Жизнь есть сложная, непонятная, абсурдная, полная бессмысленных неожиданностей штука. Сложная, непонятная, абсурдная, полная бессмысленных неожиданностей? Такой набор эпитетов более подходит к какому-нибудь литературному произведению, к бесталанно сляпанной комедии например («комедия» - песня пьяных козлов в праздник Диониса, если с древнегреческого понимания этого жанра и термина). Правда… с всегда плохим концом, когда речь о человеческой жизни… Однако натуральная, обыденная жизнь человека скорее сплошная закономерность, закономерность настолько очевидная, нелепая и скучная, что зрителя начинает подташнивать от тоски прямо с первого акта. Хотя… она совсем бывает и не лишена драматургии, детективной темы, допустим. Этот, кстати, криминальный мотив - так и просто сквозной.
Если вы, скажем, попали на перо грабителю и у вас нет денег, то он скорее всего даст вам пендаля да и отпустит к чертям; но если вы попались в браслеты менту и у вас нет денег – то вы уже, к гадалке не ходи, за решеткой. Если вы попали на перо грабителю и у вас есть деньги - он их заберет и отпустит (зачем ему еще и сто вторая статья?); и если вы попались в браслеты менту и у вас есть деньги - он их заберет и… тоже отпустит. То есть в сущности как раз богатому-то и не важно, кто правит страной, бандит или мент, но вот бедному…, бедному с бандитами-то и лучше. Вы уж простите нерадивому самодельному литератору эти идиомы типа: «перо», «браслеты», «мент», но в нашей комедии абсурда мент - это метафора власти государства, а браслеты – способ этой власти. То есть грабят все: бандит и государство, с той однако разницей, что грабителя можно еще и избежать, но государство…
Живой человек всегда в каком-то месте живет, чем-то питается, чему-то учится, как-то работает, где-то лечится… Всему этому в общем-то бессмыслию необходимо-таки великое театральное триединство: место действия, время действия и аспект действия, а все это и есть государство. Шопенгауэр был чертовски прав, когда утверждал, что всякий человек уже рождается с огромным кредитом и вся его жизнь – перманентное отчисление по процентам с, разумеется, итоговой, окончательной, сполна выплатой в конце. Мыслитель имел ввиду конечно же область духовную и наверное тысячу раз прав, но ведь и все остальное бренное ведь тоже?
Ab ovo (от яйца, лат.), уже от расценок роддома государство начинает с человека драть; потом пеленки, , коляски; затем учебники, учителя, школы; дальше свадьба, жильё, дети; потом, без перерыва, лечение родителей, детей, себя; это, разумеется, на фоне неотвратимых еды, питья, одежды - и все это деньги, деньги, деньги, деньги…; в конце концов, дай бог, скопил на гроб и участок - вот и вся его комедия абсурда.
Что удивительного? – разумный вопрос - не это ли и есть жизнь и как ее жить иначе? Да не об деньгах здесь вообще. «Пусть: раз социальная революция – не нужно топить», то есть раз нельзя без денег – пускай. Только вот на каждом, абсолютно на каждом ценнике в роддоме, в магазине, в школе, в больнице, на кладбище огромная и волосатая лапа государства, государства, которое винит в этих ценниках кого и что угодно, только не себя: стихии, войны, злые страны, террористы, мировой рынок, воришка-олигарх, даже воришка-мент – и то не его вина. А чья? Социальное государство грабит свой социум-народ социально-тотально, социально-всеобъемлюще обгладывает его до косточек и, обсосав, голым остовом кладет в социально-гарантированный сосновый гроб.
Но кто же это? кто оно, государство? «Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стекла, потушила все лампы?.. Когда эти баритоны кричат: Бей…». М-да… Баритоны… Ну да оставим уже Булгакова в покое… Дело не в том, что государство якобы и есть сам народ, который (если следовать такой логике) сам себя и грабит, но в том, что у государства всегда есть лицо, личность, человек, имя которому: царь, султан, законно избранный президент... На сейчас он и только он отец страны. Когда какой-нибудь наугад взятый мужчина (либо женщина) встает во главе своей семьи, то разве кивает он (она) на плохую погоду, подлого соседа или воришку? Если кивает, то такой (такая) есть свинья, сволочь или просто тряпка. На нем и ни на ком другом лежит ответственность за все в семье: за дом, за еду, за одежду, за будущее. Кто ж, будь он порядочный человек, станет винить во всех бедах семьи собственных нерадивых детей или своих беспомощных родителей за чересчур большой рот? кто станет обирать их в силу сложившихся обстоятельств, будто грабитель с пером либо мент с браслетами?
Сложившиеся обстоятельства… Сложившиеся обстоятельства – ни что другое, как перо, наручники с которыми конкретное лицо грабит конкретного человека - народ. Сложившиеся обстоятельства отнюдь не случайность, но закономерность. Беда в том, что натуральная, обыденная жизнь наша - сплошная закономерность, закономерность настолько очевидная, нелепая и скучная, что зрителя начинает подташнивать от тоски прямо с первого акта, сколь бы ни ломал комедию комедиант в этомтеатре абсурда под названием… Россия.
