Ностальгия по родному Концерт кубанского хора
Господи! Как же изголодался наш город по своему исконно русско-украинскому, казачьему искусству!
Когда-то в советские времена в аэропорту Новосибирска встретились три народных коллектива. Один убывал, жалуясь на не очень успешные гастроли, два других приехали продолжать их негромкую славу в полупустых залах…
Тогда людям хотелось чего-то неслыханного, невиданного, экзотического: заграничной эстрады, тяжёлого рока, джаза…
И вот через 25 лет тот же коллектив, а в зал - не пробраться. Аншлаг.
Всё чаще в задушевных беседах можно услышать о том, что соскучились люди по старому, доброму, шароварному… А крымские татары с удовольствием раскупают билеты на концерты узбекских артистов, и говорят с какой-то грустинкой в глазах, что соскучились по своему, родному…
Ностальгия по своему, родному, не сбережённому, почти утерянному… Как редко сейчас услышишь застольные песни, несущиеся из окон. Люди предпочитают танцевать под Сердючку или под папуасский бой компьютерных барабанов. А петь – и вовсе разучились.
2 сентября 2009 года в Симферополе прошли гастроли Кубанского казачьего хора. Вот уже 35 лет художественное руководство хором осуществляет Виктор Захарченко. Хор был образован в далёком 1811 году, собирал и записывал по станицам песни. Дважды его руководителей расстреливали. Трижды хор расформировывали, а он - жив. Возрождался из пепла, как феникс и нёс людям радость.
Это был на удивление удачно срежессированный концерт, когда танцы чередовались с песнями; голоса с великолепными костюмами и звоном сабель, высекающих искры.
И каждая песня – театрализована. Чего только стоят «Варенечки»? История, когда муж решил уйти от нерадивой жены и доживать свой век с той, которая вкусно готовит. И как хитрая жена вернула себе мужа с помощью тумаков и вареников.
У каждой песни в хоре – свой солист, со своим неповторимым голосом.
Но, самым неожиданным было солирование высокого, худенького паренька, схожего с тростинкой, который пол концерта пел в хоре и отличался от остальных лишь чрезвычайно утончёнными чертами лица. И вот он запевает - басом! Очень низким, великолепным басом… «Наш малыш Терещенко», как назвал его руководитель, сразу же стал любимцем зала, и следующую песню про бандуру он начинал под шквал аплодисментов, под ободрительные возгласы и визжание восхищённых дам.
А аплодисменты были действительно неистовыми! Как бы в противовес, вспомнились барабанщики из современных ансамблей, которые частенько отбивают палочками ритм, вынуждая зрителей аплодировать синхронно. Здесь не было этого популярного приёма, потому, что зал был един в своём порыве и несмолкающие овации постоянно заставляли солистов повторять самые эффектные куплеты на бис.
Энергия от хора исходила неимоверная. Лихо! Азартно! Вдохновенно! Даже про смерть пел хор так, что все понимали, что не страшна она казаку, если погибает он в бою за свою отчизну.
А последняя песня «Прощание славянки» подняла зал в едином порыве. Произошло то, что принято называть теперь модным словом «катарсис» - очищение души при помощи силы искусства. И очищающие слёзы сами собой брызнули из глаз; и боль за трагедию страны, и надежда на то, что всё должно встать на свои места, - смешались, переплелись, и победила – надежда. И появилась энергия, возникло неистовое желание восстановить человеческую жизнь в своей стране.
Как часто пишут о силе искусства и как редко можно ощутить её на себе. Не каждому актёру, и не каждому коллективу удаётся зажечь зрителей. Кубанский хор справился со своей задачей. Люди вспомнили про лихую удаль своих предков, почувствовали зов крови. И многие подспудно подумали: «В моём роду – непременно были казаки!»
Господи! Как же изголодался наш город по своему исконно русско-украинскому, казачьему искусству!
Когда-то в советские времена в аэропорту Новосибирска встретились три народных коллектива. Один убывал, жалуясь на не очень успешные гастроли, два других приехали продолжать их негромкую славу в полупустых залах…
Тогда людям хотелось чего-то неслыханного, невиданного, экзотического: заграничной эстрады, тяжёлого рока, джаза…
И вот через 25 лет тот же коллектив, а в зал - не пробраться. Аншлаг.
Всё чаще в задушевных беседах можно услышать о том, что соскучились люди по старому, доброму, шароварному… А крымские татары с удовольствием раскупают билеты на концерты узбекских артистов, и говорят с какой-то грустинкой в глазах, что соскучились по своему, родному…
Ностальгия по своему, родному, не сбережённому, почти утерянному… Как редко сейчас услышишь застольные песни, несущиеся из окон. Люди предпочитают танцевать под Сердючку или под папуасский бой компьютерных барабанов. А петь – и вовсе разучились.
2 сентября 2009 года в Симферополе прошли гастроли Кубанского казачьего хора. Вот уже 35 лет художественное руководство хором осуществляет Виктор Захарченко. Хор был образован в далёком 1811 году, собирал и записывал по станицам песни. Дважды его руководителей расстреливали. Трижды хор расформировывали, а он - жив. Возрождался из пепла, как феникс и нёс людям радость.
Это был на удивление удачно срежессированный концерт, когда танцы чередовались с песнями; голоса с великолепными костюмами и звоном сабель, высекающих искры.
И каждая песня – театрализована. Чего только стоят «Варенечки»? История, когда муж решил уйти от нерадивой жены и доживать свой век с той, которая вкусно готовит. И как хитрая жена вернула себе мужа с помощью тумаков и вареников.
У каждой песни в хоре – свой солист, со своим неповторимым голосом.
Но, самым неожиданным было солирование высокого, худенького паренька, схожего с тростинкой, который пол концерта пел в хоре и отличался от остальных лишь чрезвычайно утончёнными чертами лица. И вот он запевает - басом! Очень низким, великолепным басом… «Наш малыш Терещенко», как назвал его руководитель, сразу же стал любимцем зала, и следующую песню про бандуру он начинал под шквал аплодисментов, под ободрительные возгласы и визжание восхищённых дам.
А аплодисменты были действительно неистовыми! Как бы в противовес, вспомнились барабанщики из современных ансамблей, которые частенько отбивают палочками ритм, вынуждая зрителей аплодировать синхронно. Здесь не было этого популярного приёма, потому, что зал был един в своём порыве и несмолкающие овации постоянно заставляли солистов повторять самые эффектные куплеты на бис.
Энергия от хора исходила неимоверная. Лихо! Азартно! Вдохновенно! Даже про смерть пел хор так, что все понимали, что не страшна она казаку, если погибает он в бою за свою отчизну.
А последняя песня «Прощание славянки» подняла зал в едином порыве. Произошло то, что принято называть теперь модным словом «катарсис» - очищение души при помощи силы искусства. И очищающие слёзы сами собой брызнули из глаз; и боль за трагедию страны, и надежда на то, что всё должно встать на свои места, - смешались, переплелись, и победила – надежда. И появилась энергия, возникло неистовое желание восстановить человеческую жизнь в своей стране.
Как часто пишут о силе искусства и как редко можно ощутить её на себе. Не каждому актёру, и не каждому коллективу удаётся зажечь зрителей. Кубанский хор справился со своей задачей. Люди вспомнили про лихую удаль своих предков, почувствовали зов крови. И многие подспудно подумали: «В моём роду – непременно были казаки!»
Нет комментариев. Ваш будет первым!