Автор просит прощения, если,
не желая того, задел чьи-то
чувства. Простите.
Религии, как и все сущее, выполняют своё предназначение в жизни цивилизаций. Они упорядочивают смятённые умы людей, частично снижают их агрессию. Однако любая религия манипулирует сознанием человека. Ограничивает широту его выбора в духовном мире.
Религию выбирают те, кто, как дети, не умеют ещё говорить и самостоятельно ходить. Таким религия помогает говорить со своей душой и идти к ней. Часть людей «взрослеет» и начинает в духовном мире двигаться самостоятельно. Многие остаются детьми, которым нужны няньки в образе священников, а для уверенной ходьбы нужна опора в виде религиозных догм. Ведь так легко и просто: за тебя уже придумали, кто есть ТЫ, ТВОЯ ДУША, ТВОРЕЦ; каким следует быть и что непотребно делать. Это — лёгкий путь, но путь несвободного человека, бредущего с толпой таких же, как и он.
В то же время осуществляется важная функция религии — объединение слабых духом с целью их выживания. Догмы — как костыли, помогают идти тем, кто ещё плохо умеет ходить, т. е. самостоятельно размышлять. В этом великое благо религии — помогать тому, кто нуждается в помощи.
Дисгармония в отношениях человека с религией начинается, когда сознание выходит из детского возраста, а человек боится войти во взрослую жизнь — искать истину самостоятельно, размышлять свободно, без навязанных идей и теорий.
Смелый становится свободным. Свободный выбирает свой личный, уникальный путь размышлений и поиска истины. Это тяжкий и опасный путь. Выбравший этот путь платит высокую цену за свою свободу. Его ждёт непонимание и даже неприязнь толпы. Но свободный обретает глаза, которые видят свет, и крылья, которые возносят его ввысь.
Свободный осознаёт, что те, кто в толпе, имеют право находиться там, осуждать его, ведь он сам был таким же. Свободный не тянет никого за руку в «правильную» сторону, ибо тот, кто свободен, дарит свободу каждому. Свободу выбора, которой изначально одарил человека ТВОРЕЦ.
[Скрыть]Регистрационный номер 0351631 выдан для произведения:
Автор просит прощения, если,
не желая того, задел чьи-то
чувства. Простите.
Религии, как и все сущее, выполняют своё предназначение в жизни цивилизаций. Они упорядочивают смятённые умы людей, частично снижают их агрессию. Однако любая религия манипулирует сознанием человека. Ограничивает широту его выбора в духовном мире.
Религию выбирают те, кто, как дети, не умеют ещё говорить и самостоятельно ходить. Таким религия помогает говорить со своей душой и идти к ней. Часть людей «взрослеет» и начинает в духовном мире двигаться самостоятельно. Многие остаются детьми, которым нужны няньки в образе священников, а для уверенной ходьбы нужна опора в виде религиозных догм. Ведь так легко и просто: за тебя уже придумали, кто есть ТЫ, ТВОЯ ДУША, ТВОРЕЦ; каким следует быть и что непотребно делать. Это — лёгкий путь, но путь несвободного человека, бредущего с толпой таких же, как и он.
В то же время осуществляется важная функция религии — объединение слабых духом с целью их выживания. Догмы — как костыли, помогают идти тем, кто ещё плохо умеет ходить, т. е. самостоятельно размышлять. В этом великое благо религии — помогать тому, кто нуждается в помощи.
Дисгармония в отношениях человека с религией начинается, когда сознание выходит из детского возраста, а человек боится войти во взрослую жизнь — искать истину самостоятельно, размышлять свободно, без навязанных идей и теорий.
Смелый становится свободным. Свободный выбирает свой личный, уникальный путь размышлений и поиска истины. Это тяжкий и опасный путь. Выбравший этот путь платит высокую цену за свою свободу. Его ждёт непонимание и даже неприязнь толпы. Но свободный обретает глаза, которые видят свет, и крылья, которые возносят его ввысь.
Свободный осознаёт, что те, кто в толпе, имеют право находиться там, осуждать его, ведь он сам был таким же. Свободный не тянет никого за руку в «правильную» сторону, ибо тот, кто свободен, дарит свободу каждому. Свободу выбора, которой изначально одарил человека ТВОРЕЦ.
Интересная точка зрения. Достаточно тривиальная, к сожалению...Ортодоксальность этой теории заключается в том, что автор способен принять одну сторону и не способен принять другую. Утверждая, что свобода на той стороне, которая интересна автору, так или иначе, автор никак не согласен принять простейшую величину, которую до него и приняли, и исследовали, и исповедуют. А именно - есть только одна свобода. Свобода выбора. Но и эта свобода ограничена так, что любая свобода - условность.
Смелые, уверенные в своей правоте, хорошо понимают, что думают другие, как воспринимают мироздание. Интересная, тривиальная, ортодоксальная точка зрения - на костер!
В самом конце размышления слово стоит подозрительно говорящее о вашей несвободе, о вашей зависимости. Творец! И кто свободен? Только тот кто творит! Альберт Эйнштейн - считался умным, и тот был несвободен и тот ошибался, но он умел признать свои ошибки. а вы сможете сказать - что вы ошиблись. Свободы для нашего вида - гомо сапиенс, нет и быть не может, мы животные общественные, зависим от других, от их мнений, отношений. Одиночество губительно, смертельно! А то - "Творец даровал", он даровал полную зависимость и дал то что он творец хотел дать, а не то что человек хотел взять! Вот так примерно!
Видите, у Вас есть свобода писать такой ИЗУМЛЯЮЩИЙ комментарий! У Вас есть свобода причислять себя к обществу людей в качестве "животные общественные" и жить в таком прекрасном стаде! Только не надо меня тянуть за руку в такое чудесное общество, я лучше на костер, сложенный из праведных речей о том, как я не прав.
В Вашем комментарии нет ничего, чтобы противоречило моим размышлениям. Подкупает Ваш стиль обращения - деликатный, призывающий к дальнейшему осмыслению темы.
А ДА! Он именно такой...Коля - тоже мой герой... Так что, костёрчик, видимо, уже намечается, разведём, шашлычков пожарим, можно ещё рыбку пдкоптить на природе... И договоримся с каждым... Ну, ты же понимаешь...
Сама идея веры в кого-то лучшего и могущественнейшего по сравнению с нами, отнюдь, я считаю, не вредна. Важно в какого бога ты веришь - в доброго, в злого, или в никакого. Тренерский принцип: следуй примеру своего идеала - и ты сам станешь подобным ему. Вопрос в идеале. Ну а человек с идеалами вовсе не слаб. Он гораздо сильнее человека без идеалов. Гораздо! Опять вопрос в заряде твоей веры. Ну, тут надо не дать маху, и выбрать то, за что обеими руками (если можно так выразиться) твоя совесть.