Ф.: … «…По сути дела, триалектика – универсальный способ исследования, проясняющий многие , до сих пор не решённые проблемные зоны - хоть научные, хоть, чисто жизненные. Стоит только ввести в структурное уравнение недостающую третью переменную, как старые вопросы предстанут в совершенно новой пластичной и податливой (неожиданному)решению оболочке.
Хордон: Неужели?. Давайте тогда разрядим слишком серьёзный тон нашего интервью и устроим своего рода игру. Я выберу три области человеческих интересов навскидку, а вы продемонстрируете, желательно в лёгко-доступном и живом стиле, возможности вашей теории. Итак: физика… антропологя… проблема семьи…
Ф.: Начну, для раскачки, с последнего. Здесь третий фактор выступает в обличии адюльтера разной степени выраженности : от явного, до всего лишь желаемогО. Третий член, хотя бы только предполагаемый, удерживает систему в равновесии именно тем, что пытается её разорвать. Правда полезность этой функции определяется количеством и качеством затраченной на разрыв психической энергии. Иными словами, эта энергия должна быть или слабой или пассивной (глупый или экзальтированный любовник, девальвирующий нерешаемость конфликтно-любовной ситуации). Существует до сих пор непостижимый для психологов факт сохранения множества, естественным порядком стремящихся к развалу, браков (порою с явной несовместимостью супругов, когда в семье происходит чёрти-что, кроме, разве что, смертоубийства). Всё объясняется парадоксально просто: вводится третий полулишний, который, неожиданно для этих умников-психологов, вместо роли катализатора (ускорителя) процесса разрыва, вдруг, ни с того, ни с сего, «выкидывает коленца», и начинает играть неожиданную роль стягивающего семейного клея, замораживающего процесс до степени возможности возникновения в будущем иллюзии полного семейного счастья и необъяснимо-устойчивой гармонии в отношениях. Конечно же, происходит и так и эдак (примерно 50 на 50), но теория вероятности тут не причём,- если по её установкам происходящее через раз событие, должно происходить, в лучшем случае – одно на миллион. А вот уже готовы и практические выводы для семейных психологов, экспромтом… Готовьте и внедряйте в проблемные семьи подготовленных разлучников и разлучниц. Семьи, которым суждено в будущем распасться, распадутся только быстрее, это сэкономит обществу потраченную впустую психическую энергию , возможно, даже, спасёт жизнь, несостоявшихся супругов, а у кого есть шанс сохранить брак , этим шансом воспользуются (не догадываясь о подвохе). В роли «третих нелишних» могут выступать и профессиональные психологи, проводя, своего рода, полевые экспирименты на натуре(в естественных условиях), обыгрывая разнообразные вариации семейных драм, для диссертаций и суперпопулярных в будущем остродрамитических книг с названиями типа: «Лишний член в ….не помеха, если в жизни не до смеха» или с детективным уклоном «За одного битого, двух недобитых дают».
Хордон: (смеётся) – Хорошо, ну и физика?
Ф.: В моей «Триалектике…» есть большой раздел на эту тему. Если вкратце: Расчёты современной астофизики приводят к однозначному выводу, что существовать наша Вселенная может лишь при наличии в ней огромных(по космическим масштабам) масс вещества, по каким-то странным причинам, совершенно недоступного наблюдению (более 95 % общей массы вселенной). А что, если существует некое «теневое» вещество, третий тип энергии, наряду с уже известными: излучением и материей(«замороженной» энергией).
Хордон: что-то вроде антивещества?
