Ф.: Для кого-то, может быть, и добрый, а для меня – всего лишь последний…Бессмысленная, лишняя обуза двенадцати часов вынужденнорго ожидания, а затем довольно омерзительная финальная сценка с возбуждающим избалованные нервы ароматом подгоревшей плоти и ещё более неаппетитными выделениями. Телекамеры будут всё это снимать в разных эффектных ракурсах, чтобы обывателя, комфортно усевшегося перед телеэкраном и потягивающего дешёвое пиво, в конце концов скорчило и затошнило от этого убогого шоу-жертаоприношения . Наиболее искушённые впадут в беспробудное, спасительно -отупляющее, отчаяние или будут ухохатываться, над крепчающим маразмом приблизившегося ещё на шаг Нового Порядка, доводя себя до неизбежного истерического инсульта, уместного разве что при реальном конце Цивилизации..
Хордон: Да вы не переживайте так. Давно, ещё со времён Христа, известно, что за истинное торжество приходится платить очень высокую цену, иногда, откровенно позорную. Помните, как Унамуно выразился по поводу Дон Кихота: «Величие Дон Кихота в том, что он был осмеян и побеждён, ибо, будучи побеждённым, он был победителем: он властвовал над миром, предоставляя ему смеяться над собой» (прим. 1 в конце эпизода).
Ф. : С чего вы взяли, что мои переживания именно в этом роде, какая мне разница, тем более когда меня уже не будет, в каком виде меня запечатлеет напоследок обыватель!..Трупу всё-равно какая музыка будет звучать на его похоронах, пожалуй лёгкое порхание шопеновских полонезов – в моём случае, наиболее подходит… Нет, мой грустный сарказм -это всего лишь эмоциональный отголосок идеализирующей всё ностальгии, экзистенциальной тоски по упущенным Историей необыкновенным возможностям. Однако, вы меня удивили. Выходит вы также поклонник Рыцарей Печального образа, князей Мышкиных и прочих Христоподобных «Козлов отпущения» (прим. 2). Это меняет вымороченную ситуацию ожидания на почти благодатную. Не ожидал, что предоставиться случай вышвырнуть из жизни ещё несколько ненужных больше часов, благодаря беседе с умным человеком. Итак, спрашивайте.
Хордон: В своё время нашумел ваш трактат по триалектике: «Эвристика триалектической импликации» ( или «открытие триалектической связности») Не могли бы вы, в последний раз, подоступнее объяснить нашим зрителям( чего уж там, да и мне тоже) её суть.
Ф.: Попытаюсь упростить до максимума. Сразу же скажу, что моя триалектика вовсе не опрокидывает Гегелевскую, а из неё плавно перетекает, слегка видоизменяясь, в современность. Она пытается по-своему объяснить многие , происходящие в последние годы, вещи. Не было бы теперешнего повсюдного бардака – едва ли была бы нужда в моей триалектике (чёткое разделение мирового духа на творящее и корректирующее это ( а вместе с ним и всё творящееся в мире), в чём-то похожее отношению между Пациентом (пихически неуравновешнным индуктором сил) и Психиатром, обладающим всего лишь запретительно-разрешительной властью . Опять же, как и у Гегеля – всего лишь гипотетически-объяснительная модель. По Гегелю Высший Разум (по мере своего преобразоаания из исторического Духа в абсолютный) допускает к воплощению единственный сценарий роста ,- поэтому у него «всё реальное разумно, а всё разумное реально». Но по мне это заслуга не столько Пациента-самого-в-себе, а контролирующей его психиатрической цензуры, с постепенно убывающим, по мере развития цивилизации, успехом. При объективном взляде на глобальный бардак последних десятилетий складывается впечатление, что психиатр окончательно подпал под разлагающее воздействие своего подопечного и они оба стали дудеть в одну полоумную дудку. Мир расшатывается, как пошедшая вразнос колебательная система. над пропастью небытия, то в одну, то в другую сторону от изначальной гибели, каковая и является точкой отсчёта, то бишь равнвесия. Иными словами, всё, что Мировой Дух, внутри своей метошизофрении нафантазировал – теперь подлежит беспрекословному исполнению. Нет никакой реальной реальности, постигаемой нелингвистическими средствами. как о том мечлал Платон. Форма истины есть производное от игры Воображения, они связаны между собой как спрос и предложение. Если в больной голове исторического Духа возникла блажь изобрести какое-нибудь супероружие или создать абсолютно дегенеративное направление в исскустве, то в человеческом мире начинают возникать соответствующие этому условия, делаются какие-то научные открытия, складывается небывалая модель языковой игры, открываются новые экспириментальные и описательные возможности, лишь бы только воображаемое могло воплотиться в реальности. Например желание изобретения атомной бомбы (чтобы мир полетел в тартарары) - первично. а всё что к ней привело (технический и теоретический базис) - вторичны. Кстати, это кажется, ещё Аристотель утверждал, что материя существует как возможность . Желание всеобщего смешения и распада (тот же Фрейдовский Танатос незаметно переродившийся в общественном сознании в Демона Постмодера) - первично. и оно в конце концов реализуется сполна. а пока происходит онтологически неизбежная теоретическая и техническая подготовка к глобальному Апокалипсису. ( После некоторой паузы). И происходит это , уже почти что на автопилоте или по глубоко утоптаной по следними поколениями колее., временное отличие которой от могилы всего лишь в её глубине...
