ГлавнаяПрозаЭссе и статьиРелигия → Философема о лапидарности провозвестия

Философема о лапидарности провозвестия

13 апреля 2021 - Доброхотов
article492474.jpg
Многих обошла весть, принесшая предвестие о конце времён, с предвещанием о провозвещении конца в конце концов. Если быть кратким и не голословным, необходимо подбирать правильные и правдивые слова, не вводя в заблуждение слушающих, слышащих и прислушивающихся любопытных слушателей. С целью внесения ясности, при прикольном изложении или написании философской проблемы с постановкой философского вопроса и идеологемы, в которой нет политического дискурса, а лишь высказанное мнение, которое при исследовании может прозвучать и как мудрое изречение, то надо бы найти взаимосвязанность темы и изложения проповеди с текстом самого предвестия.

Когда начинают рассматривать положение о коренной зависимости добра и зла в человеке от внешних условий в плоскости противоречивости и дуальности рассуждений, то ни о какой ясности и речи быть не может, ибо тогда возникает проблема мифологемы, понимаемой в объёме мистико-символического характера разумения , имеющего философский подтекст и противоречащего раннему осмыслению материальной действительности. Проповедник, усвоив отдельные элементы всех высказанных предыдущих концепций о природных закономерностях, выдвигает предикацию, которая выкристаллизовывается в особую законосообразность, ставая основой современной гомилетики .

Богословы обычно начинали своё духовное красноречие со слов послания, предвещавшего божественную силу словосочетаний в истинности и законности откровения, заповедных запретов и предписаний, подобных молитве или гимну, переходящих в тёплые и простые дружеские наставления, которые внезапно прерывались взрывами негодования, возгласами и интригующими вопросами, которые помогали концентрации внимания слушателей на конкретных грешных деяниях, с последующим раскрытием и выводом о том, что свет одолеет тьму, хотя и не исключалось и то, что останутся полутени во всеобщих заблуждениях.

Проблема начала конца постоянно витала в духоте предгрозовой атмосферы на рубеже неуверенности, разногласий и « вавилонского столпотворения» эпохальных изменений в развитии предвестия . «Господь грядёт!» гремел храме возглас, но никогда не уточнялась дата, сроки и время. Дабы избежать утраты надежд верующих во спасение в минуту пришествия, воскресения и всеобщего перерождения, создавалось соответствующее надеждам, пожеланиям и ожиданиям настроение, умиротворяющее смятение чувств. Многих верующих интересует и беспокоит участь тех, кто почил в бозе и при этом к ним применены разные способы умерщвления, варианты смерти и ритуалы захоронения тел.

Почти всех охватывает ужас, тревога при наступления момента отделения души от тела и страх перед попаданием в период послесмертия. А ещё больше страшит время прихода того, кто в торжестве объявит себя Богом и воссядет в храмах, опираясь на «тайну беззакония», на суд праведников и грешников, низвержение на вечные муки не раскаявшихся вовремя в Ад у и блаженство блаженных в Раю. Когда Апостола, Златоуста испытывали и спрашивали по этой теме, он всегда отвечал ёмко и лапидарно, и в этом его послании объединялись простота, дерзость и размашистый юмор без всякой конкретики на распространённый фразеологизм «конец света ». Святители, проповедники, посланники, занятые в мессианстве, несли богословскую мысль в массы, растолковывая библеизм экзегезы православия и католицизма, применяя синонимы и эпитеты, метафоры и аллегории, тропы и антитезы, анафоры (одинаковые начала фраз) и гомиолевты (одинаковые окончания), риторические вопросы и экскламации (восклицания), обращения к историческим лицам и даже предметам неодушевленным.