Ф.: Нет, нет. Понимаете, в чём тут дело… Антивещество никогда не может появиться в нашем мире по целому ряду причин. Главная из которых – оно сразу же аннигилирует с обычным веществом и они сразу же исчезнут с выделением мощнейшего выброса энергии излучения. А что, если принцип аннигиляции проинтерпретировать, как фундаментальный запрет (ещё одна мировая постоянная, как ограничение для ВООБРАЖАЮЩЕГО ИДИОТА-ДЕМИУРГА) на взаимодействие с обычным веществом (ведь никто ещё не мог наблюдать «взрывную» аннигиляцию). Этот закон-запрет может проявляться в форме абсолютной инородности друг другу двух типов материальности-как-таковой. То есть не антиматерия, а ИНОМАТЕРИЯ, МАТЕРИЯ НЕ СОВМЕСТИМАЯ С НАШЕЙ, находящаяся с неё в состоянии НЕВЗАИМОДЕЙСТВИЯ. Это вовсе не взаимонепереносимость , а взаимонеконтактность, абсолютная взаимопроницаемость. Два типа вещества могут сосуществовать рядом, в одном пространстве, проникать сквозь друг друга, как тень человека, падающая на землю сквозь прозрачное стекло…А теперь представьте себе, что из всех материальных форм, только человек способен каким-то совершенно непонятным образом, ощущать прохождение сквозь прозрачное стекло сознания этой неуловимой тени иновещества и перед вами аллюзия моей концепции Другого Третьего. Это ощущение может принимать самые различные, индивидуальные для каждого человека формы : от чисто эстетического наслаждения до мистических озарений или «спонтанных» научных открытий, ломающих напрочь привычное мировоззрение. И эта связь осуществляется, судя по всему, в основном, через левое полушарие. Кстати, вовсе не язык исскуства, а язык высшей ( формально-абстагирующей) математики, больше всего подходит для вынесения НЕПРОТИВОРЕЧИВО ПРОТИВОРЕЧИВЫХ (истина=абсурду) суждений о неразделённой Вселенной, для отыскания следов (всё что нам доступно знать) Присутствия Неуловимого Третьего. Мир непостижим, потому что мы видим лишь малую его часть и самодовольно принимаем её за ВСЁ. У Геделя (прим. 2) была гипотеза(логическая аксиома!) о неполноте любой формализованной объяснительной системы, своего рода эпистемоглогические линии ускользания, по которым от математики уходит возможность окончательных непротиворечивых суждений. Так вот моя триалектика приоткрывает завесу непроницаемого тумана над океаном Неизвестного и показывает направление (и глубину), куда они, эти чёртовы линии, ускользают. Туда можно снова забросить обновлённые снасти и попытаться подцепить, хотя бы одну, пусть и мелкую, но наконец-то настоящую добычу (сказочную золотую рыбку смысла) . Эх, жаль, что у меня совсем не осталось времени осуществить давно задуманный в этом направлении эксперимент.
Хордон: Мне только что припомнился, как в десятом классе мы с друзьями спорили на уроках физики, безуспешно пытаясь рационально (как могли) прокомментировать мысленный экспиримент Шредингера (прим. 3). Этот его чёрный кот, закрытый в чёрном ящике , «ни то – ни сё», то есть не жизнь не смерть с его вероятностным бытиём-небытиём… Быть может это тонкий намёк (косвенный) из прошлого на ваше «стеллс-вещество». Хорошо, а что вы скажете по линии антропологии? Где тут следы Другого Третьего?
Ф.: (нахмурившись, пытаясь восстановить в памяти что-то важное, но почти забытое): Был у меня в Кембридже один китайский судент… В последний год обучения, он стал разрабатывать теорию происхождения человека, альтернативную дарвиновской(кстати, впоследствии, он защитил по этой теме докторскую диссертацию). Основная его мысль была в том, что не было никакой эволюции видов от простого к сложному (и, в результате - к человеку). Сапиенс был создан сразу же, со всеми присущими ему задатками, то есть он возник изначально трёхчленным. Нет, нет, не смейтесь, я имею в виду не этот анатомически-пикантный образ. Трёхчленность эта была иного рода и первоначально она представлена как-бы в свёрнутом, эмбриональном виде. Студент этот объяснял это так: вначале это было что-то вроде спонтанно сложившегося симбиоза трёх паразитарных биологических видов, амёбообразных созданий, чьи гены перемешались в результате частичного ДНК-слипания. Некий симбиотический квазиорганизм, вроде лишайника (мох+водоросль). Теперь уже непонятно кто кому был паразитом в самом начале, скорее всего паразититовали все друг на друге (иначе, какой смысл образовывать Целое), но ведущим, а впоследствии и абсолютным паризитом являлась более развитая к тому времени составляющая – биологически-активный