Расклад получался такой. Данный «Боинг 767-300» вмещает в себя 3 салона: бизнесс-класса (30 кресел) и два эконом-класса (185 ). Как выяснил Дронов, в «бизнессе» было занято 16 мест, в «экономе» - 172. Получалось, исключая Полонскую, 187 – подозреваемых в убийстве. И среди этих почти двух сотен пассажиров, майор Дронов должен найти убийцу. Если сможет, конечно.
Да, задачка. 1 против 187-и. «Один в поле не воин, а фермер-одиночка» - вспомнился Глебу свой афоризм. Нравилось ему это дело – афоризмы сочинять. Одиночка, не одиночка, а до прилёта самолёта в Москву, если не убийцу, то хотя бы подозреваемых, он предоставить прокуратуре обязан.
Шёл пятый час полёта. Пора было переходить к допросу свидетелей. Опрошенные майором в салоне пассажиры бизнес-класса ничего подозрительного припомнить не могли.
Для допросов неплохо бы отдельную комнату, но где ж её на самолёте найдёшь? Не в туалете же допрашивать. Хорошо ещё в «бизнесе» не все места были заняты, и майор пересадил ближайших к трупу пассажиров на свободные. Кто не пожелал продолжать полёт с трупом, перебрались в «эконом». Там же, на последнем ряду хвостовой части лайнера Дронов и решил проводить допросы.
- Ну вот, Дронов, ты ещё до дома не добрался, а уже на работу вышел, - сыронизировала покидаемая мужем жена.
Начал майор с бригадира бортпроводников Олеси, той самой, кто обслуживала бизнес-класс. Стюардесса ничего существенного сказать не могла:
- После ужина я всё время находилась в блоке для бортпроводников. Вызовов от пассажиров салона не было. А как крик услышала, так туда и побежала.
- А какого-нибудь непривычного шума из салона не слышали?
- Да нет. Всё, как обычно. Пассажиры иногда вставали, проходили в туалет.
- Ну, хорошо, Олеся. Вы свободны. Пригласите ко мне того мужчину, что кричал.
Лицо главного свидетеля – спутника убитой, которое не портили потухший взгляд и застывшая гримаса перенесённого недавно стресса, показалось Глебу знакомым.
- «Муромцев Арсений Викторович, 1982 г.р., место рождения и проживания – г. Москва. Женат», – прочитал майор в поданном паспорте.
– Чем занимаетесь, Арсений Викторович?
- Актёр, - последовал короткий ответ. – Вообще-то меня узнают сразу.
- Прошу извинить, господин актёр. Я не большой любитель сериалов. Но теперь припоминаю, в телевизоре, который я смотрю редко, вы всё же на глаза мне попадались. « А ведь моя жена его просто обожает. Что ж, такого известного красавца трудно не замечать» - без зависти, просто констатируя факт, подумал Дронов.
- Итак, я вас слушаю. Расскажите подробно, в каких отношениях вы были с Полянской, как познакомились, как обнаружили, что она мертва. В общем всё.
- В каких отношениях? Близких. Познакомились ещё на съёмках в Москве. Я, знаете ли, женат вторым браком. Оба раза, считаю, неудачно. Юля мне показалась той женщиной, которая мне была нужна все эти годы. Нам было хорошо вдвоём. Скажу, как мужчина мужчине, у меня было немало женщин, но Юля – это что-то особенное… А теперь её нет, - закрыл глаза ладонью Муромцев.
- Я понимаю, вам тяжело говорить. Но всё-таки скажите, в каком положении было тело Полянской, когда вы проснулись?
- Юля лежала полностью укрытая пледом. Я ещё удивился этому: в салоне не настолько холодно, чтобы укрываться с головой.
- И вы откинули плед?
- Не сразу. Но через какое-то время мне показалось странным, что не слышно дыхания Юли. А когда увидел это страшное кровавое пятно, я и закричал. И что за подонок сделал это? Не понимаю, кому нужна была её смерть? Ну, кому она мешала?
