Эпигафы:
ТВАЙЯ ТАТАМ ВИШВАМ (санскрит. "Тобой всё соткано". из Бхаггаватгиты)
Рассмотрим такой тезис: европейская Цивилизация, как доминирующий Метанарратив Истории.
Метанарратив - это рассказ, который сам себя поддерживает., своего рода самоподдерживающаяся среда смысла или гомеостаз значений. Система всех дискурсионных практик, то есть Культура-как-таковая.
Но кто Автор?. Ясно, что Автор существует вне текста ( "над" ним). Необязательно, что этот Автор имеет какое-то подобие человеку, да и вообще неустранимую нужду в нас. По сути Автор это первоначальный импульс и энергия разворачивания Культуры, персонифицировать его можно с чем угодно, хоть с индуистским сновидцем-демиургом (Вишну), хоть со слепой природной волей к воплощению (как у Шопенгауэра), хоть с Иеговой. Ничего достоверного об Этом Авторе мы знать не можем. Единственно, что с большой долей вероятности мы можем утверждать, что эта Культура по сути дела Его Культура, а не наша. Мы выступаем в качестве проявленного текста, шифра, в роли носителей чужого, непонятного для нас смысла. Автор есть первичный Фигурант Культуры, мы всего лишь часть его технического аппарата, фигурируемая смыслом и под этот смысл модель движения и сохранения ЕГО информации. Этот первичный Фигурант Культуры может выбрать другой носитель информации (если что-то его не устроит), например компьютерные системы , исскуственный интелект. То есть значение (контекст Метанарратива) не совпадает однозначно с обозначающим(знаками языка и нами, как его носителями) и реальностью, как обозначаемым(феноменами повседневности). Реальность и её описание носят второстепенный, служебный характер и могут быть в любой момент изменены или отброшены, как переставшие соответствовать своей главной функции., то есть перестанут удовлетворять неким требованиям Автора. И по видимому, такая ситуация наступила.
Картина современности такова: знаки сами по себе, уже давно начали описывать какую-то иллюзорную реальность, в которую всё больше мы погружаемся; настоящая реальность всё меньше кого интересует, она существует в отрыве от наших опасений за своё существование и,поэтому нам малоинтересна (мы захламили полпланеты и наплодили груду оружия, убиваем природу и себя с помощью агрессивных технологий и даже не ощущаем потребности остановиться, чтобы наконец-то определиться с моделью выживания ) . Складывается впечатление, что и сам Автор-Создатель готов бросить своё непутёвоё "детище" и перейти к другой модели (Если верить словам Ницше, то это произошло уже почти полторы сотни лет назад).. Возможна такая ситуация, когда брошенный за нанадобностью Автором-Демиургом, уже лишённый смысла существования, Текст продолжит своё бесхозное, мерцающее бытиё (аморфная активность разлагающихся тканей внутри трупа). В лучшем случае, Автор засунет это Мироздание вместе с нами куда-нибудь в архив своих неудачных попыток, если в сердцах, не сожгёт всё это как Гоголь второй том своих "Мёртвых Душ". Допустим, что КНИГА НАШЕГО БЫТИЯ все же продолжит своё сумеречное отходняк-существование, представьте себе, как бы чувствовали себя его пока ещё живые ,но уже совершенно разобщенные и выпавшие из КОНТЕКСТА клетки-буквы. Вам это не напоминает что-то близкое, до жути родное?.
Ну, допустим, что Ницше ошибся, а его бог лишь замаскировался в дефинитивных туманах проклятой недостоверности. Это не меняет сути дела, то есть общей тенденции, которая рано или поздно всё равно доведёт нас до ручки.
Ролан Барт примерно о том же писал в своей "Смерти Автора". Культура, как Метанарратив использует (использовала до последнего времени?) человека, чтобы рассказать о себе. Она есть ВРЕМЕННЫЙ АВТОР (и.о.) , в отличии от настоящего, то есть сущностного Фигуранта истории). "Язык говорит человеком" (М. Хайдеггер)
Лиотар, в "Состоянии постмодерна" определил деградацию Культуры, как распад Метанарратива. Но, при всём ужасе подобной перспективы, в то время(50-70-е) это было не так очевидно как нынче. В чём это выражается мы уже показали выше - продолжается ускоренными темпами нарушаться фундаментальная связь трёх составляющих языка.