элемент с зачатками способностей к рациональной деятельности. Что-то вроде первичного, пред-человеческого сознания, то что теперь мы называем Разумом. Вторая часть этого устоявшегося в Естественной истории симбиоза – интуитивное сознание , по-приемуществу энергетический и интеллектуальный донор. Но самое слабое(то есть зависимое) звено – ТРЕТЬЕ. Это некое теневое сознание, укоренённое в самых примитивных слоях психики. Кстати, анатомия мозга доказала, что человеческий мозг действительно трёхслоен. Ладно, продолжим. Первые два вида сознания проявляются явно и открыто (второе, чаще всего в зависимом контакте с первым, это не принципиально). Третье проявляется время от времени и всегда в крайне болезненной для человека форме(кризисы переходного возраста, внезапное постижение «чёрной» враждебной сущности окружающего мира, всякого рода тревожные предощущения, вплоть до суицидальных позывов) и через него на общественные структуры (революции, перевороты, массовый психоз средневековых конвульсионариев(прим. 4) и их аналоги в современном шоу-обществе). Всё это – спонтанное, иногда доводящее до стадии глобальных, долгоиграющих пандемий ВЛИЯНИЕ БЛИЗКОГО ПРИСУТСТВИЯ неуловимого Третьего в нас, пытающегося доступными ему средствами, всё более отчаянно дать знать о себе. Всё, что в классическом психоанализе считается подавленным, вытесненным содержанием – это только ускользающее-малая, самая примитивная часть той таящейся от солнечного света БЕЗДНЫ ВНУТРИ НАС, о которой мы ничего никогда, ПО-НАСТОЯЩЕМУ знать не должны и не можем. В тайне от первых двух инстанций, это третье бесконтрольно развилось на крупицах, оставленной ему в личное пользование энергии (бесхозные отбросы психики), до степени всепожирающего изнутри монстра, как ни крути паразит есть паразит,- некуда деться от своей паразитарной изначально природы. К тому же, в отличие от второго начала, дейстующего в зависимом альянсе с «окультуривающим» первым, это третье как было диким, так и осталось, и, корме того, отягощённым мстительными комплексами обиды и крайне озлобленным («мы будем забирать твоё сердце по кусочку, а ты будешь молчать и терпеть вечно, пока нам это не надоест»). Этот созревший на вонючих помоях нашей тайной душевной жизни Суперпаразит и будет тем Великим Зверем Апокалипсиса, который в конце концов пожрет в нашем лице своего Хозяина и другого Суперпаразита, ослабевшего и ослабившего узду на его шее.
Хордон: Да, неприятная , если не сказать, что мерзкая, конфигурация получается. Выходит, человек это - всего лишь паразитическая сущность в трёх лицах(глотках), растёкшаяся пищеварительной системой-оболочкой по поверхности Земли и на троих, вытягивающая из неё ресурсы ( жизненные соки), а в конце сожрёт и себя же самого.
Ф.: Да, такова картинка. Китайца, кстати, она приводила в чисто эстетический восторг. Меня – просто успокаивает, являясь всего лишь ещё одной опорой устоявшегося мировоззрения. Что поделать - вариации дивиационного реагирования у человека - бесчисленны. Ещё одна интересная особенность этой теории. Поначалу, человек мало походил на современного по форме. Это было нечто аморфное, медузообразное, представляющее собой три вплетённых, вросших друг в друга, как деревья фикуса, организма. Три генетических текста, перемешавших своё разнородное по началу содержание (различные жанры, герои, сюжеты, авторские позиции. Что-то совпало, что-то нет(но всё осталось), что-то породило невероятные по качеству сочетания). Своего рода ДЬЯВОЛЬСКАЯ ТЕКСТУРА, с бесконечными возможностями мутаций на фоне долговременно-нестабильного, неустановившегося утроенного фенотипа. Он, кстати, в отличие от меня предполагал в этом слиянии какое-то целеполагание. Он думал, в отличие от нас, что это всё закончится гармоническим и окончательным слипанием этих трёх паразитических начал (именно из-за этой невозможности окончательно слипания и остающимися по-сути паразитически-враждеными друг другу), перерождением их во что-то непаразитическое и самодостаточное ( его словами: «метафизически-положительное»), в нечто вроде живой паутины. Человек, как бы размажется тонким ноосферным слоем по глубинам пространства-времени или растянется там же множеством переплетённых (в узлы Галактик) тончайших нервных волокон, липких, супертонких нитей психической гравитации, притягивающих и удерживающих блуждающие в бесконечном нейронном космосе смыслы, которые, скорее всего само же и породило.
