Значимость предназначения и миссионерства
9 апреля 2021 -
Доброхотов
Материя на всех уровнях своей организации обладает свойством запоминания реагирования на внешнее и внутренние противодействие изменениям, которое развивается в процессе её эволюции, становясь всё более сложным, ёмким и чувствительным. И по сему, сама теория отражения основана на свойстве материальных систем воспроизводить в ходе взаимодействия в изменяющихся своих свойствах и состояниях особенности других систем. Отражение — это отражающий атрибут материи, столь же фундаментальный, как, например, пространство и время. Отражение, как результат взаимодействия, противодействия и взаимовлияния объектов не прекращается после завершения процесса реагирования, а продолжает существовать в отражающем объекте как след, отпечаток отражаемого явления (или информация о нём).
На каждом из уровней системной организации материи свойство отражения проявляется как качественно отличное запечатление реагирования на раздражительное воздействие среды. Это уже избирательное реагирование живого на внешние воздействия. Данная форма отражения не пассивно воспринимает информацию, а активно соотносит результат реакции с потребностями организма, запечатлевая впечатления. Раздражимость выражается лишь по отношению к жизненно важным воздействиям: питание, самосохранение, размножение. Характерна такая форма отражения для простейших живых организмов в микромире.
С возникновением особого центра нервной системы — мозга — информационный объём отражения выходит на новый качественный уровень чувствительности. Формируется сложная психическая форма отражения, доступная высокоорганизованным млекопитающим. Усложнение свойств психического отражения связано с развитием мозга, его объёма и структуры, а также усложнение центральной нервной системы. На этом уровне развития расширяются ресурсы памяти, способность мозга запечатлевать конкретные образы вещей и присущие им связи, воспроизводить эти образы в различных формах ассоциативного мышления. Психическая форма отражения присуща и животным, человеку и даже керамическим полупроводниковым приборам. Различие между ними носит качественный характер: у человека появляется так называемая вторая сигнальная система и понятийное мышление, связанное с высшим уровнем информационного поля ноосферой земли.
Таким образом, сознание формируется в результате эволюции материи и её всеобщего, атрибутивного свойства — отражения, воспроизведения впечатлений заложенных в основу центральной нервной системы. Дальнейшее развитие психики в человеческое сознание происходит благодаря различным факторам антропосоциогенеза, важнейшими из которых выступают орудийная деятельность и стадная форма обитания животного начала и духовного продолжения в осознании себя не только как индивида, но и как личности.
Если говорить по поводу предназначения, которое зависит от сознания, осознанности и развития личности, как интеллектуально-телесной, так и духовно-нравственной, то надо уяснить многие вопросы касающиеся памяти и воспроизведения впечатлений о прошлом. Сам процесс постепенного и непрерывного изменения в качественно-количественном виде называют эволюцией, которая в сущности и есть само развитие. И поэтому говорить об эволюционном развитии, как и развивающейся эволюции не совсем правильно. В эволюции, или в развитии есть свои закономерности или законы. Так академики из высшей школы предполагают, что есть биологическая эволюция человека, эволюция Вселенной, эволюция нравов, эволюция характеров каких-то событий, спортивных, политических, экономических, эволюция государства, армии, тактики ведения войн, эволюция воззрений и мировоззрений, эволюция в микромире, болезней, медицины, образования, и даже сексуальных отношений. Что же касается меры, мерила и единицы измерения, то определять меру, или применять чувство меры в безмерном и вечном эволюционном процессе самосознания не всем по силам, тем более отразить это в мыслеобразах.
Отражение это сквозное свойство материи, присущее всем ее уровням на всём промежутке взаимодействия и самоопределения. Развитие материи сопровождалось усложнением форм отражения, рассматриваемых как генетическая предпосылка возникновения сознания или умение воспроизвести переживание. Чем выше организована материальная система, тем более развита степень адекватности ее отражения переживания и впечатления в чувствительной чувственности сопереживания.
Содержанием отражения сопереживания под впечатлением субъектом объекта является информация, присущая чувственной личности. В живой природе отражение носит активный, информационный, характер, так как в этом взаимодействии участвует сочувствующий субъект. Критерий живого — обмен веществ со средой, направленный на достижение оптимального внутреннего состояния субъекта. Приспособление организмов к среде (животных — к органической, человека — к социальной) непосредственно связано с сущностью жизни и выживаемости. Активность — способность субъекта избирательно взаимодействовать с объектом в сообществе с себе подобными. Полученная в процессе отражения информация становится условием жизнедеятельности субъекта и его выживаемости.
