Сети бесовские.
Поведал о себе авва Антоний: «Я видел все сети диавола распростертыми поверх земли; увидев это, я вздохнул и сказал:
- Горе роду человеческому! Кто возможет освободиться от этих сетей?
На это было сказано мне (свыше):
- Смиренномудрие спасает от них, и они не могут даже прикоснуться к нему.
Авва Макарий Египетский, ученик аввы Антония, также видел во внутренней пустыне скита все сети страстей, которые видел в свое время авва Антоний.
______________________
Самодовольство и самооправдание – это пагубная прелесть, в которой враг успевает задерживать очень многих и не совсем худых людей. Вторая прелесть – это смотреть только на одни дела правые, скрывая от себя самого грехи свои, и в делах правых смотреть на внешнюю их сторону, не обращая внимания на внутренние чувства и расположения, с какими они (добрые дела) совершаются (по тщеславию, из человекоугодия, из-за выгоды и т. п.).
Так говорил Святитель Феофан Затворник.
_________________
В те славные старые времена являлись бесы воочию истинным делателям Христовым. Они не давали жить людям правильной жизнью, а видев, что монахи борются и помогают людям со всей силою нападали на них.
Однако, сила молитвы и подвигов монашеских святых старцев-пустынников была так велика, что и Ангелов могли они спасать от погибели. Ибо не только между людьми происходит борьба.
И шел по пустыне Авва к келлии своей, как обычно. Ибо ходил он в город по случаю продавать циновки, которые изготовлял и купить продукты. В этот раз на одном из холмов видит он мужа, стоящего в черной одежде и говорившего громким голосом: «Авва помоги мне и помолись обо мне». «Кто ты? И как мои молитвы помогут тебе?»- спросил Авва. И тот муж боялся приблизиться и говорил издалека.
«Я ангел посланный на усмирение беспорядков в городке людском и на установление тихой жизни, праведной. Но тут приступили ко мне «ангелы» черные и долгим внушением: что люди неправедные и грешные недостойны спасения, - соблазнили меня на неправильные действия. Всех грешников наказали «мы» и умертвили более половины людей – перессорив их между собой, устроив войну-бойню междоусобную. За это был окрашен я в черный цвет и изгнан с Небес в пустыню.
А молитвы ваши, молитвы праведные могут и ангелов спасти, ибо прошения ваши исполняются по прошествии времени. Вот уже три года стою я тут на холме и обращаюсь ко всем людям о молитве за меня».
Вот как бывает – подумал Авва, - даже Ангелов соблазнять могут бесы на неправедные дела. И согласился творить молитвы за этого мужа черного. Узнав его имя, он начал молитвенно просить помиловать падшего ангела во всех молитвословиях и утренних и вечерних. По прошествии времени, снова пошел он по своим делам в город и возвращался назад в пУстынь мимо того холма. И тут увидел мужа в белых светлых одеждах стоящего на холме и приветствовавшего Авву: «Благодарю тебя Авва, ибо услышаны молитвы твои, и помилован Я по великой милости …».
Как сильна бывает молитва праведного человека, даже Ангелов может спасать от проклятия.
__________________
О силе молитвы против бесов.
Случилось, что одна раба Божия из женской обители пошла однажды в монастырский сад. Увидев там овощи, она с жадностью начала их есть, забыв предварительно оградить себя крестным знамением. Вдруг, нечистая сила схватила её в страшных мучениях, тотчас попросили святого Эквиция, чтобы он поспешил исцелить болящую своей молитвой.
Едва только вступил святой Эквиций в сад, как нечистый дух, вошедший в инокиню, начал ее устами кричать, как бы прося пощады: «Что я сделал, что я сделал? Я был в овощах, когда она пришла и с овощами приняла в себя и меня». Но «человек Божий» с великим гневом повелел нечистому духу выйти из инокини и никогда не возвращаться к рабе Божией. Дух повиновался и тотчас вышел и после не смел приближаться к обители.
Конец.