Хордон: Меня крайне заинтересовала парадоксальная начальная стадия этого симбиотического организма. Очень эффектный образ чего-то отдалённо знакомого, бесформенного, колобкообразного, опасливо прокатывающегося в доисторические времена под ногами жующих верхушки гигантских папоротников динозавров.
Ф.: Да, это был своего рода HOMO RIZOMO (прим. 5). Проточеловек, по постмодернистской терминологии – «тело без органов», но с петенциальной возможностью трансформации в какой-угодно организм. Вот когда была абсолютная человеческая свобода и где пустой выкрик чеховской героини («почему мы не птицы!») мог бы стать вполне фатальным.
Хордон. Прервёмся на очередную рекламную паузу и продолжим.
(РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА)
Примечания:
1.Числовые множества (гипотетич.) в высшей математике. Например: трансцедентальные числа – это множество чисел. Начиная с 1, каждое последующее из которых образуется из предыдущего плюс бесконечность : а =1; b= 1+ (беск.); c= b+ (беск.) и т. д.
2.Курт Гедель(1906 – 1978) – нем. Математик и логик.
3.Шредингер – один из основоположников квантовой механники
4.Конвульсионарии, флагелланты(бичующиеся и дёргающиеся) – группы бродячих религиозных фанатиков в средневековой Европе.
5. Ризома – (от франц.: rhizome – корневище) –Термин из постмодерн. философии. бесструктурное, полиморфное образование без центрирующего единство кода. Ризома
[Скрыть]Регистрационный номер 0367417 выдан для произведения:
Эпизод 4.
Ф.: … «…По сути дела, триалектика – универсальный способ исследования, проясняющий многие , до сих пор не решённые проблемные зоны - хоть научные, хоть, чисто жизненные. Стоит только ввести в структурное уравнение недостающую третью переменную, как старые вопросы предстанут в совершенно новой пластичной и податливой (неожиданному)решению оболочке.
Хордон: Неужели?. Давайте тогда разрядим слишком серьёзный тон нашего интервью и устроим своего рода игру. Я выберу три области человеческих интересов навскидку, а вы продемонстрируете, желательно в лёгко-доступном и живом стиле, возможности вашей теории. Итак: физика… антропологя… проблема семьи…
Ф.: Начну, для раскачки, с последнего. Здесь третий фактор выступает в обличии адюльтера разной степени выраженности : от явного, до всего лишь желаемогО. Третий член, хотя бы только предполагаемый, удерживает систему в равновесии именно тем, что пытается её разорвать. Правда полезность этой функции определяется количеством и качеством затраченной на разрыв психической энергии. Иными словами, эта энергия должна быть или слабой или пассивной (глупый или экзальтированный любовник, слишком идеализирующей конфликтно-любовную ситуацию). Существует до сих пор непостижимый для психологов факт сохранения множества, естественным порядком стремящихся к развалу, браков (порою с явной несовместимостью супругов, когда в семье происходит чёрти-что, кроме, разве что, смертоубийства). Всё объясняется парадоксально просто: вводится третий полулишний, который, неожиданно для этих умников-психологов, вместо роли катализатора (ускорителя) процесса разрыва, вдруг, ни с того, ни с сего, «выкидывает коленца», и начинает играть неожиданную роль стягивающего семейного клея, замораживающего процесс до степени возможности возникновения в будущем иллюзии полного семейного счастья и необъяснимо-устойчивой гармонии в отношениях. Конечно же, происходит и так и эдак (примерно 50 на 50), но теория вероятности тут не причём,- если по её установкам происходящее через раз событие, должно происходить, в лучшем случае – одно на миллион. А вот уже готовы и практические выводы для семейных психологов, экспромтом… Готовьте и внедряйте в проблемные семьи подготовленных разлучников и разлучниц. Семьи, которым суждено в будущем распасться, распадутся только быстрее, это сэкономит обществу потраченную впустую психическую энергию , возможно, даже, спасёт жизнь, несостоявшихся супругов, а у кого есть шанс сохранить брак , этим шансом воспользуются (не догадываясь о подвохе). В роли «третих нелишних» могут выступать и профессиональные психологи, проводя, своего рода, полевые экспирименты на натуре(в естественных условиях), обыгрывая разнообразные вариации семейных драм, для диссертаций и суперпопулярных в будущем остродрамитических книг с названиями типа: «Лишний член в ….не помеха, если в жизни не до смеха» или с детективным уклоном «За одного битого, двух недобитых дают».