Христианское учение проповедовалось в стиле назидания, поучительства и принуждения к вере царскими сановниками. Постоянно учителя благословия, подвижники благочестия и прочие преподобные церковники, служители храмов и монахи ново построенных монастырей, совершая иноческие подвиги, выказывая зрелость ума и таланты великих, духовных ораторов, используя символы и метафорические сравнения: Закон — это “иссохшее озеро,” язычество — “мрак идольский,” “ тьма служения бесовского”; благодать — это “наводнившийся источник”, применяя приём амплификации, велеречивости и элоквенции, при том, вызывали благонадеяние, благодушное чаяние и благосердие благочестивых, богобоязненных и христанутых, благоверных послушников , достигая высот гомилетического совершенства. «Возлюбите врагов ваших, творите добро ненавидящим вас, и молитесь за творящих вам напасть и гонителей, и будете сынами Отца вашего, Господа на небе, ибо солнце Своё поднимает на злых и добрых, и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф. 5:44-45) . И наполнилась Русь врагами, и полилась кровушка, и стали проповедовать пастыри уцелевшей после нашествия пастве истину о том что происходящее это наказание за грехи, испытание духа и веры православных. Потому-то Истина и говорит сама за себя: «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши» (Мк. 11:25) .

И тогда, в период средневековой инквизиции и бедствий явилось брожение умов в Западной Европе, породившее реформацию, и появление лютеранства. Это брожение, хотя и в слабой степени, передалось в Россию, где появились недовольные современным течением дел — и в русском гражданском обществе, и в Церкви, но эффект был с далеко идущими последствиями. Попытка исправления церковных правил, Стоглавый собор, приглашение Максима Грека, — все это свидетельствовало о недовольстве современным ходом дел духовных, церковных и общественных. Требование нововведений выразилось также в вольнодумстве и появлении еретических учений, ереси в проповедях и новых, сходных с католицизмом риторических приёмов в борьбе с еретиками. Кром е этого, следует отметить прием ввода в проповедь пословиц, поговорок и даже шутливых анекдотов и басней, вызывающих положительный эмоциональный фон.

Чтобы поднять уровень церковной проповеди, митрополит Петр Могила, получивший богословское образование в Париже издал в 1636 г. Учительное Евангелие, содержащее толкование на воскресные и праздничные чтения патриарха Иерусалимского Каллиста, а в 1646 г. свой знаменитый Евхологион или Требник, преподававшийся в созданной ним Киево-Могилянской Академии. После освобождения Москвы ополченцами и окончания смутного времени в православии начали борьбу с латинизацией. В конце ХVII и нач. ХVIII века история русского православия была неразрывно связана с петровскими преобразованиями. Все долговременное царствование Петра I представляет собой непрерывный ряд реформ, касающихся внешней и внутренней жизни русского государства, что не могло не сказаться и на церковных делах .

После смерти Петра I, наступило смутное время для русского государства и для Православной Церкви. При императорском дворе стала усиливаться, а с воцарением Анны Иоанновны и восторжествовала немецкая партия, которая делала все, чтобы уничтожить Православие, русскую народность: под благовидным предлогом число духовенства уменьшилось, что привело в последствии к противоречиям и старообрядческому расколу. 16 апреля 1905 года, накануне Пасхи, в Москву пришла телеграмма Николая II, разрешающая "распечатать алтари старообрядческих часовен Рогожского кладбища". На следующий день, 17 апреля, был опубликован императорский указ о «Веротерпимости», гарантировавший староверам свободу вероисповедания, а затем годы страданий, гонений и атеистических агитаций. И только 12 января 2013 года в Успенском соборе московского Кремля по благословению святейшего патриарха Кирилла была совершена первая после раскола и великих страданий литургия по «древнему чину» – так условно называется последование, составленное из чтения и всеобщего пения Псалмов, а также древнейших христианских гимнов, составляющих содержание вечерни с древних времен до наших дней.

Таинство веры заключено в подвиге духовного молчания чтениях и тайной внутренней молитве наедине с Богом, так шепчут нам святоотеческие откровения митрополитов, иерархов и прочих церковнослужителей православия. Проповеди о Господе Иисусе Христе никогда не прекратятся. Проповедничество всегда будет составлять важнейшую обязанность православного пастыря, духовника и духовенства и главной темой всегда будет – учение о спасении мира во Христе  конце времён. Тайна спасения мира раскрывается в действии тихого нашептывания, сопровождающегося тихой молитвой и музыкальным оформлением песнопений, в наглядных храмовых картинах и образах, воздействующих на все существо человека: ум, сердце и волю. Также живо и действенно должно излагаться и догматическое учение в нравоучениях, в упоминании догматических истин, в упоминании  догматических истин, особенно наиболее потребных в наше время.