- А вот это, господин Муромцев, с вашей помощью мне и предстоит выяснить, - ответил на пока ещё риторический, но уже задаваемый самому себе вопрос, Дронов.
- Очень надеюсь, что смогу вам помочь, - заверил Арсений.
- Когда вы заснули, вы что ни разу так и не просыпались? Никакой шум вам не мешал?
- Нет. Понимаете, мы с Юлей в баре аэропорта выпили текилы. Видно я перебрал и поэтому спал крепко.
- От чего же вы проснулись? – проскользнули нотки недоверчивости в голосе Дронова.
- Да голова со спинки кресла упала.
- Как относились к Полянской в съёмочной группе? – продолжил майор.
- Нормально относились. Юля талантливая актриса. И главная роль ей досталась вполне заслуженно. Да и звёздной болезнью она не страдает. Не страдала, - поправился Муромцев.
- И что, во время съёмок или после не было никаких конфликтов?
- На съёмках вроде ничего серьёзного не припомню. А в свободное время… Да, было дело, чуть до драки не дошло.
- А вот с этого места, как любят говорить герои детективов, поподробнее, - оживился Дронов.
- Да снимается у нас в роли второго плана одна актриска. Красива, не спорю. Но в профессиональном плане до Юли ей далеко. Не люблю слухов, но говорили, что она метила в главные героини. И вроде даже главрежа для этого ублажила. Ну и сами понимаете, что она была, мягко говоря, не в восторге, когда вместо неё утвердили Юлю.
- Имя, фамилию, пожалуйста.
- Элла. Попова.
- Так, хорошо, - записал майор. - И что же произошло между ними?
- А что может произойти между двумя женщинами, когда одна ненавидит другую. Стала обливать грязью Юлю, за волосы схватила. Хорошо, вовремя разняли.
- А раньше, может на других фильмах они не сталкивались?
- Возможно. Вместе мы снимаемся впервые, поэтому уверенно сказать не могу.
- Были ли у Полянской какие-либо драгоценности, ценные вещи?
- Думаю нет. Во всяком случае, ничего такого ни в её номере, ни на ней я не видел.
- Больше ничего не припомните?
- Пожалуй, нет.
- Что ж, вы свободны. И пригласите главного режиссёра.
Главреж тоже ничего существенного по делу не добавил. Искренне сожалея о потере такого таланта, как Полянская, тот всё же больше сокрушался о том, как он теперь найдёт ей замену в фильме, тем более, что большая его часть уже отснята. Слова Муромцева по поводу профессиональных качеств Поповой подтвердил. А близость с нею квалифицировал, как не имеющие под собой основания, слухи.
Глава 6.
Вызванная на допрос Элла Попова оказалась невысокого роста, стройной особой. Экстравагантность её ассиметричной короткой причёски с прядями разного цвета и обилие косметики на лице не позволяли определить возраст, давая лишь ориентировку от 20-ти до 30-ти. «Интересно, а снималась она тоже в таком виде?» - подумал Глеб. Симпатичное и даже красивое лицо с искрой нахальности в глазах отражало внутреннюю борьбу. С одной стороны цель достигнута, и соперница устранена, а с другой – как не выдать своих чувств перед следователем.
- Итак, Элла Владимировна Попова, - в каких отношениях вы находились с Юлией Полянской? - задал Дронов первый вопрос, представившись и просмотрев паспорт.
- В каких отношениях? Исключительно в творческих.
- У меня на этот счёт другие сведения. Из-за чего вы затеяли с ней драку на пляже?
- А, так вы об этом. Да я уже и не помню, из-за чего началось, - беспечно ответила Попова.
- И всё-таки постарайтесь вспомнить, - с твёрдостью в голосе надавил майор.
- Ну, высказала я Полянской, что о ней думаю. Ей не понравилось.
- И что вы о ней думаете?
- Да выскочка она, вот что думаю, - не сдержалась Элла. – Не пойму, чем она только берёт режиссёров? Таких смазливых мордашек в кино полно.
- А талант взять в расчёт вы не пробовали? – подцепил Глеб.