[Скрыть]Регистрационный номер 0325064 выдан для произведения:
Жизнь есть сложная, непонятная, абсурдная, полная бессмысленных неожиданностей штука. Сложная, непонятная, абсурдная, полная бессмысленных неожиданностей? Такой набор эпитетов более подходит к какому-нибудь литературному произведению, к бесталанно сляпанной комедии например («комедия» - песня пьяных козлов в праздник Диониса, если с древнегреческого понимания этого жанра и термина). Правда… с всегда плохим концом, когда речь о человеческой жизни… Однако натуральная, обыденная жизнь человека скорее сплошная закономерность, закономерность настолько очевидная, нелепая и скучная, что зрителя начинает подташнивать от тоски прямо с первого акта. Хотя… она совсем бывает и не лишена драматургии, детективной темы, допустим. Этот, кстати, криминальный мотив - так и просто сквозной.
Если вы, скажем, попали на перо грабителю и у вас нет денег, то он скорее всего даст вам пендаля да и отпустит к чертям; но если вы попались в браслеты менту и у вас нет денег – то вы уже, к гадалке не ходи, за решеткой. Если вы попали на перо грабителю и у вас есть деньги - он их заберет и отпустит (зачем ему еще и сто вторая статья?); и если вы попались в браслеты менту и у вас есть деньги - он их заберет и… тоже отпустит. То есть в сущности как раз богатому-то и не важно, кто правит страной, бандит или мент, но вот бедному…, бедному с бандитами-то и лучше. Вы уж простите нерадивому самодельному литератору эти идиомы типа: «перо», «браслеты», «мент», но в нашей комедии абсурда мент - это метафора власти государства, а браслеты – способ этой власти. То есть грабят все: бандит и государство, с той однако разницей, что грабителя можно еще и избежать, но государство…
Живой человек всегда в каком-то месте живет, чем-то питается, чему-то учится, как-то работает, где-то лечится… Всему этому в общем-то бессмыслию необходимо-таки великое театральное триединство: место действия, время действия и аспект действия, а все это и есть государство. Шопенгауэр был чертовски прав, когда утверждал, что всякий человек уже рождается с огромным кредитом и вся его жизнь – перманентное отчисление по процентам с, разумеется, итоговой, окончательной, сполна выплатой в конце. Мыслитель имел ввиду конечно же область духовную и наверное тысячу раз прав, но ведь и все остальное бренное ведь тоже?
Ab ovo (от яйца, лат.), уже от расценок роддома государство начинает с человека драть; потом пеленки, , коляски; затем учебники, учителя, школы; дальше свадьба, жильё, дети; потом, без перерыва, лечение родителей, детей, себя; это, разумеется, на фоне неотвратимых еды, питья, одежды - и все это деньги, деньги, деньги, деньги…; в конце концов, дай бог, скопил на гроб и участок - вот и вся его комедия абсурда.
Что удивительного? – разумный вопрос - не это ли и есть жизнь и как ее жить иначе? Да не об деньгах здесь вообще. «Пусть: раз социальная революция – не нужно топить», то есть раз нельзя без денег – пускай. Только вот на каждом, абсолютно на каждом ценнике в роддоме, в магазине, в школе, в больнице, на кладбище огромная и волосатая лапа государства, государства, которое винит в этих ценниках кого и что угодно, только не себя: стихии, войны, злые страны, террористы, мировой рынок, воришка-олигарх, даже воришка-мент – и то не его вина. А чья? Социальное государство грабит свой социум-народ социально-тотально, социально-всеобъемлюще обгладывает его до косточек и, обсосав, голым остовом кладет в социально-гарантированный сосновый гроб.
Но кто же это? кто оно, государство? «Старуха с клюкой? Ведьма, которая выбила все стекла, потушила все лампы?.. Когда эти баритоны кричат: Бей…». М-да… Баритоны… Ну да оставим уже Булгакова в покое… Дело не в том, что государство якобы и есть сам народ, который (если следовать такой логике) сам себя и грабит, но в том, что у государства всегда есть лицо, личность, человек, имя которому: царь, султан, законно избранный президент... На сейчас он и только он отец страны. Когда какой-нибудь наугад взятый мужчина (либо женщина) встает во главе своей семьи, то разве кивает он (она) на плохую погоду, подлого соседа или воришку? Если кивает, то такой (такая) есть свинья, сволочь или просто тряпка. На нем и ни на ком другом лежит ответственность за все в семье: за дом, за еду, за одежду, за будущее. Кто ж, будь он порядочный человек, станет винить во всех бедах семьи собственных нерадивых детей или своих беспомощных родителей за чересчур большой рот? кто станет обирать их в силу сложившихся обстоятельств, будто грабитель с пером либо мент с браслетами?
Сложившиеся обстоятельства… Сложившиеся обстоятельства – ни что другое, как перо, наручники с которыми конкретное лицо грабит конкретного человека - народ. Сложившиеся обстоятельства отнюдь не случайность, но закономерность. Беда в том, что натуральная, обыденная жизнь наша - сплошная закономерность, закономерность настолько очевидная, нелепая и скучная, что зрителя начинает подташнивать от тоски прямо с первого акта, сколь бы ни ломал комедию комедиант в этомтеатре абсурда под названием… Россия.