, поправляет. Опять залазит. Не
достает. Снова идет к стеллажу для книг,
как в пивнушку за бокалом пива. С пятью
книгами у него, получается, еле-еле
дотянуться до потолка. Красс на всякий
случай добавляет еще пару томов. Мужик,
бормоча себе комплименты, торопится,
как голый в баню быстрее пришпандорить
новый осветительный шедевр к потолку.
Постанывая от усердия, с отвагой
корабельной крысы мужик тянется на
цыпочках к крюку на потолке. С люстрой
в правой руке, с изолентой в зубах и в
больших трусах, похожих на развернутые
паруса, он старается сохранить равновесие.
Похож люстродержатель на свежего
утопленника, только что принесенного
из мертвецкой для вскрытия.
В этот момент у Красса украдкой из-под
края трусов показывается что-то интимное
и курчавое, которое начинает с удивлением
подглядывать за происходящим.
«Колокольчики» мужика начинают в такт
его движениям плавно раскачиваться,
как медные колокола морского Свято
Никольского храма. Глядя на все это,
приходят на ум слова неизвестного
служивого поэта: Стоит статуя в лучах
заката, а вместо енка - у него граната!
- Эй, подстрахуй! - кричит с высоты сквозь
изоленту Колька своей супруге, отвлекая
ее от интимных грез.
- Ну, это ты брось, - доброжелательно, но
с тонкой женской иронией в мягком голосе
протестует жена, держа наготове
плоскогубцы. - Сам ты «подстрахуй», а
меня мама всегда зовет Надей!
Видно, что она довольна и в душе любуется
открывшимся её ясному взору заповедным
уголком мужниной «природы», вспоминая
где-то прочитанные слова - «Не яйца
красят человека, а человек — яйца!»
Насладившись видом пушистых, как ежики,
в мелких пупырышках раскачивающихся
болтунчики мужа, она сладострастно
потянувшись, с женской нежностью, на
которую способна ее душа, ласково берет
их в руки. Ощущая мужское тепло, Надежда
по-хулигански щекочет интимность своими
пальчиками и потеплевшим голосом
восклицает.
- Ой! Коленька! Посмотри! Что я у тебя
случайно нашла…
У Красса от приятной детской неожиданности
и просто смешной щекотки в причинном
месте включается напластованное
недоумение. Левая рука резко дергается,
как склизкий щупалец кальмара на бутылке
выловленного в море рома и... соскальзывает
с ровной поверхности высокого потолка.
Колян теряет равновесие, выплевывает
изоленту изо рта, дергает рукой, пытаясь
зацепиться за воздух, а ногами за том
энциклопедии, но табуретка, пуфик и
стопка книг плавно начинают выскальзывать
из-под его деревянных пяток. Секунды
замирают, и он, звеня на всю квартиру
своими «колокольчиками», как звонарь
на пасху со всего маха летит на пол.
«Бубенчики» ласково отзываются ему. В
секунды у Палыча в голове проносится -
«Всё! Яйцам пришел конец! Разобью их
сейчас к чертовой матери! Правда, без
них жить можно, но будет грустно».
За время падения в голове у мужика, как
писали в старинных романах, проносится
вся его жизнь. Мужик успевает вспомнить,
как попал из глухой ярославской деревушки
в морское училище, где наелся говна до
отвала. Спрашивается, чего не жилось на
родине - сейчас был бы уже агрономом,
уважаемым всеми человеком. А на флоте
- чувство ветоши в углу. Капитаном женился
и покончил с холостяцкой жизнью. Чего
не хватало? Люстры?
Колька, теряя по дороге люстру и сметая
по пути на полочках мебельной стенки
мраморных слоников и пастушек, с чмоком
и брызгами шлепается об пол. Внезапность,
с которой тело мужика соприкасается с
паркетом, производит шокирующее действие.
На ветру фонарь болтался. Болтался,
болтался и оторвался! Это со стороны.
Колька же ощущает радость свободного
падения, как при прыжке с парашютом.
Только в данной ситуации у него не
парашют с кольцом, а трусы без ширинки.
От падения флотский Икар сдирает об
острые углы энциклопедии бок и ломает
ключицу. Колокольчики начинают плакать,
бубенчики - смеяться.
Книги сыпятся на него камнепадом и
вдобавок на всю эту кучу сверху летит
табуретка. Затем со свистящим звуком
подкалиберного снаряда подлетает пуфик,
удар которого обжигает плечо, как напалм.
Со стены срывается картина «Девятый
вал» и водой заливает кучу костей Палыча.
Красс, распластавшись на полу от боли,
открыв от изумления глаза, сучит ножками.
Удивленно поднимает голову вверх и
видит, что на него в довершении всему с
потолка смертельно с гулом падает его
хрустальная люстра. Оп-паньки! Вот мы и
дома!
Долгожданная покупка в соприкосновении
с нашим «электриком» начинает пересчитывать
ему позвонки, отбивает промежность и
об голову разваливается вдребезги
пополам, шелестя прозрачными праздничными
хрустальными искрами. Раздается треск
военно-морских телес бурной статуи
любви, с непроизвольным смертельным
возгласом раненной в задницу рыси.
- Аааа... Ма-ать твою яти и всю дорогу по
неудобному!
Вся домашняя живность с диким любопытством
бегут в комнату посмотреть, что же там
случилось. Там что? Там ничего! Лежит
Колька, как куча дерьма на деревянном
полу. В лице ни кровинки, глаза от боли
лежат рядом. Организм тяжело вздыхает
и непроизвольно пукает, после чего
наступает зловещая тишина. В глазах
мужика выключается свет. Перепуганная
боевая подруга щупает пульс в паху,
смотрит в зрачки, сует ему в нос его
вонючие носки. «Умер?!!!» – ужасная мысль
проносится у неё в голове. Надежда
начинает суетиться, тереть уши, брызгать
слюной и по-бабьи причитать, как на
деревенском базаре.