- У других не меньше таланта. А как главная роль – так эта Полянская тут как тут. «Чем больше недостатков мы находим у других, тем быстрее забываем о своих», - афористично завернул майор.
- И что, это справедливо? – всё больше распалялась Элла.
- А как вы попали в эту картину? – охладил её пыл Дронов. Невинный вроде вопрос явно застал Попову врасплох.
- Как… Через кастинг, - не сразу нашлась она.
- Раньше вы были знакомы с Полянской?
- Да, была. По другому фильму.
- А что вы можете сказать об Арсении Муромцеве? – намеренно сменил тему Дронов.
- Об Арсении? Красивый , успешный, известный, - перечисляла Элла, словно речь шла о рысаке-чемпионе.
- Это я и сам знаю. Что вы можете сказать о нём, как о человеке?
- Ничего не могу сказать. Я с ним близко не знакома, - как-то поспешно сказала Элла и демонстративно повернула голову в сторону. «Говорить о Муромцеве ничего не хочет, но видно глаз на него точно положила», - подумал Дронов.
- Вы свободны, Элла Владимировна, - официальным тоном закончил допрос майор.
После того, как Попова с независимым видом удалилась, он откинул спинку кресла и прикрыл глаза. Ну что, майор, - завёл внутренний диалог Дронов, - начнём мозговой штурм.
Из 187 пассажиров допрошены трое и стюардесса. До посадки остаётся всего 2 с половиной часа. «Хотя время – деньги, всё же взаймы его не возьмёшь» (дроновск.). Из двух сотен пассажиров, кроме съемочной группы, возможно, кто-то ещё был знаком с Полянской. Но как его вычислить? Понятно, что успеть допросить всех физически невозможно. Даже если было можно, вряд ли это что дало для следствия.
Теперь по версиям причины смерти. Версия самоубийства явно несостоятельна. В этом Дронов убедился ещё при осмотре трупа. Нанести удар заострённым предметом в боковую область своей шеи, да ещё практически не видя, куда бьёшь, очень неудобно. Проще ударить в сердце. Да и зачем Полянской лишать себя жизни? По сведениям окружающих её жизнь и в профессиональном и в личном плане была куда, как успешна. Однозначно, что она была убита.
На данный момент расследования подозревать в убийстве можно Муромцева и Попову. Первый хоть он и известный актёр, но так правдоподобно изобразить переживания из-за смерти Полянской вряд ли возможно. Дронов по характеру своей работы имел богатый опыт в общении с разными типами рода человеческого и в людях разбирался неплохо.
Рассмотрим мотивы убийства. У одного из любимых современных авторов Глеба – Бориса Акунина – есть роман «Нефритовые чётки». Как в нём говаривал Ксаверий Грушин, первый наставник Эраста Фандорина в сыскных делах, один человек умышленно убивает другого, когда либо «асть», либо «ысть», либо «есть», либо «ость». То есть 4 причины убийства: страсть, корысть, месть, опасность.
Корыстный мотив можно отмести. По уверениям Муромцева, у Полянской при себе драгоценностей не было. А представить, что она для кого-то реально представляла опасность тоже довольно трудно.
Страсть. Чтобы Попова воспылала этим чувством к Муромцеву, а Полянская ей в этом мешала, совсем не похоже. По отношению к нему у Поповой явно потребительский расчёт.
Остаётся месть. И Попова вполне подпадает под такой мотив убийства. Полянская перешла ей дорогу, как в профессии, так и личной жизни. Правда, для убийцы держится слишком хорошо. А по уверениям её коллег, актриса она не ахти какая.
В его распоряжении всего 2 часа. Остаётся по прибытии объявить Поповой о её задержании. Но что-то мешает согласиться с таким результатом расследования. Как-то всё слишком просто. Нюх опытного сыщика не даёт ощущения верного пути. Не то, не то, майор. Но что остаётся? Как что? Удовольствоваться своим же афоризмом: «Кусая локти от досады, удовольствуйся тем, что ты совершаешь невозможное», - сыронизировал сам над собой Дронов.