Хордон: Насколько я помню, ещё Кьеркъегор и чуть-чуть Фейербах имели догадки о том, что Мировой Дух был скорее неразумным Демиургом, слепой творящей ВОЛЕЙ (Шопенгаузр) Природы, первозданным ХЮРБИСОМ(прим. 4).
Ф.:Да, И что-то постоянно мешало (хотя бы до самого последнего времени) разворачиваться миру в совершенно свободном режиме по линиям ускользания от единого сценария, то бишь одновременно по всем направлениям (Транспосмодернизм Истории)?.. Что-то не позволяло до поры до времени,воплощённому Бытию, истекающему из слепо творящего Метосознания разбухать самоубийственно, словно раковая опухоль , кто-то ставит ограничительный барьер спонтанной объективации дурной бесконечности возникающих абстрактных прихотей (необузданный океан первосмыслов) ? Немецкие мистики средневековья (Экхард, Бёме) также предполагили необходимость сувществования некой надбожественной субстанции ("то, что выше и первичнее Бога") , ТРЕТЬЕГО НЕЛИШНЕГО, отсеивающего ЧУШЬ И БРЕД ВООБРАЖАЕМОГО и этим стабилизирующего Универсум по принципам какой-то высшей логики, эвристики или эстетики, чтобы он худо бедно держался ради какой-то загадочной для нас цели в будущем... Разными способами, от посылки нам во спасение Христа до фиксации мировых "постоянных" (ва качестве временно сдерживающих онтологичекие запреты… и на ЧУДО, в том числе). Однако сила ВООБРАЖАЕМОГО рано или поздно и их преодолеет, если цензор не зазевается и не успеет установить новых. Кстати, астрономы утверждают, что уже открыли в космосе некие области, где физические эаконы совершенно другие. Всё же Мартин Лютер, Ницше и Лев Шестов оказались правы, лишая Мировую Необходимость , то есть моего Нелишнего, абсолютной власти.
Хордон: В последнее время, ваш третий НЕЛИШНИЙ действительно словно взял чересчур затянувшийся отпуск, или стал совершенно ЛИШНИМ, потеряв к нам всякий интерес. Ну разве не абсурд, если порядок где-то в одном месте поддерживается с помощью всё более разрастающегося беспорядка в другом месте, но всё-равно на одной и той же планете. Притом, поспешно придумываются разного рода мудрёные гипотезы описывающие такие процессы, как подобные естественно-природным (от вселенской энтропии до неустранимых законов геополитики). Человечество, в лице его самых цивилизованных представителей уподобилось одуревшей (без регулирующей дрессировки) разумной обезьяне, отпиливающей сук на котором сама же и сидит. С кого спросить за эту жутковатую разрегулированную гимнастику? Куда же пропал в самый ответственный момент этот чёртов дрессировщик, где этот ваш прогульщик - ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ. Его что ядовитая змея искусила или другие обезьяны насмерть забили палками из-за пары недополученных бананов.