В упрощённом, практическом смысле, язык - это система знаков, обозначающих реальность. В устойчивом Метанаративе прошлое должно оставаться стабильным. Сейчас же происходит переиначивание прошлого, его переписывание, сменна ценностных характеристик, вернее их полная девальвация. Повсюдный бунт против Нарратива крепчает как неотвратимый ужас уже охватывающей нас горной лавины. А что вы ожидали, если Автор (Божественный Цензор) уже отсутствует и всё идёт вразнос ,само собой, то есть как придётся, по остаточному принципу. Как сказал Самюэль Беккет в споре с Жоржем Детюи: "Нечего выражать, нечем выражать, нет сил выражать, нет желания выражать, да и необходимости в этом нет". Нам осталась лишь вырожденная история - иммитация жизни и на гнани "интеллектуальной" истерики сокрытие от себя факта того, что мы метафизически подыхаем, маскируя всё это глупенькими, снимающими внутреннее напряжение сказками. Но внутреннее напряжение продолжает расти, а интерес к обессмысленному существованию падать..
Никто уже ни во что не ставит накопленный в прошлом опыт. Опираются на какие-то полые, пустые концепции. типа демократии или трансгумманизма. Юджин О Нил как-то сказал, что "демократия есть выражение желания, где человек на одну десятую дух и на девять десятых свинья" Обозначают ли что нибудь эти слова (демократия, свободное общество и др.) на самом деле - никто не задумывается, очаровывается только магией слов, ПОЛЫМИ ФОРМАМИ. означающими без (уже без) означаемого. То есть иллюзиями, ведущими по жизни. У того же О Нила : "Никто из нас не в силах изменить то, что с нами сделала жизнь. Эти вещи происходят раньше, чем ты это замечаешь, а когда это случилось, ты вынужден делать другие вещи, и в итоге, между тобой и тем, каким бы ты хотел быть, встаёт стена, так что ты потерял своё подлинное Я навсегда" (слова Мэри из пьесы "долгий день ужодит в ночь"). Быть самими собой отучились, да и учиться существованию-как-таковому уже не у кого - таких учителей свободное общество отменяет, да и не хотят учиться (Четвёртая стадия цивилизации маргарет Мид - нонфигуративная. Эпоха исключительных наций)). Все занимаются переливанием пустоты в пустоту и пустым украшательством пустого, при этом хотят жить долго и казаться (зачем?) счастливыми. Быть счастливыми уже не знают как, психологически не могут, однако выглядеть счастливым(вернее довольным и успешным) всё ещё остаётся общим трендом. Все не живут жизнью, а пытаются её перекодировать в МЕХАНИЗМ ДЛЯ ФИКСАЦИИ ПОТОКА ОЩУЩЕНИЙ, использовать её для своего удовольствия и даже находят какой-то новый, вымороченный смысл в этом всё более обессмысливающемся мире , находят этот смысл в непрекращающейся череде ПЕРЕОЗНАЧИВАНИЯ (изменения и нововведений в прошлом). Что уж, если всё кругом лишь фейки, картинки, а мы - лишь автоматы для их регистрации!. На Западе, на волне собственной исключительности, уже поменялось отношение к известным в событиям прошлого. Битвы под Москвой и Сталинградом - ничто, ход войны поменяли союзники в критичеки важном 44-м . Уже 40 % японцев верит, что атомные бомбы на них сбрасывали русские, 75% американцев и европейцев верит в абсолютную чушь о Советском Союзе и гуманном отношении своих собственных предков к индейцам во времена Фронтира (колонизация западных штатов).
