А зачем?
18 марта 2016 -
Владимир Степанищев
И вообще для того, чтобы мечта с грохотом рухнула с лучезарных небес на постылую землю, глядя, допустим, на божественный рассвет над горами, довольно поменять абстрактное «как же хочется жить» на целеустремленное «как же хочется хорошо жить». Дьявол прячется в мелочах… Казалось бы – ну что плохого в слове «хорошо»? Польза его становится уже очевидной на фоне как раз вопроса «зачем», ибо он не вступает в противоречие с нашей сакраментальной мыслью о желании жить именно хорошо, а не просто жить. И вот человек уже готов превратить свою просто жизнь в тяжкий труд, в низкую подлость, в кромешный ад, лишь бы сделаться чуть богаче других, посредством нажитых средств перейти из одной социальной (и даже интеллектуальной) группы в другую, обрести славу, значимость, власть… В этой мишуре, в этих вседневных хлопотах о качестве жизни пресловутый этот вопрос как бы и теряет совсем свою актуальность, в смысле…, выглядит нелепым.
И лишь на смертном одре, у порога, перед дверями своей могилы человек вдруг понимает, что ничего из того, что на протяжение всей его жизни определяло понятие «хорошо жить» с собою не унести и даже не забрать с собою сладких воспоминаний о хорошей этой жизни, слово «хорошо» как-то само собою выпадает из контекста и как же тогда хочется просто жить, лишь бы жить…, но тогда назойливой мухою откуда ни возьмись вдруг возникает и этот чертов вопрос: а зачем? Зачем жить дальше, когда уже не полететь к звездам, не совершить коперниканского открытия, не спасти мир от катастрофы, да даже просто не упасть росистым утром в стог душистого сена, не перевернуться на спину, не поглядеть счастливыми очами в чистое лазоревое небо и не заплакать оттого лишь, что просто любишь и любим?.. Ничего… одни только постылые, безликие, бесполезные теперь достигнутые цели стоят у гроба твоего. Скоро бросят они неприятным глухим стуком о лаковую крышку каждая по горсти грязной земли в глубокую яму, соберутся после за обильным, в последний раз дорогим поминальным столом и скажет каждая дежурное и никому теперь ненужное лицемерное слово свое и разойдутся, разойдутся и дальше пожирать души тех, кто предает свои мечты, кто подрезает им крылья, втискивает их в прокрустово ложе времени и пространства, дабы в конце пути своего воскликнуть: как же хочется жить!
Взгляните на птиц небесных:
они не сеют,
ни жнут,
ни собирают в житницы;
и Отец ваш Небесный питает их.
Вы не гораздо ли лучше их?
Да и кто из вас, заботясь,
может прибавить себе росту хотя на один локоть?
И об одежде что заботитесь?
Посмотрите на полевые лилии, как они растут:
не трудятся,
ни прядут;
Но говорю вам,
что и Соломон во всей славе своей
не одевался так, как всякая из них;
Если же траву полевую,
которая сегодня есть,
а завтра будет брошена в печь,
Бог так одевает,
кольми паче вас, маловеры! (Матфей 6:26-34)
Какая прекрасная, не самодельная поэзия!.. Так-то оно так…, прав Ты, всегда прав Ты, Господи!.. Да только все равно непонятно…, а зачем?..
[Скрыть]
Регистрационный номер 0334514 выдан для произведения:
При всех несовершенствах подлунного этого мира, лишь только возникает ситуация, когда возможна опасность больше никогда его не увидеть и слово «никогда» обретает такие неимоверные размеры, что заслоняет собою все, что ни есть вокруг, человек наконец понимает, что нет ничего дороже жизни, однако рвущейся из каждой души из каждого человеческого сердца сентенции «как же хочется жить!» нельзя, ошибочно, глупо предлагать вопрос «а зачем?». Этот вопрос, поиски ответа на него множат на ноль, убивают не только желание жить, но и самою жизнь. Он вообще, как взгляд Медузы Горгоны обращает в камень всякую мечту, каковая, каковые только и есть суть бытия. Когда мечте придают осязаемые очертания и обозначают сроки достижения, иначе, запечатывают в континуум пространство-время, она превращается в банальную цель, а у цели, какая б она, какой высоты и красоты ни была бы, всегда есть цена; понятия же цены, размера, стоимости сами по себе, по определению несовместимы с понятием мечты.
И вообще для того, чтобы мечта с грохотом рухнула с лучезарных небес на постылую землю, глядя, допустим, на божественный рассвет над горами, довольно поменять абстрактное «как же хочется жить» на целеустремленное «как же хочется хорошо жить». Дьявол прячется в мелочах… Казалось бы – ну что плохого в слове «хорошо»? Польза его становится уже очевидной на фоне как раз вопроса «зачем», ибо он не вступает в противоречие с нашей сакраментальной мыслью о желании жить именно хорошо, а не просто жить. И вот человек уже готов превратить свою просто жизнь в тяжкий труд, в низкую подлость, в кромешный ад, лишь бы сделаться чуть богаче других, посредством нажитых средств перейти из одной социальной (и даже интеллектуальной) группы в другую, обрести славу, значимость, власть… В этой мишуре, в этих вседневных хлопотах о качестве жизни пресловутый этот вопрос как бы и теряет совсем свою актуальность, в смысле…, выглядит нелепым.