© Copyright: Доброхотов, 2021

Регистрационный номер №0492474

от 13 апреля 2021

[Скрыть] Регистрационный номер 0492474 выдан для произведения: Многих обошла весть, принесшая предвестие о конце времён, с предвещанием о провозвещении конца в конце концов. Если быть кратким и не голословным, необходимо подбирать правильные и правдивые слова, не вводя в заблуждение слушающих, слышащих и прислушивающихся любопытных слушателей. С целью внесения ясности, при прикольном изложении или написании философской проблемы с постановкой философского вопроса и идеологемы, в которой нет политического дискурса, а лишь высказанное мнение, которое при исследовании может прозвучать и как мудрое изречение, то надо бы найти взаимосвязанность темы и изложения проповеди с текстом самого предвестия.

Когда начинают рассматривать положение о коренной зависимости добра и зла в человеке от внешних условий в плоскости противоречивости и дуальности рассуждений, то ни о какой ясности и речи быть не может, ибо тогда возникает проблема мифологемы, понимаемой в объёме мистико-символического характера разумения , имеющего философский подтекст и противоречащего раннему осмыслению материальной действительности. Проповедник, усвоив отдельные элементы всех высказанных предыдущих концепций о природных закономерностях, выдвигает предикацию, которая выкристаллизовывается в особую законосообразность, ставая основой современной гомилетики .

Богословы обычно начинали своё духовное красноречие со слов послания, предвещавшего божественную силу словосочетаний в истинности и законности откровения, заповедных запретов и предписаний, подобных молитве или гимну, переходящих в тёплые и простые дружеские наставления, которые внезапно прерывались взрывами негодования, возгласами и интригующими вопросами, которые помогали концентрации внимания слушателей на конкретных грешных деяниях, с последующим раскрытием и выводом о том, что свет одолеет тьму, хотя и не исключалось и то, что останутся полутени во всеобщих заблуждениях.

Проблема начала конца постоянно витала в духоте предгрозовой атмосферы на рубеже неуверенности, разногласий и « вавилонского столпотворения» эпохальных изменений в развитии предвестия . «Господь грядёт!» гремел храме возглас, но никогда не уточнялась дата, сроки и время. Дабы избежать утраты надежд верующих во спасение в минуту пришествия, воскресения и всеобщего перерождения, создавалось соответствующее надеждам, пожеланиям и ожиданиям настроение, умиротворяющее смятение чувств. Многих верующих интересует и беспокоит участь тех, кто почил в бозе и при этом к ним применены разные способы умерщвления, варианты смерти и ритуалы захоронения тел.

Почти всех охватывает ужас, тревога при наступления момента отделения души от тела и страх перед попаданием в период послесмертия. А ещё больше страшит время прихода того, кто в торжестве объявит себя Богом и воссядет в храмах, опираясь на «тайну беззакония», на суд праведников и грешников, низвержение на вечные муки не раскаявшихся вовремя в Ад у и блаженство блаженных в Раю. Когда Апостола, Златоуста испытывали и спрашивали по этой теме, он всегда отвечал ёмко и лапидарно, и в этом его послании объединялись простота, дерзость и размашистый юмор без всякой конкретики на распространённый фразеологизм «конец света ». Святители, проповедники, посланники, занятые в мессианстве, несли богословскую мысль в массы, растолковывая библеизм экзегезы православия и католицизма, применяя синонимы и эпитеты, метафоры и аллегории, тропы и антитезы, анафоры (одинаковые начала фраз) и гомиолевты (одинаковые окончания), риторические вопросы и экскламации (восклицания), обращения к историческим лицам и даже предметам неодушевленным.