Хордон: (смеётся) – Хорошо, ну и физика?
Ф.: В моей «Триалектике…» есть большой раздел на эту тему. Если вкратце: Расчёты современной астофизики приводят к однозначному выводу, что существовать наша Вселенная может лишь при наличии в ней огромных(по космическим масштабам) масс вещества, по каким-то странным причинам, совершенно недоступного наблюдению (более 95 % общей массы вселенной). А что, если существует масса некой «теневго» вещества, третий тип энергии, наряду с уже известными: излучением и материей(«замороженной» энергией).
Хордон: что-то вроде антивещества?
Ф.: Нет, нет. Понимаете, в чём тут дело… Антивещество никогда не может появиться в нашем мире по целому ряду причин. Главная из которых – оно сразу же аннигилирует с обычным веществом и они сразу же исчезнут с выделением мощнейшего выброса энергии излучения. А что, если принцип аннигиляции проинтерпретировать, как фундаментальный запрет (ещё одна мировая постоянная) на взаимодействие с обычным веществом (да и никто ещё не мог наблюдать «взрывную» аннигиляцию). Запрет на уровне метафизических, Божественных законов. Тут модель не сопоставимой обратимости, а скорее абсолютной инородности друг другу, не антиматерия, а ИНОМАТЕРИЯ, МАТЕРИЯ НЕ СОВМЕСТИМАЯ С НАШЕЙ в любой форме взаимодействий. Вовсе не взаимонепереносимость, а взаимонеконтактность, взаимопроницаемость. Эти типы вещества могут сосуществовать рядом, в одном пространстве, вот как мы с вами, проникать сквозь друг друга, как тень человека, падающая на землю сквозь прозрачное стекло…А теперь представьте себе, что из всех материальных форм, только человек способен каким-то совершенно непонятным образом, ощущать прохождение сквозь прозрачное стекло сознания этой неуловимой тени иновещества и перед вами аллюзия моей концепции Другого Третьего. Это ощущение может принимать самые различные, индивидуальные для каждого человека формы : от чисто эстетического наслаждения до мистических озарений или «спонтанных» научных открытий, ломающих напрочь привычное мировоззрение. И эта связь осуществляется, судя по всему, в основном, через левое полушарие. Кстати, вовсе не язык исскуства, а язык высшей ( формально-абстагирующей) математики, больше всего подходит для вынесения НЕПРОТИВОРЕЧИВО ПРОТИВОРЕЧИВЫХ (истина=абсурду) суждений о иноматериальной Вселенной, для отыскания следов(всё что нам доступно знать) Присутствия Неуловимого Третьего. Все эти множества отрицательных, иррациональных, а в последнее время трансцедентальных, элиминационных и всяких там эмерджентных чисел (см. прим 1 в конце эпизода). Есть даже математизированные пространства Других – различные топологические модели, соответствующие неким вообще непредставимым, с точки зрения ограниченного здравого смысла, мирам. А если пристальнее приглядеться хотя бы только к одному лишь принципу дополнительности (квантовая физика), то получается , что тема Другого, доступна (и уже частично разработана) даже в большей мере, чем гипотеза о происхождении и свойствах непосредственно воспринимаемого нами мира. Чем больше мы познаём, тем больше возникает новых вопросов, тем больше растёт территория нашего незнания, мало того, По ходу дела выясняется, что познаваемое нами оказывается не тем, что мы познавали вначале, и знания наши тонут в каких-то фантастических, взрывающих примитивное воображение, сферах возможного. Мир непостижим, потому что мы видим лишь малую его часть и самодовольно принимаем её за ВСЁ. У Геделя (прим. 2) была гипотеза(логическая аксиома!) о неполноте любой формализованной объяснительной системы, своего рода эпистемоглогические линии ускользания, по которым от математики уходит возможность окончательных непротиворечивых суждений. Так вот моя триалектика приоткрывает завесу непроницаемого тумана над океаном Неизвестного и показывает направление (и глубину), куда они, эти чёртовы линии, ускользают. Туда можно снова забросить обновлённые снасти и попытаться подцепить крючками многочисленных попыток, хотя бы одну, пусть и мелкую, но наконец-то настоящую добычу (сказочную золотую рыбку смысла) .