По законам логики. если меняется отношение к событиям уже произошедшим, соответственным образом должно меняться и то, что произрастает из этого прошлого, то есть текущая реальность, а вслед за ней и реальность проективная, то, что будет. Иными словами на "лживой" почве могут вырасти соответственно только "лживые", иллюзорные плоды. Мы по сути дела отказываемся от своего аутентичного бытия здес-сейчас и там-завтра, ради какой-то виртуальной, вымороченной дури (нигде-никогда-ни-для-чего), в которую всё больше начинаем верить. Всё связано со всем. Если ты солгал в начале и незаметно эта ложь стала частью сюжета, ты описываешь уже не реальную , а какую-то другую историю, к истории-как-таковой не относящееся. Зачем мы всё это начали менять, ради чего? Непонятно. Если бы наверняка знали, что будущее катострофично и мы пытаемся с помощью лжи войти в какую-то другую, спасительную линию развития. Но ведь мы не можем знать наверняка что было-бы. Да, мы шли в неопределённое будующее. но теперь с нашей помощью. оно стало ещё более неопределённым, то есть, по сути, лишилось изначально нам данной исторической необходимости, которая, безусловно была, иначе бы человечество не просуществовало так долго и многому вопреки. Просто смысл этой необходимости был нам недоступен. "Именно потому, что люди никогда до конца не знают, что они делают, то. что они делают обладает большим смыслом, чем они знают" (П. Бурдье "Практический смысл")
Теперь мы, как тот ученик чародея (У Гёте) по глупости или невезению натворили дел, а учителя-Волшебника. готового всё исправить уже нет и, возможно не будет. Фигурант Истории помыл руки и сел за новый Текст (Метанарратив), за новую "пишущую ИСТОРИИ машинку".
Итак, события прошлого перетолковываются посредством иного (нового, видоизменённого) дискурса (сырой не отредактированный на трезвую голову сценарий, как битники 50-х писали свои спонтанные романы) . В результате - повсюду состояние полной дезорганизации, падение идеалов, размывание границ возможного и невозможного, допустимого и значимого, случившегося и воображаемого, красивого и уродливого, бесстыжего и терпимого. Если так пойдёт, мы скоро будем в либви признаваться благим матом и с помощью дерьма в букетах...
Делёз в своей Номадологии ("Капитализм и шизофрения") подобрался к первопричинам теперешнего состояния. Изначально в человеческой природе, наряду с тенденцией к упорядочиванию среды обитания существовала и противоположная склонность, более древняя и энергичная. Эти две склонности, определили два типа исторической субъективности, взаимодействие между которыми и выткало пёстрый ковёр европейской Истории.
Оба типа первоначально были представлены как один. Это доисторические Номады, первобытные воины-кочевники, впоследствии разделившиеся на две враждебные линии.
КОМПАРС - осевшие кочевники, с допустимо-полезной степениью шизофрении, строители и защитники цивилизации. Их потребность к лучшей организации мира вокруг себя, проистекала из необходимости уравновешивать конфликтующие стороны своей психики, экстериоризация, перенесение этой жизненноважной проблематики изнутри наружу. Внешнее, как продолжение внутренного
ДИСПАРС остались кочевниками. Это разрушители, агрессоры, параноидально стремящиеся к господству. Это стихийные кочевники, кочуют по истории без всякой истории, кочуют вне времени и без времени, в пространстве и вечности. Всё незавоёванное представляется им смертельно опасным . Для них всегда всё остаётся чужим и воспринимается как дань или добыча. Стихийное для них не цель устранения, а модель подражения. Интериоризация стихийной природной мощи внутрь(источник агрессивной свободы)
КОМПАРС создаёт упорядоченное познание. Строит СЮЖЕТ МЕТЕНАРРАТИВА , города, историю, науку, поэтику созерцания и равновесия. медитативная и РЕЛИГИОЗНАЯ литература контролируемой шизофрении .
ДИСПАРС создаёт познание чувственное, неупорядоченное, стихийное, поэзия аффекта. революции, внутренней свободы. Деятельность бессюжетная, ЛОМАЮЩАЯ МЕТАСЮЖЕТ . Сбрасываемая в войнах, политеческих репрессиях и терроре параноидальная гиперактивность. Не смотря на то, что строят здание цивилизации в основном их оппоненты (компарс), управленцами чаще всего становятся именно диспарс и внешняя канва истории выглядит как непрерывная война и перетасовка между представителями диспарс
Делез приводит самый яркий пример вражды-взаимодействия Диспарс и Компарс - 1968 год. Студенческие движения во Франции, ЛСД и "дети цветов" в Америке" - это шизофреники-компарс. Полиция и государственный аппарат им противодействующий это параноики-диспарс.