[Скрыть]Регистрационный номер 0296537 выдан для произведения:
Расклад получался такой. Данный «Боинг 767-300» вмещает в себя 3 салона: бизнесс-класса (30 кресел) и два эконом-класса (185 ). Как выяснил Дронов, в «бизнессе» было занято 16 мест, в «экономе» - 172. Получалось, исключая Полонскую, 187 – подозреваемых в убийстве. И среди этих почти двух сотен пассажиров, майор Дронов должен найти убийцу. Если сможет, конечно.
Да, задачка. 1 против 187-и. «Один в поле не воин, а фермер-одиночка» - вспомнился Глебу свой афоризм. Нравилось ему это дело – афоризмы сочинять. Одиночка, не одиночка, а до прилёта самолёта в Москву, если не убийцу, то хотя бы подозреваемых, он предоставить прокуратуре обязан.
Шёл пятый час полёта. Пора было переходить к допросу свидетелей. Опрошенные майором в салоне пассажиры бизнес-класса ничего подозрительного припомнить не могли.
Для допросов неплохо бы отдельную комнату, но где ж её на самолёте найдёшь? Не в туалете же допрашивать. Хорошо ещё в «бизнесе» не все места были заняты, и майор пересадил ближайших к трупу пассажиров на свободные. Кто не пожелал продолжать полёт с трупом, перебрались в «эконом». Там же, на последнем ряду хвостовой части лайнера Дронов и решил проводить допросы.
- Ну вот, Дронов, ты ещё до дома не добрался, а уже на работу вышел, - сыронизировала покидаемая мужем жена.
Начал майор с бригадира бортпроводников Олеси, той самой, кто обслуживала бизнес-класс. Стюардесса ничего существенного сказать не могла:
- После ужина я всё время находилась в блоке для бортпроводников. Вызовов от пассажиров салона не было. А как крик услышала, так туда и побежала.
- А какого-нибудь непривычного шума из салона не слышали?
- Да нет. Всё, как обычно. Пассажиры иногда вставали, проходили в туалет.
- Ну, хорошо, Олеся. Вы свободны. Пригласите ко мне того мужчину, что кричал.
Лицо главного свидетеля – спутника убитой, которое не портили потухший взгляд и застывшая гримаса перенесённого недавно стресса, показалось Глебу знакомым.
- «Муромцев Арсений Викторович, 1982 г.р., место рождения и проживания – г. Москва. Женат», – прочитал майор в поданном паспорте.
– Чем занимаетесь, Арсений Викторович?
- Актёр, - последовал короткий ответ. – Вообще-то меня узнают сразу.
- Прошу извинить, господин актёр. Я не большой любитель сериалов. Но теперь припоминаю, в телевизоре, который я смотрю редко, вы всё же на глаза мне попадались. « А ведь моя жена его просто обожает. Что ж, такого известного красавца трудно не замечать» - без зависти, просто констатируя факт, подумал Дронов.
- Итак, я вас слушаю. Расскажите подробно, в каких отношениях вы были с Полянской, как познакомились, как обнаружили, что она мертва. В общем всё.
- В каких отношениях? Близких. Познакомились ещё на съёмках в Москве. Я, знаете ли, женат вторым браком. Оба раза, считаю, неудачно. Юля мне показалась той женщиной, которая мне была нужна все эти годы. Нам было хорошо вдвоём. Скажу, как мужчина мужчине, у меня было немало женщин, но Юля – это что-то особенное… А теперь её нет, - закрыл глаза ладонью Муромцев.
- Я понимаю, вам тяжело говорить. Но всё-таки скажите, в каком положении было тело Полянской, когда вы проснулись?
- Юля лежала полностью укрытая пледом. Я ещё удивился этому: в салоне не настолько холодно, чтобы укрываться с головой.
- И вы откинули плед?
- Не сразу. Но через какое-то время мне показалось странным, что не слышно дыхания Юли. А когда увидел это страшное кровавое пятно, я и закричал. И что за подонок сделал это? Не понимаю, кому нужна была её смерть? Ну, кому она мешала?