Хордон: Мне только что припомнился, как в десятом классе мы с друзьями спорили на уроках физики, безуспешно пытаясь рационально (как могли) прокомментировать мысленный экспиримент Шредингера (прим. 3). Этот его чёрный кот, зактытый в чёрном ящике , «ни то – ни сё», то есть не жизнь не смерть с его вероятностным бытиём-небытиём… Быть может это тонкий намёк (косвенный) из прошлого на ваше «стеллс-вещество». Хорошо, а что вы скажете по линии антропологии? Где тут следы Другого Третьего?
Ф.: (нахмурившись, пытаясь восстановить в памяти что-то важное, но почти забытое): Был у меня в Кембридже один китайский судент… В последний год обучения, он стал разрабатывать теорию происхождения человека, альтернативную дарвиновской(кстати, впоследствии, он защитил по этой теме докторскую диссертацию). Основная его мысль была в том, что не было никакой эволюции видов от простого к сложному (и, в результате - к человеку). Сапиенс был создан сразу же, со всеми присущими ему задатками, то есть он возник изначально трёхчленным. Нет, нет, не смейтесь, я имею в виду не этот анатомически-пикантный образ. Трёхчленность эта была иного рода и первоначально она представлена как-бы в свёрнутом, эмбриональном виде. Студент этот объяснял это так: вначале это было что-то вроде спонтанно сложившегося симбиоза трёх паразитарных биологических видов, амёбообразных созданий, чьи гены перемешались в результате частичного ДНК-слипания. Некий симбиотический квазиорганизм, вроде лишайника (мох+водоросль). Теперь уже непонятно кто кому был паразитом в самом начале, скорее всего паразититовали все друг на друге (иначе, какой смысл образовывать Целое), но ведущим, а в последствии и абсолютным паризитом являлась более развитая к тому времени составляющая – биологически-активный элемент с зачатками способностей к рациональной деятельности. Что-то вроде первичного, пред-человеческого сознания, то что теперь мы называем Разумом. Вторая часть этого устоявшегося в Естественной истории симбиоза – интуитивное сознание , по-приемуществу энергетический и интеллектуальный донор. Но самое слабое(то есть зависимое) звено – ТРЕТЬЕ. Это некое теневое сознание, укоренённое в самых примитивных слоях психики. Кстати, анатомия мозга доказала, что человеческий мозг действительно трёхслоен. Ладно, продолжим. Первые два вида сознания проявляются явно и открыто (второе, чаще всего в зависимом контакте с первым, это не принципиально). Третье проявляется время от времени и всегда в крайне болезненной для человека форме(кризисы переходного возраста, внезапное постижение «чёрной» враждебной сущности окружающего мира, всякого рода тревожные предощущения, вплоть до суицидальных позывов) и через него на общественные структуры (революции, перевороты, массовый психоз средневековых конвульсионариев(прим. 4) и их аналоги в современном шоу-обществе). Всё это – спонтанное, иногда доводящее до стадии глобальных, долгоиграющих пандемий ВЛИЯНИЕ БЛИЗКОГО ПРИСУТСТВИЯ неуловимого Третьего в нас, пытающегося доступными ему средствами, всё более отчаянно дать знать о себе. Всё, что в классическом психоанализе считается подавленным, вытесненным содержанием – это только ускользающее-малая, самая примитивная часть той таящейся от солнечного света БЕЗДНЫ ВНУТРИ НАС, о которой мы ничего никогда, ПО-НАСТОЯЩЕМУ знать не должны и не можем. В тайне от первых двух инстанций, это третье бесконтрольно развилось на крупицах, оставленной ему в личное пользование энергии (бесхозные отбросы психики), до степени всепожирающего изнутри монстра, как ни крути паразит есть паразит,- некуда деться от своей паразитарной изначально природы. К тому же, в отличие от второго начала, дейстующего в зависимом альянсе с «окультуривающим» первым, это третье как было диким, так и осталось, и, корме того, отягощённым мстительными комплексами обиды и крайне озлобленным («мы будем забирать твоё сердце по кусочку, а ты будешь молчать и терпеть вечно, пока нам это не надоест»). Этот созревший на вонючих помоях нашей тайной душевной жизни Суперпаразит и будет тем Великим Зверем Апокалипсиса, который в конце концов пожрет в нашем лице своего Хозяина и другого Суперпаразита, ослабевшего и ослабившего узду на его шее.