Два типа мышления. Два языка. Но они как-то должны были уживаться. И в последнее время процесс этого уживания-слипания подошёл к концу. Цивилизованный Запад как-бы свернулся в своё докультурное прошлое ядро, стал единым агрессивным кочевым племенем, с переменно-затменным гибридным сознанием, перетекающим из шизоидного состояния в маниакальное и обратно, в спонтанном, непредсказуемом режиме. Это НОВЫЕ НОМАДЫ. пострашнее прежних кочевников-разрушителей,прежде всего, потому, что существуют в социумах, находящихся на стадии распада своего Метанарратива и где никакого сдерживающего их разрушительную гиперактивность фактора скоро не останется вовсе. Это Культура , находящаяся в возрасте старческого маразма., но маразма злобного и маниакально озабоченного своей протухшей исключительностью, продолжающая панически бояться всего что им неподконтрольно (незавоёвано), но ведь неподконтрольны им прежде всего они же сами, со своей разболтанной, лишённой метанарративных сдержек и противовесов психикой. Значит её надо завоевать, взять под контроль, но это можно сделать в окончаленьном варианте лишь взорвав, уничтожив её , Наша Цивилизация, в лице этих новых кочевников несёт свой Апокалипсис внутри себя. В своё время Карл Гюстав Юнг говорил об "Эсхатологическом ожидании Великого Завершения" и что единственный способ его достичь - создать собственный Апокалипсис. Джим Гаррисон (американский богослов) утверждал, что подводя нас к краю, на котором мы на самом дела можем уничтожить землю и всё живое на ней, божественный процесс доводит себя не просто до конца, но до апокалиптического (начисто промывающего мозги) завершения. Быть может в этом и есть замысел автора нашего Нарратива, вовсе не ушедшего, а всего лишь гениально замаскировавшего своё тайное присутствие видимым отсутствием.? Так не хочется терять последнюю надежду!
А между тем язык продолжает всё более отрываться от реальности. Разлагающаяся Культура отторгает от себя человека. Язык воспроизводит сам себя, абсолютно не считаясь с фактами.. Даже то,что вывески на магазинах не соответствуют тому. что в них продают, только на первый взгляд выглядит как вполне безобидные рекламные провокации). В западных СМИ террористические акты преподносятся как мирные демонстрации оппозиции, Убийство мирных людей на Донбасе - российская пропаганда, а бомбёжки Югославии продолжают считаться гуманитарной операцией. Дурнота когнитивных диссонансов крепчает. Эпоха двойных стандартов смердит и пахнет глобальным сортиром, в котором уже годами никто не убирает. благо он ещё достаточно далеко от цивилизованных стран с их экологически чистой атмосферой,как физической, так и умственной. Оруэловские министры пропаганды завистливо курят в сторонке. Торжествует ШИЗОЯЗЫК и ПАРОНОИДАЛЬНОЕ, гибельное для самих же сознающих, отношение к реальности. Безжалостная безмозглость к себе и к миру. Фраза Лаврова о дебилах вполне уместна. Двойные дебилы. И мы в внутри этого катящегося чёрти-куда поезда сумасшедших. Всё не найдём себе никак удобного места. то ли у окна, поближе к зрелищу, то ли в глуби вагона, упившись водкой, чтобы не заметить приближения неотвратимого финала. Не лучше ли покинуть поезд, пока он не набрал слишком большой скорости под уклон и есть шанс соскочить на ходу с минимальными травмами?
Итак, торжествует шизоязык. беспредметные слова (обозначающие не то что есть на самом деле), готовые воссоздавать свой, альтернативный реальному, смысл (метанарратив случайно сцепляющихся и расцепляющихся значимостей). Метод изучения этого языка и есть - ШИЗОАНАЛИЗ, а вовсе не классическая лингвистика, которая всё более лишается предмета своего изучения. Посыпаю голову пеплом. Да живёт не унывающая при последнем издыхании и бодро катящаяся вслед за западной "Прелестью" в пустоту, любимая, но всё ещё не помудревшая, РОДИНА!
[Скрыть]Регистрационный номер 0502735 выдан для произведения:
Рассмотрим такой тезис: европейская Цивилизация, как доминирующий Метанарратив Истории.
Метанарратив - это рассказ, который сам себя поддерживает., своего рода самоподдерживающаяся среда смысла или гомеостаз значений. Система всех дискурсионных практик, то есть Культура-как-таковая.