[Скрыть]Регистрационный номер 0351115 выдан для произведения:
Сети бесовские.
Поведал о себе авва Антоний: «Я видел все сети диавола распростертыми поверх земли; увидев это, я вздохнул и сказал:
- Горе роду человеческому! Кто возможет освободиться от этих сетей?
На это было сказано мне (свыше):
- Смиренномудрие спасает от них, и они не могут даже прикоснуться к нему.
Авва Макарий Египетский, ученик аввы Антония, также видел во внутренней пустыне скита все сети страстей, которые видел в свое время авва Антоний.
______________________
Самодовольство и самооправдание – это пагубная прелесть, в которой враг успевает задерживать очень многих и не совсем худых людей. Вторая прелесть – это смотреть только на одни дела правые, скрывая от себя самого грехи свои, и в делах правых смотреть на внешнюю их сторону, не обращая внимания на внутренние чувства и расположения, с какими они (добрые дела) совершаются (по тщеславию, из человекоугодия, из-за выгоды и т. п.).
Так говорил Святитель Феофан Затворник.
_________________
В те славные старые времена являлись бесы воочию истинным делателям Христовым. Они не давали жить людям правильной жизнью, а видев, что монахи борются и помогают людям со всей силою нападали на них.
Однако, сила молитвы и подвигов монашеских святых старцев-пустынников была так велика, что и Ангелов могли они спасать от погибели. Ибо не только между людьми происходит борьба.
И шел по пустыне Авва к келлии своей, как обычно. Ибо ходил он в город по случаю продавать циновки, которые изготовлял и купить продукты. В этот раз на одном из холмов видит он мужа, стоящего в черной одежде и говорившего громким голосом: «Авва помоги мне и помолись обо мне». «Кто ты? И как мои молитвы помогут тебе?»- спросил Авва. И тот муж боялся приблизиться и говорил издалека.
«Я ангел посланный на усмирение беспорядков в городке людском и на установление тихой жизни, праведной. Но тут приступили ко мне «ангелы» черные и долгим внушением: что люди неправедные и грешные недостойны спасения, - соблазнили меня на неправильные действия. Всех грешников наказали «мы» и умертвили более половины людей – перессорив их между собой, устроив войну-бойню междоусобную. За это был окрашен я в черный цвет и изгнан с Небес в пустыню.
А молитвы ваши, молитвы праведные могут и ангелов спасти, ибо прошения ваши исполняются по прошествии времени. Вот уже три года стою я тут на холме и обращаюсь ко всем людям о молитве за меня».
Вот как бывает – подумал Авва, - даже Ангелов соблазнять могут бесы на неправедные дела. И согласился творить молитвы за этого мужа черного. Узнав его имя, он начал молитвенно просить помиловать падшего ангела во всех молитвословиях и утренних и вечерних. По прошествии времени, снова пошел он по своим делам в город и возвращался назад в пУстынь мимо того холма. И тут увидел мужа в белых светлых одеждах стоящего на холме и приветствовавшего Авву: «Благодарю тебя Авва, ибо услышаны молитвы твои, и помилован Я по великой милости …».
Как сильна бывает молитва праведного человека, даже Ангелов может спасать от проклятия.
__________________
О силе молитвы против бесов.
Случилось, что одна раба Божия из женской обители пошла однажды в монастырский сад. Увидев там овощи, она с жадностью начала их есть, забыв предварительно оградить себя крестным знамением. Вдруг, нечистая сила схватила её в страшных мучениях, тотчас попросили святого Эквиция, чтобы он поспешил исцелить болящую своей молитвой.
Едва только вступил святой Эквиций в сад, как нечистый дух, вошедший в инокиню, начал ее устами кричать, как бы прося пощады: «Что я сделал, что я сделал? Я был в овощах, когда она пришла и с овощами приняла в себя и меня». Но «человек Божий» с великим гневом повелел нечистому духу выйти из инокини и никогда не возвращаться к рабе Божией. Дух повиновался и тотчас вышел и после не смел приближаться к обители.
Конец.