- А вот это, господин Муромцев, с вашей помощью мне и предстоит выяснить, - ответил на пока ещё риторический, но уже задаваемый самому себе вопрос, Дронов.
- Очень надеюсь, что смогу вам помочь, - заверил Арсений.
- Когда вы заснули, вы что ни разу так и не просыпались? Никакой шум вам не мешал?
- Нет. Понимаете, мы с Юлей в баре аэропорта выпили текилы. Видно я перебрал и поэтому спал крепко.
- От чего же вы проснулись? – проскользнули нотки недоверчивости в голосе Дронова.
- Да голова со спинки кресла упала.
- Как относились к Полянской в съёмочной группе? – продолжил майор.
- Нормально относились. Юля талантливая актриса. И главная роль ей досталась вполне заслуженно. Да и звёздной болезнью она не страдает. Не страдала, - поправился Муромцев.
- И что, во время съёмок или после не было никаких конфликтов?
- На съёмках вроде ничего серьёзного не припомню. А в свободное время… Да, было дело, чуть до драки не дошло.
- А вот с этого места, как любят говорить герои детективов, поподробнее, - оживился Дронов.
- Да снимается у нас в роли второго плана одна актриска. Красива, не спорю. Но в профессиональном плане до Юли ей далеко. Не люблю слухов, но говорили, что она метила в главные героини. И вроде даже главрежа для этого ублажила. Ну и сами понимаете, что она была, мягко говоря, не в восторге, когда вместо неё утвердили Юлю.
- Имя, фамилию, пожалуйста.
- Элла. Попова.
- Так, хорошо, - записал майор. - И что же произошло между ними?
- А что может произойти между двумя женщинами, когда одна ненавидит другую. Стала обливать грязью Юлю, за волосы схватила. Хорошо, вовремя разняли.
- А раньше, может на других фильмах они не сталкивались?
- Возможно. Вместе мы снимаемся впервые, поэтому уверенно сказать не могу.
- Были ли у Полянской какие-либо драгоценности, ценные вещи?
- Думаю нет. Во всяком случае, ничего такого ни в её номере, ни на ней я не видел.
- Больше ничего не припомните?
- Пожалуй, нет.
- Что ж, вы свободны. И пригласите главного режиссёра.
Главреж тоже ничего существенного по делу не добавил. Искренне сожалея о потере такого таланта, как Полянская, тот всё же больше сокрушался о том, как он теперь найдёт ей замену в фильме, тем более, что большая его часть уже отснята. Слова Муромцева по поводу профессиональных качеств Поповой подтвердил. А близость с нею квалифицировал, как не имеющие под собой основания, слухи.
Глава 6.
Вызванная на допрос Элла Попова оказалась невысокого роста, стройной особой. Экстравагантность её ассиметричной короткой причёски с прядями разного цвета и обилие косметики на лице не позволяли определить возраст, давая лишь ориентировку от 20-ти до 30-ти. «Интересно, а снималась она тоже в таком виде?» - подумал Глеб. Симпатичное и даже красивое лицо с искрой нахальности в глазах отражало внутреннюю борьбу. С одной стороны цель достигнута, и соперница устранена, а с другой – как не выдать своих чувств перед следователем.
- Итак, Элла Владимировна Попова, - в каких отношениях вы находились с Юлией Полянской? - задал Дронов первый вопрос, представившись и просмотрев паспорт.
- В каких отношениях? Исключительно в творческих.
- У меня на этот счёт другие сведения. Из-за чего вы затеяли с ней драку на пляже?
- А, так вы об этом. Да я уже и не помню, из-за чего началось, - беспечно ответила Попова.
- И всё-таки постарайтесь вспомнить, - с твёрдостью в голосе надавил майор.
- Ну, высказала я Полянской, что о ней думаю. Ей не понравилось.
- И что вы о ней думаете?
- Да выскочка она, вот что думаю, - не сдержалась Элла. – Не пойму, чем она только берёт режиссёров? Таких смазливых мордашек в кино полно.
- А талант взять в расчёт вы не пробовали? – подцепил Глеб.