В биологической природе первой и общей для всего живого формой отражения является физиологическое отражение — раздражимость. Это избирательный процесс обмена веществ клетки (единицы живого) со средой, это же касается и вирусов, бактерий и прочих элементарных микроорганизмов. У высших растений раздражимость проявляется в форме недоростовых движений — настий — изменения осмотического давления в тканях, в результате чего изменяется положение частей растения друг относительно друга (поднимаются или опускаются лепестки, поворачиваются соцветия). Здесь еще нет субъективного образа объективного мира. Раздражимость обеспечила переход от вещества к организму и самоорганизации. В сообществе новая форма отражения, запоминания и воспроизведения характеризуется способностью иметь рациональные образы действительности, с которой возможно сравнить познание. Содержанием отражения становятся закономерности мира (причинно-следственные связи, иерархии биоэнергетического перераспределения, поляризация и сохранность в памяти и остальные законы двенадцатизакония). Вербальное отражение качественно преобразовало психику, стало интегрирующей по отношению к другим формам регуляции деятельности. Благодаря появлению знаковых средств, символов и словосочетаний изменилась логика эволюции психики: исчезла необходимость дальнейшего увеличения объема мозга и умение использовать законы для предопределения грядущего.
С появлением мыслящего и сознательного животного типа подобия человека, появилось понятие миссии и миссионерства с проповедыванием значимости и значения для развития и совершенствования или наоборот.Человек прошел процесс сложной биологической, культурной и социальной эволюции. Сущностным его признаком является деятельность, предполагающая осознание личностных и общественных потребностей, выдвижение целей и их реализацию. В разнообразных видах деятельности в своей миссии оттачивается преобразующее мастерство человека, углубляется познание окружающего мира и самого себя, происходит развитие науки, техники, технологии. Человек создает все богатства цивилизации, но и сам оказывается в зависимости от них, сталкиваясь с обостряющимися глобальными проблемами. На первый план выходят осознание и практические шаги к сохранению и развитию главного — духовной культуры человека и общества, представлений о пользе, гуманизме, истине, добре, красоте, справедливости в миссионерстве сочувствий и сопереживания. В понимании высших ценностей раскрывается глубинная сущность человека и общества, очерчиваются их взаимоотношения, выявляется смысл бытия и предназначение конкретного индивида.
Философ Аристотель назвал человека продуктом общества, которое в свою очередь создало путём отражения и подражания человека созидателя и миссионера эволюции. Если примитивный организм создаёт что-то по заранее отработанной программе, то человек в состоянии само программироваться на миссионерство чего-то нового неизведанного. Человек-миссионер активно воспроизводит, созидает и притом его деятельность целенаправленна, имеет ценностный смысл и целеустановки на новую жизнь. У миссионерства, по правде говоря, без игровых компонентов не обходится ни один вид культурной мессианской деятельности — правосудие, война, философия, искусство и религия. Не только труд сделал человека человеком, но и свободное игровое время, где он мог реализовывать свои фантазии, развивать воображение, создавать художественные ценности, общаться, добровольно принимать общие правила игры и молить Бога о спасении от греха.
Природа человека настолько многогранна, что необходимо говорить о принципиальной неопределенности и неопределимости человека. В этом отношении лучше всего обрисовал сущность человека Федор Михайлович Достоевский (1821- 1881): «Человек есть тайна...» Миссионер обладает способностью придавать окружающим явлениям священный смысл, наделять их особым значением, верить в сверхъестественное и проповедовать это чувство массам. Все известные общества, включая самые примитивные, обладают теми или иными системами верований. Миссионерство как и способность самоанализа, «само изучения», это способность оценивать собственное поведение и результаты своей игровой активности адекватное целеполаганию, которое считается смыслообразующим содержанием человеческой деятельности и игровой практики человека. Другими словами, целеполагание миссионерства — это наполнение смыслом человеческого бытия — от отдельных его фрагментов до эволюции всего человечества, от смысла жизни каждого индивида до предназначения всего человеческого рода и его значимости в духовности.
