Начнём с вопроса: почему «анти»? Это несложно объяснить. Потому что в интернете сейчас можно найти массу текстов, авторы которых учат начинающих, как надо писать и как стать успешным писателем, в финале бодро желая новичкам удачи. А эта статья, в отличие от других, ни в коем случае не будет подталкивать вас вперёд и даже, возможно, заставит свернуть с опрометчиво выбранной тернистой дороги.
Для начала побеседуем о трёх китах...
Что нужно для того, чтобы стать успешным писателем? Говорят, талант. Вы тоже так думаете? Забудьте, это миф.
Он, конечно, необходим, но… почему же полки книжных магазинов ломятся от низкопробного чтива, тексты которого настолько просты, что по ним можно изучать азбуку, а страницы журналов пестрят рассказами, эссе, миниатюрами, обременёнными туповатым юмором?
Причина в том, что современный читатель не желает знакомиться с любыми трудами, заставляющими задумываться и мыслить. Это факт, и не стоит говорить об исключениях. Большинство предпочитает карманного формата однодневки, и именно такая «литература» пользуется наибольшим спросом.
Но если можно взять за основу «шедевра» детскую песенку о кузнечике и накатать тем же стилем историйку о его похождениях и трагической кончине на семь-восемь авторских листов, то для чего же в этом случае нужен талант? Задайте себе этот вопрос. И, вздохнув, вспомните ту часть известного высказывании, где совершенно справедливо говорится, что бездарность пробьётся сама. Вот она и плавает в мутной пене на поверхности, а вы со всеми своими данными идёте ко дну, ибо никто не протянет вам руку помощи.
Что ещё? Усердная работа. Конечно! И чем больше вы будете писать, тем лучше станут ваши произведения. Двадцать тысяч знаков в день? Правильно, не меньше, интеллектуальная пахота всегда эффективнее, чем ленивая гениальность.
Но… года через полтора-два, вытерев вспотевший от усердия лоб, вы заглянете в ближайший книжный магазин и задумаетесь: а зачем, собственно, потратили столько сил и времени, если ваших шедевров до сих пор нет на полках? Возьмёте томик наугад, и увидите своим уже намётанным глазом такие ляпы, что он тотчас же вылезет на лоб. «И это публикуют?!» – возмущённо скажете вы. Да, представьте себе, это печатают, а вас нет.
И всё потому, что плевать издательствам на вашу трудоспособность и количество проведённых за работой часов. Им нужно то, что будут покупать, а что именно, мы уже знаем. Возможно, они и оценят по достоинству ваши мысли и слог, но, поскольку это неформат, а значит, товар непродаваемый, без жалости отправят рукопись в корзину. Издателям виднее, они знают рынок.
Кроме таланта и трудолюбия необходима удача. Несомненно! Даже не стоит спорить.
Но… оглянитесь на свои уже прожитые годы. Много у вас было успехов? Головокружительных? Достаточно? Тогда дальше можете не читать, сразу беритесь за перо.
А тем, кто занёс ручку над листом и задумался, скажу: если вам посчастливилось не утонуть вместе с «Титаником», то это не означает, что удача на вашей стороне. Вспомните лучше, что в жизни сложилось так, как хотелось бы вам? Ничего? Значит и с писательством не прокатит. Мистика, конечно, но если вы хронический неудачник, то во всём. Не радуйтесь снизошедшему на вас вдохновению. Бог или судьба дадут вам побаловаться этим даром, но, в конце концов, вы снова останетесь у разбитого корыта.
Подведём итог. Как видите, об удаче говорить не стоит, это понятие из области сверхъестественного. Таланта и труда вполне хватит для создания хороших книг, но совершенно недостаточно для того, чтобы успешно публиковаться. Это веяние нашего времени, когда слово "искусство" теряет свой смысл, рекламируется примитив, и разумное, доброе, вечное заменяется глупым, злым и быстротечным. Да, подло, да, недопустимо, как и платные образование и медицина, как мизерные зарплаты и пенсии, но, увы, реально.
Итак, вы убедились, что статья эта написана не для того, чтобы обнадёжить. Каждая буква её кричит: «не лезьте в это дело». А уж если увязли по уши, и отступать некуда, поговорим об этом в следующий раз.
[Скрыть]Регистрационный номер 0270818 выдан для произведения:
Три кита (рассуждения на тему)
Начнём с вопроса: почему «анти»? Это несложно объяснить. Потому что в интернете сейчас можно найти массу текстов, авторы которых учат начинающих, как надо писать и как стать успешным писателем, в финале бодро желая новичкам удачи. А эта статья, в отличие от других, ни в коем случае не будет подталкивать вас вперёд и даже, возможно, заставит свернуть с опрометчиво выбранной тернистой дороги.
