Было туманно и зябко. Так бывает в дни поздней осени. Последние листья опадали тихо и осторожно, задерживаясь на лету, как в замедленной съёмке, и робко присоединялись к собратьям, устелившим собою аллеи парка. На одной из скамеек, за мольбертом, сидел старый художник в надежде, что кто-нибудь закажет ему написать свой портрет. День был воскресный. Людей в парке было много, все они шли неспешно, прогулочным шагом, но - мимо.
Мужчина уже отчаялся и собирался уходить, когда рядом с ним присела стройная, красивая, ярко одетая женщина с разбросанными по плечам огненными волосами и со скрипкой в руках. Посмотрев молча на него, мольберт и краски, она сказала, обращаясь на «ты», как к старому знакомому:
- Нарисуй мне осень.
- А ты расскажешь мне про неё? Ведь в портрете главное не черты, а характер.
- Она противоречива и капризна, но и легка до невесомости, как вон тот рыжий листик. В ней много достоинства, тишины и совсем нет агрессии. Ей не присущи резкость, внезапность. Она приходит бесшумно, незаметно, исподволь.
В отличии от других времен года, осень спокойна и задумчива. Весна звенит капелью и журчит ручьями, лето гремит громом, стучит градом, шумит ливнем, зима воет вьюгой и трещит морозами, а осень... музыка осени пронзительна и тиха, она дарит шелест листопада, шепот моросящего дождя и тишину тумана.
- А ты, пожалуй, права и мне она видится именно такой. Хочешь, она будет похожа на тебя?
- А я и есть осень. Посмотри на меня внимательно и рисуй, какой запомнишь, - ответила женщина, поднялась со скамейки и растворилась в нависшей над городом дымке.
[Скрыть]Регистрационный номер 0240106 выдан для произведения:
Было туманно и зябко. Так бывает в дни поздней осени. Последние
листья опадали тихо и осторожно, задерживаясь на лету, как в
замедленной съёмке, и робко присоединялись к собратьям, устелившим
собою аллеи парка. На одной из скамеек, за мольбертом, сидел старый
художник в надежде, что кто-нибудь закажет ему написать свой портрет.
День был воскресный. Людей в парке было много, все они шли неспешно,
прогулочным шагом, но - мимо.
Мужчина уже отчаялся и собирался уходить, когда рядом с ним присела
стройная, красивая, ярко одетая женщина с разбросанными по плечам
огненными волосами и со скрипкой в руках. Посмотрев молча на него,
мольберт и краски, она сказала, обращаясь на «ты», как к старому
знакомому:
- Нарисуй мне осень.
- А ты расскажешь мне про неё? Ведь в портрете главное не черты, а характер.
- Она противоречива и капризна, но и легка до невесомости, как вон
тот рыжий листик. В ней много достоинства, тишины и совсем нет
агрессии. Ей не присущи резкость, внезапность. Она приходит
бесшумно, незаметно, исподволь.
В отличии от других времен года, осень спокойна и задумчива. Весна
звенит капелью и журчит ручьями, лето гремит громом, стучит градом,
шумит ливнем, зима воет вьюгой и трещит морозами, а осень... музыка
осени пронзительна и тиха, она дарит шелест листопада, шепот
моросящего дождя и тишину тумана.
- А ты, пожалуй, права и мне она видится именно такой. Хочешь, она будет похожа на тебя?
- А я и есть осень. Посмотри на меня внимательно и рисуй, какой
запомнишь, - ответила женщина, поднялась со скамейки и растворилась
в нависшей над городом дымке.
иллюстрация - рисунок Татьяны Морковцевой, спасибо автору
аудиофайл - "Осенний романс" в исполнении Тамары Гвердцители