В восточной традиции миссионерство предполагает существование взаимозависимости души и тела как единого целого, в прозападной традиции тело и душа это разрозненные ипостаси одной личности. В христианстве утверждается, что личность несёт в себе особое предназначение, потому что на неё накладывается отпечаток абсолютной личности Бога. Личность обретает некую самоценность. Впервые в истории европейской культуры человеческая личность в христианском учении наделяется свободой воли и возвышается над миром природной необходимости и судьбы. Человек в философских учениях эпохи Возрождения осмысливается без непременной для Средневековья соотнесённости с божеством, по сути он сам подобен Богу в своих творческих возможностях и миссионерстве. В современных условиях социального кризиса (кризиса политических и духовных ценностей), разрушения многих традиционных форм жизни общества человек утратил доверие к тем обязательным философским и религиозным принципам, которые поддерживали в нём раньше веру в объективность эволюции, прогресс, всемирную историю и религиозное обобщение. Человечество в современном мире словно бы лишилось критериев и ценностей мессианства, придававших значение и смысл его существования, оно оказалось покинутым и заброшенным, предоставленной самой себе биомассой.
Согласно общепринятому мнению, сущность человека, его значимость предназначения и миссионерства утверждается в условиях определённого общественного строя, конкретной культуры и духовности, являясь в известном смысле результатом предметно-материального и духовно-нравственного творчества индивидуальной личности. Рациональная диалектико-материалистическая теория человечества исходит из подхода к человеку как биологическому и социальному существу, представителю рода человеческого, которое сформировалось на основе и в ходе материально-производственной деятельности, связанной с изготовлением и применением орудий труда, средств производства и подавления волеизъявления, что привело к выделению человека из животного мира и объединению людей в различные социальные формы общности: семья, род, племя, народность, нация, селение, государство, органы внутренних дел и безопасности, партии и номенклатура правителей.
Пресловутый антропосоциогенез предполагает эволюционное развитие, иными словами, развивающее развитие на основе гипотезы о том, что труд превратил обезьяну в человека, как только она взяла в руки палку и заставила социум сородичей пахать, собирать урожай и обеспечивать благосостояние остальных обезьян не достигших должного уровня умственного развития, культурной эволюции и генотипа. Генотип, как известно сильно влияет не только на внешность и состояние здоровья человека, но и на его эмоциональность, темперамент, характер и человечность. Иногда бывает, посмотришь на физиономию выродков человечества и видишь тех предков, из которых эволюционным путём образовалось человечество. В современных взглядах на природу человека получает все большее распространение теория генно-культурной коэволюции. Ее суть в том, что гены и культура в совместной эволюции неразрывно связаны между собой и это возможно при условии наличия адекватного мышления и разумности в здравомыслии. Но если человечество в целом не способно управлять инстинктами, целенаправленно трудится во имя мира и благополучия всех человекоподобных, жить ради будущих поколений, развивая своё сознание и осознание своего предназначения как мессии божественного развития и совершенствования в единстве Божественно-духовного и материального начал, оно обречено на небытие.
[Скрыть]
Регистрационный номер 0492214 выдан для произведения:
Прочитал воззрения учёных о развитии человечества, эволюции в становлении интеллекта, сознания и мыслеобразования; на минуту задумался, а ведь пора бы заинтересоваться своим индивидуальным значением, значимостью и предназначением при взрослении. Затем, пройдя некоторый период жизни, я начать задумываться над словами миссии, миссионерства и предназначения индивида в отношении сообщества, в котором укоренился как личность, желающую определить свои цели на будущее. Скажу честно, что я с юных лет не верил никаким предсказателям, прогнозам и тем более астрологам, пока не встретил женщину, прошедшую горнило первой и второй мировой войны в качестве военного хирурга, которая просила меня собирать для неё травы, корни и прочие лечебные снадобья, с помощью которых она излечивала неизлечимые болезни, будучи на пенсии, открывшую мне откровение в сокровенном знании. Она и предсказала многие события в моей жизни и моё предназначение на разных этапах моего становления, а в итоге прожитых лет, я понял, что все её предрекания и прогнозы по поводу моей прожитой жизни подтвердились. Она даже предсказала дату и причину своей смерти, сбывшиеся в точности. Основой её прогнозов, по её словам, было использование теории отражения.
Материя на всех уровнях своей организации обладает свойством запоминания реагирования на внешнее и внутренние противодействие изменениям, которое развивается в процессе её эволюции, становясь всё более сложным, ёмким и чувствительным. И по сему, сама теория отражения основана на свойстве материальных систем воспроизводить в ходе взаимодействия в изменяющихся своих свойствах и состояниях особенности других систем. Отражение — это отражающий атрибут материи, столь же фундаментальный, как, например, пространство и время. Отражение, как результат взаимодействия, противодействия и взаимовлияния объектов не прекращается после завершения процесса реагирования, а продолжает существовать в отражающем объекте как след, отпечаток отражаемого явления (или информация о нём).
