Ф.: - Вот ты говоришь – всего лишь гипотетический Другой.
Хордон: Я говорю!?.
Ф.: Ну не говоришь … в данный момент, а скорее всего уже держишь на кончике языка.
Хордон: Ну допустим…И что же?..
Ф.: Так вот ты считаешь, что это только метафизическое понятие, а на самом деле никакого Другого не существует. А я, представь себе, не далее как неделю назад имел с ним доверительную беседу.
Хордон(недоверчиво): Да ну?!.
Ф.: Дело было так. Вот уже несколько дней я находился в карцере, куда меня сунули, после одного идиотского инцидента в общей камере.
Хордон: Что за инцидент? Я об этом ничего не слышал.
Ф.: Так, ерунда, пародия на средневековую поножовщину в виде филосовских диспутов реалистов и номиналистов. Толкнул меня бес доказывать одному липовому уголовнику-еврею, что его Бог - не главный авторитет в Зоне-Универсуме, что есть ДЯДИ и поважнее. Для пущего эффекта, как бы издевательски подытоживая (переворачивая с ног на голову) его же «базар», я процитировал Жюля Ренара(прим. 1 в конце эпизода): «Да, Бог есть, но Он знает об этом не больше нашего». Ну, естественно, по законам этой карнавальной зоны он не мог простить такого грубого наезда и в показушном раже набросился на меня, позабыв о защите. Я, на автомате, ткнул , ему кулаком в кадык. Он в отключке. Ему – исскуственное дыхание. Меня для острастки – в карцер. Он, как оказалось, был почётным подсадным, контр-адмиралом ФСБ, важным начальником из какого-то подводного секретного управления, пожелавшим посмотреть на живого и последнего «неотформалиненного» философа, в его, как он потом мне дружески признался, за рюмкой коньяка «естественно-отчуждённой среде обитания», «Понимаешь, братишка, - говорил он, сочувственно хлопая меня по плечу и болезненно проворачивая забинтованную шею - так уж заведено с потопных времён: есть как бы от рожденья приговорённые, априорные узники, позабытые растяпой Ноем в его «Ковчеге», вынужденные после, по привычке таскать в себе впечатанные насмерть в души решётки на окнах и кованные двери своих кубриков-одиночек. Этих потенциальных рецидивистов мысли, свихнувшихся в тёмных кошмарах тесно-вонючего трюма, опасно выпускать в здоровый человеческий мир, свежий воздух свободы и солнечный свет окончательно сводит их с ума и провоцирует чёрти на что». Это так, всего лишь забавная типовая зарисовка, запавшая в память…Всего лишь…
Хордон: Пожалуйста, сосредоточтесь на том, что произошло в одиночке. Я вижу вам нелегко говорить об этом сразу, очевидно, что вы всячески пытаетесь оттянуть рассказ о чём-то, крайне болезненном. Но ведь за язык вас никто не тянул и если уж начали…
Ф.: Да, да вы правы, извините за эти непроизвольные уклонения от темы, но эта тема всегда была так мучительно-завораживающа для меня. Ещё Кальвин разделил людей на два несмешиваемых типа - одни изначально предназначены для спасения и вечной жизни, другие - для смерти. Итак, я оказался в карцере. Там одна стенка была каким-то образом отполирована до почти зеркального блеска. Помню я часами ломал голову над тем, каким образом это могло произойти, словно целая дюжина полотёров работала непрерывно в течении недели… Порой, я действительно представлял себя покинутым бедолагой в просоленном насквоь «Ковчеге»…
Хордон(нетерпеливо): Вы опять…
