Эссе Страх.
Чем опасен страх для человека(?), - тем, что он отбирает силу духа. Человек «опускает руки», не может сделать нужное, чтобы предотвратить надвинувшееся несчастье из-за страха.
Наш страх – это источник храбрости для наших врагов, видя противника испугавшегося, нападающие становятся увереннее в своих действиях.
В войнах человек учился свой страх преодолевать. Но опасность всегда существует для тех, кто её боится и опасность тем страшней, чем она маловероятней, на неожиданности была ставка.
Любая неожиданность всегда вызывала страх. Но страх исчезал от постоянства своего, к страху можно привыкнуть. Это видно из того, что в страхе живут люди верующие все время. И надо бояться того человека, бог которого живет на небе. Потому что всякие страхи уже притупились в нем. Если бога не боится, тем более не побоится тебя.
Столетиями страх довлел над людьми. Наказание было предусмотрено во всех религиях. И первая обязанность человека была всегда в одном – преодолеть страх. Пока у человека «трясутся поджилки», его действия останутся робкими. Насколько человек побеждает страх, настолько он оправдывает звание человек творческий.
Нельзя жить счастливо, если всё время дрожишь от страха.
__________________
Редко ошибаешься, если будешь объяснять поступки людей, следуя простой логике: исключительные поступки – тщеславием, посредственные – привычкой, мелкие – страхом.
Страх делает умных людей глупыми и сильных слабыми.
Страху свойственно преувеличивать истинное значение факта.
Жестокость и страх – это два товарища пожимающих руки друг другу. Из-за страха беснуются и творят жестокие поступки. Страх смерти – например, обратно пропорционален хорошей жизни.
Кто напуган – наполовину побит, - как говорил великий полководец Суворов.
_________________________
Лучше страшный конец, чем бесконечный страх, - так думали все реформаторы всех времен, рискуя жизнями во имя нового. Когда поддаешься страху перед злом, то начинаешь чувствовать все зло страха, которое он приносит неизбежно.
Страх перед богом останавливал только тех, кто не способен сильно желать или в старости, когда уже не в состоянии грешить.
Страх всегда был и будет самым верным средством обмана и порабощения людей. Ожидание будущего блаженства и страх будущих мучений лишь мешают людям думать о том, чтобы стать счастливыми здесь и сейчас, на земле.
Поклонники бога ревнивого, мстительного и кровожадного – (таков есть образ бога иудеев и христиан), - не могут быть ни сдержанны, ни терпимы, ни человечны. Они поклоняются богу, которого могут оскорбить мысли и убеждения Его слабых творений, за что Он присуждает к вечным мукам, к истреблению всех, кто исповедует другое иное вероучение. Эти поклонники такого Бога, точно так же неизбежно должны быть нетерпимы, жестоки и злопамятны.
Повторимся: ну, нельзя жить счастливо, если всё время дрожишь от страха.
Чрезмерная осмотрительность (из-за страха) не менее пагубна, чем её противоположность (беспечность). И мало проку от людей – тому, кто вечно боится, как бы его не «надули».
Страх и надежда – вот два орудия, при помощи которых управляют людьми. Но нельзя пользоваться этими двумя орудиями, не делая различия между ними, следует использовать их в соответствии с их природой.
Страх не возбуждает, он сдерживает; и использование его в законах о наказании служит не тому, чтобы побуждать делать добро, а тому, чтобы помешать творить зло. Не видно, однако того, чтобы страх перед нищетою делал когда-либо бездельников трудолюбивыми. Вот почему для того, чтобы возбудить среди людей настоящее соревнование в труде, следует показать им, что труд – это не средство избежать голода только, а способ достигнуть благосостояния и счастья.
Страх и надежда могут убедить человека в чем угодно.
К каким только нелепым решениям ни приходит человек по влиянием страха. Страх отнимает у нас способность распоряжаться даже теми средствами, какие разум предлагает нам в помощь. И возникает страх вследствие бессилия духа. Отсюда – следует прежде всего укреплять дух человека, чтобы избавиться от всех страхов и устремиться к новому веку с новыми установками.
Конец.
