Перья-5
НИКОЛАЙ БРЕДИХИН
ПЕРЬЯ
Роман
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
«ЭТО ЕСТЬ НАШ ПОСЛЕДНИЙ И РЕШИТЕЛЬНЫЙ ШАНС…»
ГЛАВА 5
Реальности «реалити» – 2.
Ободранные обои.
Кофе со «слипками».
Любовь слепа.
Мудрена Матрена.
Конечно, нам, москвичам, было легче. С иногородними доходило до смешного: едва они успевали добраться домой, как в тот же вечер им звонили с просьбой явиться на второй тур. Некоторых же родные заворачивали прямо с порога: мол, знаем, знаем, поздравляем; не раздевайся – поешь, перепакуй чемодан, и обратно – ты прошел.
Мы с отцом тоже не избежали сюрприза: по инерции (в данном случае, «инерции мышления» – сообразительности не хватило) мы предполагали, что второй тур будет проходить приблизительно так же, как и первый, только с меньшим количеством участников. Однако действительность превзошла наши ожидания.
Представьте себе довольно большую комнату, одна половина которой была отделана и даже декорирована атрибутикой нашего конкурса, а вот на второй валялись доски, куски штукатурки, был сложен какой-то запылившийся хлам, на стенах висели ободранные обои. Я до сих пор понять не могу, каким образом телеоператорам удавалось так проводить съемки, что эта незавершенка не попадала в кадр.
По компьютеру у членов жюри, один у директора, и три десятка непосредственно в зале. Участников набралось не больше ста. Выход после испытания был предусмотрен так, чтобы не было никакой возможности обменяться впечатлениями с теми, кто еще только ожидал своей очереди. Мобильники у нас предусмотрительно отобрали.
В общем, получилось нечто среднее между выпускными школьными экзаменами и творческим конкурсом в вузе.
Жюри тоже поменялось, за исключением Игоря Николаенко. Ефима Бухтина заменил Михаил Задорожный, Позднякова – Марина Майская, хорошо известная нам с отцом по публикациям в «МК», еще добавились скандальная писательница Юлия Шипова и до сих пор непревзойденный еще со времен социализма, лучший, на наш взгляд, киносценарист в России, Эдуард Володин. Это уже была часть той команды, которой и предстояло делать шоу от начала и до конца.
Самым нудным было ожидание. Поначалу мы с отцом, чтобы чем-то занять себя, решили путем наблюдения составить хоть какое-то представление о правилах игры, в которой нам предстояло участвовать, затем поняли, что можем так перегореть раньше времени и стали просто глазеть на остальных претендентов.
Как раз здесь и всплыло название «Перья». Смеялись над этим вариантом все, кому не лень, но никому так и не удалось придумать ничего более подходящего. Хотя как только они не изощрялись! Были тут и: «Ни пуха, ни перья!» с ударением на последнем слоге, и «Чернильные крысы», но самую лучшую пародию придумал все-таки мой отец – «Перья». Он сказал, что так один его знакомый алкоголик это слово выговаривал. (Никогда бы не подумал, что у моего па могут быть такие знакомые!).
Умением работать на компьютере сейчас никого не удивишь, но я все-таки был профессионалом и, усевшись перед монитором, уже ничего не боялся, чувствовал себя как рыба в воде.
Когда мы ввели наши данные, на экране тут же зависла цифра 60. Я заглянул в «Мастер-подсказчик», где мультяшный бородатый мужичок, весьма похожий на того, который сидел сейчас за директорским дисплеем, радостно сообщил нам, что за три карточки, нами полученные, мы получили по максимуму, а вот Николаенко с Поздняковым оценили наши способности как совершенно нулевые. Ладно, Николаенко, мы не спорили, а вот Поздняков мог бы и не выпендриваться со своим жирным «колом», а хотя бы хиленькую двоечку поставить. В общем, с Ниагаровым не получилось, у Ильфа и Петрова есть похожий персонаж, гораздо более колоритный, не спорю – Никифор Ляпис-Трубецкой, которого они с Ниагарова без зазрения совести передрали, лучше бы мы на него поставили. Все-таки, Гаврила – не Митрий, «Гаврилиаду» («Страдал Гаврила от гангрены, Гаврила от гангрены слег…». «Служил Гаврила за прилавком. Гаврила флейтой торговал…». «Гаврила шел кудрявым лесом, Бамбук Гаврила прорубал…») все знают, хотя, на мой взгляд, «поковырял бушпритом в зубах» – гораздо смешнее.
