ГлавнаяПрозаЛитературная критикаКритические статьи → Для автора Косогоров Паша

Для автора Косогоров Паша

18 января 2016 - Роксана Ланд

 Автор: Косогоров Паша

Ночной эскиз

 

Второе стихотворение, представленное для разбора, написано в технике верлибра. Это даёт больше простора для полёта фантазии.

Стихотворение представляет собой довольно простую, но эмоциональную зарисовку – ЛГ наблюдает за художницей, засидевшейся за работой на всю ночь. В стихотворении неплохой образный ряд.

Теперь рассмотрим стихотворение подробнее.

 

Ночь. Трещат в камине поленья.

Ты сидишь, рисуешь -

Удивительный эскиз.

 

Начало понравилось. Ночь, горящий камин, художница, увлечённая своей работой – всё это настраивает на созерцательный, лирический лад.

Из замечаний: во второй строке вместо запятой лучше поставить союз «и» - будет плавней звучать. В конце второй строки знак препинания не нужен.

 

Утишает боль твою,

Старинный граммофон

Играющий Бетховена и Баха.

 

Эти три строки продолжают создавать для читателя умиротворяющую, лирическую картину. Здесь впервые появляются нотки грусти, намёк на пережитую героиней стихотворения трагедию.

В конце первой строки запятая не нужна, а вот в конце второй она необходима.

 

Любовь тебя, давно покинула.

Ты, забыв о боли и предательстве:

Красками пачкаешь руки,

Рисуя ночной эскиз.

 

В этих строках идёт конкретизация того, какую трагедию пережила героиня стихотворения. И как она находит утешение в творчестве.

В середине первой строки запятая не нужна, а в конце, по-моему, лучше заменить точку запятой, а в начале второй строки добавить союз «но» - текст станет более связным, исчезнет дискретность. В конце второй строки знак препинания не нужен.

 

Ты попыталась встать, но сил уж нет.

Ты хотела закричать -

Но никто не услышит тебя.

 

А вот здесь начинаются более серьёзные замечания. Непонятно, зачем в текст вставлено «уж». В классических стихах «ужей» вставляют для сохранения ритма и размера, а в верлибре без них свободно можно обойтись. Наличие в стихах слов-паразитов – признак неумелости поэта. Вам незачем портить «ужами» хорошее стихотворение. В первой и второй строке глаголы в прошедшем времени, а в третьей – в будущем. Временные нестыковки также считаются ошибкой. Изменение строки, например, так: «Но вспомнила, что никто не услышит тебя» - устранит эту ошибку. В конце второй строки вместо тире нужна запятая.

 

Погас камин и близится рассвет:

Ты думаешь лечь спать,

А уснуть не можешь.

 

Концовка, на мой взгляд, оборвана, из-за чего стихотворение выглядит незавершённым – ему не хватает финального аккорда, кульминации. Попробуйте пересмотреть концовку.

В конце первой строки вместо двоеточия лучше поставить запятую.

 

А в целом могу сказать, что стихотворение производит положительное впечатление. После доработки получится хорошая зарисовка. Спасибо автору, порадовал.

Творческих успехов!    

© Copyright: Роксана Ланд, 2016

Регистрационный номер №0326227

от 18 января 2016

[Скрыть] Регистрационный номер 0326227 выдан для произведения:

 Автор: Косогоров Паша

Ночной эскиз

 

Второе стихотворение, представленное для разбора, написано в технике верлибра. Это даёт больше простора для полёта фантазии.

Стихотворение представляет собой довольно простую, но эмоциональную зарисовку – ЛГ наблюдает за художницей, засидевшейся за работой на всю ночь. В стихотворении неплохой образный ряд.

Теперь рассмотрим стихотворение подробнее.

 

Ночь. Трещат в камине поленья.

Ты сидишь, рисуешь -

Удивительный эскиз.

 

Начало понравилось. Ночь, горящий камин, художница, увлечённая своей работой – всё это настраивает на созерцательный, лирический лад.

Из замечаний: во второй строке вместо запятой лучше поставить союз «и» - будет плавней звучать. В конце второй строки знак препинания не нужен.

 

Утишает боль твою,

Старинный граммофон

Играющий Бетховена и Баха.

 

Эти три строки продолжают создавать для читателя умиротворяющую, лирическую картину. Здесь впервые появляются нотки грусти, намёк на пережитую героиней стихотворения трагедию.

В конце первой строки запятая не нужна, а вот в конце второй она необходима.

 

Любовь тебя, давно покинула.

Ты, забыв о боли и предательстве:

Красками пачкаешь руки,

Рисуя ночной эскиз.

 

В этих строках идёт конкретизация того, какую трагедию пережила героиня стихотворения. И как она находит утешение в творчестве.

В середине первой строки запятая не нужна, а в конце, по-моему, лучше заменить точку запятой, а в начале второй строки добавить союз «но» - текст станет более связным, исчезнет дискретность. В конце второй строки знак препинания не нужен.

 

Ты попыталась встать, но сил уж нет.

Ты хотела закричать -

Но никто не услышит тебя.

 

А вот здесь начинаются более серьёзные замечания. Непонятно, зачем в текст вставлено «уж». В классических стихах «ужей» вставляют для сохранения ритма и размера, а в верлибре без них свободно можно обойтись. Наличие в стихах слов-паразитов – признак неумелости поэта. Вам незачем портить «ужами» хорошее стихотворение. В первой и второй строке глаголы в прошедшем времени, а в третьей – в будущем. Временные нестыковки также считаются ошибкой. Изменение строки, например, так: «Но вспомнила, что никто не услышит тебя» - устранит эту ошибку. В конце второй строки вместо тире нужна запятая.

 

Погас камин и близится рассвет:

Ты думаешь лечь спать,

А уснуть не можешь.

 

Концовка, на мой взгляд, оборвана, из-за чего стихотворение выглядит незавершённым – ему не хватает финального аккорда, кульминации. Попробуйте пересмотреть концовку.

В конце первой строки вместо двоеточия лучше поставить запятую.

 

А в целом могу сказать, что стихотворение производит положительное впечатление. После доработки получится хорошая зарисовка. Спасибо автору, порадовал.

Творческих успехов!    

 
Рейтинг: 0 636 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!