[Скрыть]Регистрационный номер 0381639 выдан для произведения:
Эссе Страх.
Чем опасен страх для человека(?), - тем, что он отбирает силу духа. Человек «опускает руки», не может сделать нужное, чтобы предотвратить надвинувшееся несчастье из-за страха.
Наш страх – это источник храбрости для наших врагов, видя противника испугавшегося, нападающие становятся увереннее в своих действиях.
В войнах человек учился свой страх преодолевать. Но опасность всегда существует для тех, кто её боится и опасность тем страшней, чем она маловероятней, на неожиданности была ставка.
Любая неожиданность всегда вызывала страх. Но страх исчезал от постоянства своего, к страху можно привыкнуть. Это видно из того, что в страхе живут люди верующие все время. И надо бояться того человека, бог которого живет на небе. Потому что всякие страхи уже притупились в нем. Если бога не боится, тем более не побоится тебя.
Столетиями страх довлел над людьми. Наказание было предусмотрено во всех религиях. И первая обязанность человека была всегда в одном – преодолеть страх. Пока у человека «трясутся поджилки», его действия останутся робкими. Насколько человек побеждает страх, настолько он оправдывает звание человек творческий.
Нельзя жить счастливо, если всё время дрожишь от страха.
__________________
Редко ошибаешься, если будешь объяснять поступки людей, следуя простой логике: исключительные поступки – тщеславием, посредственные – привычкой, мелкие – страхом.
Страх делает умных людей глупыми и сильных слабыми.
Страху свойственно преувеличивать истинное значение факта.
Жестокость и страх – это два товарища пожимающих руки друг другу. Из-за страха беснуются и творят жестокие поступки. Страх смерти – например, обратно пропорционален хорошей жизни.
Кто напуган – наполовину побит, - как говорил великий полководец Суворов.
_________________________
Лучше страшный конец, чем бесконечный страх, - так думали все реформаторы всех времен, рискуя жизнями во имя нового. Когда поддаешься страху перед злом, то начинаешь чувствовать все зло страха, которое он приносит неизбежно.
Страх перед богом останавливал только тех, кто не способен сильно желать или в старости, когда уже не в состоянии грешить.
Страх всегда был и будет самым верным средством обмана и порабощения людей. Ожидание будущего блаженства и страх будущих мучений лишь мешают людям думать о том, чтобы стать счастливыми здесь и сейчас, на земле.
Поклонники бога ревнивого, мстительного и кровожадного – (таков есть образ бога иудеев и христиан), - не могут быть ни сдержанны, ни терпимы, ни человечны. Они поклоняются богу, которого могут оскорбить мысли и убеждения Его слабых творений, за что Он присуждает к вечным мукам, к истреблению всех, кто исповедует другое иное вероучение. Эти поклонники такого Бога, точно так же неизбежно должны быть нетерпимы, жестоки и злопамятны.
Повторимся: ну, нельзя жить счастливо, если всё время дрожишь от страха.
Чрезмерная осмотрительность (из-за страха) не менее пагубна, чем её противоположность (беспечность). И мало проку от людей – тому, кто вечно боится, как бы его не «надули».
Страх и надежда – вот два орудия, при помощи которых управляют людьми. Но нельзя пользоваться этими двумя орудиями, не делая различия между ними, следует использовать их в соответствии с их природой.
Страх не возбуждает, он сдерживает; и использование его в законах о наказании служит не тому, чтобы побуждать делать добро, а тому, чтобы помешать творить зло. Не видно, однако того, чтобы страх перед нищетою делал когда-либо бездельников трудолюбивыми. Вот почему для того, чтобы возбудить среди людей настоящее соревнование в труде, следует показать им, что труд – это не средство избежать голода только, а способ достигнуть благосостояния и счастья.
Страх и надежда могут убедить человека в чем угодно.
К каким только нелепым решениям ни приходит человек по влиянием страха. Страх отнимает у нас способность распоряжаться даже теми средствами, какие разум предлагает нам в помощь. И возникает страх вследствие бессилия духа. Отсюда – следует прежде всего укреплять дух человека, чтобы избавиться от всех страхов и устремиться к новому веку с новыми установками.
Конец.