Хордон: Да, неприятная , если не сказать, что мерзкая, конфигурация получается. Выходит, человек это - всего лишь паразитическая сущность в трёх лицах(глотках), растёкшаяся пищеварительной системой-оболочкой по поверхности Земли и на троих, вытягивающая из неё ресурсы ( жизненные соки), а в конце сожрёт и себя же самого.
Ф.: Ла, такова картинка. Китайца, кстати, она приводила в чисто эстетический восторг. Меня – просто успокаивает, являясь всего лишь ещё одной опорой устоявшегося мировоззрения. Что поделать - вариации дивиационного реагирования у человека - бесчисленны. Ещё одна интересная особенность этой теории. Поначалу, человек мало походил на современного по форме. Это было нечто аморфное, медузообразное, представляющее собой три вплетённых, вросших друг в друга, как деревья фикуса, организма. Три генетических текста, перемешавших своё разнородное по началу содержание (различные жанры, герои, сюжеты, авторские позиции. Что-то совпало, что-то нет(но всё осталось), что-то породило невероятные по качеству сочетания). Своего рода ДЬЯВОЛЬСКАЯ ТЕКСТУРА, с бесконечными возможностями мутаций на фоне долговременно-нестабильного, неустановившегося утроенного фенотипа. Он, кстати, в отличие от меня предполагал в этом слиянии какое-то целеполагание. Он думал, в отличие от нас, что это всё закончится гармоническим и окончательным слипанием этих трёх паразитических начал (именно из-за этой невозможности окончательно слипания и остающимися по-сути паразитически-враждеными друг другу), перерождением их во что-то непаразитическое и самодостаточное ( его словами: «метафизически-положительное»), в нечто вроде живой паутины. Человек, как бы размажется тонким ноосферным слоем по глубинам пространства-времени или растянется там же множеством переплетённых (в узлы Галактик) тончайших нервных волокон, липких, супертонких нитей психической гравитации, притягивающих и удерживающих блуждающие в бесконечном нейронном космосе смыслы, которые, скорее всего само же и породило.
Хордон: Меня крайне заинтересовала парадоксальная начальная стадия этого симбиотического организма. Очень эффектный образ чего-то отдалённо знакомого, бесформенного, колобкообразного, опасливо прокатывающегося в доисторические времена под ногами жующих верхушки гигантских папоротников динозавров.
Ф.: Да, это был своего рода HOMO RIZOMO (прим. 5). Проточеловек, по постмодернистской терминологии – «тело без органов», но с петенциальной возможностью трансформации в какой-угодно организм. Вот когда была абсолютная человеческая свобода и где пустой выкрик чеховской героини («почему мы не птицы!») мог бы стать вполне фатальным.
Хордон. Прервёмся на очередную рекламную паузу и продолжим.
(РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА)
Примечания:
1.Числовые множества (гипотетич.) в высшей математике. Например: трансцедентальные числа – это множество чисел. Начиная с 1, каждое последующее из которых образуется из предыдущего плюс бесконечность : а =1; b= 1+ (беск.); c= b+ (беск.) и т. д.
2.Курт Гедель(1906 – 1978) – нем. Математик и логик.
3.Шредингер – один из основоположников квантовой механники
4.Конвульсионарии, флагелланты(бичующиеся и дёргающиеся) – группы бродячих религиозных фанатиков в средневековой Европе.
5. Ризома – (от франц.: rhizome – корневище) –Термин из постмодерн. философии. бесструктурное, полиморфное образование без центрирующего единство кода. Ризома