Где обосноваться литератору
3 февраля 2016 -
Александра Треффер
А может, стоило отнести эту статью к "мемуарам" ?
Субъективное мнение автора.
Не так давно, а произошло это примерно года два назад, я, утомившись прозябанием на Прозе.ру, где писатели, в основном, читают самих себя, решила пойти в народ, так сказать, поэкспериментировать. Конечно, я была заинтересована и в том, чтобы предложить на читательский суд свои «шедевры», но, помимо этого, мне хотелось выяснить, какова активность на других литературных порталах.
Задача оказалась сложной, на осуществление моего плана не хватало времени, но кое-что узнать мне удалось. Не буду ничего говорить о журнале «Самиздат», думаю, там побывали многие, а опишу другие известные, и не слишком, сайты.
Начну я с «Избы-читальни». Портал ориентирован на поэзию, прозу там читают плохо. Будучи зарегистрирована в «Избе» около трёх лет, я выяснила следующее: пока ты пишешь стихи, ты будешь получать отзывы. Стоит перейти на прозу, и в колонках комментариев больше не увидишь ни одного, даже отрицательного.
Но основная проблема заключается в том, что место на главной странице нужно покупать. Я не интересовалась, чем за это платят, но факт, что если у тебя нет «Золотого или PR» – аккаунтов, никто не узнает, что ты опубликовал новое произведение. И читатель может натолкнуться на него только случайно. Даже Проза.ру, к которой я не испытываю нежных чувств, не грешит подобным, хотя тоже неплохо наживается на тех, кто отвергнут или не решается связываться с издательствами.
Далее в моём списке стоит социальная сеть «Бизона», рьяно рекламируемая авторами, открывшими там свои страницы. Вступив в это сообщество, ты очень быстро понимаешь, что в самой соцсети за известность нужно платить, а для этого надо зарабатывать тамошние деньги, приглашая «друзей». Иначе ваши произведения останутся неизвестными.
Судите сами, около полутора лет назад я выложила рассказ, просмотров которого на сей день – двенадцать. И не потому, что он плохо написан, ведь чтобы понять, так это или нет, надо его прочесть, а по причине того, что он никому не виден. Кроме того, на «Бизоне» подвизаются не только литераторы, а это значит, что поэзия и проза там не являются основными.
То же самое происходит и на сайте «Неизвестный гений». Единственное его преимущество в том, что произведения на некоторое время всё же оказываются в ленте. Но, учитывая, что, помимо прозы и поэзии, там много работ музыкантов, художников, фотографов, упоминания о ваших шедеврах быстро исчезают с глаз. Я была удивлена, узнав, что при таком положении вещей некоторые мои рассказы набрали несколько сотен просмотров.
Но рекламу, конечно же, можно купить. На главной странице вы найдёте подробный список услуг с расценками. Сама я предпочла остаться неизвестным «гением», поскольку убеждена, что если я вкладываю в публикуемые произведения свой труд, то платить должны мне, а не наоборот.
Следующий на очереди портал «Парнас». Вполне милый сайт: удобные инструменты для публикации, симпатичный дизайн, люди приветливы, первое время вы им даже интересны. Есть лента, и на главной странице долго висит напоминание о ваших литературных трудах. Если вы ищете общения и понимания, думаю, их можно найти именно здесь. Но если вы, как я, романист, готовьтесь к разочарованию: всерьёз вас не воспримут, как, собственно, и везде. Чересчур много букв, слишком долго читать.
Портал «Прозаарт». Свободная публикация, но особой активности не наблюдается: мало оценок, мало комментариев. Синий, холодный….
Сайт «Чёрная лошадь» с премодерацией. Зарегистрированных мало, прозу читают плохо. Но оценки иногда ставят. Комментарии чаще всего пишут администратор и редактор, ибо членствующие оставлять их не любят. Или, что вполне вероятно, мне не пишут потому, что не пишу я. А возможно, причина в малочисленности, ничего не берусь утверждать. В день позволено размещать не более трёх произведений.
Плохого о «Лошади» сказать не могу. Радует то, что, благодаря модерации, идёшь в упряжке с неплохими, а не абы какими произведениями, но огорчает отсутствие читателей.