- Не разбил?
- Ааа! Что? Яйца? - звучит то ли крик боли,
то ли вопль любви.
- Да, нет же, растяпа, люстру! - перепугано
причитает Надежда.
- Ааа! Иди отсюда… Ааа! Без тебя тошно,
папа мой связист… Аааа!.. Роди меня
обратно… Аааа! - оборванно скулит конь
с битыми яйцами, хватаясь за то место
где была голова, заваливается на руки
благоверной и тихо угасает.
Женщина оперативно «садится» на телефон,
звонит в базовый госпиталь и срочно
вызывает военных медиков. Прилетает
оттуда бригада в составе двух матросов
срочной службы Вовчика и Димчика.
Медбраты-акробаты с интеллектом, как у
тисков, вместо того чтобы на кораблях
Родину защищать, кантуются в госпитале
«на подхвате», а заодно «лечат» больных.
Ребята смотрят на Палыча.
- Надо госпитализировать! - и, не о чем,
не спрашивая, хватают Красса с лицом
застывшего памятника за оконечности.
Молча бросают, как дрова на парусиновые
носилки и без разговоров, осатанев от
усердия «сквозняком» летят к дверям
квартиры, спотыкаясь о коврики и пороги
на лестничную площадку. Пятый этаж,
лифта нет. Что делать? Пацаны привязывают
Кольку колготками жены к носилкам и
рихтуют его по бокам. Берут носилки в
зубы и бегут по небритым лестничным
пролетам подъезда вниз к санитарной
машине. По дороге, один из них, самый
любопытствующий с мыслью в глазах на
одном из пролетов все-таки спрашивает
нашего героя.
- А как вас, товарищ капитан, угораздило
сломать к-ключицу?
Колька без сил, лежа поленом на носилках,
как в гробу немножко оклемавшись от
острой боли, коротко рассказывает этим
зеленым, как желудочный сок альбатроса
«эскулапам» свою трагикомическую
историю. Была бы у санитаров за плечами
хотя бы восьмилетка, то реакция была
бы, может другой. Но у ребят на двоих
всего лишь семь лет школы и искуренный
в туалете букварь. Молодые чудилы
застывают на лестничной площадке между
четвертым и третьим этажом. Начинают
непроизвольно до икоты смеяться, тряся
своими шаловливыми ручками. Ржут парни
так заразительно, неудержимо и от души,
что от трясучки юмора носилки с больным
непроизвольно роняют на бетонные
ступеньки очередного лестничного
пролета.
Носилки начинают нестись вниз на первый
этаж быстрее лани по лестничным пролетам,
считая ступеньки и стукаясь о стены и
перила. Мотаются из стороны в сторону,
как пьяный автомобиль на серпантине.
Прямо инквизиционный бобслей получается.
Остановить носилки никто не может.
Медбраты в ступоре, недоуменно смотрят
на свои ручонки. Победив подъездную
дверь, носилки лягушкой выпрыгивают на
крыльцо. Опять оп-паньки. Хрясь! Мама
моя женщина! Снова истошный крик души
Кольки.
- Ааа… Ма-ать твою яти-и… всю дорогу по
неудобному!
Красс падает со своего прокрустова ложа
на асфальт и набивает на своей голове
шишак с детскую головку. Организм опять
кряхтит, хрустит и снова предательски
пукает. Мужик опять вырубается, как
высоковольтный рубильник.
Собрав многочлены нашего Николая
Павловича опять в кучу, санитары кидают
кучу костей в салон «санитарки». По
дороге в медицинский храм, ребята,
отдышавшись, рассказывают трагикомическую
историю офицера теперь уже военному
«водиле». На ходу сочиняют красочные
детали об интимном месте офицера и
реакции его благоверной. Водитель молча,
слушая печальную повесть про Палыча,
тоже начинает через плечо ржать до слез,
которые заливают ему глаза. Он теряет
контроль над дорогой, машиной и собой.
В результате, не доезжая до госпиталя,
автомобиль врезается в придорожный
столб.
Машина собирается в тульскую гармонь
и разбивается в хлам тарарам. У ребят
только испуг и шишаки, а Красс, падая с
носилок на пол санитарной машины опять
ломает… теперь уже ногу. Снова оп-паньки!
Хрясь! Приплыл, едрить твою двадцать!
- Аааа… Ма-ать твою яти-и… и всю дорогу
по неудобному! - успевает Колька сказать
свою, ставшей традиционной присказку,
и опять контужено вырубается.
Медбраты быстро накладывают шину и
все-таки доставляют бессознательного
больного на руках в госпиталь. Рассказывают
теперь «историю болезни» Палыча дежурному
врачу в приемном отделении, который, не
задумываясь, командует.
- В морг! - но после того, как медики
начинают подыхать от хохота и жеребячьего
гогота, мягчеет и распоряжается. - Ладно,
бог с ним, в реанимацию!
Медсестры хватают нашего героя за
ноги-руки, не удерживают в своих девичьих
ручонках и опять роняют нашего Кольку
с каталки на кафельный пол. Тот ломает
себе ребро. Оп-паньки! Хрясь! Чтоб вы
жили на одну зарплату! Снова крик.
- Аааа… Ма-ать вашу яти-и… и всю дорогу
по неудобному!
Мораль, сей байки, проста, как желток в
яйце: Не можешь вешать люстру – не мучай
ребра!