Задания были на редкость простыми.
«Курьезы, которые вы видели, слышали или самим их выдумать».
Господи, да этого добра у нас! Фантазия наша была просто неиссякаема. Тут и «генерал в останках» (вместо «в отставке») и «кофе со слипками». В общем, не будите в кошке зверя! Хотя за то, что это именно наши хохмы, а не заимствованные, с полной уверенностью мы бы не поручились. Подобной чепухи столько носится в воздухе! Просто выше головы.
«Прописать в художественной форме эпизод на основе короткой заметки в криминальной хронике».
Плевое дело! Опять же - не нам читать!
«Сочинить текст песни, отталкиваясь от первой строчки: «Любовь слепа».
Оттолкнулись! Правда, дальше второй строчки дело не пошло: «Но сердце мудро!»
Мудрена Матрена! Мы особо и не огорчались. После первого блина у нас и второго не получилось – мы уже поняли, что Николаенко нам не перемудрить.
«Неуловимые мстители» возвращаются. Ваш вариант»!
Да, загнул дядя Эдуард! Куда они могли бы еще пойти со своими «способностями»? Только в бизнес!
«Подготовьтесь к интервью со знаменитым человеком».
Ну, тут нам представилась полная возможность реабилитировать себя в журналистике. Двухтомник «Москва театральная» мы всей семьей до дыр зачитали, знали, чем Марине Родионовне угодить.
На выходе мы столкнулись с Ужастиком. Я воспользовался возможностью познакомить с ним своего отца. К психологу мы пошли сразу втроем, похохотали из последних сил.
И лишь на пути к дому мы с отцом одновременно вспомнили, переглянувшись: Девушка в черном! Как же так получилось, что ее на втором туре не было? Собрала все пять карточек и пошла дальше вне конкурса?
Что ж, настал момент рассказать о Девушке поподробнее. Хотя, как это возможно описать, я просто не представляю себе. Небольшая шляпа с полями, стилизованная под ковбойскую, легкие летние сапожки, заправленные в них элегантные брючки. Курточка такого же типа, блузка, расшитая бисером, не доходящая до пупка. Естественно, пирсинг на этом пупке, серебряные кольца-сережки, мундштук, о котором я уже упоминал и маленькая, чисто символическая, дамская сумочка на цепочке. Что это? Просто одежда, аксессуары. Но как передать образ, витавший в воздухе? В котором сосредоточились все киношные дивы, все персонажи кино– и теле- грез? Мечта, которую невозможно было даже желать, до того она была прекрасна. Я ничего не понимаю в макияже, но он был какой-то особенный, театрализованный. А как она двигалась, каким взглядом на всех смотрела!
Кстати, понять не могу, почему именно к нам она подошла с вопросом:
- Простите, не подскажите, что здесь происходит?
- Конкурс на предмет наличия литературных способностей.
- И что, может участвовать каждый, любой?
Каждый, любая, эк отмочила! Она-то любая! Голос у нее был нежный, с хрипотцой. У нас с отцом просто поджилки тряслись от него. А еще от ласковой, с лукавинкой, усмешки.
- А что, может, и мне попробовать?
Этак задумчиво, но без всякого напряжения. Разумеется, пока мы разевали рот, ее тут же перехватили. Через пару минут она уже стояла в первом десятке, окруженная толпой таких же, как мы, буратин с разинутыми ртами, причем там были не только парни, у женщин от нее крыша отъезжала с не меньшей скоростью.