Литературный портал «Литсовет». Речь о нём вести не буду, интерфейс и отношение к авторам напоминает «самиздатовское». Лента есть, но читателей мало. Хотя, возможно, мне просто не повезло.
«Литсайт.ру». Он показался мне прохладным. Романы там размещать бесполезно. Читают не очень, хотя иногда комментируют. Чаще всего короткие произведения, и то не всегда. Несмотря на то, что опубликованное отображается на главной странице, первый мой рассказ за месяц привлёк всего лишь восемнадцать человек. Напоминаю, соратники по перу не могли знать, что за автор появился на сайте и насколько хорошо он пишет. Как я поняла, там просто нет интереса к чужакам. Клубик….
Когда выдалась свободная минутка, пробежалась по произведениям. Средне, а дифирамбы поют. По принципу: «кукушка хвалит петуха…». Я честная, но деликатная, и предпочла промолчать.
«Виртуально Я». Каким образом участники узнают о новых публикациях, я так и не разобралась. Скорее всего, методом тыка. Интерфейс странный, некрасивый, инструментов никаких. Есть кнопка «рекомендовать», и это внушает надежду, что хоть кто-нибудь тебя заметит.
Есть ещё такой сайтик, нет, точнее, довольно большой сайт – «Мастерская писателя». Замудреный. Облегчив поиск читателю, администрация создала массу сложностей для автора. Пробыла там недолго. Выложила одну главу современной сказки, получила похвальный отзыв, но единственный читатель за месяц так и остался единственным. Это показалось мне скучным.
«Строка» – клуб-междусобойчик. Я честно читала других и ставила оценки. Меня не читали. Взорвалась и ушла. Обидно же….
Долго не решалась зарегистрироваться на «Табулатуре». С первого взгляда портал кажется маленьким и невзрачным. И я была уверена, что едва ли найду там читателя.
В принципе, я оказалась права. Кое-что оценили, но… там слишком увлеклись политикой. Будь ты хоть семи пядей, тобой не заинтересуются, если ты не станешь писать о событиях на Украине….
Ах, да, запамятовала, ведь есть ещё «Фабула-дебют». Числюсь я там давно, но долго отсутствовала, поскольку несколько лет училась писать и молчала. Ориентирован на поэзию. Крупную прозу читают плохо, можно сказать, очень плохо, но рассказы воспринимают. Интерфейс для публикации ужасен.
Едва не забыла про литпортал «Клубочек». Сначала мне нравилось, что на нём есть премодерация, ведь хочется, чтобы твои «нетленки» соседствовали с качественными, но….
По условиям там публикуется одно произведение в день. Так вот, исключая Александра Балтина, к которому явно неровно дышит администратор, и чьи творения, действительно, появлялись ежесуточно, о других вспоминают нечасто, что и заставило меня, несмотря на интересные и лестные комментарии к моим творениям, в конце концов, махнуть на сайт рукой. Очередная глава трефферского романа появлялась там не раньше, чем через три недели, хотя следующую я отправляла сразу после публикации предыдущей. Предположив, что за месяц читатель, скорее всего, забудет, о чём сие произведение, я оттуда ушла.
Должна сказать пару слов о сетевом журнале «Новая литература», участие в котором хочется назвать овчинкой, не стоящей выделки, ибо читателей там не больше, чем на других порталах, а мороки с размещением произведений – вагон и маленькая тележка. Потратив несколько дней, чтобы протолкнуть туда рассказ и понаблюдав за его «продвижением», я решила больше не заморачиваться.
Есть ещё не слишком активное «Решето», «СтихиЯ», где читают только стихи, и те плохо, «Решетория», где комментируют, но не любят, «Литпричал», где можно рекламировать себя за определённую плату, «Общелит», форум «Игра в бисер», куда приглашают лучших, но после регистрации перестают ими интересоваться, сетевые журналы «Хромой Пегас», «Гостиная» и другие. О последних не знаю ничего, поскольку на них у меня уже не хватило сил.
В заключение напомню, что я пыталась найти читателя, которого заинтересовали бы мои произведения, и который сумел бы дать им объективную, или не очень, оценку, не ограниченную «нра» и «не нра». Поиски особым успехом не увенчались, но, благодаря моим титаническим усилиям, родилась эта статейка. А вдруг кому поможет….
