Дневник федерального судьи ч. 4 гл.12. С ними никто не посоветовался
Николай Николаевич сидел у окна электропоезда
«Сапсан» и записывал в свой дневник:
«В воскресенье позвонил мой старый знакомый Ерков и
пригласил прочитать цикл лекций в Университете правосудия судьям на факультете
переподготовки, повышения квалификации судей.
Раньше, это учебное заведение называли Академией
Правосудия, где я работал несколько лет. Я уже стал забывать, что тридцать лет
назад защитил докторскую диссертацию и был профессором, преподавал в академии.
Давно это было и вот через восемь лет, снова выступлю перед студентами».
Ерёменко положил тетрадь на столик и стал смотреть в
окно, он вспомнил, когда переименовали Российский государственный университет
правосудия, который до 15 октября 2014 года был Российской академией
правосудия.
Николай Николаевич был в числе преподавателей
академии, его научные работы неоднократно печатались, а вот последние несколько
лет, он перестал отправлять свои работы в научные журналы, хотя ежедневно
вычитывал практику Верховного, конституционного и арбитражного судов. Следил за
изменениями, вносимые в Кодексы, читал новые Федеральные законы.
Старый судья понимал, что его временный «застой»
произошёл от разочарования большими изменениями в экономике его прекрасной
страны России, капитализм, был ему не по душе.
А чему радоваться? Двадцать восемь российских
миллиардеров в этом году стали богаче на девять миллиардов семьдесят шесть
миллионов долларов.
При этом свыше двадцати двух миллионов человек в
России живёт за чертой бедности.
Миллионеры вывозят триллионы рублей за границу,
скупают там себе виллы, спортивные клубы, а в развитие промышленности родной
страны вкладывают крайне мало.
Проблемы неравенства в России стали за последнее
десятилетие предметом активных общественных дискуссий. В связи с переходом к
рыночной экономике механизм распределения ресурсов и доходов сопровождается
большей дифференциацией доходов населения. И вот здесь бы активнее работать
партиям и общественным организациям, да и православной церкви тоже.
Ерёменко всегда считал, что главными функциями
православной церкви являются проводимые явно или скрыто цели и задачи, имеющие главным образом
внутри религиозный смысл и значение - спасение человечества от грехов,
проповедь покаяния и смирения ради вечной загробной жизни.
Ещё Дюркгейм, изучая первобытные религии аборигенов
Австралии, обратил внимание на то, что религиозный символизм, религиозные
ценности, обряды и обычаи способствуют социальной сплоченности, обеспечивают
устойчивость и стабильность первобытных обществ, а сегодня естественно социумов
и государств.
Николай Николаевич взял со столика свою тетрадь, задумался.
Он прекрасно понимал, что различные религиозные действия, связанные с
отправлением культа - богослужения, молитвы, ритуалы, обряды - оказывают успокоительное, утешительное
воздействие на верующих, придают им моральную стойкость и уверенность, предохраняют
от стрессов.
Этим объясняется тот факт, что к религиозной вере
часто тянутся люди, пережившие личные трагедии, обремененные жизненными
невзгодами, болезнями.
Еременко, пролистал несколько страниц и в который
раз прочитал: «По словам известного американского социолога Бергера, религия
представляет собой «священную завесу», посредством которой освящаются нормы и
ценности человеческой жизни, гарантируется социальный порядок и устойчивость
мира».
Эффективное действие регулятивной функции религии бывает ощутимо в
случаях, когда воспитание и первичная социализация человека осуществляется под
влиянием религиозных идей и ценностей.
Это не
религиозное воспитание и образование, а включение религиозной морали и
ценностей в воспитательный процесс в качестве одной из составных его частей.
В таком случае в общественном поведении человека
религиозные нормы и заповеди будут органически сочетаться с требованиями
общественной морали. Передаваясь из поколения в поколение как один из
существенных атрибутов семейного и общественного воспитания, религиозная
традиция способствует нормативной регуляции поведения людей в обществе.
Регулятивная функция религии поддерживается
церковной организацией, особенно, если во главе её стоят авторитетные
священнослужители, пользующиеся уважением и признанием в обществе. Моральному
авторитету церкви в современном обществе в значительной степени способствует её
миротворческая, и благотворительная деятельность, моральная и финансовая
поддержка различных культурно-образовательных мероприятий.