Ф.: Ах да, часами неподвижно созерцая тусклые, меняющиеся оттенками полумрака отблески, я умудрился довести себя до состояния непроизвольной медитации. И вдруг увидел, что размытое моё отражение на стене стало уменьшаться, стягиваясь в точку, а вскоре и вовсе пропало с лёгким хлопком проткунутого гелиевого шарика. И на абсолютно чёрной поверхности появилось нечто трудновообразимое, какая-то нелепая рожа, мурло мурлом, ехидно так ухмыльнулось, покрутило у виска когтистой трёхпалой лапой и произнесла, картавя, как вождь зачморённого Историей пролетариата: «Ну, милости прошу здрас(ь)твовать, любезный. Смотрю, вы меня не ждамши! Вот ведь cuop de theatre (фр. «неожиданная развязка») ! Кто бы мог подумать, что это твоё сакральное Я будет такой интелегентской дрянью?!. А если я тебе открою страшный секрет и скажу, что это ещё мой самый презентабельный облик. Ну, как, будешь со мной водиться? Или мне попозже прийти, когда чуточку пообмокнешь, ой прости, пообвыкнешь?» Крайне гадкое впечатление. (морщится и переводит дух)
Хордон(в глубокой о не очень для него приятной задумчивости): То есть, как я понял, это ваше паразитарное Альтер-Эго, нечто обратно пропорциональное уровню развития человека. Как бы симметрия противоположных качеств. У Сократа внутренний демон был по вашей логике – злонравным идиотом, доведшим его своими придурошными нашёптываниеми до глупой смерти. А у какого-нибудь умственно неполноценного внутренний подселенец, если бы умел играть в шахматы, мог бы без особого напряга, раз за разом разделывать этого норвежского вундеркинда. Не в этом ли разгадка, порой удивительных умственных способностей (феноменальная память, поразительное эстетическое чутьё и прочее) некоторых дебилоидов? Если кто-то высокоморален и чертовски мудр, то симметрично-диалектический довесок (причём без всякого шанса на примиряющий гегелевский синтез) должен быть изврашенцем и полным тупицей. Исходя из этого закона гармонизирующей комплиментарности… Может быть поэтому некоторые канонизированные святые и исторические гении, выглядят такими подозрительно-ненастоящими, а самые отъявленные преступники и злодеи склонны к высокоморальным поучениям? Гитлер был даже вегетарианцем… А Пол Пот в маленьком серпентарии под собственной кроватью с материнской заботливостью высиживал маленьких гадюк из подброшенных ему яиц.
Ф.: Да нет, же, что за нелепости приходят вам в голову, вероятно, под моим непутёвым влиянием. Хотя, в этом, возможно что-то есть, надо как следует поразмыслить. Но в данном случае я имел в виду всего лишь кажущаяся, ложную симметрия, визуальную и фкнкционально-органическую имитацию, в форме удвоения головного мозга, его разделения на левое и правое полушария, и соответственно на две соперничающие за энергию личности, одна из которых, естественным образом, паразит и иммитатор поневоле.
Хордон: Это которая?
Ф.: Конечно же, правая. Эмоционально-образная. Она-то и является лучшим доказательством присутствия в нас чужого, наряду с огромным количеством излишних, постоянно готовых к работе, но почему-то никогда (якобы) не работающих нейронов (прим. 2). Вот вы качаете головой. Но в истории известны (и документированы) случаи, когда рождались люди, как мужчины, так и женщины, до своей естественной смерти носящие внутри себя рудимент, якобы недоразвившегося (и поэтому недородившегося) брата-близнеца, с едва намеченными конечностями и атрофировавшимися от длительного неиспользования, внутренними органами. При этом эти аномальные (ложные) родители жаловались лишь на редкие боли в животе. При этом наблюдалось слабое («эховое») удвоение пульса.
Хордон. Вы считаете, что правая сторона мозга – форма недоношенного близнецового-существа? Постойте, это нужно как следует обдумать.
Ф.: теперь вы понимаете, почему мне было так тяжело начать эту историю с карцером, и в то же время, так необходимо выговориться? Эта картавая сволочь открыта мне кое-какие неудобопроговариваемые секреты своей жизни внутри меня. Надеюсь, что развитая им теория где-то логически собъётся с такта в процессе нашего с вами обсуждения и уже не покажется такой тошнотворно-правдоподобной, сведясь к симптомам самой обыкновенной шизофрении.