[Скрыть]
Регистрационный номер 0328651 выдан для произведения:
А может, стоило отнести эту статью к "мемуарам" ?
Субъективное мнение автора.
Не так давно, а произошло это примерно года два назад, я, утомившись прозябанием на Прозе.ру, где писатели, в основном, читают самих себя, решила пойти в народ, так сказать, поэкспериментировать. Конечно, я была заинтересована и в том, чтобы предложить на читательский суд свои «шедевры», но, помимо этого, мне хотелось выяснить, какова активность на других литературных порталах.
Задача оказалась сложной, на осуществление моего плана не хватало времени, но кое-что узнать мне удалось. Не буду ничего говорить о журнале «Самиздат», думаю, там побывали многие, а опишу другие известные, и не слишком, сайты.
Начну я с «Избы-читальни». Портал ориентирован на поэзию, прозу там читают плохо. Будучи зарегистрирована в «Избе» около трёх лет, я выяснила следующее: пока ты пишешь стихи, ты будешь получать отзывы. Стоит перейти на прозу, и в колонках комментариев больше не увидишь ни одного, даже отрицательного.
Но основная проблема заключается в том, что место на главной странице нужно покупать. Я не интересовалась, чем за это платят, но факт, что если у тебя нет «Золотого или PR» – аккаунтов, никто не узнает, что ты опубликовал новое произведение. И читатель может натолкнуться на него только случайно. Даже Проза.ру, к которой я не испытываю нежных чувств, не грешит подобным, хотя тоже неплохо наживается на тех, кто отвергнут или не решается связываться с издательствами.
Далее в моём списке стоит социальная сеть «Бизона», рьяно рекламируемая авторами, открывшими там свои страницы. Вступив в это сообщество, ты очень быстро понимаешь, что в самой соцсети за известность нужно платить, а для этого надо зарабатывать тамошние деньги, приглашая «друзей». Иначе ваши произведения останутся неизвестными.
Судите сами, около полутора лет назад я выложила рассказ, просмотров которого на сей день – двенадцать. И не потому, что он плохо написан, ведь чтобы понять, так это или нет, надо его прочесть, а по причине того, что он никому не виден. Кроме того, на «Бизоне» подвизаются не только литераторы, а это значит, что поэзия и проза там не являются основными.
То же самое происходит и на сайте «Неизвестный гений». Единственное его преимущество в том, что произведения на некоторое время всё же оказываются в ленте. Но, учитывая, что, помимо прозы и поэзии, там много работ музыкантов, художников, фотографов, упоминания о ваших шедеврах быстро исчезают с глаз. Я была удивлена, узнав, что при таком положении вещей некоторые мои рассказы набрали несколько сотен просмотров.
Но рекламу, конечно же, можно купить. На главной странице вы найдёте подробный список услуг с расценками. Сама я предпочла остаться неизвестным «гением», поскольку убеждена, что если я вкладываю в публикуемые произведения свой труд, то платить должны мне, а не наоборот.
Следующий на очереди портал «Парнас». Вполне милый сайт: удобные инструменты для публикации, симпатичный дизайн, люди приветливы, первое время вы им даже интересны. Есть лента, и на главной странице долго висит напоминание о ваших литературных трудах. Если вы ищете общения и понимания, думаю, их можно найти именно здесь. Но если вы, как я, романист, готовьтесь к разочарованию: всерьёз вас не воспримут, как, собственно, и везде. Чересчур много букв, слишком долго читать.
Портал «Прозаарт». Свободная публикация, но особой активности не наблюдается: мало оценок, мало комментариев. Синий, холодный….
Сайт «Чёрная лошадь» с премодерацией. Зарегистрированных мало, прозу читают плохо. Но оценки иногда ставят. Комментарии чаще всего пишут администратор и редактор, ибо членствующие оставлять их не любят. Или, что вполне вероятно, мне не пишут потому, что не пишу я. А возможно, причина в малочисленности, ничего не берусь утверждать. В день позволено размещать не более трёх произведений.
Плохого о «Лошади» сказать не могу. Радует то, что, благодаря модерации, идёшь в упряжке с неплохими, а не абы какими произведениями, но огорчает отсутствие читателей.