На каждом из уровней системной организации материи свойство отражения проявляется как качественно отличное запечатление реагирования на раздражительное воздействие среды. Это уже избирательное реагирование живого на внешние воздействия. Данная форма отражения не пассивно воспринимает информацию, а активно соотносит результат реакции с потребностями организма, запечатлевая впечатления. Раздражимость выражается лишь по отношению к жизненно важным воздействиям: питание, самосохранение, размножение. Характерна такая форма отражения для простейших живых организмов в микромире.
С возникновением особого центра нервной системы — мозга — информационный объём отражения выходит на новый качественный уровень чувствительности. Формируется сложная психическая форма отражения, доступная высокоорганизованным млекопитающим. Усложнение свойств психического отражения связано с развитием мозга, его объёма и структуры, а также усложнение центральной нервной системы. На этом уровне развития расширяются ресурсы памяти, способность мозга запечатлевать конкретные образы вещей и присущие им связи, воспроизводить эти образы в различных формах ассоциативного мышления. Психическая форма отражения присуща и животным, человеку и даже керамическим полупроводниковым приборам. Различие между ними носит качественный характер: у человека появляется так называемая вторая сигнальная система и понятийное мышление, связанное с высшим уровнем информационного поля ноосферой земли.
Таким образом, сознание формируется в результате эволюции материи и её всеобщего, атрибутивного свойства — отражения, воспроизведения впечатлений заложенных в основу центральной нервной системы. Дальнейшее развитие психики в человеческое сознание происходит благодаря различным факторам антропосоциогенеза, важнейшими из которых выступают орудийная деятельность и стадная форма обитания животного начала и духовного продолжения в осознании себя не только как индивида, но и как личности.
Если говорить по поводу предназначения, которое зависит от сознания, осознанности и развития личности, как интеллектуально-телесной, так и духовно-нравственной, то надо уяснить многие вопросы касающиеся памяти и воспроизведения впечатлений о прошлом. Сам процесс постепенного и непрерывного изменения в качественно-количественном виде называют эволюцией, которая в сущности и есть само развитие. И поэтому говорить об эволюционном развитии, как и развивающейся эволюции не совсем правильно. В эволюции, или в развитии есть свои закономерности или законы. Так академики из высшей школы предполагают, что есть биологическая эволюция человека, эволюция Вселенной, эволюция нравов, эволюция характеров каких-то событий, спортивных, политических, экономических, эволюция государства, армии, тактики ведения войн, эволюция воззрений и мировоззрений, эволюция в микромире, болезней, медицины, образования, и даже сексуальных отношений. Что же касается меры, мерила и единицы измерения, то определять меру, или применять чувство меры в безмерном и вечном эволюционном процессе самосознания не всем по силам, тем более отразить это в мыслеобразах.
Отражение это сквозное свойство материи, присущее всем ее уровням на всём промежутке взаимодействия и самоопределения. Развитие материи сопровождалось усложнением форм отражения, рассматриваемых как генетическая предпосылка возникновения сознания или умение воспроизвести переживание. Чем выше организована материальная система, тем более развита степень адекватности ее отражения переживания и впечатления в чувствительной чувственности сопереживания.
Содержанием отражения сопереживания под впечатлением субъектом объекта является информация, присущая чувственной личности. В живой природе отражение носит активный, информационный, характер, так как в этом взаимодействии участвует сочувствующий субъект. Критерий живого — обмен веществ со средой, направленный на достижение оптимального внутреннего состояния субъекта. Приспособление организмов к среде (животных — к органической, человека — к социальной) непосредственно связано с сущностью жизни и выживаемости. Активность — способность субъекта избирательно взаимодействовать с объектом в сообществе с себе подобными. Полученная в процессе отражения информация становится условием жизнедеятельности субъекта и его выживаемости.
В биологической природе первой и общей для всего живого формой отражения является физиологическое отражение — раздражимость. Это избирательный процесс обмена веществ клетки (единицы живого) со средой, это же касается и вирусов, бактерий и прочих элементарных микроорганизмов. У высших растений раздражимость проявляется в форме недоростовых движений — настий — изменения осмотического давления в тканях, в результате чего изменяется положение частей растения друг относительно друга (поднимаются или опускаются лепестки, поворачиваются соцветия). Здесь еще нет субъективного образа объективного мира. Раздражимость обеспечила переход от вещества к организму и самоорганизации. В сообществе новая форма отражения, запоминания и воспроизведения характеризуется способностью иметь рациональные образы действительности, с которой возможно сравнить познание. Содержанием отражения становятся закономерности мира (причинно-следственные связи, иерархии биоэнергетического перераспределения, поляризация и сохранность в памяти и остальные законы двенадцатизакония). Вербальное отражение качественно преобразовало психику, стало интегрирующей по отношению к другим формам регуляции деятельности. Благодаря появлению знаковых средств, символов и словосочетаний изменилась логика эволюции психики: исчезла необходимость дальнейшего увеличения объема мозга и умение использовать законы для предопределения грядущего.