Хордон: Вот давайте этим и займёмся . Вы говорите, а я буду отслеживать где тут затаилась фальсификация (прим.3).
Ф.: Хорошо, развивая эту теорию, продолжим. Правая половина мозга, как известно, ответственна за интуицию и творческие способности человека. Моя теория (к тому же подкруплённая вашими уточнениями), может по-новому объяснить, почему в большинстве случаев создание действительно значимого эстетического произведения так болезненно, парадоксально, по-сути дела противоестественно, а, в конечном счёте, не приносит создателю никакого удовлетворения и, зачастую преждевременно, сводит в могилу. Изумлённый собственным трудом художник, просто не хочет, да и субъктивно не может признать его по-настоящему своим. «Ба, да неужто это моих рук дело?! Наверно это какой-то хитрый дьявол, чтобы погубить мою душу, вселился в меня, заставив быть своим безвольным орудием». Отсюда непреодолимый впоследствии страх ещё раз оказаться блаженствующее-незащищённым во враждебных, по-сути, границах чистого воображения, ибо именно на пике этого прорыва границ личности начинает ясно слышаться сквозь все препоны собственного, безуспешно зовущего обратно разума оглушительно прекрасный, и одновременно пугающе-потусторонний Голос Чужого в себе. Этим можно объяснить то, что у многих истинных творцов за всю жизнь было так мало, а порой только одно, значительное произведение, после которого они так необъяснимо чахли, как надломленная ветка (почти все известные немецкие романтики заканчивали ранней могилой или психиатрической клиникой, у нас самый показательный пример – Гоголь). Ну сами посудите, разве приятно иметь соседство с такой отвратительной рожей, как та, что высветилась мне на стене карцера. Причём бывали личности в истории и в разы талантливее меня, а значит им, в соответствии с вашим принципом комплиментарной гармоничности могло привидеться такое, что титанов мужества и мудрости способно обратить в овощеподобное существо. Впрочем, если отрешиться от примитивных, наивно-субъективированных страхов, несмотря на всю чудовищность неожиданной встречи с чужим в себе, по высшему счёту, встреча эта благотворна, в смысле освобождения от иллюзий бытия, обволакивающих человеческий разум сонной одурью лживого, не существующего в реальности довольства.
Ф.: Уж какая есть. “Dites , si c’etait vrai” (прим. 4) A вы что, думаете , истина обязательно должна быть приятна во всех отношениях и красиво упакована? (после некоторой паузы, изменившимся, приглушенным голосом: ). Иногда за реальное знание приходится платить слишком большую цену(счастье, собственная жизнь, ясность сознания). Когда ты знаешь, что увяз в паутине вампира и надежды на комарика с фонариком тщётны, мир перестаёт обманчиво-привычно меняться и многозначительно мертвеет. Вместо ещё пластичной но уже совершенно бескровной оболочки, видишь, словно сквозь гигантский рентгеноскоп его чёткий, отвердевший вмиг контур, несущий всю эту медленно тускнеющую и сползающую в небытие мишуру того, что представлялось прежде жизнью. Мир становится прост и удручающе-понятен, как сквозь проржавевшую решётку в камере смертника. Всё, что мешало самораскрыться, непостижимым образом куда-то пропало, вместе с этими решётками и непреодолимыми прежде стенами, а может быть мгновенно расширилось до последних пределов этой умопостижимой Вселенной. Поэтому идти никуда не хочется, хочется снова замкнуться внутри себя, но уже понадёжнее окаменевшим мировым яйцом , свернуться пространством своего восприятия в пубертатную топографическую точку, онеметь изнутри и снаружи, словно замороженный в криогенной камере эмбрион или высушенная нечеловеческим зноем почка. Куда уж больше ломать комедию, когда вдруг выяснилось, что это и не комедия вовсе, да и на трагедию в общем-то не вытягивает… Какое-то глупое, пустое шоу, на занесённой многометровым слоем снега московской площади, посреди потускневших кремлёвских куполов и высоток (мгновенно заболевших мененгитом и парализованных). под огромным, мерцающим среди бесчисленных созвездий экраном, словно готовым ещё раз, как что-то полубожественное в стародавние мифические времена сорваться с металлических опор и взвиться в простуженное небо, растолкав закоченевшие в своих легендах светила, чтобы встать замысловатым абстрактным знаком где-то между Андромедой и Змееносцем, продолжая в новом виде вещать в галактические бездны что-то о ещё одном, уже не существующем мире. Поdcеместная симуляция безначальной пустоты. Что-то она задумает на этот раз. Чем порадует саму себя на приближающееся новое Мето-Рождество?.. Или опять всё кончится тем же, и кто-то похожий на меня будет смотреть на блестящий диорит стены в одиночной камере, пока не провалится в спасительный омут шизофрении, а со стены в ответ на его затягивающие развязку, нерешительные вопросы, не высунется язык его же собственного отражения, почему-то шутовски вывернутого формами содержания наружу.
