Я, прожженный атеист, даже иной какой случай и богоборец, если когда вдруг занесет меня невесть куда ни к чему собственно не обязывающее словоблудие мое, но так часто думаю о боге, что и иной свечной воцерковленный, а то и служный дьяк не вспоминает чаще моего. Это странно, товарищи. Я так много думаю о нем, разыскивая в себе самом, в окружающей жизни, в книгах различных умных доказательства его небытия, что иногда он мне кажется почти осязаемым. Не подумайте только, упаси бог, что я вроде как штрейкбрехер или переметнуться решил… Я пока не потрогаю – не поверю. Под «потрогаю» я разумею не какое-нибудь там мироточение икон или стигматы какие, а чтобы так вот – сел напротив, материализовавшись из воздуха, из ниоткуда, хлопнул бы меня теплой ладонью по костлявой коленке моей, да и сказал бы просто: «Ну что, маловер, все борешься?».
Пока не настанет такого, или подобного чего, равного по осязаемости этому, - не поверю. Дела божьи вокруг вижу, мир катится хрен знает куда: войны, торнады, порошок, мужики женятся на мужиках, бабы детишек своих в пруду топят – божий мир как бы. Кто, глядя на непотребство такое, найдется сказать, будто он есть (нарочно везде с маленькой пишу его)? Нет его – факт! Обтопчи все церковные приделы, оббей лбом все приходские мраморы, все иконы обслюнявь лобызаниями, обсвети свечами полземли - нет его нигде. Оно так. Но тогда чего из головы не выходит никак? Почему? Не вам вопрос, товарищи мои – себе.
Смятение души гнетет меня. Нельзя так долго думать об том, чего нет. Вы не глядите на слог – слог так себе, какой бог дал, сермяжный чуть, но я образование получил высшее (ну…, как бы принято его так называть «высшее», если когда при дипломе) и привычке читать приучен. Заветы там всякие старые, новые перечел, апокрифы перелопатил, даже и запрещенные какие святой церковью, рассуждения всяких святых людей: хоть Фому Аквинского возьми, а хоть и из наших кого , как его бишь…, житие Серафима Саровского. Много чего в общем. Но, когда не в коня корм – ты хоть обчитайся. Видит ока, а зуб неймет. Про мораль вроде все верно, кто ж станет прекословить, почитания всякие – какая вера без них? Только вот все равно – гнетет и гнетет. В книжке, в церкви одно, а вынь только глаз за ворота – там тут же и другое совсем. Совсем такое, что спаси и сохрани, господи.
Профессор у нас был один по «вышке», ехидненький маленький еврейчик такой, Юзефович Марк Ааронович, так вот он говорил: «когда у задачи нет решения, так, может, не верна постановка задачи?». А ведь и то верно! Разве важно нам наличие или отсутствие бога и вера в это наличие? Разве в том суть. Тут ведь налицо подлая подмена. Не существование бога важно человеку, а вот есть ли у него до человека дело? Искать истинность бога, это все равно что искать ключи под фонарем лишь из того обоснования, что под фонарем светлее, хотя ключи потеряны совсем в другом месте. Когда у мамки ребенок при смерти, до святости ли ей божьей, до величия ли трона его, до всеобъемлющей любви ли его? А ребеночек возьми да и помре….
Не в боге дело, товарищи, не в том, создал ли он вселенную и человека, всемогущ ли он, всеведущ ли…, а в том дело - есть ли ему дело до нас? Я так выведу – нет ему дела до нас. А раз нет ему дела до нас, то накой он нам сдался, будь он хоть трижды настоящий. Богоборец ли после этого я? Да какой я богоборец, к чертям? Когда одному до другого дела нет – так и плюнуть не в кого. Все совсем просто, только вот… Почему все-таки, за каким чертом, не проходит и дня, ни утра, ни вечера, ни даже ночью, чтобы я не думал о боге? Пусть я хоть как-то и образован, а совсем, вижу, не умен. Не хватает мне мозгов понять, за каким хреном привязался он до меня, до моих мозгов, до души моей терпеливой. Уж я и без веры давно, и тысяча дел кругом, а лезет и лезет в голову, будто негде ему больше и поселиться. Это дико даже и признать, но о боге, которого я совершенно не люблю, я думаю все равно больше, нежели о самом любимом своем земном человеке - о себе.