Вчера Николай Николаевич прочитал, что одна
сотрудница ООН оставила наследство своим котам деньги в сумме триста тысяч
долларов, а ведь не отдала хотя бы часть этих денег на благотворительность.
А некоторые представители церкви поступают даже хуже
этой любительнице котов, наживаясь за бюджетный счёт и обустраивая для себя
островки земного рая среди большого количества нищего населения.
Ерёменко открыл страницу дневника, где были
подчёркнуты фамилии авторов: Наталья Галимова, Вячеслав Козлов, Евгения
Кузнецова, потом помечено - подробнее прочитать в Новой газете, была
приклеена вырезка: «Дворец иерарха церкви под Геленджиком, ради которого
вырубали заповедный лес из красных и других уникальных деревьев, давно
построен.
Резиденция, занявшая всю территорию от моря до
шоссе, не только «урезала» полкилометра общественной береговой полосы и дороги,
но и перекрыла людям последнюю возможность безопасного выхода к лесу и
кладбищу. Теперь им необходимо делать крюк уже не в километр, а в три километра,
один из которых – по шоссе.
Площадь резиденции увеличилась в десять раз, под
застройку, вырубку и сплошное огораживание церкви были переданы более
двенадцати гектаров Гослесфонда, покрытых реликтовой пицундской сосной, которые
застраивать, вырубать или огораживать закон запрещает»!
По подсчетам некоторых экономистов состояние
некоторых иерархов церкви в четыре раза превышает состояние
Роттенберга-старшего и в восемь раз - состояние Роттенберга-младшего, и это без
учета стоимости почти миллиардного дворца в Геленджике.
Ерёменко, при его большом личном опыте рассмотрения
уголовных дел, удивился огромному количеству ценностей, особенно дорогих часов,
изъятых при обыске у бывшего губернатора Сахалинской области Хорошавина.
А ведь 20 февраля 2015 года, за внимание к трудам на
благо Южно-Сахалинской епархии и в связи с 55 – летим со дня рождения,
Предстоятель церкви наградил губернатора Сахалинской области Хорошавина орденом
преподобного Сергия Радонежского 3 степени.
А последние события в отношении передачи церкви
Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге приняли совершенно неожиданный
характер.
В январе 2017 года губернатор Санкт-Петербурга
Полтавченко сообщил, что городские власти готовы передать Исаакиевский
собор в безвозмездное пользование РПЦ на сорок девять лет.
Тогда Полтавченко заявил, что «вопрос
о передаче Исаакиевского собора в пользование РПЦ решен»,
однако пообещал, что собор «сохранит музейно-просветительскую
функцию».
После того как в городе начались протесты,
были сделаны социологические исследования, которые, показали, что «главное
напряжение» петербуржцев вызвал тот факт, что «с ними никто
не посоветовался».
Горожан в соцопросах спрашивали, ухудшится
или улучшится их отношение к губернатору, если передача
Исаакиевского собора РПЦ состоится. Число тех, кто говорил об
ухудшении, кардинально превышало количество одобряющих, добавляет
источник, близкий к Кремлю.
Против передачи собора выступают «более образованные
и политически, и общественно ангажированные» жители Санкт-Петербурга, -
рассказал РБК директор Левада-центра Лев Гудков. Решение Полтавченко передать
собор церкви «оскорбляет их, это произвол, это раздражает и вызывает
крайнее неудовольствие», отметил Гудков.
Против решения Полтавченко выступили представители
оппозиции, деятели культуры. В Санкт-Петербурге состоялось несколько акций
протеста, в некоторых из них приняли участие депутаты городского
законодательного собрания.
Вот и Ленинградский вокзал, выйдя на привокзальную
площадь, Николай Николаевич услышал объявление: «Часовая прогулка по центру
Москвы от храма Христа Спасителя – хит продаж. Отправление от причала
Патриарший, метро Кропоткинское».
Ерёменко посмотрел на часы и решил устроить для себя
прогулку, до встречи с ректором Ерковым в Университете правосудия было ещё пять
часов.