Хордон: Что-то вы не похожи на шизофреника. Однако и на умиротворённого вымученным стоицизмом мудреца, познавшего конечность и суетность всего похожи ещё меньше. Скорее, вы рождены быть большим поэтом (воображение у вас работает отменно), но по злой иронии судьбы оказались не на своём месте и явно не в своей роли, а в роли свободного (до самоабсурда) теоретика и циника-агностика, тоскующего по скоропостижно почившему внутри лирику. Давайте, всё же, прервёмся на рекламную паузу. Хотя следует признать, что в течении последних часов это уже стало бессмысленным и ненужным эфмеизмом, особенно учитывая космологический масштаб, который вы придали нашему интеллектуальному шоу силой вашего воображения.
(ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННАЯ ПАУЗА).
Примечания:
1.Жюль Ренар – французский писатель начала ХХ века.
2.Ещё один отрывок из книги Ю.И. Мухина: «…В мозгу человека избыточно много нейронов – явно больше, чем ему нужно для жизни, причем, большая часть нейронов явно неработающая. Но комендант тела (структурообразующая сила организма) очень экономен – он не склонен содержать в теле то, что не работает. Если, скажем, болезнь приковала вас к постели и ваши мускулы стали работать очень мало, то он немедленно начнёт их уменьшать. В ходе эволюции было убрано всё ненужное (хвост, шерсть, лишние мускулы и кости). А что получается с мозгом? Получается, что комендант держит в рабочем состоянии неработающие нейроны. А может, мы просто не видим работы этих «неработающих» нейронов? …Мы видим источник энергии личности в живом теле – мы едим, энергия химических реакций переработки пищи поступает к личности через нейроны мозга. Почему бы не предположить, что личности в эфире используют живых людей (через «неработающие» нейроны) как бензозаправку? Ведь «клеммы», соединяющие личность с нейронами остаются и после смерти тела «той же системы» (Вот она и подключается этими клеммами к нашим, якобы «неработающим» нейронам) . Нам, не терпящим паразитов, эта мысль может быть не по душе, но присмотритесь к жизни как таковой. Ведь всё живое является источником энергии для других организмов(пищей). Только люди считают себя на вершине пищевой цепочки (мы только потребляем). А где настоящие основания (кроме пустого cамомнения) исключать нас самих из пищевой цепочки? Только то, что мы не видим, с кем делимся потребляемой энергией и поэжтому уверены, что ни с кем не делимся?».
3.Знаменитый принцип фальсификации Карла Поппера, заключающийся в проверке гипотез на их соответствие реальному знанию о мире (верификация), путём испытаний (теоретических или экспериментальных), «которые могут иметь своим следствием их опровержение», то есть фальсификацию.
