Дневник федерального судьи ч. 4 гл.13. Вы должны быть довольны
Комфортабельный теплоход типа «Москвич», один из
знаменитых речных трамвайчиков, ласково прозванных в народе «Эмочками», стоял у
причала, а через громкоговорители звучал задорный женский голос:
- Во время круиза с борта теплохода откроются
великолепные виды на все главные достопримечательности столицы, а в баре
теплохода можно приобрести легкие закуски и напитки. Приглашаем вас на
очередной рейс, теплоход отходит через пятнадцать минут.
И вот Ерёменко на теплоходе, перед ним на столе
стояла бутылка воды без газа, лежали пирожки с мясом, капустой, которые испекла
ему в дорогу жена. Тот же ласковый женский голос пояснял:
- Кафедральный соборный храм Христа Спасителя, это
кафедральный собор Русской православной церкви. Существующее сооружение,
построенное в девяностых годах, является воссозданием одноимённого храма,
созданного в девятнадцатом веке.
Храм является
коллективным кенотафом воинов Русской императорской армии,
погибших в войне с Наполеоном, на стенах храма начертаны имена офицеров,
павших в Отечественной войне 1812 года и Заграничных
походах 1797—1806 и 1813—1814 годов.
Николай Николаевич помнил, что слово «кенотаф»
из тех редких и роскошных слов, которые так нравились героине Ильфа и Петрова
Эллочке Щукиной.
Красивое слово и непонятно, что означающее.
Наверное, что-то связанное с кентаврами.
Экскурсовод пояснила:
- Кенотафом называется надгробный памятник, который
воздвигают в память об одном скончавшемся человеке или же о нескольких
людях, погибших или умерших. Главная особенность кенотафа по сравнению с
надгробиями состоит в том, что ставят его не на месте захоронения. Под
кенотафом никто не похоронен. Кенотаф, это символическое надгробие.
Храм, на время завершения строительства был
крупнейшим в России, он рассчитан на десять тысяч человек.
В плане храм выглядит как равносторонний
крест около восьмидесяти метров шириной. Высота храма с куполом и крестом
составляет сто три метра (Николай Николаевич про себя отметил, что он на
полтора метра выше, чем Исаакиевский собор).
Храм возведён в традициях русско-византийского
стиля, пользовавшегося широкой государственной поддержкой в момент начала
строительства. Роспись внутри храма занимает около двадцати двух
тысяч квадратных метров.
В состав современного комплекса Храма Христа
Спасителя входят - Верхний храм - собственно Храм Христа Спасителя. Имеет
три престола - Главный престол - в честь Рождества Христова, два
боковых на хорах во имя Николая Чудотворца и святого князя Александра
Невского.
Нижний храм - Преображенская церковь, сооружённая в
память о находившемся на этом месте женском Алексеевском монастыре.
Стилобатная часть - в ней размещаются музей
храма, зал Церковных соборов, зал Высшего церковного совета, трапезные палаты,
а также технические и служебные помещения.
Слушая пояснения, Ерёменко смотрел на берега реки,
там высились красивые здания. Он помнил, что здания и помещения комплекса
Храма, и земля под ними являются собственностью города Москвы.
Собираясь в Москву, он записал в своём дневнике
данные, взятые из Интернета по материалам РБК:
«Управление комплексом осуществляет
негосударственная, некоммерческая организация «Фонд Храма Христа Спасителя»,
действующая на основании Договора доверительного управления объектами
общекультурного и инженерно-технического назначения комплекса Храма Христа
Спасителя, заключенного с Департаментом имущества города Москвы. Фонд был
учреждён в начале двухтысячных годов, он является преемником Фонда финансовой
поддержки воссоздания Храма Христа Спасителя.
Имея объекты культурного и инженерно-технического
назначения храма в доверительном управлении, фонд зарабатывает деньги на
коммерческих операциях (поэтому там много различных ларьков), не вовлекающих
культовую часть памятника.
Помещение собственно храма находится в безвозмездном
пользовании РПЦ, но при необходимости использовать помещения в «светской» части
здания Церковь платит аренду на общих основаниях.
Фонд покрывает затраты на эксплуатацию зданий; его
доходы пополняются субсидиями из городского бюджета:
140 миллионов рублей в 2006 году;
217 миллионов рублей в 2011 году.
В полтора раза больше в 2016 году.
С экономической точки зрения РПЦ представляет собой
гигантскую корпорацию, объединяющую под единым названием десятки тысяч
самостоятельных или полу самостоятельных агентов. Ими являются каждый приход,
монастырь, священник», - писал в своей книге «Русская православная церковь:
современное состояние и актуальные проблемы» социолог Николай Митрохин.