Ф.: (сдержанно смеётся) вы даже сами не подозреваете, насколько оказались правы, особенно в случае с недополученными бананами. Но не будем спешить с теоретическими следствиями. Вы же просили объяснить суть моей теории предельно просто. Итак. Из вами сказанного видно, что в окружающем мире (прежде всего социальном) от Разумного, в смысле рационально организующего начала, остался только след, (СДЕРЖИВАЮЩАЯ САМОРАСПАД ИНЕРЦИЯ недавнего ПРИСУТСТВИЯ этого начала (допустим, Бога). Как в той пословице: «ВСЁ ДЕРЖИТСЯ НА честном СЛОВЕ (опять же – Бога)». Пока держится, как и начиналось. Теперь складывается впечатление, что Бог-дрессировщик, то ли разочаровавшись, то ли решая какие-то свои, мало относящиеся к такой мелочи, как мы, задачи, решил просто уйти, оставил этот мир по какой-то причине. Возможно, сменил Космо-жительство, решил дрессировать в соседнем пространственном измерении не обезьян, а , например, дельфинов. Ядовитая Змея познания искусила его начать новый опыт. Кто мы такие, чтобы решать с нами этот сугубо личный вопрос – всего лишь крупицы материи, пусть и разумной (не очень податливый дрессировке подопытный материал). Он ушёл, оставив нам наше несовершенное представление о нём – Искажённый, всё более вырождающийся Образ. Воплощающий все наше былые страхи, упования, проклятия, упрёки и восторги в его адрес. ТО, КАК МЫ ЕГО СЕБЕ ПРЕДСТАВЛЯЕМ, что о нём думали за века существования цивилизации – субъектом всё более обезличивающимся и противоречивом. Быть может он и бежал от нас , пытаясь освободиться от приближающегося ( нами) самораспада, от этой навязанной ему личины БОЖЕСТВЕННОЙ ШИЗОФРЕНИИ. Он ушёл, забрав всё своё, здоровое, разумное, жизнеутверждающее, оставив нам то , что мы НАДУМАЛИ О НЁМ – больное, смутно-многозначное, мертвящее, пугающее своим инфернальным шутовством – живущую иллюзорной жизнью маску в виде ЛИЦА ГОРГОНЫ и Шута-Джокера одновременно.
Хордон: Я где-то читал… Сатану , некоторые средневековые теологи называли тенью Бога. Он есть по вашей аналогии - личина, маска оставшейся у нас от Бога его Шизофрении. Называли также пересмешником, шутом Бога. К тому же были довольно известные теории, что он на самом деле не существует, что он всего лишь персонализированная проекция наших собственных глубинных страхов, а также что он- всего лишь функция ОТСУТСТВИЯ БОГА, бытиё в его отрицательном смысле, то есть НЕБЫТИЁ (минус-бесконечность жизни). Отсюда и вся эта жуть-нежить, к нему липнущая в прямом и абстрагирующем смысле.
Ф.: Пусть будет так, для наглядной образности. Так вот эта шизофренирующая Тень Бога (ВСЁ ЧТО ОСТАЛОСЬ ТАМ, НАВЕРХУ), неуклюже, по привычной инерции пытается что-то регулировать, казаться нормальным, косит под здравомыслящего (свойства первоисточника не изживаются сразу). Прямо скажем получается у него всё хуже и хуже. Но это – неизбежная метафизическая тенденция, ИМПЛОЗИЯ ОСТАТКОВ БОГА, лежащая в корне всех эволюционных по обозначению, но инволюционных по сути изменений нашей цивилизации. Мы видим вокруг себя мир, всё более напоминающий выводы психиатрического теста необатимо распадающейся личности. Пока худо-бедно концы с концами сводить удаётся (просто атрибуты Метакорректора не изжиты ещё Тенью его свихнувшегося ЗАМЕСТИТЕЛЯ до конца) . Радоваться тут, однако, нечему. Дебилитики тоже могут иногда контролировать некоторые физиологические функции, продолжая при этом ссаться в неположенных местах, как Ги де Моппасан или спонтанно гоготать на поминках.
Хордон: Таким образом мы пришли к выводу, что Мировой Дух сбежал, улучив удобный момент, оставив нам в наследство лишь своё сумасшевствие. объявив всё это Эпохой Цивилизованного Человечества. Шулерство вселенского масштаба! Аплдодисменты!
Ф.: Да. и этими шулерами оказались опять же мы с вами, равно как и жертвами (сами себя оставили в дураках), что говорит о том, что теперь мы полноценные подобия его Шизофрении, как когда-то, в мифические времена были подобиями реального Бога.