4. «А что, если так всё и есть»? Отрывок из песни(1958) Жака Бреля
[Скрыть]Регистрационный номер 0367407 выдан для произведения:
ЭПИЗОД 10
Ф.: - Вот ты говоришь – всего лишь гипотетический Другой.
Хордон: Я говорю!?.
Ф.: Ну не говоришь … в данный момент, а скорее всего уже держишь на кончике языка.
Хордон: Ну допустим…И что же?..
Ф.: Так вот ты считаешь, что это только метафизическое понятие, а на самом деле никакого Другого не существует. А я, представь себе, не далее как неделю назад имел с ним доверительную беседу.
Хордон(недоверчиво): Да ну?!.
Ф.: Дело было так. Вот уже несколько дней я находился в карцере, куда меня сунули, после одного идиотского инцидента в общей камере.
Хордон: Что за инцидент? Я об этом ничего не слышал.
Ф.: Так, ерунда, пародия на средневековую поножовщину в виде филосовских диспутов реалистов и номиналистов. Толкнул меня бес доказывать одному липовому уголовнику-еврею, что его Бог - не главный авторитет в Зоне-Универсуме, что есть ДЯДИ и поважнее. Для пущего эффекта, как бы издевательски подытоживая (переворачивая с ног на голову) его же «базар», я процитировал Жюля Ренара(прим. 1 в конце эпизода): «Да, Бог есть, но Он знает об этом не больше нашего». Ну, естественно, по законам этой карнавальной зоны он не мог простить такого грубого наезда и в показушеом раже набросился на меня, позабыв о защите. Я, на автомате, ткнул , ему кулаком в кадык. Он в отключке. Ему – исскуственное дыхание. Меня для острастки – в карцер. Он, как оказалось, был почётный подсадной, контр-адмиралом ФСБ, важным начальником из какого-то подводного секретного управления, пожелавшим посмотреть на живого и последнего «неотформалиненного» философа, в его, как он потом мне дружески признался, за рюмкой коньяка «естественно-отчуждённой среде обитания», «Понимаешь, братишка, - говорил он, сочувственно хлопая меня по плечу и болезненно проворачивая забинтованную шею - так уж заведено с потопных времён: есть как бы от рожденья приговорённые, априорные узники, позабытые растяпой Ноем в его «Ковчеге», вынужденные после, по привычке таскать в себе впечатанные насмерть в души решётки на окнах и кованные двери своих кубриков-одиночек. Этих потенциальных рецидивистов мысли, свихнувшихся в тёмных кошмарах тесно-вонючего трюма, опасно выпускать в здоровый человеческий мир, свежий воздух свободы и солнечный свет окончательно сводит их с ума и провоцирует чёрти на что». Это так, всего лишь забавная типовая зарисовка, запавшая в память…Всего лишь…
Хордон: Пожалуйста, сосредоточтесь на том, что произошло в одиночке. Я вижу вам нелегко говорить об этом сразу, очевидно, что вы всячески пытаетесь оттянуть рассказ о чём-то, крайне болезненном. Но ведь за язык вас никто не тянул и если уж начали…
Ф.: Да, да вы правы, извините за эти непроизвольные уклонения от темы. Итак, я оказался в карцере. Там одна стенка была каким-то образом отполирована до почти зеркального блеска. Помню я часами ломал голову над тем, каким образом это могло произойти, словно целая дюжина полотёров работала непрерывно в течении недели… Порой, я действительно представлял себя покинутым бедолагой в просоленном насквоь «Ковчеге»…
Хордон(нетерпеливо): Вы опять…
