Нет, майор так не пойдёт. Не в твоих правилах сидеть, опустив руки. Попробуем прокрутить плёнку назад. Какая-то размытая картинка сидит в мозгу, но что это, пока непонятно. Надо её просветить на всякий случай.
Итак, начнём, как говорили латиняне, аb ovo – от яйца.
Крик Муромцева. Объявление командира. Шушуканье соседей: «девушку убили». Я иду в «бизнес-класс». Вижу труп. Представляюсь стюардессе и иду на связь с командиром. Во время разговора взгляд падает на стенку. Да, там висел натюрморт. Небольшой, но яркий. Он не мог не привлечь внимание. Ну и что в этом особенного? Идём дальше. Стоп, возвращаемся назад. А то особенное, что у натюрморта фактура странная. Он не отпечатан ни на бумаге, ни на ткани. Она связан из шерсти!
Ну и что это даёт? А то, майор Дронов, что убийство совершено заточенным округлым, скорее металлическим предметом. И вполне возможно спицей. Так, так. «Если к тебе пришла идея, окажи ей достойный приём – иначе она уйдёт к другому», - вспомнился Дронову свой афоризм. На всякий случай стоит проработать и эту версию. А может и не зря в подсознании отпечаталась эта картинка. Чем чёрт не шутит!
Вызванная Олеся была явно удивлена вопросом майора, что не знает ли она, кто так замечательно связал натюрморт, что на стенке возле стойки?
- Знаю, конечно. Это наша стюардесса из экономкласса, - Олеся назвала имя и фамилию. - Она в рейсе всегда что-нибудь вяжет. Дорога-то дальняя, надо же себя чем-нибудь занять. А что, разве это запрещено?
- Конечно, нет Олеся. Но всё-таки скажите вашей мастерице, что я хочу с ней поговорить.
Пришедшая вскоре стюардесса вела себя настороженно, на вопросы отвечала односложно. Чувствовалось, что она нервничает, пытаясь в то же время скрыть своё состояние. Но это у неё явно не получалось.
Майор попросил у стюардессы паспорт. Пробежался по основным данным документа. Ф.И.О… Дата рождения… Место рождения… Прописка… Дронова охватило чувство сродни тому, что испытывает охотник, когда он долго шёл по следу преследуемого зверя и вот тот уже виден, можно брать его на мушку. Город, где родилась стюардесса был тот же, что и у Полянской.
- Не скажете, сколько времени? – как бы между прочим спросил майор.
Стюардесса , подняв левую руку и оттянув манжет форменной рубашки, тут же задёрнула его на место, даже не посмотрев толком на часы. Этот маневр не ускользнул от глаз Дронова. То, что он хотел увидеть, он увидел.
- Так что со временем? – напомнил майор.
- Да… У меня что-то часы стоят, - не сразу ответила стюардесса.
- Как ни странно, у меня тоже.
- Так я уже могу идти? – с надеждой в голосе, сама не веря в это, спросила стюардесса.
- Нет, не можете. Елена Николаевна Белкина, вы задержаны в качестве подозреваемой в убийстве Юлии Полянской, - официальным тоном, медленно сказал Дронов.
- Не убивала я, с чего вы взяли! – закричала Белкина, вскочив с кресла. Несколько ближних пассажиров привстали со своих мест, с недоумением уставившись на стюардессу.
- Спокойно! Если вы сядете на место, я докажу вам обратное, - твёрдо сказал майор. - И прошу вас при этом меня не перебивать.
- Значит так. Вы спокойно прошли в салон бизнес-класса. Даже если бы кто-то из пассажиров "бизнеса" вас увидел, ваша униформа устраняла все подозрения. С собой вы принесли заострённую спицу. Заточили её, скорее всего, пилкой для ногтей. Убедившись, что все в салоне спят, вы всадили спицу в шею Полянской. От этого она не могла не проснуться. Но вы накинули ей на голову плед, которым она была укрыта и держали его, пока ваша жертва не утихла.