Мы еще раз переглянулись с отцом: кто, какой гад, мог ее «зарезать», из членов жюри? Неужели все вместе? Не может быть такого! Наверное, просто набрала пять карточек, посмеялась своему успеху и исчезла так же нежданно, как и появилась. Какое будущее могло ожидать такое неземное видение? Какой-нибудь сверхбогач, «новый русский», заточит ее в неприступном тереме, сосредоточит всю на воспитании детей? Нет, такая женщина не могла принадлежать одному человеку, ей должны были поклоняться все, как Марлен Дитрих, Мэрилин Монро, Софи Лорен.
– Тут ты был не прав, па, – с усмешкой покачал головой я, – что она могла быть второй. Только первой. Ужастик ей и в подметки не годится.
– Ничего, – бодро ответил мой па. – Зато теперь мы – вторые.
НИКОЛАЙ БРЕДИХИН
ПЕРЬЯ
Роман
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
«ЭТО ЕСТЬ НАШ ПОСЛЕДНИЙ И РЕШИТЕЛЬНЫЙ ШАНС…»
ГЛАВА 5
Реальности «реалити» – 2.
Ободранные обои.
Кофе со «слипками».
Любовь слепа.
Мудрена Матрена.
Конечно, нам, москвичам, было легче. С иногородними доходило до смешного: едва они успевали добраться домой, как в тот же вечер им звонили с просьбой явиться на второй тур. Некоторых же родные заворачивали прямо с порога: мол, знаем, знаем, поздравляем; не раздевайся – поешь, перепакуй чемодан, и обратно – ты прошел.
Мы с отцом тоже не избежали сюрприза: по инерции (в данном случае, «инерции мышления» – сообразительности не хватило) мы предполагали, что второй тур будет проходить приблизительно так же, как и первый, только с меньшим количеством участников. Однако действительность превзошла наши ожидания.
Представьте себе довольно большую комнату, одна половина которой была отделана и даже декорирована атрибутикой нашего конкурса, а вот на второй валялись доски, куски штукатурки, был сложен какой-то запылившийся хлам, на стенах висели ободранные обои. Я до сих пор понять не могу, каким образом телеоператорам удавалось так проводить съемки, что эта незавершенка не попадала в кадр.
По компьютеру у членов жюри, один у директора, и три десятка непосредственно в зале. Участников набралось не больше ста. Выход после испытания был предусмотрен так, чтобы не было никакой возможности обменяться впечатлениями с теми, кто еще только ожидал своей очереди. Мобильники у нас предусмотрительно отобрали.
В общем, получилось нечто среднее между выпускными школьными экзаменами и творческим конкурсом в вузе.
Жюри тоже поменялось, за исключением Игоря Николаенко. Ефима Бухтина заменил Михаил Задорожный, Позднякова – Марина Майская, хорошо известная нам с отцом по публикациям в «МК», еще добавились скандальная писательница Юлия Шипова и до сих пор непревзойденный еще со времен социализма, лучший, на наш взгляд, киносценарист в России, Эдуард Володин. Это уже была часть той команды, которой и предстояло делать шоу от начала и до конца.
Самым нудным было ожидание. Поначалу мы с отцом, чтобы чем-то занять себя, решили путем наблюдения составить хоть какое-то представление о правилах игры, в которой нам предстояло участвовать, затем поняли, что можем так перегореть раньше времени и стали просто глазеть на остальных претендентов.
Как раз здесь и всплыло название «Перья». Смеялись над этим вариантом все, кому не лень, но никому так и не удалось придумать ничего более подходящего. Хотя как только они не изощрялись! Были тут и: «Ни пуха, ни перья!» с ударением на последнем слоге, и «Чернильные крысы», но самую лучшую пародию придумал все-таки мой отец – «Перья». Он сказал, что так один его знакомый алкоголик это слово выговаривал. (Никогда бы не подумал, что у моего па могут быть такие знакомые!).