И лишь на смертном одре, у порога, перед дверями своей могилы человек вдруг понимает, что ничего из того, что на протяжение всей его жизни определяло понятие «хорошо жить» с собою не унести и даже не забрать с собою сладких воспоминаний о хорошей этой жизни, слово «хорошо» как-то само собою выпадает из контекста и как же тогда хочется просто жить, лишь бы жить…, но тогда назойливой мухою откуда ни возьмись вдруг возникает и этот чертов вопрос: а зачем? Зачем жить дальше, когда уже не полететь к звездам, не совершить коперниканского открытия, не спасти мир от катастрофы, да даже просто не упасть росистым утром в стог душистого сена, не перевернуться на спину, не поглядеть счастливыми очами в чистое лазоревое небо и не заплакать оттого лишь, что просто любишь и любим?.. Ничего… одни только постылые, безликие, бесполезные теперь достигнутые цели стоят у гроба твоего. Скоро бросят они неприятным глухим стуком о лаковую крышку каждая по горсти грязной земли в глубокую яму, соберутся после за обильным, в последний раз дорогим поминальным столом и скажет каждая дежурное и никому теперь ненужное лицемерное слово свое и разойдутся, разойдутся и дальше пожирать души тех, кто предает свои мечты, кто подрезает им крылья, втискивает их в прокрустово ложе времени и пространства, дабы в конце пути своего воскликнуть: как же хочется жить!
Взгляните на птиц небесных:
они не сеют,
ни жнут,
ни собирают в житницы;
и Отец ваш Небесный питает их.
Вы не гораздо ли лучше их?
Да и кто из вас, заботясь,
может прибавить себе росту хотя на один локоть?
И об одежде что заботитесь?
Посмотрите на полевые лилии, как они растут:
не трудятся,
ни прядут;
Но говорю вам,
что и Соломон во всей славе своей
не одевался так, как всякая из них;
Если же траву полевую,
которая сегодня есть,
а завтра будет брошена в печь,
Бог так одевает,
кольми паче вас, маловеры! (Матфей 6:26-34)
Какая прекрасная, не самодельная поэзия!.. Так-то оно так…, прав Ты, всегда прав Ты, Господи!.. Да только все равно непонятно…, а зачем?..
И вообще для того, чтобы мечта с грохотом рухнула с лучезарных небес на постылую землю, глядя, допустим, на божественный рассвет над горами, довольно поменять абстрактное «как же хочется жить» на целеустремленное «как же хочется хорошо жить». Дьявол прячется в мелочах… Казалось бы – ну что плохого в слове «хорошо»? Польза его становится уже очевидной на фоне как раз вопроса «зачем», ибо он не вступает в противоречие с нашей сакраментальной мыслью о желании жить именно хорошо, а не просто жить. И вот человек уже готов превратить свою просто жизнь в тяжкий труд, в низкую подлость, в кромешный ад, лишь бы сделаться чуть богаче других, посредством нажитых средств перейти из одной социальной (и даже интеллектуальной) группы в другую, обрести славу, значимость, власть… В этой мишуре, в этих вседневных хлопотах о качестве жизни пресловутый этот вопрос как бы и теряет совсем свою актуальность, в смысле…, выглядит нелепым.
И лишь на смертном одре, у порога, перед дверями своей могилы человек вдруг понимает, что ничего из того, что на протяжение всей его жизни определяло понятие «хорошо жить» с собою не унести и даже не забрать с собою сладких воспоминаний о хорошей этой жизни, слово «хорошо» как-то само собою выпадает из контекста и как же тогда хочется просто жить, лишь бы жить…, но тогда назойливой мухою откуда ни возьмись вдруг возникает и этот чертов вопрос: а зачем? Зачем жить дальше, когда уже не полететь к звездам, не совершить коперниканского открытия, не спасти мир от катастрофы, да даже просто не упасть росистым утром в стог душистого сена, не перевернуться на спину, не поглядеть счастливыми очами в чистое лазоревое небо и не заплакать оттого лишь, что просто любишь и любим?.. Ничего… одни только постылые, безликие, бесполезные теперь достигнутые цели стоят у гроба твоего. Скоро бросят они неприятным глухим стуком о лаковую крышку каждая по горсти грязной земли в глубокую яму, соберутся после за обильным, в последний раз дорогим поминальным столом и скажет каждая дежурное и никому теперь ненужное лицемерное слово свое и разойдутся, разойдутся и дальше пожирать души тех, кто предает свои мечты, кто подрезает им крылья, втискивает их в прокрустово ложе времени и пространства, дабы в конце пути своего воскликнуть: как же хочется жить!
Взгляните на птиц небесных:
они не сеют,
ни жнут,
ни собирают в житницы;
и Отец ваш Небесный питает их.
Вы не гораздо ли лучше их?
Да и кто из вас, заботясь,
может прибавить себе росту хотя на один локоть?
И об одежде что заботитесь?
Посмотрите на полевые лилии, как они растут:
не трудятся,
ни прядут;
Но говорю вам,
что и Соломон во всей славе своей
не одевался так, как всякая из них;
Если же траву полевую,
которая сегодня есть,
а завтра будет брошена в печь,
Бог так одевает,
кольми паче вас, маловеры! (Матфей 6:26-34)
Какая прекрасная, не самодельная поэзия!.. Так-то оно так…, прав Ты, всегда прав Ты, Господи!.. Да только все равно непонятно…, а зачем?..
Рейтинг: 0
416 просмотров
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!