- И с чего вы взяли, что я её убила? - подала голос Белкина, стараясь придать ему тон безразличия.
- Помните, я спросил у вас сколько времени? На манжете вашего рукава пятно. Когда вы прятали там спицу, манжет испачкался кровью Полянской. Вы, конечно, потом пытались его замыть. Но современные технологии позволяют проводить анализ крови даже после стирки. Не сомневаюсь, экспертиза подтвердит идентичность состава крови Полянской и образца с вашего рукава. Спицу, я думаю, мы тоже найдём, даже если вы утопили её в унитазе.
- Да, я её убила! Я! Я! Я! - забилась в истерике Белкина. - Ненавижу её. Ненавижу! Почему всегда всё ей, а мне ничего? Всю жизнь меня дразнила! Юлечка то, Юлечка сё. А я что? Что за жизнь такая: одному конфеты, а другому говно? Где справедливость, я вас спрашиваю? Где?
- Так вы считаете, что восстановили справедливость? Так этим вы себе только осложнили жизнь. Ну, а на сколько осложнили, решит суд.
Эпилог.
Лайнер шёл на посадку. « А списочек-то неполный у Ксаверия Грушина. Есть и пятая причина человекоубийства - "исть", т.е. зависть. Как же она корёжит душу человеческую. Не зря зависть причислена к семи смертным грехам. Зачем дано это чувство хомо сапиенсу свыше? Губит оно его только. И что это меня на философию потянуло?» - оборвал свои размышления майор и, закрыв глаза, устало откинул голову на подголовник.
Под крылом «Боинга» проплыли заснеженные лесные массивы Домодедово. Лайнер плавно сел на взлётно-посадочную полосу. Но никто из пассажиров в этот раз не зааплодировал лётному мастерству 1-го пилота. В этом рейсе был потерян пассажир.
[Скрыть]Регистрационный номер 0297098 выдан для произведения:
Глава 7.
Нет, майор так не пойдёт. Не в твоих правилах сидеть, опустив руки. Попробуем прокрутить плёнку назад. Какая-то размытая картинка сидит в мозгу, но что это, пока непонятно. Надо её просветить на всякий случай.
Итак, начнём, как говорили латиняне, аb ovo – от яйца.
Крик Муромцева. Объявление командира. Шушуканье соседей: «девушку убили». Я иду в «бизнес-класс». Вижу труп. Представляюсь стюардессе и иду на связь с командиром. Во время разговора взгляд падает на стенку. Да, там висел натюрморт. Небольшой, но яркий. Он не мог не привлечь внимание. Ну и что в этом особенного? Идём дальше. Стоп, возвращаемся назад. А то особенное, что у натюрморта фактура странная. Он не отпечатан ни на бумаге, ни на ткани. Она связан из шерсти!
Ну и что это даёт? А то, майор Дронов, что убийство совершено заточенным округлым, скорее металлическим предметом. И вполне возможно спицей. Так, так. «Если к тебе пришла идея, окажи ей достойный приём – иначе она уйдёт к другому», - вспомнился Дронову свой афоризм. На всякий случай стоит проработать и эту версию. А может и не зря в подсознании отпечаталась эта картинка. Чем чёрт не шутит!
Вызванная Олеся была явно удивлена вопросом майора, что не знает ли она, кто так замечательно связал натюрморт, что на стенке возле стойки?
- Знаю, конечно. Это наша стюардесса из экономкласса, - Олеся назвала имя и фамилию. - Она в рейсе всегда что-нибудь вяжет. Дорога-то дальняя, надо же себя чем-нибудь занять. А что, разве это запрещено?
- Конечно, нет Олеся. Но всё-таки скажите вашей мастерице, что я хочу с ней поговорить.