С появлением мыслящего и сознательного животного типа подобия человека, появилось понятие миссии и миссионерства с проповедыванием значимости и значения для развития и совершенствования или наоборот.Человек прошел процесс сложной биологической, культурной и социальной эволюции. Сущностным его признаком является деятельность, предполагающая осознание личностных и общественных потребностей, выдвижение целей и их реализацию. В разнообразных видах деятельности в своей миссии оттачивается преобразующее мастерство человека, углубляется познание окружающего мира и самого себя, происходит развитие науки, техники, технологии. Человек создает все богатства цивилизации, но и сам оказывается в зависимости от них, сталкиваясь с обостряющимися глобальными проблемами. На первый план выходят осознание и практические шаги к сохранению и развитию главного — духовной культуры человека и общества, представлений о пользе, гуманизме, истине, добре, красоте, справедливости в миссионерстве сочувствий и сопереживания. В понимании высших ценностей раскрывается глубинная сущность человека и общества, очерчиваются их взаимоотношения, выявляется смысл бытия и предназначение конкретного индивида.
Философ Аристотель назвал человека продуктом общества, которое в свою очередь создало путём отражения и подражания человека созидателя и миссионера эволюции. Если примитивный организм создаёт что-то по заранее отработанной программе, то человек в состоянии само программироваться на миссионерство чего-то нового неизведанного. Человек-миссионер активно воспроизводит, созидает и притом его деятельность целенаправленна, имеет ценностный смысл и целеустановки на новую жизнь. У миссионерства, по правде говоря, без игровых компонентов не обходится ни один вид культурной мессианской деятельности — правосудие, война, философия, искусство и религия. Не только труд сделал человека человеком, но и свободное игровое время, где он мог реализовывать свои фантазии, развивать воображение, создавать художественные ценности, общаться, добровольно принимать общие правила игры и молить Бога о спасении от греха.
Природа человека настолько многогранна, что необходимо говорить о принципиальной неопределенности и неопределимости человека. В этом отношении лучше всего обрисовал сущность человека Федор Михайлович Достоевский (1821- 1881): «Человек есть тайна...» Миссионер обладает способностью придавать окружающим явлениям священный смысл, наделять их особым значением, верить в сверхъестественное и проповедовать это чувство массам. Все известные общества, включая самые примитивные, обладают теми или иными системами верований. Миссионерство как и способность самоанализа, «само изучения», это способность оценивать собственное поведение и результаты своей игровой активности адекватное целеполаганию, которое считается смыслообразующим содержанием человеческой деятельности и игровой практики человека. Другими словами, целеполагание миссионерства — это наполнение смыслом человеческого бытия — от отдельных его фрагментов до эволюции всего человечества, от смысла жизни каждого индивида до предназначения всего человеческого рода и его значимости в духовности.
В восточной традиции миссионерство предполагает существование взаимозависимости души и тела как единого целого, в прозападной традиции тело и душа это разрозненные ипостаси одной личности. В христианстве утверждается, что личность несёт в себе особое предназначение, потому что на неё накладывается отпечаток абсолютной личности Бога. Личность обретает некую самоценность. Впервые в истории европейской культуры человеческая личность в христианском учении наделяется свободой воли и возвышается над миром природной необходимости и судьбы. Человек в философских учениях эпохи Возрождения осмысливается без непременной для Средневековья соотнесённости с божеством, по сути он сам подобен Богу в своих творческих возможностях и миссионерстве. В современных условиях социального кризиса (кризиса политических и духовных ценностей), разрушения многих традиционных форм жизни общества человек утратил доверие к тем обязательным философским и религиозным принципам, которые поддерживали в нём раньше веру в объективность эволюции, прогресс, всемирную историю и религиозное обобщение. Человечество в современном мире словно бы лишилось критериев и ценностей мессианства, придававших значение и смысл его существования, оно оказалось покинутым и заброшенным, предоставленной самой себе биомассой.