Николай Николаевич сидел у окна электропоезда
«Сапсан» и записывал в свой дневник:
«В воскресенье позвонил мой старый знакомый Ерков и
пригласил прочитать цикл лекций в Университете правосудия судьям на факультете
переподготовки, повышения квалификации судей.
Раньше, это учебное заведение называли Академией
Правосудия, где я работал несколько лет. Я уже стал забывать, что тридцать лет
назад защитил докторскую диссертацию и был профессором, преподавал в академии.
Давно это было и вот через восемь лет, снова выступлю перед студентами».
Ерёменко положил тетрадь на столик и стал смотреть в
окно, он вспомнил, когда переименовали Российский государственный университет
правосудия, который до 15 октября 2014 года был Российской академией
правосудия.
Николай Николаевич был в числе преподавателей
академии, его научные работы неоднократно печатались, а вот последние несколько
лет, он перестал отправлять свои работы в научные журналы, хотя ежедневно
вычитывал практику Верховного, конституционного и арбитражного судов. Следил за
изменениями, вносимые в Кодексы, читал новые Федеральные законы.
Старый судья понимал, что его временный «застой»
произошёл от разочарования большими изменениями в экономике его прекрасной
страны России, капитализм, был ему не по душе.
А чему радоваться? Двадцать восемь российских
миллиардеров в этом году стали богаче на девять миллиардов семьдесят шесть
миллионов долларов.
При этом свыше двадцати двух миллионов человек в
России живёт за чертой бедности.
Миллионеры вывозят триллионы рублей за границу,
скупают там себе виллы, спортивные клубы, а в развитие промышленности родной
страны вкладывают крайне мало.
Проблемы неравенства в России стали за последнее
десятилетие предметом активных общественных дискуссий. В связи с переходом к
рыночной экономике механизм распределения ресурсов и доходов сопровождается
большей дифференциацией доходов населения. И вот здесь бы активнее работать
партиям и общественным организациям, да и православной церкви тоже.
Ерёменко всегда считал, что главными функциями
православной церкви являются проводимые явно или скрыто цели и задачи, имеющие главным образом
внутри религиозный смысл и значение - спасение человечества от грехов,
проповедь покаяния и смирения ради вечной загробной жизни.
Ещё Дюркгейм, изучая первобытные религии аборигенов
Австралии, обратил внимание на то, что религиозный символизм, религиозные
ценности, обряды и обычаи способствуют социальной сплоченности, обеспечивают
устойчивость и стабильность первобытных обществ, а сегодня естественно социумов
и государств.
Николай Николаевич взял со столика свою тетрадь, задумался.
Он прекрасно понимал, что различные религиозные действия, связанные с
отправлением культа - богослужения, молитвы, ритуалы, обряды - оказывают успокоительное, утешительное
воздействие на верующих, придают им моральную стойкость и уверенность, предохраняют
от стрессов.
Этим объясняется тот факт, что к религиозной вере
часто тянутся люди, пережившие личные трагедии, обремененные жизненными
невзгодами, болезнями.
Еременко, пролистал несколько страниц и в который
раз прочитал: «По словам известного американского социолога Бергера, религия
представляет собой «священную завесу», посредством которой освящаются нормы и
ценности человеческой жизни, гарантируется социальный порядок и устойчивость
мира».
Эффективное действие регулятивной функции религии бывает ощутимо в
случаях, когда воспитание и первичная социализация человека осуществляется под
влиянием религиозных идей и ценностей.
Это не
религиозное воспитание и образование, а включение религиозной морали и
ценностей в воспитательный процесс в качестве одной из составных его частей.
В таком случае в общественном поведении человека
религиозные нормы и заповеди будут органически сочетаться с требованиями
общественной морали. Передаваясь из поколения в поколение как один из
существенных атрибутов семейного и общественного воспитания, религиозная
традиция способствует нормативной регуляции поведения людей в обществе.
Регулятивная функция религии поддерживается
церковной организацией, особенно, если во главе её стоят авторитетные
священнослужители, пользующиеся уважением и признанием в обществе. Моральному
авторитету церкви в современном обществе в значительной степени способствует её
миротворческая, и благотворительная деятельность, моральная и финансовая
поддержка различных культурно-образовательных мероприятий.