Каждый приход регистрируется как отдельное
юридическое лицо и религиозное НКО. Доходы церкви за проведение обрядов и
церемоний не подлежат налогообложению, не облагаются налогом и поступления от
продажи религиозной литературы и пожертвования.
По итогам каждого года религиозные организации
составляют декларацию: согласно последним данным, предоставленным РБК в
Федеральной налоговой службе, в 2014 году необлагаемые налогом на прибыль
доходы церкви составили 5,6 миллиардов рублей.
Весь годовой доход РПЦ Митрохин оценивал
в 2000-х годах приблизительно в пятьсот миллионов долларов,
сама же церковь о своих деньгах говорит редко и неохотно.
На Архиерейском соборе 1997 года патриарх Алексий II
докладывал, что основную часть денег РПЦ получила от «управления
своими временно свободными средствами, размещения их на депозитных
счетах, приобретения государственных краткосрочных облигаций» и других
ценных бумаг и от дохода коммерческих предприятий.
Только с 2009 года по всей стране
построили и восстановили более пяти тысяч храмов, — эти цифры
озвучивал в начале февраля на Архиерейском соборе патриарх
Кирилл.
РБК провел анализ документов на сайтах территориальных
органов Росимущества - за последние четыре года православная
церковь получила свыше двухсот семидесяти объектов имущества в
сорока пяти регионах России.
Площадь недвижимости указана только у сорока
пяти объектах – в общей сложности около пятидесяти
пяти тысяч квадратных метров.
Самый большой объект, ставший собственностью
церкви, - ансамбль Троице-Сергиева пустынь.
В безвозмездное пользование РПЦ получила
порядка сао шестьдесяти пяти объектов, а в
собственность - около ста, следует из данных на сайте
Росимущества.
«Ничего удивительного, - объясняет
Аноприенко. Церковь выбирает безвозмездное пользование,
поскольку в этом случае может пользоваться государственным
финансированием и рассчитывать на субсидии, на восстановление
и содержание храмов от властей. Если имущество будет
в собственности, вся ответственность ляжет на РПЦ».
По подсчетам РБК, в 2012–2015 годах РПЦ
и связанные с ней структуры получили из бюджета
и от государственных организаций минимум четырнадцать
миллиардов рублей. При этом только в новой версии бюджета
на 2016 год предусмотрено два миллиарда шестьсот миллионов рублей.
В сферу интересов РПЦ входят лекарства, ювелирные
украшения, сдача конференц-залов в аренду, писали «Ведомости»,
а также сельское хозяйство и рынок ритуальных услуг.
Согласно базе СПАРК, патриархия является
совладельцем ЗАО «Православная ритуальная служба»: сейчас компания закрыта,
однако действует учрежденная ей «дочка» - ОАО «Ритуальная
православная служба» (выручка за 2014 год составила пятьдесят восемь
миллионов четыреста тысяч рублей).
Чтение Ерёменко прервал разговор собеседников,
сидящих напротив. Один из них, высокий, худощавый, с впечатляющим некоторых
женщин носом.
Он, изучающее оглядел Ерёменко, когда тот садился
напротив, несколько секунд молчал, а потом, приветственно кивнув новому соседу
по столу, продолжил, глядя в глаза своему товарищу начатый ранее разговор:
- Мы втроём дружим с одного горшка в детском саду.
Знаем, кажется, друг о друге всё, доверяли раньше до конца, а в эти последние
несколько лет мы тоже меняемся. Я стал не таким терпимым к недостаткам людей
как раньше. Удивительно, но я знаю много умных, эрудированных людей, умеющих
рассуждать логично…
Так вот, ещё лет пять - семь назад, они адекватно
оценивали действительность. Сейчас доказывают с пеной у рта, что действия нашего правительства направлены на
спасение государства.
Как? Как их сумели зомбировать? Чем и где?
Друг «худощавого», мускулистый мужчина, с широкими,
атлетическими плечами, лет около пятидесяти, опустив голову негромко, с
надрывом в голосе говорил:
- Вчера меня вызвала старший менеджер по кадрам
нашего банка и начала:
- Вы, как начальник отдела должны быть довольны, что
работаете в крупном предприятии, у вас полный социальный пакет, у вас есть
оплачиваемый отпуск. Вы должны быть довольны, что у вас есть возможность
работать в таком банке как наш и должны гордиться этому и тому, что вы имеете
стабильную зарплату.
- Я ей отвечаю, что зарплата небольшая.
- Вам платят как многодетному.
- Мне не платят, старшей дочери двадцать один год.