Хордон: Как-то коробит то, что теперь следует считать скрытыми сумасшедшими всех вокруг, включая себя самого.
Ф: А чего вам стесняться!?. Кто поставит нам диагноз кроме нас самих? Где вы видели сумасшедшего, признавшего себя сумасшедшим?.. Нужно относиться к этому со стоическим спокойствием неотвратимости: «Идущие на смерть, приветствуют тебя!». (после недолгой паузы, изменившимся, надломленным голосом)…Я вот, не без чувства горького трагизма, осознаю себя всю жизнь сумасшедшим, разыгрывающим роль нормального гражданина мира. Уж мне ли, реальному (потаённому внутри себя) Безумцу не ощущать всей лживости и бесперспективности нашего бытия. Я вполне осознанно нахожусь на грани, в сложном постоянно двоящемся положении. Зная, как должно быть на самом деле, вынужден ломать себя по чужим меркам и не дай бог сбиться на полтакта, чтоб изнутри ещё оглушительней зазвучали ноты этой Великой заупокойной симфонии распада, отменяющей все их придурошно фонящие гитары и кашляющие саксофоны; не дай бог, показать всем этим графоманам картинного сумасшевствия истинное лицо реального безумия, то, что пытаюсь скрыть глубже всего не я один, но все вокруг, хотя, на их счастье, они уж давно привыкли этого не осознавать.
Хордон: Ну хорошо. Сейчас рекламная пауза, а после продолжим. Аномальная электромагнитная буря в верхних слоях атмосферы не позволяет нам связаться с Москвой по обратной связи. Над Красной площадью, как видно по экрану продолжается сильный снегопад. Примерно то же самое происходит над Америкой и Европой. Надеюсь, там на площадях ещё остались кое-какие зрители. Иначе наша беседа примет совсем уж приватный характер. Но так как всё проплачено заранее, мы в любом случае будем продолжать.
Ф.: Меня это вполне устраивает.
(рекламная пауза)
Примечания:
1.Фраза из книги Мигеля де Унамуно(1864-1936): «О трагическом чувстве жизни» Стр. 277.
2.«Козёл отпущения» - книга Рене Жирара(р. В 1923) – в которой неординарные личности показаны как наиболее угодные жертвы Богу.
3.Во всяком случае отношение к Гегелю стало крайне неоднозначным. Некоторые типа Шопенгауэра и Ст. Лема считают его балбесом и путаником, угробившим жизнь на изобретение дурацких, мёртворождённых систем. О своём мнении деликатно умолчу.
4.Хюбрис – (от греч. – необузданность, невоздержанность, бесчинство) –Термин из постмодерн. философии.
[Скрыть]Регистрационный номер 0367420 выдан для произведения:
Эпизод 3.
Хордон: Добрый вечер, профессор.
Ф.: Для кого-то, может быть, и добрый, а для меня – всего лишь последний…Бессмысленная, лишняя обуза двенадцати часов вынужденнорго ожидания, а затем довольно омерзительная финальная сценка с возбуждающим избалованные нервы ароматом подгоревшей плоти и ещё более неаппетитными выделениями. Телекамеры будут всё это снимать в разных эффектных ракурсах, чтобы обывателя, комфортно усевшегося перед телеэкраном и потягивающего дешёвое пиво, скорчило и затошнило от, контролируемой кем-то за кулисами, вовлечённости в это театрализованное убожество, призванное ознаменовать в моём лице позорный конец последней версии классической европейской философии. Наиболее искушённые впадут в беспробудное, спасительно отупляющее, отчаяние или будут ухохатываться, над крепчающим маразмом настоящего, доводя себя до неизбежного истерического инсульта.
Хордон: Да вы не переживайте так. Давно, ещё со времён Христа, известно, что за истинное торжество приходится платить очень высокую цену, иногда, откровенно позорную. Помните, как Унамуно выразился по поводу Дон Кихота: «Величие Дон Кихота в том, что он был осмеян и побеждён, ибо, будучи побеждённым, он был победителем: он властвовал над миром, предоставляя ему смеяться над собой» (прим. 1 в конце эпизода).