Но кто Автор?. Ясно, что Автор существует вне текста ( "над" ним). Необязательно, что этот Автор имеет какое-то подобие человеку, да и вообще неустранимую нужду в нас. По сути Автор это первоначальный импульс и энергия разворачивания Культуры, персонифицировать его можно с чем угодно, хоть с индуистским сновидцем-демиургом (Вишну), хоть со слепой природной волей к воплощению (как у Шопенгауэра), хоть с Иеговой. Ничего достоверного об Этом Авторе мы знать не можем. Единственно, что с большой долей вероятности мы можем утверждать, что эта Культура по сути дела Его Культура, а не наша. Мы выступаем в качестве проявленного текста, шифра, носителей чужого, непонятного для нас смысла. Автор есть первичный Фигурант Культуры, мы всего лишь часть его технического аппарата, фигурируемая смыслом и под этот смысл модель движения и сохранения ЕГО информации. Этот первичный Фигурант Культуры может выбрать другой носитель информации (если что-то его не устроит), например компьютерные системы , исскуственный интелект. То есть значение не совпадает однозначно с обозначающим и реальностью, как обозначаемым. Реальность и её описание носят второстепенный, служебный характер и могут быть в любой момент изиенены или отброшены, как переставшие соответствовать своей главной функции., то есть перестанут удовлетворять неким требованиям Автора. И по видимому, такая ситуация наступила.
Картина современности такова: знаки сами по себе, описывают каку-то иллюзорную реальность, в которую всё больше мы погружаемся; настоящая реальность всё меньше кого интересует, она существует в отрыве от наших опасений и мало интересуем (мы захламили полпланеты и наплодили груду оружия, убиваем пророду и себя с помощью агрессивных технологий и даже не ощущаем потребности остановиться, чтобы как-то выжить) . Складывается впечатление, что и сам Автор-Создатель готов бросить своё непутёвоё "детище" и перейти к другой модели (Если верить словам Ницше, то это произошло уже почти полторы сотни лет назад).. Возможна такая ситуация, когда брошенный за нанадобностью Автором-Демиургом, уже лишённый смысла существования, Текст продолжит своё бесхозное, мерцающее бытиё (аморфная активность разлагающихся тканей внутри трупа). В лучшем случае, Автор засунет это Мироздание вместе с нами куда-нибудь в архив своих неудачных попыток, если в сердцах, не сожгёт всё это как Гоголь второй том своих "Мёртвых Душ". Допустим, что КНИГА НАШЕГО БЫТИЯ все же продолжит своё сумеречное отходняк-существование, представьте себе, как бы чувствовали себя его пока ещё живые ,но уже совершенно разобщенные и выпавшие из КОНТЕКСТА клетки-буквы. Вам это не напоминает что-то близкое, до жути родное?.
Ну, допустим, что Ницше ошибся, а его бог лишь замаскировался в дефинитивных туманах проклятой недостоверности. Это не меняет сути дела, то есть общей тенденции, которая рано или поздно всё равно доведёт нас до ручки.
Ролан Барт примерно о том же писал в своей "Смерти Автора". Культура, как Метанарратив использует (использовала до последнего времени?) человека, чтобы рассказать о себе. Она есть ВРЕМЕННЫЙ АВТОР (и.о.) , в отличии от настоящего, то есть сущностного Фигуранта истории).. Лиотар, в "Состоянии постмодерна" определил деградацию Культуры, как распад Метанарратива. Но, при всём его ужасе, в его время это было не так заметно как нынче. В чём это выражается мы уже показали выше - продолжается ускоренными темпами нарушаться фундаментальная связь трёх составляющих языка.
