ГлавнаяПрозаЖанровые произведенияФантастика → Саня Чёрт. 10 Отсрочка 3.651

Саня Чёрт. 10 Отсрочка 3.651

10 мая 2021 - Женя Стрелец
article493986.jpg
Реформаторский проект системы наказания «Отсрочка 3.651» возник на излёте последней революции. Являющийся результатом ожесточённых прений, проект основывался на главном принципе анархистов-синестетиков: «Произволу – произвол». (Анархо-синестетизм – политическое движение, отрицающее иерархию и чёткие границы между различными явлениями, вводя универсальную единицу счисления – ОПБ «один произвольный броун»).

Одни законодатели новых обществ аккуратно, как воду ногой трогают старые грабли: что делать с преступниками? Они будут, как ни крути... Другие ныряют с пирса по то же самой причине: как ни крути.
Анархо-синестетики, образно говоря, возвели на пирсе трамплин, чтобы сигануть ласточкой. Их решение предполагало единую формулу для четырёх вечных проблем:
1. Кто судит и на основании чего?
Принцип «око за око» ещё дальше от справедливости, чем судьи от непредвзятости, ведь он позволяет преступнику (непонятно с какого бодуна?) задавать всю дальнейшую повестку.
2. К чему приговаривают?
Что фактически делать с преступником? На чём основывается лишение именно свободы и денег, а не части тела скажем, как за воровство отрубали руку? Должен ли быть священной коровой отказ от физических наказаний и публичного позора?
3. Как соотнести ущерб с возмездием?
Как узнать, сколько весит для жертвы: травма, удар, кража, оскорбление? Как узнать, что хуже для преступника: лишение руки, языка, имущества, чести, свободы?
4. Как быть с нераскрытыми преступлениями, судебными ошибками и вредом, причинённым по неосторожности?
Формула звучала так: к чёрту нюансы, смертная казнь за любое преступление с отсрочкой на десять лет.
Преступлением анархо-синестетики постановили считать любой поступок, если таковым его называет жертва. Анархисты, они и есть анархисты. Функция суда свелась к вынесению приговора.
Десять лет отсрочки выбрали абсолютно произвольно. Пророчество или кара, но как раз столько минуло, когда в живых не осталось никого из авторов законопроекта.

В развёрнутом варианте итоговый проект «Отсрочка 3.651» не лишён интереса.
Общество, наконец, перестаёт лезть в частные мотивы. Причины, цели преступления, обвинения или оговора абсолютно неважны. Человек сам решает, что счесть для себя ущербом и что компенсацией. Сам решает, стоит ли рисковать подвергать себя угрозе встречного иска.
Ключевые пункты:
1. Жертва является обвинителем.
2. Адвокатуры нет.
3. Суд не опирается ни на какие доказательства.
4. Предварительный и единственно возможный приговор: смертная казнь.
5. Обязательная отсрочка: десять лет.
6. К отмене приговора ведёт отрицание вины.
Всё.
Чтобы избежать смерти приговорённый обязан десять лет непреклонно отрицать свою вину. Каждый месяц он должен встречаться с обвинителем во Дворце Истины лицом к лицу, чтобы один выдвинул обвинение, а другой отверг.
Если обвинитель не придёт, это значит:
– он тем самым признался в клевете,
– он простил,
– он умер, попал в плен или болен так тяжело, что не смог прийти, судьба считает, что так ему и надо.
Ремарка: человека, находящегося в плену, анархо-синестетики считали на этот промежуток времени принадлежащим к другому социуму (похитителей), на него законы не распространялись. То есть, преступник и жертва, находящиеся рядом друг с другом, не являются таковыми, как и в самом Дворце Истины.
Если не явился приговорённый – ему конец при любом из трёх раскладов:
– судьба его уже где-то прикончила,
– совесть не пустила, тем самым он признал вину,
– он пренебрёг своей обязанностью.
Последнее хуже всего. Тебе неважны наши правила? Тогда и нам не важно, по заслугам или ты отправляешься в крематорий.

Ремарка про убийства: если человек пропал, но никто-никто не обвинил очевидного или предполагаемого злодея, не человек и был, туда ему и дорога. Может быть, это и не убийство, а добровольное исчезновение. Вдруг кому-то захотелось свалить окончательно и втихаря, его личное дело.

Художественной вкус анархо-синестетиков оставил на проекте «Отсрочка 3.651» выразительный раздвоенный след утопической некро-готики.
Исполняющая приговоры гвардия должна быть высшей кастой, элитой. Ясновидящие сыщики, непобедимые бойцы. Добрую половину законопроекта занимала их экипировка, оружие, детали шикарной и пугающей формы, знаки отличия.
Дворец Истины напоминал храм. На первом этаже регистрировали бы преступления, на крыше – сжигали тела преступников. Крематорий в проекте был исходно, только по замыслу анархистов он должен быть дном не шахты, а венцом здания суда. Там же раз в месяц, как бы перед лицом смерти, на протяжении десяти лет должны встречаться жертва и преступник. Там, в кафе под открытым небом прежде официанта к ним подходит вооружённый гвардеец с бумагой: «вину отрицаю».
Печь крематория задумывалась полностью стеклянная. Находясь в центре зала, печь должна быть видна от любого столика, как напоминание о смерти. Функционируя, в качестве городского крематория, она служила бы кухонной плитой. Работа повара – шоу, но и священнодействие. Музыканты в форме гвардейцев нон-стоп играют джаз.
 