Христианское учение проповедовалось в стиле назидания, поучительства и принуждения к вере царскими сановниками. Постоянно учителя благословия, подвижники благочестия и прочие преподобные церковники, служители храмов и монахи ново построенных монастырей, совершая иноческие подвиги, выказывая зрелость ума и таланты великих, духовных ораторов, используя символы и метафорические сравнения: Закон — это “иссохшее озеро,” язычество — “мрак идольский,” “ тьма служения бесовского”; благодать — это “наводнившийся источник”, применяя приём амплификации, велеречивости и элоквенции, при том, вызывали благонадеяние, благодушное чаяние и благосердие благочестивых, богобоязненных и христанутых, благоверных послушников , достигая высот гомилетического совершенства. «Возлюбите врагов ваших, творите добро ненавидящим вас, и молитесь за творящих вам напасть и гонителей, и будете сынами Отца вашего, Господа на небе, ибо солнце Своё поднимает на злых и добрых, и посылает дождь на праведных и неправедных» (Мф. 5:44-45) . И наполнилась Русь врагами, и полилась кровушка, и стали проповедовать пастыри уцелевшей после нашествия пастве истину о том что происходящее это наказание за грехи, испытание духа и веры православных. Потому-то Истина и говорит сама за себя: «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши» (Мк. 11:25) .

И тогда, в период средневековой инквизиции и бедствий явилось брожение умов в Западной Европе, породившее реформацию, и появление лютеранства. Это брожение, хотя и в слабой степени, передалось в Россию, где появились недовольные современным течением дел — и в русском гражданском обществе, и в Церкви, но эффект был с далеко идущими последствиями. Попытка исправления церковных правил, Стоглавый собор, приглашение Максима Грека, — все это свидетельствовало о недовольстве современным ходом дел духовных, церковных и общественных. Требование нововведений выразилось также в вольнодумстве и появлении еретических учений, ереси в проповедях и новых, сходных с католицизмом риторических приёмов в борьбе с еретиками. Кром е этого, следует отметить прием ввода в проповедь пословиц, поговорок и даже шутливых анекдотов и басней, вызывающих положительный эмоциональный фон.

Чтобы поднять уровень церковной проповеди, митрополит Петр Могила, получивший богословское образование в Париже издал в 1636 г. Учительное Евангелие, содержащее толкование на воскресные и праздничные чтения патриарха Иерусалимского Каллиста, а в 1646 г. свой знаменитый Евхологион или Требник, преподававшийся в созданной ним Киево-Могилянской Академии. После освобождения Москвы ополченцами и окончания смутного времени в православии начали борьбу с латинизацией. В конце ХVII и нач. ХVIII века история русского православия была неразрывно связана с петровскими преобразованиями. Все долговременное царствование Петра I представляет собой непрерывный ряд реформ, касающихся внешней и внутренней жизни русского государства, что не могло не сказаться и на церковных делах .

После смерти Петра I, наступило смутное время для русского государства и для Православной Церкви. При императорском дворе стала усиливаться, а с воцарением Анны Иоанновны и восторжествовала немецкая партия, которая делала все, чтобы уничтожить Православие, русскую народность: под благовидным предлогом число духовенства уменьшилось, что привело в последствии к противоречиям и старообрядческому расколу. 16 апреля 1905 года, накануне Пасхи, в Москву пришла телеграмма Николая II, разрешающая "распечатать алтари старообрядческих часовен Рогожского кладбища". На следующий день, 17 апреля, был опубликован императорский указ о «Веротерпимости», гарантировавший староверам свободу вероисповедания, а затем годы страданий, гонений и атеистических агитаций. И только 12 января 2013 года в Успенском соборе московского Кремля по благословению святейшего патриарха Кирилла была совершена первая после раскола и великих страданий литургия по «древнему чину» – так условно называется последование, составленное из чтения и всеобщего пения Псалмов, а также древнейших христианских гимнов, составляющих содержание вечерни с древних времен до наших дней.

Таинство веры заключено в подвиге духовного молчания чтениях и тайной внутренней молитве наедине с Богом, так шепчут нам святоотеческие откровения митрополитов, иерархов и прочих церковнослужителей православия. Проповеди о Господе Иисусе Христе никогда не прекратятся. Проповедничество всегда будет составлять важнейшую обязанность православного пастыря, духовника и духовенства и главной темой всегда будет – учение о спасении мира во Христе  конце времён. Тайна спасения мира раскрывается в действии тихого нашептывания, сопровождающегося тихой молитвой и музыкальным оформлением песнопений, в наглядных храмовых картинах и образах, воздействующих на все существо человека: ум, сердце и волю. Также живо и действенно должно излагаться и догматическое учение в нравоучениях, в упоминании догматических истин, в упоминании  догматических истин, особенно наиболее потребных в наше время.
 
Рейтинг: 0 264 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!