В упрощённом, практическом смысле, язык - это система знаков, обозначающих реальность. В устойчивом Метанаративе прошлое должно оставаться стабильным. Сейчас же происходит переиначивание прошлого, её переписывание, сменна ценностных характеристик. Повсюдный бунт против Нарратива крепчает как неотвратимый ужас уже охватывающей нас горной лавины. Никто уже ни во что не ставит накопленный в прошлом опыт. (приближается четвёртая, неучтённая Маргарет Мид стадия Цивилизации - нонфигуративная) На Западе уже поменялось отношение к известным в прошлом событиям. Например уже 40 % японцев верит, что атомные бомбы на них сбрасывали русские, 75% американцев и европейцев верит в абсолютную чушь о Советском Союзе. Но, по самым общим законам логики. если меняется отношение к событиям уже произошедшим, синхронно должно меняться и то, что произрастает из этого прошлого, то есть текущая реальности, а вслед за ней и реальности проективная, то, что будет. Иными словами на "лживой" почве могут вырасти соответственно только "лживые", иллюзорные плоды. мы по сути дела отказываемся от своего аутентичного бытия здес-сейчас и завтра, ради какой-то виртуальной, вымороченной дури, в которую всё больше начинаем верить. Всё связано со всем. Если ты солгал в начале и незаметно эта ложь стала частью сюжета, ты описываешь уже не реальную , а какую-то другую историю, к истории-как-таковой не относящееся. Зачем мы всё это начали менять, ради чего? Непонятно. Если бы наверняка знали, что будущее катострофично и мы пытаемся с поможью лжи войти в какую-то другую, спасительную линию развития. Но ведь мы не можем знать наверняка что было-бы. Да, мы шли в неопределённое будующее. но теперь с нашей помощью. оно стало ещё более неопределённым, то есть, по сути, по сути лишилось изначально нам данной исторической необходимости, которая, безусловно была, иначе бы человечество не просуществовало так долго и многому вопреки. "Именно потому, что люди никогда до конца не знают, что они делают, то. что они делают оюладает большим смыслом, чем они знают" (П. Бурдье "Практический смысл")
Теперь мы, как тот ученик чародея (У Гёте) по глупости или невезению натворили дел, а учителя-Волшебника. всега готового всё исправить уже нет и, возможно не будет. Фигурант Истории помыл руки и сел за новый Текст, за новую "пишущую машинку".
Итак, события прошлого перетолковываются посредством иного (нового, видоизменённого) дискурса. В результате - повсюду состояние полной дезорганизации, падение идеалов, размывание границ возможного и невозможного, допустимого и значимого.
Делёз в своеё Номадологии подобрался к первопричинам теперешнего состояния. Изначально в человеческой природе, наряду с тенденцией к упорядочиванию среды обитания существовала и противоположная склонность, более древняя и энергичная. Эти две склонности, определили два типа исторической субъективности, взаимодействие между которыми и выткало пёстрый ковёр европейской Истории.
Оба типы первоначально были представлены как один. Это доисторические Номады, первобытные воины-кочевники, впоследствии разделившиеся на две враждебные линии. КОМПАРС - осевшие кочевники, с допустимо-полезной степениью шизофрении, строители и ащитники цивилизации. Их потребность к лучшей организации мира вокруг себя, проистекала из необходимости уравновешивать конфликтующие стороны своей психики, экстериоризация, перенесение этой жизненноважной потребности изнутри наружу
ДИСПАРС остались кочевниками. Это разрушители, агрессоры, параноидально стремящиеся к господству. Это стихийные кочевники, кочуют по истории без всякой истории, кочуют вне времени и без времени, в пространстве и вечности.
КОМПАРС создаёт упорядоченное познание. Строит СЮЖЕТ МЕТЕНАРРАТИВА , города, историю, науку, поэтику созерцания и равновесия. медитативная и РЕЛИГИОЗНАЯ литература контролируемой шизофрении .
ДИСПАРС создаёт познание чувственное, неупорядоченное, стихийное, поэзия аффекта. революции, внутренней свободы. Деятельность бессюжетная, ЛОМАЮЩАЯ МЕТАСЮЖЕТ . Сбрасываемая в войнах, политеческих репрессиях и терроре параноидальная гиперактивность. Не смотря на то, что строят здание цивилизации в основном оппоненты, управленцами чаще всего становятся именно они и внешняя канва истории выглядит как непрерывная война и перетасовка между представителями диспарс
Делез приводит самый яркий вражды-взаимодействия Диспарс и Компарс - 1968 год. Студенческие движения во Франции, ЛСД и "дети цветов" в Америке" - это шизофреники-компарс. Полиция и государственный аппарат им противодействующий это параноики-диспарс.
Два типа мышления. Два языка. Но они как-то должны были уживаться. И в последнее время процесс этого уживания-слипания подошёл к концу. Цивилизованный Запад как-бы вернулся в своё докультурное прошлое стал единым агрессивным кочевым племенем, с переменнозатменным гибридным сознанием, естественно-непрогнозируемым порядком перетекающим из шизоидного состояния в маниакальное. Это НОВЫЕ НОМАДЫ. пострашнее прежних, потому-что существуют в социумах, находящихся на стадии интелектуального распада и где никакого интеллекта скоро не останется вовсе. Культура в возрасте старческого маразма., но маразма злобного и маниакально озабоченного своей протухшей исключительностью Ницше назвал бы эту цивилизацию в своём стиле - Эпоха-Ресенджимент.