Литературный портал «Литсовет». Речь о нём вести не буду, интерфейс и отношение к авторам напоминает «самиздатовское». Лента есть, но читателей мало. Хотя, возможно, мне просто не повезло.
«Литсайт.ру». Он показался мне прохладным. Романы там размещать бесполезно. Читают не очень, хотя иногда комментируют. Чаще всего короткие произведения, и то не всегда. Несмотря на то, что опубликованное отображается на главной странице, первый мой рассказ за месяц привлёк всего лишь восемнадцать человек. Напоминаю, соратники по перу не могли знать, что за автор появился на сайте и насколько хорошо он пишет. Как я поняла, там просто нет интереса к чужакам. Клубик….
Когда выдалась свободная минутка, пробежалась по произведениям. Средне, а дифирамбы поют. По принципу: «кукушка хвалит петуха…». Я честная, но деликатная, и предпочла промолчать.
«Виртуально Я». Каким образом участники узнают о новых публикациях, я так и не разобралась. Скорее всего, методом тыка. Интерфейс странный, некрасивый, инструментов никаких. Есть кнопка «рекомендовать», и это внушает надежду, что хоть кто-нибудь тебя заметит.
Есть ещё такой сайтик, нет, точнее, довольно большой сайт – «Мастерская писателя». Замудреный. Облегчив поиск читателю, администрация создала массу сложностей для автора. Пробыла там недолго. Выложила одну главу современной сказки, получила похвальный отзыв, но единственный читатель за месяц так и остался единственным. Это показалось мне скучным.
«Строка» – клуб-междусобойчик. Я честно читала других и ставила оценки. Меня не читали. Взорвалась и ушла. Обидно же….
Долго не решалась зарегистрироваться на «Табулатуре». С первого взгляда портал кажется маленьким и невзрачным. И я была уверена, что едва ли найду там читателя.
В принципе, я оказалась права. Кое-что оценили, но… там слишком увлеклись политикой. Будь ты хоть семи пядей, тобой не заинтересуются, если ты не станешь писать о событиях на Украине….
Ах, да, запамятовала, ведь есть ещё «Фабула-дебют». Числюсь я там давно, но долго отсутствовала, поскольку несколько лет училась писать и молчала. Ориентирован на поэзию. Крупную прозу читают плохо, можно сказать, очень плохо, но рассказы воспринимают. Интерфейс для публикации ужасен.
Едва не забыла про литпортал «Клубочек». Сначала мне нравилось, что на нём есть премодерация, ведь хочется, чтобы твои «нетленки» соседствовали с качественными, но….
По условиям там публикуется одно произведение в день. Так вот, исключая Александра Балтина, к которому явно неровно дышит администратор, и чьи творения, действительно, появлялись ежесуточно, о других вспоминают нечасто, что и заставило меня, несмотря на интересные и лестные комментарии к моим творениям, в конце концов, махнуть на сайт рукой. Очередная глава трефферского романа появлялась там не раньше, чем через три недели, хотя следующую я отправляла сразу после публикации предыдущей. Предположив, что за месяц читатель, скорее всего, забудет, о чём сие произведение, я оттуда ушла.
Должна сказать пару слов о сетевом журнале «Новая литература», участие в котором хочется назвать овчинкой, не стоящей выделки, ибо читателей там не больше, чем на других порталах, а мороки с размещением произведений – вагон и маленькая тележка. Потратив несколько дней, чтобы протолкнуть туда рассказ и понаблюдав за его «продвижением», я решила больше не заморачиваться.
Есть ещё не слишком активное «Решето», «СтихиЯ», где читают только стихи, и те плохо, «Решетория», где комментируют, но не любят, «Литпричал», где можно рекламировать себя за определённую плату, «Общелит», форум «Игра в бисер», куда приглашают лучших, но после регистрации перестают ими интересоваться, сетевые журналы «Хромой Пегас», «Гостиная» и другие. О последних не знаю ничего, поскольку на них у меня уже не хватило сил.
В заключение напомню, что я пыталась найти читателя, которого заинтересовали бы мои произведения, и который сумел бы дать им объективную, или не очень, оценку, не ограниченную «нра» и «не нра». Поиски особым успехом не увенчались, но, благодаря моим титаническим усилиям, родилась эта статейка. А вдруг кому поможет….
А может, стоило отнести эту статью к "мемуарам" ?