Ф.: Ах да, часами неподвижно созерцая тусклые, меняющиеся оттенками полумрака отблески, я умудрился довести себя до состояния непроизвольной медитации. И вдруг увидел, что размытое моё отражение на стене стало уменьшаться, стягиваясь в точку, а вскоре и вовсе пропало с лёгким хлопком проткунутого гелиевого шарика. И на абсолютно чёрной поверхности появилось нечто трудновообразимое, какая-то нелепая рожа, мурло мурлом, ехидно так ухмыльнулось, покрутило у виска когтистой трёхпалой лапой и произнесла, картавя, как вождь зачморённого Историей пролетариата: «Ну, милости прошу здрас(ь)твовать, любезный. Смотрю, вы меня не ждамши! Вот ведь cuop de theatre (фр. «неожиданная развязка») ! Кто бы мог подумать, что это твоё сакральное Я будет такой интелегентской дрянью?!. А если я тебе открою страшный секрет и скажу, что это ещё мой самый презентабельный облик. Ну, как, будешь со мной водиться? Или мне попозже прийти, когда чуточку пообмокнешь, ой прости, пообвыкнешь?» Крайне гадкое впечатление. (морщится и переводит дух)
Хордон(в глубокой о не очень для него приятной задумчивости): То есть, как я понял, это ваше паразитарное Альтер-Эго, нечто обратно пропорциональное уровню развития человека. Как бы симметрия противоположных качеств. У Сократа внутренний демон был по вашей логике – злонравным идиотом, доведшим его своими придурошными нашёптываниеми до глупой смерти. А у какого-нибудь умственно неполноценного внутренний подселенец, если бы умел играть в шахматы, мог бы без особого напряга, раз за разом разделывать этого норвежского вундеркинда. Не в этом ли разгадка, порой удивительных умственных способностей (феноменальная память, поразительное эстетическое чутьё и прочее) некоторых дебилоидов? Если кто-то высокоморален и чертовски мудр, то симметрично-диалектический довесок (причём без всякого шанса на примиряющий гегелевский синтез) должен быть изврашенцем и полным тупицей. Исходя из этого закона гармонизирующей комплиментарности… Может быть поэтому некоторые канонизированные святые и исторические гении, выглядят такими подозрительно-ненастоящими, а самые отъявленные преступники и злодеи склонны к высокоморальным поучениям? Гитлер был даже вегетарианцем… А Пол Пот в маленьком серпентарии под собственной кроватью с материнской заботливостью высиживал маленьких гадюк из подброшенных ему яиц.
Ф.: Да нет, же, что за нелепости приходят вам в голову, вероятно, под моим непутёвым влиянием. Хотя, в этом, возможно что-то есть, надо как следует поразмыслить. Но в данном случае я имел в виду всего лишь кажущаяся, ложную симметрия, визуальную и фкнкционально-органическую имитацию, в форме удвоения головного мозга, его разделения на левое и правое полушария, и соответственно на две соперничающие за энергию личности, одна из которых, естественным образом, паразит и иммитатор поневоле.
Хордон: Это которая?
Ф.: Конечно же, правая. Эмоционально-образная. Она-то и является лучшим доказательством присутствия в нас чужого, наряду с огромным количеством излишних, постоянно готовых к работе, но почему-то никогда (якобы) не работающих нейронов (прим. 2). Вот вы качаете головой. Но в истории известны (и документированы) случаи, когда рождались люди, как мужчины, так и женщины, до своей естественной смерти носящие внутри себя рудимент, якобы недоразвившегося (и поэтому недородившегося) брата-близнеца, с едва намеченными конечностями и атрофировавшимися от длительного неиспользования, внутренними органами. При этом эти аномальные (ложные) родители жаловались лишь на редкие боли в животе. При этом наблюдалось слабое («эховое») удвоение пульса.
Хордон. Вы считаете, что правая сторона мозга – форма недоношенного близнецового-существа? Постойте, это нужно как следует обдумать.
Ф.: теперь вы понимаете, почему мне было так тяжело начать эту историю с карцером, и в то же время, так необходимо выговориться? Эта картавая сволочь открыта мне кое-какие неудобопроговариваемые секреты своей жизни внутри меня. Надеюсь, что развитая им теория где-то логически собъётся с такта в процессе нашего с вами обсуждения и уже не покажется такой тошнотворно-правдоподобной, сведясь к симптомам самой обыкновенной шизофрении.