- Но она зарабатывает самостоятельно.
- Она ещё не зарабатывает, только учиться в
университете.
- Вы должны гордиться, что имеете стабильную
зарплату.
- Почему две недели назад, когда я поехал в
командировку, мне платили 1700 рублей, а в последний раз семьсот?
- Вы, должны быть довольны, что работаете в крупном
предприятии, у вас полный социальный пакет, у вас есть оплачиваемый отпуск.
«Худощавый», переведя взгляд на Николая Николаевича,
посмотрел на раскрытую тетрадь лежащую на столе, не стал успокаивать товарища:
-А зомбирование всегда основано на страхе и
внушении. Перед силами природы у древних (шаманы, колдуны) потом Ватикан,
христианство, потом телевидение, Интернет. Наш с тобой друг Колька Розаев – вот
тебе пример самый наглядный.
Сначала смерть мамы, безработица, страх перед своим
туманным будущем… Путь в церковь…
Там всё просто, думать не надо, всё уже продумано и
прописано. Колька слабый и податливый человек, в свои сорок пять лет поступил в
семинарию. Ему ряженые наставники скажут ругать, гнать и бить несогласных, пойдёт не раздумывая. Причём, когда он
начинает брызгать слюной, споря со мной, глаза у него пустые-пустые.
Даже жутковато становится…
Ерёменко вдруг услышал, как атлетически сложенный мужчина
всхлипнул, а из его глаз потекли слёзы, мужчина заплакал, не стесняясь своих
слёз:
- Мне сорок восемь лет, они меня уволят, как я и моя
семья будут жить?
Ерёменко повёл плечами, словно его обдуло холодным
ветром, он подумал, что такими словами: «Вы должны быть довольны» - последние
двадцать шесть лет, очень много людей зомбировано.
Эти люди не уверенны в завтрашнем дне, бояться
увольнения, некоторые стали чаще посещать храмы, поверили сами и стали думать,
что они счастливчики, работают в стабильном предприятии, у них полный
социальный пакет, есть оплачиваемый отпуск, стабильная зарплата. Они довольны.
Николай Николаевич помнил, что зомбирование, это из
китайского языка - промывание мозгов, метафора, означающая применение
принудительных методов при попытке изменить верования и поведение человека для
политических или религиозных целей.
Комфортабельный теплоход типа «Москвич», один из
знаменитых речных трамвайчиков, ласково прозванных в народе «Эмочками», стоял у
причала, а через громкоговорители звучал задорный женский голос:
- Во время круиза с борта теплохода откроются
великолепные виды на все главные достопримечательности столицы, а в баре
теплохода можно приобрести легкие закуски и напитки. Приглашаем вас на
очередной рейс, теплоход отходит через пятнадцать минут.
И вот Ерёменко на теплоходе, перед ним на столе
стояла бутылка воды без газа, лежали пирожки с мясом, капустой, которые испекла
ему в дорогу жена. Тот же ласковый женский голос пояснял:
- Кафедральный соборный храм Христа Спасителя, это
кафедральный собор Русской православной церкви. Существующее сооружение,
построенное в девяностых годах, является воссозданием одноимённого храма,
созданного в девятнадцатом веке.
Храм является
коллективным кенотафом воинов Русской императорской армии,
погибших в войне с Наполеоном, на стенах храма начертаны имена офицеров,
павших в Отечественной войне 1812 года и Заграничных
походах 1797—1806 и 1813—1814 годов.
Николай Николаевич помнил, что слово «кенотаф»
из тех редких и роскошных слов, которые так нравились героине Ильфа и Петрова
Эллочке Щукиной.
Красивое слово и непонятно, что означающее.
Наверное, что-то связанное с кентаврами.
Экскурсовод пояснила:
- Кенотафом называется надгробный памятник, который
воздвигают в память об одном скончавшемся человеке или же о нескольких
людях, погибших или умерших. Главная особенность кенотафа по сравнению с
надгробиями состоит в том, что ставят его не на месте захоронения. Под
кенотафом никто не похоронен. Кенотаф, это символическое надгробие.
Храм, на время завершения строительства был
крупнейшим в России, он рассчитан на десять тысяч человек.
В плане храм выглядит как равносторонний
крест около восьмидесяти метров шириной. Высота храма с куполом и крестом
составляет сто три метра (Николай Николаевич про себя отметил, что он на
полтора метра выше, чем Исаакиевский собор).
Храм возведён в традициях русско-византийского
стиля, пользовавшегося широкой государственной поддержкой в момент начала
строительства. Роспись внутри храма занимает около двадцати двух
тысяч квадратных метров.