Субъективное мнение автора.
Не так давно, а произошло это примерно года два назад, я, утомившись прозябанием на Прозе.ру, где писатели, в основном, читают самих себя, решила пойти в народ, так сказать, поэкспериментировать. Конечно, я была заинтересована и в том, чтобы предложить на читательский суд свои «шедевры», но, помимо этого, мне хотелось выяснить, какова активность на других литературных порталах.
Задача оказалась сложной, на осуществление моего плана не хватало времени, но кое-что узнать мне удалось. Не буду ничего говорить о журнале «Самиздат», думаю, там побывали многие, а опишу другие известные, и не слишком, сайты.
Начну я с «Избы-читальни». Портал ориентирован на поэзию, прозу там читают плохо. Будучи зарегистрирована в «Избе» около трёх лет, я выяснила следующее: пока ты пишешь стихи, ты будешь получать отзывы. Стоит перейти на прозу, и в колонках комментариев больше не увидишь ни одного, даже отрицательного.
Но основная проблема заключается в том, что место на главной странице нужно покупать. Я не интересовалась, чем за это платят, но факт, что если у тебя нет «Золотого или PR» – аккаунтов, никто не узнает, что ты опубликовал новое произведение. И читатель может натолкнуться на него только случайно. Даже Проза.ру, к которой я не испытываю нежных чувств, не грешит подобным, хотя тоже неплохо наживается на тех, кто отвергнут или не решается связываться с издательствами.
Далее в моём списке стоит социальная сеть «Бизона», рьяно рекламируемая авторами, открывшими там свои страницы. Вступив в это сообщество, ты очень быстро понимаешь, что в самой соцсети за известность нужно платить, а для этого надо зарабатывать тамошние деньги, приглашая «друзей». Иначе ваши произведения останутся неизвестными.
Судите сами, около полутора лет назад я выложила рассказ, просмотров которого на сей день – двенадцать. И не потому, что он плохо написан, ведь чтобы понять, так это или нет, надо его прочесть, а по причине того, что он никому не виден. Кроме того, на «Бизоне» подвизаются не только литераторы, а это значит, что поэзия и проза там не являются основными.
То же самое происходит и на сайте «Неизвестный гений». Единственное его преимущество в том, что произведения на некоторое время всё же оказываются в ленте. Но, учитывая, что, помимо прозы и поэзии, там много работ музыкантов, художников, фотографов, упоминания о ваших шедеврах быстро исчезают с глаз. Я была удивлена, узнав, что при таком положении вещей некоторые мои рассказы набрали несколько сотен просмотров.
Но рекламу, конечно же, можно купить. На главной странице вы найдёте подробный список услуг с расценками. Сама я предпочла остаться неизвестным «гением», поскольку убеждена, что если я вкладываю в публикуемые произведения свой труд, то платить должны мне, а не наоборот.
Следующий на очереди портал «Парнас». Вполне милый сайт: удобные инструменты для публикации, симпатичный дизайн, люди приветливы, первое время вы им даже интересны. Есть лента, и на главной странице долго висит напоминание о ваших литературных трудах. Если вы ищете общения и понимания, думаю, их можно найти именно здесь. Но если вы, как я, романист, готовьтесь к разочарованию: всерьёз вас не воспримут, как, собственно, и везде. Чересчур много букв, слишком долго читать.
Портал «Прозаарт». Свободная публикация, но особой активности не наблюдается: мало оценок, мало комментариев. Синий, холодный….
Сайт «Чёрная лошадь» с премодерацией. Зарегистрированных мало, прозу читают плохо. Но оценки иногда ставят. Комментарии чаще всего пишут администратор и редактор, ибо членствующие оставлять их не любят. Или, что вполне вероятно, мне не пишут потому, что не пишу я. А возможно, причина в малочисленности, ничего не берусь утверждать. В день позволено размещать не более трёх произведений.
Плохого о «Лошади» сказать не могу. Радует то, что, благодаря модерации, идёшь в упряжке с неплохими, а не абы какими произведениями, но огорчает отсутствие читателей.
Литературный портал «Литсовет». Речь о нём вести не буду, интерфейс и отношение к авторам напоминает «самиздатовское». Лента есть, но читателей мало. Хотя, возможно, мне просто не повезло.