Вчера Николай Николаевич прочитал, что одна
сотрудница ООН оставила наследство своим котам деньги в сумме триста тысяч
долларов, а ведь не отдала хотя бы часть этих денег на благотворительность.
А некоторые представители церкви поступают даже хуже
этой любительнице котов, наживаясь за бюджетный счёт и обустраивая для себя
островки земного рая среди большого количества нищего населения.
Ерёменко открыл страницу дневника, где были
подчёркнуты фамилии авторов: Наталья Галимова, Вячеслав Козлов, Евгения
Кузнецова, потом помечено - подробнее прочитать в Новой газете, была
приклеена вырезка: «Дворец иерарха церкви под Геленджиком, ради которого
вырубали заповедный лес из красных и других уникальных деревьев, давно
построен.
Резиденция, занявшая всю территорию от моря до
шоссе, не только «урезала» полкилометра общественной береговой полосы и дороги,
но и перекрыла людям последнюю возможность безопасного выхода к лесу и
кладбищу. Теперь им необходимо делать крюк уже не в километр, а в три километра,
один из которых – по шоссе.
Площадь резиденции увеличилась в десять раз, под
застройку, вырубку и сплошное огораживание церкви были переданы более
двенадцати гектаров Гослесфонда, покрытых реликтовой пицундской сосной, которые
застраивать, вырубать или огораживать закон запрещает»!
По подсчетам некоторых экономистов состояние
некоторых иерархов церкви в четыре раза превышает состояние
Роттенберга-старшего и в восемь раз - состояние Роттенберга-младшего, и это без
учета стоимости почти миллиардного дворца в Геленджике.
Ерёменко, при его большом личном опыте рассмотрения
уголовных дел, удивился огромному количеству ценностей, особенно дорогих часов,
изъятых при обыске у бывшего губернатора Сахалинской области Хорошавина.
А ведь 20 февраля 2015 года, за внимание к трудам на
благо Южно-Сахалинской епархии и в связи с 55 – летим со дня рождения,
Предстоятель церкви наградил губернатора Сахалинской области Хорошавина орденом
преподобного Сергия Радонежского 3 степени.
А последние события в отношении передачи церкви
Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге приняли совершенно неожиданный
характер.
В январе 2017 года губернатор Санкт-Петербурга
Полтавченко сообщил, что городские власти готовы передать Исаакиевский
собор в безвозмездное пользование РПЦ на сорок девять лет.
Тогда Полтавченко заявил, что «вопрос
о передаче Исаакиевского собора в пользование РПЦ решен»,
однако пообещал, что собор «сохранит музейно-просветительскую
функцию».
После того как в городе начались протесты,
были сделаны социологические исследования, которые, показали, что «главное
напряжение» петербуржцев вызвал тот факт, что «с ними никто
не посоветовался».
Горожан в соцопросах спрашивали, ухудшится
или улучшится их отношение к губернатору, если передача
Исаакиевского собора РПЦ состоится. Число тех, кто говорил об
ухудшении, кардинально превышало количество одобряющих, добавляет
источник, близкий к Кремлю.
Против передачи собора выступают «более образованные
и политически, и общественно ангажированные» жители Санкт-Петербурга, -
рассказал РБК директор Левада-центра Лев Гудков. Решение Полтавченко передать
собор церкви «оскорбляет их, это произвол, это раздражает и вызывает
крайнее неудовольствие», отметил Гудков.
Против решения Полтавченко выступили представители
оппозиции, деятели культуры. В Санкт-Петербурге состоялось несколько акций
протеста, в некоторых из них приняли участие депутаты городского
законодательного собрания.
Вот и Ленинградский вокзал, выйдя на привокзальную
площадь, Николай Николаевич услышал объявление: «Часовая прогулка по центру
Москвы от храма Христа Спасителя – хит продаж. Отправление от причала
Патриарший, метро Кропоткинское».
Ерёменко посмотрел на часы и решил устроить для себя
прогулку, до встречи с ректором Ерковым в Университете правосудия было ещё пять
часов.
Вселенная # 15 декабря 2020 в 10:37 0 | ||
|
Владимир Винников # 17 декабря 2020 в 07:31 0 | ||
|