Согласно общепринятому мнению, сущность человека, его значимость предназначения и миссионерства утверждается в условиях определённого общественного строя, конкретной культуры и духовности, являясь в известном смысле результатом предметно-материального и духовно-нравственного творчества индивидуальной личности. Рациональная диалектико-материалистическая теория человечества исходит из подхода к человеку как биологическому и социальному существу, представителю рода человеческого, которое сформировалось на основе и в ходе материально-производственной деятельности, связанной с изготовлением и применением орудий труда, средств производства и подавления волеизъявления, что привело к выделению человека из животного мира и объединению людей в различные социальные формы общности: семья, род, племя, народность, нация, селение, государство, органы внутренних дел и безопасности, партии и номенклатура правителей.
Пресловутый антропосоциогенез предполагает эволюционное развитие, иными словами, развивающее развитие на основе гипотезы о том, что труд превратил обезьяну в человека, как только она взяла в руки палку и заставила социум сородичей пахать, собирать урожай и обеспечивать благосостояние остальных обезьян не достигших должного уровня умственного развития, культурной эволюции и генотипа. Генотип, как известно сильно влияет не только на внешность и состояние здоровья человека, но и на его эмоциональность, темперамент, характер и человечность. Иногда бывает, посмотришь на физиономию выродков человечества и видишь тех предков, из которых эволюционным путём образовалось человечество. В современных взглядах на природу человека получает все большее распространение теория генно-культурной коэволюции. Ее суть в том, что гены и культура в совместной эволюции неразрывно связаны между собой и это возможно при условии наличия адекватного мышления и разумности в здравомыслии. Но если человечество в целом не способно управлять инстинктами, целенаправленно трудится во имя мира и благополучия всех человекоподобных, жить ради будущих поколений, развивая своё сознание и осознание своего предназначения как мессии божественного развития и совершенствования в единстве Божественно-духовного и материального начал, оно обречено на небытие.
Материя на всех уровнях своей организации обладает свойством запоминания реагирования на внешнее и внутренние противодействие изменениям, которое развивается в процессе её эволюции, становясь всё более сложным, ёмким и чувствительным. И по сему, сама теория отражения основана на свойстве материальных систем воспроизводить в ходе взаимодействия в изменяющихся своих свойствах и состояниях особенности других систем. Отражение — это отражающий атрибут материи, столь же фундаментальный, как, например, пространство и время. Отражение, как результат взаимодействия, противодействия и взаимовлияния объектов не прекращается после завершения процесса реагирования, а продолжает существовать в отражающем объекте как след, отпечаток отражаемого явления (или информация о нём).
На каждом из уровней системной организации материи свойство отражения проявляется как качественно отличное запечатление реагирования на раздражительное воздействие среды. Это уже избирательное реагирование живого на внешние воздействия. Данная форма отражения не пассивно воспринимает информацию, а активно соотносит результат реакции с потребностями организма, запечатлевая впечатления. Раздражимость выражается лишь по отношению к жизненно важным воздействиям: питание, самосохранение, размножение. Характерна такая форма отражения для простейших живых организмов в микромире.
С возникновением особого центра нервной системы — мозга — информационный объём отражения выходит на новый качественный уровень чувствительности. Формируется сложная психическая форма отражения, доступная высокоорганизованным млекопитающим. Усложнение свойств психического отражения связано с развитием мозга, его объёма и структуры, а также усложнение центральной нервной системы. На этом уровне развития расширяются ресурсы памяти, способность мозга запечатлевать конкретные образы вещей и присущие им связи, воспроизводить эти образы в различных формах ассоциативного мышления. Психическая форма отражения присуща и животным, человеку и даже керамическим полупроводниковым приборам. Различие между ними носит качественный характер: у человека появляется так называемая вторая сигнальная система и понятийное мышление, связанное с высшим уровнем информационного поля ноосферой земли.
Таким образом, сознание формируется в результате эволюции материи и её всеобщего, атрибутивного свойства — отражения, воспроизведения впечатлений заложенных в основу центральной нервной системы. Дальнейшее развитие психики в человеческое сознание происходит благодаря различным факторам антропосоциогенеза, важнейшими из которых выступают орудийная деятельность и стадная форма обитания животного начала и духовного продолжения в осознании себя не только как индивида, но и как личности.