Ф. : С чего вы взяли, что мои переживания именно в этом роде, какая мне разница, тем более когда меня уже не будет, в каком виде меня запечатлеет напоследок обыватель!..Трупу всё-равно какая музыка будет звучать на его похоронах, пожалуй лёгкое порхание шопеновских полдонезов – в моём случае, наиболее подходит… Нет, мой грустный сарказм -это всего лишь эмоциональный отголосок идеализирующей всё ностальгии, экзистенциальной тоски по упущенным Историей необыкновенным возможностям. Однако, вы меня удивили. Выходит вы также поклонник Рыцарей Печального образа, князей Мышкиных и прочих Христоподобных «Козлов отпущения» (прим. 2). Это меняет вымороченную ситуацию ожидания на почти благодатную. Не ожидал, что предоставиться случай вышвырнуть из жизни ещё несколько ненужных больше часов, благодаря беседе с умным человеком. Итак, спрашивайте.
Хордон: В своё время нашумел ваш трактат по триалектике: «Эвристика триалектической импликации» ( или «открытие триалектической связности») Не могли бы вы, в последний раз, подоступнее объяснить нашим зрителям( чего уж там, да и мне тоже) её суть.
Ф.: Попытаюсь упростить до максимума. Сразу же скажу, что моя триалектика вовсе не опрокидывает Гегелевскую, а из неё плавно перетекает, слегка видоизменяясь в современность. Она пытается по-своему объяснить многие , происходящие в последние годы, вещи. Не было бы теперешнего повсюдного бардака – едва ли была бы нужда в моей триалектике (чёткое разделение мирового духа на творящее и корректирующее это (творящееся) начало , дефференциация Единой Божественной Воли по вполне демократическому принцыпу на законодательную и исполнительную инстанции. Опять же, как и у Гегеля – всего лишь гипотетически-объяснительная модель). Вот Гегель утверждает, что мир дуален в разных смыслах и на разных уровнях организации, дуален и процесс его развёртывания во времени (классическая диалектика) и состав участников этого процесса: «Старое – Новое». Но Высший Разум (Мировой Дух) допускает к воплощению всё, собой произведйнное ,- поэтому «всё реальное разумно, а всё разумное реально». Какой-то ущербно недодуманный, тупиково-бесперспективный, примитивный Высший Промысел, годные скорее для избалованного подарками бой-френда, но уж точно не для Бога: это бестолковоевсё (с самого начала) расшатывание мира над пропастью небытия, то в одну, то в другую сторону от гибели. Иными словами, всё, что Мировой Дух, посредством человека, нафантазировал – подлежит беспрекословному исполнению. Если кому-то (по-подсказке , по-видимому, свыше, ради смеха, или в порыве раздражения) пришло в голову выдумать дурдома(означающее), то в человеческом мире должнол возникнуть соответствующие означающие, и в них обязан кто-то находиться, их обязательно должен кто-то заполнять собой, Чтобы содержание понятия не осталось пустым, чтобы оно не осталось всего лишь абстрактной вещью-в-себе, а стало вполне объективированным явлением мира (с тех пор дураки плодятся по неустранимым металогическим законам, дебилизируя, разбавляя собой, ещё не до конца наполненную человеческую форму). Если кому-то пришла в голову идея смертельного для планеты оружия, то оно должно быть изобретено и, рано или поздно, реализовано (полная объективация идеи); если кто-то всерьёз обосновывает мнение, что ты дурак или великий певец, то ты на самом деле должен становиться (и станешь, куда ж ты денешься от законов Мирового Духа) дураком и певцом, будь ты хоть Гегелем(в первом случае)( прим. 3), хоть Борей Моисеевым(во втором). Все эти глупости (а может и не глупости?..) вытекает, если следовать из догматически установившейся диалектики, что замечали многие до меня: от Кьеркегора и Фейербаха до Александра Зиновьева. Мировой Дух был скорее неразумным Демиургом, слепой творящей силой Природы, первозданным ХЮРБИСОМ(прим. 4), напрочь лишённым организационных талантов. Но ведь что-то мешало (хотя бы до самого последнего времени) разворачиваться миру по этому абсурдному, сценарию (Транспосмодернизм)?.. Что-то не позволяет Бытию, если оно на самом деле вытекает из слепо творящего Метосознания проваливаться в чёрные дыры тотального