[Скрыть]Регистрационный номер 0389901 выдан для произведения:
Я, прожженный атеист, даже иной какой случай и богоборец, если когда вдруг занесет меня невесть куда ни к чему собственно не обязывающее словоблудие мое, но так часто думаю о боге, что и иной свечной воцерковленный, а то и служный дьяк не вспоминает чаще моего. Это странно, товарищи. Я так много думаю о нем, разыскивая в себе самом, в окружающей жизни, в книгах различных умных доказательства его небытия, что иногда он мне кажется почти осязаемым. Не подумайте только, упаси бог, что я вроде как штрейкбрехер или переметнуться решил… Я пока не потрогаю – не поверю. Под «потрогаю» я разумею не какое-нибудь там мироточение икон или стигматы какие, а чтобы так вот – сел напротив, материализовавшись из воздуха, из ниоткуда, хлопнул бы меня теплой ладонью по костлявой коленке моей, да и сказал бы просто: «Ну что, маловер, все борешься?».
Пока не настанет такого, или подобного чего, равного по осязаемости этому, - не поверю. Дела божьи вокруг вижу, мир катится хрен знает куда: войны, торнады, порошок, мужики женятся на мужиках, бабы детишек своих в пруду топят – божий мир как бы. Кто, глядя на непотребство такое, найдется сказать, будто он есть (нарочно везде с маленькой пишу его)? Нет его – факт! Обтопчи все церковные приделы, оббей лбом все приходские мраморы, все иконы обслюнявь лобызаниями, обсвети свечами полземли - нет его нигде. Оно так. Но тогда чего из головы не выходит никак? Почему? Не вам вопрос, товарищи мои – себе.
Смятение души гнетет меня. Нельзя так долго думать об том, чего нет. Вы не глядите на слог – слог так себе, какой бог дал, сермяжный чуть, но я образование получил высшее (ну…, как бы принято его так называть «высшее», если когда при дипломе) и привычке читать приучен. Заветы там всякие старые, новые перечел, апокрифы перелопатил, даже и запрещенные какие святой церковью, рассуждения всяких святых людей: хоть Фому Аквинского возьми, а хоть и из наших кого , как его бишь…, житие Серафима Саровского. Много чего в общем. Но, когда не в коня корм – ты хоть обчитайся. Видит ока, а зуб неймет. Про мораль вроде все верно, кто ж станет прекословить, почитания всякие – какая вера без них? Только вот все равно – гнетет и гнетет. В книжке, в церкви одно, а вынь только глаз за ворота – там тут же и другое совсем. Совсем такое, что спаси и сохрани, господи.
Профессор у нас был один по «вышке», ехидненький маленький еврейчик такой, Юзефович Марк Ааронович, так вот он говорил: «когда у задачи нет решения, так, может, не верна постановка задачи?». А ведь и то верно! Разве важно нам наличие или отсутствие бога и вера в это наличие? Разве в том суть. Тут ведь налицо подлая подмена. Не существование бога важно человеку, а вот есть ли у него до человека дело? Искать истинность бога, это все равно что искать ключи под фонарем лишь из того обоснования, что под фонарем светлее, хотя ключи потеряны совсем в другом месте. Когда у мамки ребенок при смерти, до святости ли ей божьей, до величия ли трона его, до всеобъемлющей любви ли его? А ребеночек возьми да и помре….
Не в боге дело, товарищи, не в том, создал ли он вселенную и человека, всемогущ ли он, всеведущ ли…, а в том дело - есть ли ему дело до нас? Я так выведу – нет ему дела до нас. А раз нет ему дела до нас, то накой он нам сдался, будь он хоть трижды настоящий. Богоборец ли после этого я? Да какой я богоборец, к чертям? Когда одному до другого дела нет – так и плюнуть не в кого. Все совсем просто, только вот… Почему все-таки, за каким чертом, не проходит и дня, ни утра, ни вечера, ни даже ночью, чтобы я не думал о боге? Пусть я хоть как-то и образован, а совсем, вижу, не умен. Не хватает мне мозгов понять, за каким хреном привязался он до меня, до моих мозгов, до души моей терпеливой. Уж я и без веры давно, и тысяча дел кругом, а лезет и лезет в голову, будто негде ему больше и поселиться. Это дико даже и признать, но о боге, которого я совершенно не люблю, я думаю все равно больше, нежели о самом любимом своем земном человеке.