А между тем язык продолжает всё более отрываться от реальности. Разлагающаяся Культура отторгает от себя человека. Язык воспроизводит сам себя, абсолютно не считаясь с фактами.. Вывески на магазинах продолжают не соответствовать тому. что в них продают (это только на первый взгляд выглядит как вполне безобидные провокации). В западных СМИ террористические акты преподносятся как мирные демонстрации оппозиции, Убийство мирных людей на Донбасе - российская пропаганда, а бомбёжки Югославии продолжают считаться гуманитарной операцией. Эпоха двойных стандартов смердит и пахнет глобальным сортиром, в котором уже годами никто не убирает. благо он ещё далеко от цивилизованных стран. Оруэловские министры пропаганды завистливо курят в сторонке. Торжествует ШИЗОЯЗЫК и ПАРОНОИДАЛЬНОЕг, ибельное для самих же себя, отношение к реальности. Безжалостная безмозглость к себе и к миру. Фраза Лаврова о дебилах вполне уместна.
Итак, торжествует шизоязык. беспредметные слова (обозначающие не то что есть на самом деле), готовые воссоздавать свой, альтернативный реальноиу, смысл. Метод изучения этого языка и есть - ШИЗОАНАЛИЗ, а вовсе не классическая лингвистика, которая всё более лишается предмета своего изучения. Посыпаю голову пуплом. Да живёт не унывающая при последнем издыхании и бодро катящаяся вслед за западной тушей в пустоту, любимая, но всё ещё не помудревшая, РОДИНА!
Весьма интересная статья. Автор сумел тонко подметить особенности развития совеременной цивилизации. По-моему люди с начала эпохи просвещения выбрали сознательное беспризорничество, отказались от отцовской опеки, заигрались в свои земные игры и не желаюь возвращаться к Отцу Небезному. По сути им попросту страшно и стыдно возвращаться туда, откуда они были изгнаны за свой проступок. И несмотря на то, что Спаситель Мира Иисус Христос искупил их первородный грех, им милее загаженный и опасный двор
После Второй мировой войны геноцид евреев их идеологи объясняли библейской метафорой "бога, скрывающего своё лицо", то есть время от времени, в истории Бог, как бы удаляется от мира, "и даёт совершиться тем событиям, которые мог бы предотвратить" (Берковиц). "На личном уровне страдание полезно, оно очищает и углубляет личность" (он же). Движение Хаббад считает всю современную эпоху зарёй мессианской эры (Гитлер - посланник Божий), "которой неизбежно должны предшествовать катастрофы и бедствия". Но, с другой стороны, с чего мы взяли, что Бог захочет вернуться, снова "открыть своё лицо"? А вдруг мы не прошли это углубление и очищение личности ?А что если вместо него нам "откроет лицо" какой-то другой, "неблагой" бог. Юнг говорил, что архетипы нашего бессознательного проявляются в форме пар противоположностей, это наше "экзистенциальное проклятие". Гаррисон(амер. богослов) считал, что наряду с богом света в нас есть и бог тьмы. И если на смену прежнему, пришла эта "СУПЕРТВАРЬ" , то каким же будет пришествие его Мессии (Чёрный Христос) , как следующий этап духовной деградации западного мира, который сделал всё, чтобы убить своего "светлого" Бога, сделал невозможным именно спасительное богоявление? Мы не знаем, какую форму примет это "тёмное", подменённое (на самом деле первое, а не Второе) Пришествие, когда и как это случится, да и случится ли вообще...Но оно будет столь странным и непохожим на прежнее, что мы скорее всего не сможем его распознать. А может оно уже происходит с нами, здесь и сейчас. И новый ("тёмный") Мессия явлен нам после развала СССР в лице коллективного Запада? Пауль Тиллих (и Бонхёффер) утверждали, что откровение бога человечеству продолжается, но теперь оно не ограничено рамками "религии" или "церкви", а очватывает культуру в целом.