В состав современного комплекса Храма Христа
Спасителя входят - Верхний храм - собственно Храм Христа Спасителя. Имеет
три престола - Главный престол - в честь Рождества Христова, два
боковых на хорах во имя Николая Чудотворца и святого князя Александра
Невского.
Нижний храм - Преображенская церковь, сооружённая в
память о находившемся на этом месте женском Алексеевском монастыре.
Стилобатная часть - в ней размещаются музей
храма, зал Церковных соборов, зал Высшего церковного совета, трапезные палаты,
а также технические и служебные помещения.
Слушая пояснения, Ерёменко смотрел на берега реки,
там высились красивые здания. Он помнил, что здания и помещения комплекса
Храма, и земля под ними являются собственностью города Москвы.
Собираясь в Москву, он записал в своём дневнике
данные, взятые из Интернета по материалам РБК:
«Управление комплексом осуществляет
негосударственная, некоммерческая организация «Фонд Храма Христа Спасителя»,
действующая на основании Договора доверительного управления объектами
общекультурного и инженерно-технического назначения комплекса Храма Христа
Спасителя, заключенного с Департаментом имущества города Москвы. Фонд был
учреждён в начале двухтысячных годов, он является преемником Фонда финансовой
поддержки воссоздания Храма Христа Спасителя.
Имея объекты культурного и инженерно-технического
назначения храма в доверительном управлении, фонд зарабатывает деньги на
коммерческих операциях (поэтому там много различных ларьков), не вовлекающих
культовую часть памятника.
Помещение собственно храма находится в безвозмездном
пользовании РПЦ, но при необходимости использовать помещения в «светской» части
здания Церковь платит аренду на общих основаниях.
Фонд покрывает затраты на эксплуатацию зданий; его
доходы пополняются субсидиями из городского бюджета:
140 миллионов рублей в 2006 году;
217 миллионов рублей в 2011 году.
В полтора раза больше в 2016 году.
С экономической точки зрения РПЦ представляет собой
гигантскую корпорацию, объединяющую под единым названием десятки тысяч
самостоятельных или полу самостоятельных агентов. Ими являются каждый приход,
монастырь, священник», - писал в своей книге «Русская православная церковь:
современное состояние и актуальные проблемы» социолог Николай Митрохин.
Каждый приход регистрируется как отдельное
юридическое лицо и религиозное НКО. Доходы церкви за проведение обрядов и
церемоний не подлежат налогообложению, не облагаются налогом и поступления от
продажи религиозной литературы и пожертвования.
По итогам каждого года религиозные организации
составляют декларацию: согласно последним данным, предоставленным РБК в
Федеральной налоговой службе, в 2014 году необлагаемые налогом на прибыль
доходы церкви составили 5,6 миллиардов рублей.
Весь годовой доход РПЦ Митрохин оценивал
в 2000-х годах приблизительно в пятьсот миллионов долларов,
сама же церковь о своих деньгах говорит редко и неохотно.
На Архиерейском соборе 1997 года патриарх Алексий II
докладывал, что основную часть денег РПЦ получила от «управления
своими временно свободными средствами, размещения их на депозитных
счетах, приобретения государственных краткосрочных облигаций» и других
ценных бумаг и от дохода коммерческих предприятий.
Только с 2009 года по всей стране
построили и восстановили более пяти тысяч храмов, — эти цифры
озвучивал в начале февраля на Архиерейском соборе патриарх
Кирилл.
РБК провел анализ документов на сайтах территориальных
органов Росимущества - за последние четыре года православная
церковь получила свыше двухсот семидесяти объектов имущества в
сорока пяти регионах России.
Площадь недвижимости указана только у сорока
пяти объектах – в общей сложности около пятидесяти
пяти тысяч квадратных метров.
Самый большой объект, ставший собственностью
церкви, - ансамбль Троице-Сергиева пустынь.
В безвозмездное пользование РПЦ получила
порядка сао шестьдесяти пяти объектов, а в
собственность - около ста, следует из данных на сайте
Росимущества.
«Ничего удивительного, - объясняет
Аноприенко. Церковь выбирает безвозмездное пользование,
поскольку в этом случае может пользоваться государственным
финансированием и рассчитывать на субсидии, на восстановление
и содержание храмов от властей. Если имущество будет
в собственности, вся ответственность ляжет на РПЦ».
По подсчетам РБК, в 2012–2015 годах РПЦ
и связанные с ней структуры получили из бюджета
и от государственных организаций минимум четырнадцать
миллиардов рублей. При этом только в новой версии бюджета
на 2016 год предусмотрено два миллиарда шестьсот миллионов рублей.
