Сумасшедшие художники. Александр Павлович Лобанов (часть IV-я)
В последние годы у Александра появилась своя техника письма: из стержней выдавливал пасту, перемешивал ее и тоненькими палочками, а иногда и спичками, начинал рисовать. Александр Лобанов создавал свой иллюзорный мир, на защите которого всегда стоял человек с ружьем. Откуда это пришло? Возможно, из юношеских воспоминаний. Во время войны в один из соседских домов на постой пришли солдаты, сложили в груду ружья. Увиденное потрясло Александра. А когда один из солдат в шутку пообещал подарить ружье, а потом, естественно, «позабыл» о своем обещании, близкое, казалось, обретение желанного превратилось в настоящую трагедию для юноши. С тех пор более полувека на каждой своей картине художник упорно изображал оружие, и уже никто не смел его у Александра отнять.
Ружье становится для Лобанова символом силы, независимости, всего того, чего он был по определению лишен. Но возведенный в культ человек с ружьем у Александра Павловича не агрессивен. Он не нападает, а защищает. А оружие – тотем, своеобразная икона. Символичны и надписи на картинах: «Лобанов. Ружье. Хорошо», «Не добивай подранка стволами или ложей ружья. Не пользуйся ружья для того».
С первой выставки ИНЫЕ в 1997г. творчество А.Лобанова зачаровывает зрителей. Отрадно, что ещё и при жизни художники познал общественное внимание. В 1999 г. в художественном музее мастер присутствовал на персональной выставке «Аутсайдер», приуроченной к его 75-летию; а далее началась его европейская биография. Работы представлены в художественных музеях Ярославля и Иванова, Музеях творчества аутсайдеров и - наивного искусства (Москва), Музее de l’Art Brut (Лозанна), Музеях современного искусства Вильнев д’Аск и - Креасьон Франш (Франция), коллекциях «abcd» (Париж) и галерее С. Цандер (Кёльн). Художник - дипломант международного фестиваля «ФЕСТНАИВ – 2004» и предстаёт как наиболее масштабный мастер аутсайдер-арт, «сделанный в СССР».
В последние годы у Александра появилась своя техника письма: из стержней выдавливал пасту, перемешивал ее и тоненькими палочками, а иногда и спичками, начинал рисовать. Александр Лобанов создавал свой иллюзорный мир, на защите которого всегда стоял человек с ружьем. Откуда это пришло? Возможно, из юношеских воспоминаний. Во время войны в один из соседских домов на постой пришли солдаты, сложили в груду ружья. Увиденное потрясло Александра. А когда один из солдат в шутку пообещал подарить ружье, а потом, естественно, «позабыл» о своем обещании, близкое, казалось, обретение желанного превратилось в настоящую трагедию для юноши. С тех пор более полувека на каждой своей картине художник упорно изображал оружие, и уже никто не смел его у Александра отнять.
Ружье становится для Лобанова символом силы, независимости, всего того, чего он был по определению лишен. Но возведенный в культ человек с ружьем у Александра Павловича не агрессивен. Он не нападает, а защищает. А оружие – тотем, своеобразная икона. Символичны и надписи на картинах: «Лобанов. Ружье. Хорошо», «Не добивай подранка стволами или ложей ружья. Не пользуйся ружья для того».
С первой выставки ИНЫЕ в 1997г. творчество А.Лобанова зачаровывает зрителей. Отрадно, что ещё и при жизни художники познал общественное внимание. В 1999 г. в художественном музее мастер присутствовал на персональной выставке «Аутсайдер», приуроченной к его 75-летию; а далее началась его европейская биография. Работы представлены в художественных музеях Ярославля и Иванова, Музеях творчества аутсайдеров и - наивного искусства (Москва), Музее de l’Art Brut (Лозанна), Музеях современного искусства Вильнев д’Аск и - Креасьон Франш (Франция), коллекциях «abcd» (Париж) и галерее С. Цандер (Кёльн). Художник - дипломант международного фестиваля «ФЕСТНАИВ – 2004» и предстаёт как наиболее масштабный мастер аутсайдер-арт, «сделанный в СССР».
Нет комментариев. Ваш будет первым!