- У других не меньше таланта. А как главная роль – так эта Полянская тут как тут. «Чем больше недостатков мы находим у других, тем быстрее забываем о своих», - афористично завернул майор.
- И что, это справедливо? – всё больше распалялась Элла.
- А как вы попали в эту картину? – охладил её пыл Дронов. Невинный вроде вопрос явно застал Попову врасплох.
- Как… Через кастинг, - не сразу нашлась она.
- Раньше вы были знакомы с Полянской?
- Да, была. По другому фильму.
- А что вы можете сказать об Арсении Муромцеве? – намеренно сменил тему Дронов.
- Об Арсении? Красивый , успешный, известный, - перечисляла Элла, словно речь шла о рысаке-чемпионе.
- Это я и сам знаю. Что вы можете сказать о нём, как о человеке?
- Ничего не могу сказать. Я с ним близко не знакома, - как-то поспешно сказала Элла и демонстративно повернула голову в сторону. «Говорить о Муромцеве ничего не хочет, но видно глаз на него точно положила», - подумал Дронов.
- Вы свободны, Элла Владимировна, - официальным тоном закончил допрос майор.
После того, как Попова с независимым видом удалилась, он откинул спинку кресла и прикрыл глаза. Ну что, майор, - завёл внутренний диалог Дронов, - начнём мозговой штурм.
Из 187 пассажиров допрошены трое и стюардесса. До посадки остаётся всего 2 с половиной часа. «Хотя время – деньги, всё же взаймы его не возьмёшь» (дроновск.). Из двух сотен пассажиров, кроме съемочной группы, возможно, кто-то ещё был знаком с Полянской. Но как его вычислить? Понятно, что успеть допросить всех физически невозможно. Даже если было можно, вряд ли это что дало для следствия.
Теперь по версиям причины смерти. Версия самоубийства явно несостоятельна. В этом Дронов убедился ещё при осмотре трупа. Нанести удар заострённым предметом в боковую область своей шеи, да ещё практически не видя, куда бьёшь, очень неудобно. Проще ударить в сердце. Да и зачем Полянской лишать себя жизни? По сведениям окружающих её жизнь и в профессиональном и в личном плане была куда, как успешна. Однозначно, что она была убита.
На данный момент расследования подозревать в убийстве можно Муромцева и Попову. Первый хоть он и известный актёр, но так правдоподобно изобразить переживания из-за смерти Полянской вряд ли возможно. Дронов по характеру своей работы имел богатый опыт в общении с разными типами рода человеческого и в людях разбирался неплохо.
Рассмотрим мотивы убийства. У одного из любимых современных авторов Глеба – Бориса Акунина – есть роман «Нефритовые чётки». Как в нём говаривал Ксаверий Грушин, первый наставник Эраста Фандорина в сыскных делах, один человек умышленно убивает другого, когда либо «асть», либо «ысть», либо «есть», либо «ость». То есть 4 причины убийства: страсть, корысть, месть, опасность.
Корыстный мотив можно отмести. По уверениям Муромцева, у Полянской при себе драгоценностей не было. А представить, что она для кого-то реально представляла опасность тоже довольно трудно.
Страсть. Чтобы Попова воспылала этим чувством к Муромцеву, а Полянская ей в этом мешала, совсем не похоже. По отношению к нему у Поповой явно потребительский расчёт.
Остаётся месть. И Попова вполне подпадает под такой мотив убийства. Полянская перешла ей дорогу, как в профессии, так и личной жизни. Правда, для убийцы держится слишком хорошо. А по уверениям её коллег, актриса она не ахти какая.
В его распоряжении всего 2 часа. Остаётся по прибытии объявить Поповой о её задержании. Но что-то мешает согласиться с таким результатом расследования. Как-то всё слишком просто. Нюх опытного сыщика не даёт ощущения верного пути. Не то, не то, майор. Но что остаётся? Как что? Удовольствоваться своим же афоризмом: «Кусая локти от досады, удовольствуйся тем, что ты совершаешь невозможное», - сыронизировал сам над собой Дронов.