Для начала побеседуем о трёх китах...
Что нужно для того, чтобы стать успешным писателем? Говорят, талант. Вы тоже так думаете? Забудьте, это миф.
Он, конечно, необходим, но… почему же полки книжных магазинов ломятся от низкопробного чтива, тексты которого настолько просты, что по ним можно изучать азбуку, а страницы журналов пестрят рассказами, эссе, миниатюрами, обременёнными туповатым юмором?
Причина в том, что современный читатель не желает знакомиться с любыми трудами, заставляющими задумываться и мыслить. Это факт, и не стоит говорить об исключениях. Большинство предпочитает карманного формата однодневки, и именно такая «литература» пользуется наибольшим спросом.
Но если можно взять за основу «шедевра» детскую песенку о кузнечике и накатать тем же стилем историйку о его похождениях и трагической кончине на семь-восемь авторских листов, то для чего же в этом случае нужен талант? Задайте себе этот вопрос. И, вздохнув, вспомните ту часть известного высказывании, где совершенно справедливо говорится, что бездарность пробьётся сама. Вот она и плавает в мутной пене на поверхности, а вы со всеми своими данными идёте ко дну, ибо никто не протянет вам руку помощи.
Что ещё? Усердная работа. Конечно! И чем больше вы будете писать, тем лучше станут ваши произведения. Двадцать тысяч знаков в день? Правильно, не меньше, интеллектуальная пахота всегда эффективнее, чем ленивая гениальность.
Но… года через полтора-два, вытерев вспотевший от усердия лоб, вы заглянете в ближайший книжный магазин и задумаетесь: а зачем, собственно, потратили столько сил и времени, если ваших шедевров до сих пор нет на полках? Возьмёте томик наугад, и увидите своим уже намётанным глазом такие ляпы, что он тотчас же вылезет на лоб. «И это публикуют?!» – возмущённо скажете вы. Да, представьте себе, это печатают, а вас нет.
И всё потому, что плевать издательствам на вашу трудоспособность и количество проведённых за работой часов. Им нужно то, что будут покупать, а что именно, мы уже знаем. Возможно, они и оценят по достоинству ваши мысли и слог, но, поскольку это неформат, а значит, товар непродаваемый, без жалости отправят рукопись в корзину. Издателям виднее, они знают рынок.
Кроме таланта и трудолюбия необходима удача. Несомненно! Даже не стоит спорить.
Но… оглянитесь на свои уже прожитые годы. Много у вас было успехов? Головокружительных? Достаточно? Тогда дальше можете не читать, сразу беритесь за перо.
А тем, кто занёс ручку над листом и задумался, скажу: если вам посчастливилось не утонуть вместе с «Титаником», то это не означает, что удача на вашей стороне. Вспомните лучше, что в жизни сложилось так, как хотелось бы вам? Ничего? Значит и с писательством не прокатит. Мистика, конечно, но если вы хронический неудачник, то во всём. Не радуйтесь снизошедшему на вас вдохновению. Бог или судьба дадут вам побаловаться этим даром, но, в конце концов, вы снова останетесь у разбитого корыта.
Подведём итог. Как видите, об удаче говорить не стоит, это понятие из области сверхъестественного. Таланта и труда вполне хватит для создания хороших книг, но совершенно недостаточно для того, чтобы успешно публиковаться. Это веяние нашего времени, когда слово "искусство" теряет свой смысл, рекламируется примитив, и разумное, доброе, вечное заменяется глупым, злым и быстротечным. Да, подло, да, недопустимо, как и платные образование и медицина, как мизерные зарплаты и пенсии, но, увы, реально.
Итак, вы убедились, что статья эта написана не для того, чтобы обнадёжить. Каждая буква её кричит: «не лезьте в это дело». А уж если увязли по уши, и отступать некуда, поговорим об этом в следующий раз.
"Литература штука такая, ее который год поднимают, в литературе все понимают, хоть сто прудов пруди знатоками! А мальчики не знают про это, а мальчики придумали скверно. Ах, дети, не ходите в поэты, ходите лучше а парки и скверы!" Роберт Рождественский.
«Двадцать тысяч знаков в день?» - это полный абзац ! Эрнест Хэмингуэй писал до 1000 слов в день – такой у него был план, но не всегда, конечно! А вдохновение, например!???
НЕ знаю! Я далек от этого всего! Пишу, потому что хочется писать, и пишу то, что мне нравится! А ставить целью – обязательно напечататься, нет – этого нет!