Хордон: Вот давайте этим и займёмся . Вы говорите, а я буду отслеживать где тут затаилась фальсификация (прим.3).
Ф.: Хорошо, развивая эту теорию, продолжим. Правая половина мозга, как известно, ответственна за интуицию и творческие способности человека. Моя теория (к тому же подкруплённая вашими уточнениями), может по-новому объяснить, почему в большинстве случаев создание действительно значимого эстетического произведения так болезненно, парадоксально, по-сути дела противоестественно, а, в конечном счёте, не приносит создателю никакого удовлетворения и, зачастую преждевременно, сводит в могилу. Изумлённый собственным трудом художник, просто не хочет, да и субъктивно не может признать его по-настоящему своим. «Ба, да неужто это моих рук дело?! Наверно это какой-то хитрый дьявол, чтобы погубить мою душу, вселился в меня, заставив быть своим безвольным орудием». Отсюда непреодолимый впоследствии страх ещё раз оказаться блаженствующее-незащищённым во враждебных, по-сути, границах чистого воображения, ибо именно на пике этого прорыва границ личности начинает ясно слышаться сквозь все препоны собственного, безуспешно зовущего обратно разума оглушительно прекрасный, и одновременно пугающе-потусторонний Голос Чужого в себе. Этим можно объяснить то, что у многих истинных творцов за всю жизнь было так мало, а порой только одно, значительное произведение, после которого они так необъяснимо чахли, как надломленная ветка (почти все известные немецкие романтики заканчивали ранней могилой или психиатрической клиникой, у нас самый показательный пример – Гоголь). Ну сами посудите, разве приятно иметь соседство с такой отвратительной рожей, как та, что высветилась мне на стене карцера. Причём бывали личности в истории и в разы талантливее меня, а значит им, в соответствии с вашим принципом комплиментарной гармоничности могло привидеться такое, что титанов мужества и мудрости способно обратить в овощеподобное существо. Впрочем, если отрешиться от примитивных, наивно-субъективированных страхов, несмотря на всю чудовищность неожиданной встречи с чужим в себе, по высшему счёту, встреча эта благотворна, в смысле освобождения от иллюзий бытия, обволакивающих человеческий разум сонной одурью лживого, не существующего в реальности довольства.
Ф.: Уж какая есть. “Dites , si c’etait vrai” (прим. 4) A вы что, думаете , истина обязательно должна быть приятна во всех отношениях и красиво упакована? (после некоторой паузы, изменившимся, приглушенным голосом: ). Иногда за реальное знание приходится платить слишком большую цену(счастье, собственная жизнь, ясность сознания). Когда ты знаешь, что увяз в паутине вампира и надежды на комарика с фонариком тщётны, мир перестаёт обманчиво-привычно меняться и многозначительно мертвеет. Вместо ещё пластичной но уже совершенно бескровной оболочки, видишь, словно сквозь гигантский рентгеноскоп его чёткий, отвердевший вмиг контур, несущий всю эту медленно тускнеющую и сползающую в небытие мишуру того, что представлялось прежде жизнью. Мир становится прост и удручающе-понятен, как сквозь проржавевшую решётку в камере смертника. Всё, что мешало самораскрыться, непостижимым образом куда-то пропало, вместе с этими решётками и непреодолимыми прежде стенами, а может быть мгновенно расширилось до последних пределов этой умопостижимой Вселенной. Поэтому идти никуда не хочется, хочется снова замкнуться внутри себя, но уже понадёжнее окаменевшим мировым яйцом , свернуться пространством своего восприятия в пубертатную топографическую точку, онеметь изнутри и снаружи, словно замороженный в криогенной камере эмбрион или высушенная нечеловеческим зноем почка. Куда уж больше ломать комедию, когда вдруг выяснилось, что это и не комедия вовсе, да и на трагедию в общем-то не вытягивает… Какое-то глупое, пустое шоу, на занесённой многометровым слоем снега московской площади, посреди потускневших кремлёвских куполов и высоток (мгновенно заболевших мененгитом и парализованных). под огромным, мерцающим среди бесчисленных созвездий экраном, словно готовым ещё раз, как что-то полубожественное в стародавние мифические времена сорваться с металлических опор и взвиться в простуженное небо, растолкав закоченевшие в своих легендах светила, чтобы встать замысловатым абстрактным знаком где-то между Андромедой и Змееносцем, продолжая в новом виде вещать в галактические бездны что-то о ещё одном, уже не существующем мире. Поdcеместная симуляция безначальной пустоты. Что-то она задумает на этот раз. Чем порадует саму себя на приближающееся новое Мето-Рождество?.. Или опять всё кончится тем же, и кто-то похожий на меня будет смотреть на блестящий диорит стены в одиночной камере, пока не провалится в спасительный омут шизофрении, а со стены в ответ на его затягивающие развязку, нерешительные вопросы, не высунется язык его же собственного отражения, почему-то шутовски вывернутого формами содержания наружу.