«Литсайт.ру». Он показался мне прохладным. Романы там размещать бесполезно. Читают не очень, хотя иногда комментируют. Чаще всего короткие произведения, и то не всегда. Несмотря на то, что опубликованное отображается на главной странице, первый мой рассказ за месяц привлёк всего лишь восемнадцать человек. Напоминаю, соратники по перу не могли знать, что за автор появился на сайте и насколько хорошо он пишет. Как я поняла, там просто нет интереса к чужакам. Клубик….
Когда выдалась свободная минутка, пробежалась по произведениям. Средне, а дифирамбы поют. По принципу: «кукушка хвалит петуха…». Я честная, но деликатная, и предпочла промолчать.
«Виртуально Я». Каким образом участники узнают о новых публикациях, я так и не разобралась. Скорее всего, методом тыка. Интерфейс странный, некрасивый, инструментов никаких. Есть кнопка «рекомендовать», и это внушает надежду, что хоть кто-нибудь тебя заметит.
Есть ещё такой сайтик, нет, точнее, довольно большой сайт – «Мастерская писателя». Замудреный. Облегчив поиск читателю, администрация создала массу сложностей для автора. Пробыла там недолго. Выложила одну главу современной сказки, получила похвальный отзыв, но единственный читатель за месяц так и остался единственным. Это показалось мне скучным.
«Строка» – клуб-междусобойчик. Я честно читала других и ставила оценки. Меня не читали. Взорвалась и ушла. Обидно же….
Долго не решалась зарегистрироваться на «Табулатуре». С первого взгляда портал кажется маленьким и невзрачным. И я была уверена, что едва ли найду там читателя.
В принципе, я оказалась права. Кое-что оценили, но… там слишком увлеклись политикой. Будь ты хоть семи пядей, тобой не заинтересуются, если ты не станешь писать о событиях на Украине….
Ах, да, запамятовала, ведь есть ещё «Фабула-дебют». Числюсь я там давно, но долго отсутствовала, поскольку несколько лет училась писать и молчала. Ориентирован на поэзию. Крупную прозу читают плохо, можно сказать, очень плохо, но рассказы воспринимают. Интерфейс для публикации ужасен.
Едва не забыла про литпортал «Клубочек». Сначала мне нравилось, что на нём есть премодерация, ведь хочется, чтобы твои «нетленки» соседствовали с качественными, но….
По условиям там публикуется одно произведение в день. Так вот, исключая Александра Балтина, к которому явно неровно дышит администратор, и чьи творения, действительно, появлялись ежесуточно, о других вспоминают нечасто, что и заставило меня, несмотря на интересные и лестные комментарии к моим творениям, в конце концов, махнуть на сайт рукой. Очередная глава трефферского романа появлялась там не раньше, чем через три недели, хотя следующую я отправляла сразу после публикации предыдущей. Предположив, что за месяц читатель, скорее всего, забудет, о чём сие произведение, я оттуда ушла.
Должна сказать пару слов о сетевом журнале «Новая литература», участие в котором хочется назвать овчинкой, не стоящей выделки, ибо читателей там не больше, чем на других порталах, а мороки с размещением произведений – вагон и маленькая тележка. Потратив несколько дней, чтобы протолкнуть туда рассказ и понаблюдав за его «продвижением», я решила больше не заморачиваться.
Есть ещё не слишком активное «Решето», «СтихиЯ», где читают только стихи, и те плохо, «Решетория», где комментируют, но не любят, «Литпричал», где можно рекламировать себя за определённую плату, «Общелит», форум «Игра в бисер», куда приглашают лучших, но после регистрации перестают ими интересоваться, сетевые журналы «Хромой Пегас», «Гостиная» и другие. О последних не знаю ничего, поскольку на них у меня уже не хватило сил.
В заключение напомню, что я пыталась найти читателя, которого заинтересовали бы мои произведения, и который сумел бы дать им объективную, или не очень, оценку, не ограниченную «нра» и «не нра». Поиски особым успехом не увенчались, но, благодаря моим титаническим усилиям, родилась эта статейка. А вдруг кому поможет….
Рейтинг: +1
563 просмотра
Комментарии (1)
Александра Треффер # 27 февраля 2016 в 07:42 0 | ||
|