Если говорить по поводу предназначения, которое зависит от сознания, осознанности и развития личности, как интеллектуально-телесной, так и духовно-нравственной, то надо уяснить многие вопросы касающиеся памяти и воспроизведения впечатлений о прошлом. Сам процесс постепенного и непрерывного изменения в качественно-количественном виде называют эволюцией, которая в сущности и есть само развитие. И поэтому говорить об эволюционном развитии, как и развивающейся эволюции не совсем правильно. В эволюции, или в развитии есть свои закономерности или законы. Так академики из высшей школы предполагают, что есть биологическая эволюция человека, эволюция Вселенной, эволюция нравов, эволюция характеров каких-то событий, спортивных, политических, экономических, эволюция государства, армии, тактики ведения войн, эволюция воззрений и мировоззрений, эволюция в микромире, болезней, медицины, образования, и даже сексуальных отношений. Что же касается меры, мерила и единицы измерения, то определять меру, или применять чувство меры в безмерном и вечном эволюционном процессе самосознания не всем по силам, тем более отразить это в мыслеобразах.
Отражение это сквозное свойство материи, присущее всем ее уровням на всём промежутке взаимодействия и самоопределения. Развитие материи сопровождалось усложнением форм отражения, рассматриваемых как генетическая предпосылка возникновения сознания или умение воспроизвести переживание. Чем выше организована материальная система, тем более развита степень адекватности ее отражения переживания и впечатления в чувствительной чувственности сопереживания.
Содержанием отражения сопереживания под впечатлением субъектом объекта является информация, присущая чувственной личности. В живой природе отражение носит активный, информационный, характер, так как в этом взаимодействии участвует сочувствующий субъект. Критерий живого — обмен веществ со средой, направленный на достижение оптимального внутреннего состояния субъекта. Приспособление организмов к среде (животных — к органической, человека — к социальной) непосредственно связано с сущностью жизни и выживаемости. Активность — способность субъекта избирательно взаимодействовать с объектом в сообществе с себе подобными. Полученная в процессе отражения информация становится условием жизнедеятельности субъекта и его выживаемости.
В биологической природе первой и общей для всего живого формой отражения является физиологическое отражение — раздражимость. Это избирательный процесс обмена веществ клетки (единицы живого) со средой, это же касается и вирусов, бактерий и прочих элементарных микроорганизмов. У высших растений раздражимость проявляется в форме недоростовых движений — настий — изменения осмотического давления в тканях, в результате чего изменяется положение частей растения друг относительно друга (поднимаются или опускаются лепестки, поворачиваются соцветия). Здесь еще нет субъективного образа объективного мира. Раздражимость обеспечила переход от вещества к организму и самоорганизации. В сообществе новая форма отражения, запоминания и воспроизведения характеризуется способностью иметь рациональные образы действительности, с которой возможно сравнить познание. Содержанием отражения становятся закономерности мира (причинно-следственные связи, иерархии биоэнергетического перераспределения, поляризация и сохранность в памяти и остальные законы двенадцатизакония). Вербальное отражение качественно преобразовало психику, стало интегрирующей по отношению к другим формам регуляции деятельности. Благодаря появлению знаковых средств, символов и словосочетаний изменилась логика эволюции психики: исчезла необходимость дальнейшего увеличения объема мозга и умение использовать законы для предопределения грядущего.
С появлением мыслящего и сознательного животного типа подобия человека, появилось понятие миссии и миссионерства с проповедыванием значимости и значения для развития и совершенствования или наоборот.Человек прошел процесс сложной биологической, культурной и социальной эволюции. Сущностным его признаком является деятельность, предполагающая осознание личностных и общественных потребностей, выдвижение целей и их реализацию. В разнообразных видах деятельности в своей миссии оттачивается преобразующее мастерство человека, углубляется познание окружающего мира и самого себя, происходит развитие науки, техники, технологии. Человек создает все богатства цивилизации, но и сам оказывается в зависимости от них, сталкиваясь с обостряющимися глобальными проблемами. На первый план выходят осознание и практические шаги к сохранению и развитию главного — духовной культуры человека и общества, представлений о пользе, гуманизме, истине, добре, красоте, справедливости в миссионерстве сочувствий и сопереживания. В понимании высших ценностей раскрывается глубинная сущность человека и общества, очерчиваются их взаимоотношения, выявляется смысл бытия и предназначение конкретного индивида.