В сферу интересов РПЦ входят лекарства, ювелирные
украшения, сдача конференц-залов в аренду, писали «Ведомости»,
а также сельское хозяйство и рынок ритуальных услуг.
Согласно базе СПАРК, патриархия является
совладельцем ЗАО «Православная ритуальная служба»: сейчас компания закрыта,
однако действует учрежденная ей «дочка» - ОАО «Ритуальная
православная служба» (выручка за 2014 год составила пятьдесят восемь
миллионов четыреста тысяч рублей).
Чтение Ерёменко прервал разговор собеседников,
сидящих напротив. Один из них, высокий, худощавый, с впечатляющим некоторых
женщин носом.
Он, изучающее оглядел Ерёменко, когда тот садился
напротив, несколько секунд молчал, а потом, приветственно кивнув новому соседу
по столу, продолжил, глядя в глаза своему товарищу начатый ранее разговор:
- Мы втроём дружим с одного горшка в детском саду.
Знаем, кажется, друг о друге всё, доверяли раньше до конца, а в эти последние
несколько лет мы тоже меняемся. Я стал не таким терпимым к недостаткам людей
как раньше. Удивительно, но я знаю много умных, эрудированных людей, умеющих
рассуждать логично…
Так вот, ещё лет пять - семь назад, они адекватно
оценивали действительность. Сейчас доказывают с пеной у рта, что действия нашего правительства направлены на
спасение государства.
Как? Как их сумели зомбировать? Чем и где?
Друг «худощавого», мускулистый мужчина, с широкими,
атлетическими плечами, лет около пятидесяти, опустив голову негромко, с
надрывом в голосе говорил:
- Вчера меня вызвала старший менеджер по кадрам
нашего банка и начала:
- Вы, как начальник отдела должны быть довольны, что
работаете в крупном предприятии, у вас полный социальный пакет, у вас есть
оплачиваемый отпуск. Вы должны быть довольны, что у вас есть возможность
работать в таком банке как наш и должны гордиться этому и тому, что вы имеете
стабильную зарплату.
- Я ей отвечаю, что зарплата небольшая.
- Вам платят как многодетному.
- Мне не платят, старшей дочери двадцать один год.
- Но она зарабатывает самостоятельно.
- Она ещё не зарабатывает, только учиться в
университете.
- Вы должны гордиться, что имеете стабильную
зарплату.
- Почему две недели назад, когда я поехал в
командировку, мне платили 1700 рублей, а в последний раз семьсот?
- Вы, должны быть довольны, что работаете в крупном
предприятии, у вас полный социальный пакет, у вас есть оплачиваемый отпуск.
«Худощавый», переведя взгляд на Николая Николаевича,
посмотрел на раскрытую тетрадь лежащую на столе, не стал успокаивать товарища:
-А зомбирование всегда основано на страхе и
внушении. Перед силами природы у древних (шаманы, колдуны) потом Ватикан,
христианство, потом телевидение, Интернет. Наш с тобой друг Колька Розаев – вот
тебе пример самый наглядный.
Сначала смерть мамы, безработица, страх перед своим
туманным будущем… Путь в церковь…
Там всё просто, думать не надо, всё уже продумано и
прописано. Колька слабый и податливый человек, в свои сорок пять лет поступил в
семинарию. Ему ряженые наставники скажут ругать, гнать и бить несогласных, пойдёт не раздумывая. Причём, когда он
начинает брызгать слюной, споря со мной, глаза у него пустые-пустые.
Даже жутковато становится…
Ерёменко вдруг услышал, как атлетически сложенный мужчина
всхлипнул, а из его глаз потекли слёзы, мужчина заплакал, не стесняясь своих
слёз:
- Мне сорок восемь лет, они меня уволят, как я и моя
семья будут жить?
Ерёменко повёл плечами, словно его обдуло холодным
ветром, он подумал, что такими словами: «Вы должны быть довольны» - последние
двадцать шесть лет, очень много людей зомбировано.
Эти люди не уверенны в завтрашнем дне, бояться
увольнения, некоторые стали чаще посещать храмы, поверили сами и стали думать,
что они счастливчики, работают в стабильном предприятии, у них полный
социальный пакет, есть оплачиваемый отпуск, стабильная зарплата. Они довольны.
Николай Николаевич помнил, что зомбирование, это из
китайского языка - промывание мозгов, метафора, означающая применение
принудительных методов при попытке изменить верования и поведение человека для
политических или религиозных целей.
Вселенная # 15 декабря 2020 в 10:52 0 | ||
|
Владимир Винников # 17 декабря 2020 в 07:30 0 | ||
|