абсурда, кто-то ставит ограничительный барьер спонтанной объективации любых возникающих абстрактных прихотей (необузданный океан первосмыслов) и попросту, неизбежным ( а порою и самоубийственным) потенциям миротворящего начала? Вот тут-то и возникает логическая необходимость ТРЕТЬЕГО НЕЛИШНЕГО, стабилизирующего Универсум по принципам гармонии и высшей эстетики; пытающегося хоть как-то выправить этот агонизирующий самим собой мир, чтобы он худо бедно держался ради какой-то загадочной для нас цели в будущем... Разными способами, от посылки нам во спасение Христа до фиксации мировых постоянных (онтологичекие запреты… и на ЧУДО, в том числе)
Хордон: Что-то в последнее время, ваш третий НЕЛИШНИЙ сбавил обороты, или стал совершенно ЛИШНИМ. Ну разве не абсурд, если порядок где-то в одном месте поддерживается с помощью возрастающего беспорядка вокруг. Притом, поспешно придумываются разного рода мудрёные гипотезы описывающие такие процессы, как подлобные естественно-природным (Открытые системы, черпающие энергию существования извне и этим приближающие тепловую смерть окружающей их Вселенной). Человечество, в лице его самых цивилизованных представителей уподобилось одуревшей (без регулирующей дрессировки) разумной обезьяне, отпиливающей сук на котором сама же и сидит. С кого спросить за эту жутковатую разрегулированную гимнастику? Куда же пропал в самый ответственный момент этот чёртов дрессировщик, где этот ваш прогульщик - ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ. Его что ядовитая змея искусила или другие обезьяны насмерть забили палками из-за пары недополученных бананов.
Ф.: (сдержанно смеётся) вы даже сами не подозреваете, насколько оказались правы, особенно в случае с недополученными бананами. Но не будем спешить с теоретическими следствиями. Вы же просили объяснить суть моей теории предельно просто. Итак. Из вами сказанного видно, что в окружающем мире (прежде всего социальном) от Разумного, в смысле рационально организующего начала, остался только след, (СДЕРЖИВАЮЩАЯ САМОРАСПАД ИНЕРЦИЯ недавнего ПРИСУТСТВИЯ этого начала (допустим, Бога). Как в той пословице: «ВСЁ ДЕРЖИТСЯ НА честном СЛОВЕ (опять же – Бога)». Пока держится, как и начиналось. Теперь складывается впечатление, что Бог-дрессировщик, то ли разочаровавшись, то ли решая какие-то свои, мало относящиеся к такой мелочи, как мы, задачи, решил просто уйти, оставил этот мир по какой-то причине. Возможно, сменил Космо-жительство, решил дрессировать в соседнем пространственном измерении не обезьян, а , например, дельфинов. Ядовитая Змея познания искусила его начать новый опыт. Кто мы такие, чтобы решать с нами этот сугубо личный вопрос – всего лишь крупицы материи, пусть и разумной (не очень податливый дрессировке подопытный материал). Он ушёл, оставив нам наше несовершенное представление о нём – Искажённый, всё более вырождающийся Образ. Воплощающий все наше былые страхи, упования, проклятия, упрёки и восторги в его адрес. ТО, КАК МЫ ЕГО СЕБЕ ПРЕДСТАВЛЯЕМ, что о нём думали за века существования цивилизации – субъектом всё более обезличивающимся и противоречивом. Быть может он и бежал от нас , пытаясь освободиться от приближающегося ( нами) самораспада, от этой навязанной ему личины БОЖЕСТВЕННОЙ ШИЗОФРЕНИИ. Он ушёл, забрав всё своё, здоровое, разумное, жизнеутверждающее, оставив нам то , что мы НАДУМАЛИ О НЁМ – больное, смутно-многозначное, мертвящее, пугающее своим инфернальным шутовством – живущую иллюзорной жизнью маску в виде ЛИЦА ГОРГОНЫ и Шута-Джокера одновременно.
Хордон: Я где-то читал… Сатану , некоторые средневековые теологи называли тенью Бога , есть по вашей аналогии - личина, маска оставшейся у нас от Бога его Шизофрении. Называли также пересмешником, шутом Бога. К тому же были довольно известные теории, что он на самом деле не существует, что он всего лишь персонализированная проекция наших собственных глубинных страхов, а также что он- всего лишь функция ОТСУТСТВИЯ БОГА, бытиё в его отрицательном смысле, то есть НЕБЫТИЁ (минус-бесконечность жизни). Отсюда и вся эта жуть-нежить, к нему липнущая в прямом и абстрагирующем смысле.