Философ Аристотель назвал человека продуктом общества, которое в свою очередь создало путём отражения и подражания человека созидателя и миссионера эволюции. Если примитивный организм создаёт что-то по заранее отработанной программе, то человек в состоянии само программироваться на миссионерство чего-то нового неизведанного. Человек-миссионер активно воспроизводит, созидает и притом его деятельность целенаправленна, имеет ценностный смысл и целеустановки на новую жизнь. У миссионерства, по правде говоря, без игровых компонентов не обходится ни один вид культурной мессианской деятельности — правосудие, война, философия, искусство и религия. Не только труд сделал человека человеком, но и свободное игровое время, где он мог реализовывать свои фантазии, развивать воображение, создавать художественные ценности, общаться, добровольно принимать общие правила игры и молить Бога о спасении от греха.
Природа человека настолько многогранна, что необходимо говорить о принципиальной неопределенности и неопределимости человека. В этом отношении лучше всего обрисовал сущность человека Федор Михайлович Достоевский (1821- 1881): «Человек есть тайна...» Миссионер обладает способностью придавать окружающим явлениям священный смысл, наделять их особым значением, верить в сверхъестественное и проповедовать это чувство массам. Все известные общества, включая самые примитивные, обладают теми или иными системами верований. Миссионерство как и способность самоанализа, «само изучения», это способность оценивать собственное поведение и результаты своей игровой активности адекватное целеполаганию, которое считается смыслообразующим содержанием человеческой деятельности и игровой практики человека. Другими словами, целеполагание миссионерства — это наполнение смыслом человеческого бытия — от отдельных его фрагментов до эволюции всего человечества, от смысла жизни каждого индивида до предназначения всего человеческого рода и его значимости в духовности.
В восточной традиции миссионерство предполагает существование взаимозависимости души и тела как единого целого, в прозападной традиции тело и душа это разрозненные ипостаси одной личности. В христианстве утверждается, что личность несёт в себе особое предназначение, потому что на неё накладывается отпечаток абсолютной личности Бога. Личность обретает некую самоценность. Впервые в истории европейской культуры человеческая личность в христианском учении наделяется свободой воли и возвышается над миром природной необходимости и судьбы. Человек в философских учениях эпохи Возрождения осмысливается без непременной для Средневековья соотнесённости с божеством, по сути он сам подобен Богу в своих творческих возможностях и миссионерстве. В современных условиях социального кризиса (кризиса политических и духовных ценностей), разрушения многих традиционных форм жизни общества человек утратил доверие к тем обязательным философским и религиозным принципам, которые поддерживали в нём раньше веру в объективность эволюции, прогресс, всемирную историю и религиозное обобщение. Человечество в современном мире словно бы лишилось критериев и ценностей мессианства, придававших значение и смысл его существования, оно оказалось покинутым и заброшенным, предоставленной самой себе биомассой.
Согласно общепринятому мнению, сущность человека, его значимость предназначения и миссионерства утверждается в условиях определённого общественного строя, конкретной культуры и духовности, являясь в известном смысле результатом предметно-материального и духовно-нравственного творчества индивидуальной личности. Рациональная диалектико-материалистическая теория человечества исходит из подхода к человеку как биологическому и социальному существу, представителю рода человеческого, которое сформировалось на основе и в ходе материально-производственной деятельности, связанной с изготовлением и применением орудий труда, средств производства и подавления волеизъявления, что привело к выделению человека из животного мира и объединению людей в различные социальные формы общности: семья, род, племя, народность, нация, селение, государство, органы внутренних дел и безопасности, партии и номенклатура правителей.
Пресловутый антропосоциогенез предполагает эволюционное развитие, иными словами, развивающее развитие на основе гипотезы о том, что труд превратил обезьяну в человека, как только она взяла в руки палку и заставила социум сородичей пахать, собирать урожай и обеспечивать благосостояние остальных обезьян не достигших должного уровня умственного развития, культурной эволюции и генотипа. Генотип, как известно сильно влияет не только на внешность и состояние здоровья человека, но и на его эмоциональность, темперамент, характер и человечность. Иногда бывает, посмотришь на физиономию выродков человечества и видишь тех предков, из которых эволюционным путём образовалось человечество. В современных взглядах на природу человека получает все большее распространение теория генно-культурной коэволюции. Ее суть в том, что гены и культура в совместной эволюции неразрывно связаны между собой и это возможно при условии наличия адекватного мышления и разумности в здравомыслии. Но если человечество в целом не способно управлять инстинктами, целенаправленно трудится во имя мира и благополучия всех человекоподобных, жить ради будущих поколений, развивая своё сознание и осознание своего предназначения как мессии божественного развития и совершенствования в единстве Божественно-духовного и материального начал, оно обречено на небытие.
Рейтинг: 0
366 просмотров
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Новые произведения