Хордон: Что-то вы не похожи на шизофреника. Однако и на умиротворённого вымученным стоицизмом мудреца, познавшего конечность и суетность всего похожи ещё меньше. Скорее, вы рождены быть большим поэтом (воображение у вас работает отменно), но по злой иронии судьбы оказались не на своём месте и явно не в своей роли, а в роли свободного (до самоабсурда) теоретика и циника-агностика, тоскующего по скоропостижно почившему внутри лирику. Давайте, всё же, прервёмся на рекламную паузу. Хотя следует признать, что в течении последних часов это уже стало бессмысленным и ненужным эфмеизмом, особенно учитывая космологический масштаб, который вы придали нашему интеллектуальному шоу силой вашего воображения.
(ПРОСТРАНСТВЕННО-ВРЕМЕННАЯ ПАУЗА).
Примечания:
1.Жюль Ренар – французский писатель начала ХХ века.
2.Ещё один отрывок из книги Ю.И. Мухина: «…В мозгу человека избыточно много нейронов – явно больше, чем ему нужно для жизни, причем, большая часть нейронов явно неработающая. Но комендант тела (структурообразующая сила организма) очень экономен – он не склонен содержать в теле то, что не работает. Если, скажем, болезнь приковала вас к постели и ваши мускулы стали работать очень мало, то он немедленно начнёт их уменьшать. В ходе эволюции было убрано всё ненужное (хвост, шерсть, лишние мускулы и кости). А что получается с мозгом? Получается, что комендант держит в рабочем состоянии неработающие нейроны. А может, мы просто не видим работы этих «неработающих» нейронов? …Мы видим источник энергии личности в живом теле – мы едим, энергия химических реакций переработки пищи поступает к личности через нейроны мозга. Почему бы не предположить, что личности в эфире используют живых людей (через «неработающие» нейроны) как бензозаправку? Ведь «клеммы», соединяющие личность с нейронами остаются и после смерти тела «той же системы» (Вот она и подключается этими клеммами к нашим, якобы «неработающим» нейронам) . Нам, не терпящим паразитов, эта мысль может быть не по душе, но присмотритесь к жизни как таковой. Ведь всё живое является источником энергии для других организмов(пищей). Только люди считают себя на вершине пищевой цепочки (мы только потребляем). А где настоящие основания (кроме пустого cамомнения) исключать нас самих из пищевой цепочки? Только то, что мы не видим, с кем делимся потребляемой энергией и поэжтому уверены, что ни с кем не делимся?».
3.Знаменитый принцип фальсификации Карла Поппера, заключающийся в проверке гипотез на их соответствие реальному знанию о мире (верификация), путём испытаний (теоретических или экспериментальных), «которые могут иметь своим следствием их опровержение», то есть фальсификацию.
4. «А что, если так всё и есть»? Отрывок из песни(1958) Жака Бреля