Ф.: Пусть будет так, для наглядной образности. Так вот эта шизофренирующая Тень Бога (ВСЁ ЧТО ОСТАЛОСЬ ТАМ, НАВЕРХУ), неуклюже, по привычной инерции пытается что-то регулировать, казаться нормальным, косит под здравомыслящего (свойства первоисточника не изживаются сразу). Прямо скажем получается у него всё хуже и хуже. Но это – неизбежная метафизическая тенденция, ИМПЛОЗИЯ ОСТАТКОВ БОГА, лежащая в корне всех эволюционных по обозначению, но инволюционных по сути изменений нашей цивилизации. Мы видим вокруг себя мир, всё более напоминающий выводы психиатрического теста необатимо распадающейся личности. Пока худо-бедно концы с концами сводить удаётся (просто атрибуты Метакорректора не изжиты ещё Тенью его свихнувшегося ЗАМЕСТИТЕЛЯ до конца) . Радоваться тут, однако, нечему. Дебилитики тоже могут иногда контролировать некоторые физиологические функции, продолжая при этом ссаться в неположенных местах, как Ги де Моппасан или спонтанно гоготать на поминках.
Хордон: Таким образом мы пришли к выводу, что Мировой Дух сбежал, улучив удобный момент, оставив нам в наследство лишь своё сумасшевствие, которое по-сути являлось нашим с самого начала. Шулерство вселенского масштаба! Аплдодисменты!
Ф.: Да, но вот только этими шулерами оказались опять же мы с вами, равно как и жертвами(остались в дураках), что говорит о том, что теперь мы полноценные подобия его Шизофрении, как когда-то, в мифические времена были подобиями реального Бога.
Хордон: Как-то коробит то, что теперь следует считать скрытыми сумасшедшими всех вокруг, включая себя самого.
Ф: А чего вам стесняться!?. Кто поставит нам диагноз кроме нас самих? Где вы видели сумасшедшего, признавшего себя сумасшедшим?.. Нужно относиться к этому со стоическим спокойствием неотвратимости: «Идущие на смерть, приветствуют тебя!». (после недолгой паузы, изменившимся, надломленным голосом)…Я вот, не без чувства горького трагизма, осознаю себя всю жизнь сумасшедшим, разыгрывающим роль нормального, но который с некоторых пор, пытается вписаться в навязанный ему окружающими образ пародии на этого реального сумасшедшего, образ совершенно нелепый и искусственный, уж мне ли, реальному (потаённому внутри себя) Безумцу не ощущать всей этой лживой придурошномсти и надуманности. Я нахожусь на грани, в сложном постоянно двоящемся положении. Зная, как должно быть на самом деле, вынужден ломать себя по чужим меркам и не дай бог сбиться на полтакта, чтоб изнутри зазвучали ноты этой Великой заупокойной симфонии распада, сразу же отменяющей все их придурошно фонящие гитары и кашляющие саксофоны; не дай бог, показать всем этим графоманам картинного сумасшевствия истинное лицо реального безумия, то, что пытаюсь скрыть глубже всего не я один, но все вокруг, хотя, на их счастье, они уж давно привыкли этого не осознавать.
Хордон: Ну хорошо. Сейчас рекламная пауза, а после продолжим. Аномальная электромагнитная буря в верхних слоях атмосферы не позволяет нам связаться с Москвой по обратной связи. Над Красной площадью, как видно по экрану продолжается сильный снегопад. Примерно то же самое происходит над Америкой и Европой. Надеюсь, там на площадях ещё остались кое-какие зрители. Иначе наша беседа примет совсем уж приватный характер. Но так как всё проплачено заранее, мы в любом случае будем продолжать.
Ф.: Меня это вполне устраивает.
(рекламная пауза)
Примечания:
1.Фраза из книги Мигеля де Унамуно(1864-1936): «О трагическом чувстве жизни» Стр. 277.
2.«Козёл отпущения» - книга Рене Жирара(р. В 1923) – в которой неординарные личности показаны как наиболее угодные жертвы Богу.
3.Во всяком случае отношение к Гегелю стало крайне неоднозначным. Некоторые типа Шопенгауэра и Ст. Лема считают его балбесом и путаником, угробившим жизнь на изобретение дурацких, мёртворождённых систем. О своём мнении деликатно умолчу.
4.Хюбрис – (от греч. – необузданность, невоздержанность, бесчинство) –Термин из постмодерн. философии.