Пришедшая вскоре стюардесса вела себя настороженно, на вопросы отвечала односложно. Чувствовалось, что она нервничает, пытаясь в то же время скрыть своё состояние. Но это у неё явно не получалось.
Майор попросил у стюардессы паспорт. Пробежался по основным данным документа. Ф.И.О… Дата рождения… Место рождения… Прописка… Дронова охватило чувство сродни тому, что испытывает охотник, когда он долго шёл по следу преследуемого зверя и вот тот уже виден, можно брать его на мушку. Город, где родилась стюардесса был тот же, что и у Полянской.
- Не скажете, сколько времени? – как бы между прочим спросил майор.
Стюардесса , подняв левую руку и оттянув манжет форменной рубашки, тут же задёрнула его на место, даже не посмотрев толком на часы. Этот маневр не ускользнул от глаз Дронова. То, что он хотел увидеть, он увидел.
- Так что со временем? – напомнил майор.
- Да… У меня что-то часы стоят, - не сразу ответила стюардесса.
- Как ни странно, у меня тоже.
- Так я уже могу идти? – с надеждой в голосе, сама не веря в это, спросила стюардесса.
- Нет, не можете. Елена Николаевна Белкина, вы задержаны в качестве подозреваемой в убийстве Юлии Полянской, - официальным тоном, медленно сказал Дронов.
- Не убивала я, с чего вы взяли! – закричала Белкина, вскочив с кресла. Несколько ближних пассажиров привстали со своих мест, с недоумением уставившись на стюардессу.
- Спокойно! Если вы сядете на место, я докажу вам обратное, - твёрдо сказал майор. - И прошу вас при этом меня не перебивать.
- Значит так. Вы спокойно прошли в салон бизнес-класса. Даже если бы кто-то из пассажиров "бизнеса" вас увидел, ваша униформа устраняла все подозрения. С собой вы принесли заострённую спицу. Заточили её, скорее всего, пилкой для ногтей. Убедившись, что все в салоне спят, вы всадили спицу в шею Полянской. От этого она не могла не проснуться. Но вы накинули ей на голову плед, которым она была укрыта и держали его, пока ваша жертва не утихла.
- И с чего вы взяли, что я её убила? - подала голос Белкина, стараясь придать ему тон безразличия.
- Помните, я спросил у вас сколько времени? На манжете вашего рукава пятно. Когда вы прятали там спицу, манжет испачкался кровью Полянской. Вы, конечно, потом пытались его замыть. Но современные технологии позволяют проводить анализ крови даже после стирки. Не сомневаюсь, экспертиза подтвердит идентичность состава крови Полянской и образца с вашего рукава. Спицу, я думаю, мы тоже найдём, даже если вы утопили её в унитазе.
- Да, я её убила! Я! Я! Я! - забилась в истерике Белкина. - Ненавижу её. Ненавижу! Почему всегда всё ей, а мне ничего? Всю жизнь меня дразнила! Юлечка то, Юлечка сё. А я что? Что за жизнь такая: одному конфеты, а другому говно? Где справедливость, я вас спрашиваю? Где?
- Так вы считаете, что восстановили справедливость? Так этим вы себе только осложнили жизнь. Ну, а на сколько осложнили, решит суд.
Эпилог.
Лайнер шёл на посадку. « А списочек-то неполный у Ксаверия Грушина. Есть и пятая причина человекоубийства - "исть", т.е. зависть. Как же она корёжит душу человеческую. Не зря зависть причислена к семи смертным грехам. Зачем дано это чувство хомо сапиенсу свыше? Губит оно его только. И что это меня на философию потянуло?» - оборвал свои размышления майор и, закрыв глаза, устало откинул голову на подголовник.
Под крылом «Боинга» проплыли заснеженные лесные массивы Домодедово. Лайнер плавно сел на взлётно-посадочную полосу. Но никто из пассажиров в этот раз не зааплодировал лётному мастерству 1-го пилота. В этом рейсе был потерян пассажир.