© Copyright: Женя Стрелец, 2021

Регистрационный номер №0493986

от 10 мая 2021

[Скрыть] Регистрационный номер 0493986 выдан для произведения: Реформаторский проект системы наказания «Отсрочка 3.651» возник на излёте последней революции. Являющийся результатом ожесточённых прений, проект основывался на главном принципе анархистов-синестетиков: «Произволу – произвол». (Анархо-синестетизм – политическое движение, отрицающее иерархию и чёткие границы между различными явлениями, вводя универсальную единицу счисления – ОПБ «один произвольный броун»).

Одни законодатели новых обществ аккуратно, как воду ногой трогают старые грабли: что делать с преступниками? Они будут, как ни крути... Другие ныряют с пирса по то же самой причине: как ни крути.
Анархо-синестетики, образно говоря, возвели на пирсе трамплин, чтобы сигануть ласточкой. Их решение предполагало единую формулу для четырёх вечных проблем:
1. Кто судит и на основании чего?
Принцип «око за око» ещё дальше от справедливости, чем судьи от непредвзятости, ведь он позволяет преступнику (непонятно с какого бодуна?) задавать всю дальнейшую повестку.
2. К чему приговаривают?
Что фактически делать с преступником? На чём основывается лишение именно свободы и денег, а не части тела скажем, как за воровство отрубали руку? Должен ли быть священной коровой отказ от физических наказаний и публичного позора?
3. Как соотнести ущерб с возмездием?
Как узнать, сколько весит для жертвы: травма, удар, кража, оскорбление? Как узнать, что хуже для преступника: лишение руки, языка, имущества, чести, свободы?
4. Как быть с нераскрытыми преступлениями, судебными ошибками и вредом, причинённым по неосторожности?
Формула звучала так: к чёрту нюансы, смертная казнь за любое преступление с отсрочкой на десять лет.
Преступлением анархо-синестетики постановили считать любой поступок, если таковым его называет жертва. Анархисты, они и есть анархисты. Функция суда свелась к вынесению приговора.
Десять лет отсрочки выбрали абсолютно произвольно. Пророчество или кара, но как раз столько минуло, когда в живых не осталось никого из авторов законопроекта.

В развёрнутом варианте итоговый проект «Отсрочка 3.651» не лишён интереса.
Общество, наконец, перестаёт лезть в частные мотивы. Причины, цели преступления, обвинения или оговора абсолютно неважны. Человек сам решает, что счесть для себя ущербом и что компенсацией. Сам решает, стоит ли рисковать подвергать себя угрозе встречного иска.
Ключевые пункты:
1. Жертва является обвинителем.
2. Адвокатуры нет.
3. Суд не опирается ни на какие доказательства.
4. Предварительный и единственно возможный приговор: смертная казнь.
5. Обязательная отсрочка: десять лет.
6. К отмене приговора ведёт отрицание вины.
Всё.
Чтобы избежать смерти приговорённый обязан десять лет непреклонно отрицать свою вину. Каждый месяц он должен встречаться с обвинителем во Дворце Истины лицом к лицу, чтобы один выдвинул обвинение, а другой отверг.
Если обвинитель не придёт, это значит:
– он тем самым признался в клевете,
– он простил,
– он умер, попал в плен или болен так тяжело, что не смог прийти, судьба считает, что так ему и надо.
Ремарка: человека, находящегося в плену, анархо-синестетики считали на этот промежуток времени принадлежащим к другому социуму (похитителей), на него законы не распространялись. То есть, преступник и жертва, находящиеся рядом друг с другом, не являются таковыми, как и в самом Дворце Истины.
Если не явился приговорённый – ему конец при любом из трёх раскладов:
– судьба его уже где-то прикончила,
– совесть не пустила, тем самым он признал вину,
– он пренебрёг своей обязанностью.
Последнее хуже всего. Тебе неважны наши правила? Тогда и нам не важно, по заслугам или ты отправляешься в крематорий.

Ремарка про убийства: если человек пропал, но никто-никто не обвинил очевидного или предполагаемого злодея, не человек и был, туда ему и дорога. Может быть, это и не убийство, а добровольное исчезновение. Вдруг кому-то захотелось свалить окончательно и втихаря, его личное дело.

Художественной вкус анархо-синестетиков оставил на проекте «Отсрочка 3.651» выразительный раздвоенный след утопической некро-готики.
Исполняющая приговоры гвардия должна быть высшей кастой, элитой. Ясновидящие сыщики, непобедимые бойцы. Добрую половину законопроекта занимала их экипировка, оружие, детали шикарной и пугающей формы, знаки отличия.
Дворец Истины напоминал храм. На первом этаже регистрировали бы преступления, на крыше – сжигали тела преступников. Крематорий в проекте был исходно, только по замыслу анархистов он должен быть дном не шахты, а венцом здания суда. Там же раз в месяц, как бы перед лицом смерти, на протяжении десяти лет должны встречаться жертва и преступник. Там, в кафе под открытым небом прежде официанта к ним подходит вооружённый гвардеец с бумагой: «вину отрицаю».
Печь крематория задумывалась полностью стеклянная. Находясь в центре зала, печь должна быть видна от любого столика, как напоминание о смерти. Функционируя, в качестве городского крематория, она служила бы кухонной плитой. Работа повара – шоу, но и священнодействие. Музыканты в форме гвардейцев нон-стоп играют джаз.
 
 
Рейтинг: 0 334 просмотра
Комментарии (1)
Женя Стрелец # 10 мая 2021 в 12:42 0
последняя
там вообще нет главных героев, это отношения с людей с временем, оно убивает, а яд - самоуправство, его бы обнаружили. Конфетка - лишь отвлечение. сроки вышли