Умением работать на компьютере сейчас никого не удивишь, но я все-таки был профессионалом и, усевшись перед монитором, уже ничего не боялся, чувствовал себя как рыба в воде.
Когда мы ввели наши данные, на экране тут же зависла цифра 60. Я заглянул в «Мастер-подсказчик», где мультяшный бородатый мужичок, весьма похожий на того, который сидел сейчас за директорским дисплеем, радостно сообщил нам, что за три карточки, нами полученные, мы получили по максимуму, а вот Николаенко с Поздняковым оценили наши способности как совершенно нулевые. Ладно, Николаенко, мы не спорили, а вот Поздняков мог бы и не выпендриваться со своим жирным «колом», а хотя бы хиленькую двоечку поставить. В общем, с Ниагаровым не получилось, у Ильфа и Петрова есть похожий персонаж, гораздо более колоритный, не спорю – Никифор Ляпис-Трубецкой, которого они с Ниагарова без зазрения совести передрали, лучше бы мы на него поставили. Все-таки, Гаврила – не Митрий, «Гаврилиаду» («Страдал Гаврила от гангрены, Гаврила от гангрены слег…». «Служил Гаврила за прилавком. Гаврила флейтой торговал…». «Гаврила шел кудрявым лесом, Бамбук Гаврила прорубал…») все знают, хотя, на мой взгляд, «поковырял бушпритом в зубах» – гораздо смешнее.
Задания были на редкость простыми.
«Курьезы, которые вы видели, слышали или самим их выдумать».
Господи, да этого добра у нас! Фантазия наша была просто неиссякаема. Тут и «генерал в останках» (вместо «в отставке») и «кофе со слипками». В общем, не будите в кошке зверя! Хотя за то, что это именно наши хохмы, а не заимствованные, с полной уверенностью мы бы не поручились. Подобной чепухи столько носится в воздухе! Просто выше головы.
«Прописать в художественной форме эпизод на основе короткой заметки в криминальной хронике».
Плевое дело! Опять же - не нам читать!
«Сочинить текст песни, отталкиваясь от первой строчки: «Любовь слепа».
Оттолкнулись! Правда, дальше второй строчки дело не пошло: «Но сердце мудро!»
Мудрена Матрена! Мы особо и не огорчались. После первого блина у нас и второго не получилось – мы уже поняли, что Николаенко нам не перемудрить.
«Неуловимые мстители» возвращаются. Ваш вариант»!
Да, загнул дядя Эдуард! Куда они могли бы еще пойти со своими «способностями»? Только в бизнес!
«Подготовьтесь к интервью со знаменитым человеком».
Ну, тут нам представилась полная возможность реабилитировать себя в журналистике. Двухтомник «Москва театральная» мы всей семьей до дыр зачитали, знали, чем Марине Родионовне угодить.
На выходе мы столкнулись с Ужастиком. Я воспользовался возможностью познакомить с ним своего отца. К психологу мы пошли сразу втроем, похохотали из последних сил.
И лишь на пути к дому мы с отцом одновременно вспомнили, переглянувшись: Девушка в черном! Как же так получилось, что ее на втором туре не было? Собрала все пять карточек и пошла дальше вне конкурса?
Что ж, настал момент рассказать о Девушке поподробнее. Хотя, как это возможно описать, я просто не представляю себе. Небольшая шляпа с полями, стилизованная под ковбойскую, легкие летние сапожки, заправленные в них элегантные брючки. Курточка такого же типа, блузка, расшитая бисером, не доходящая до пупка. Естественно, пирсинг на этом пупке, серебряные кольца-сережки, мундштук, о котором я уже упоминал и маленькая, чисто символическая, дамская сумочка на цепочке. Что это? Просто одежда, аксессуары. Но как передать образ, витавший в воздухе? В котором сосредоточились все киношные дивы, все персонажи кино– и теле- грез? Мечта, которую невозможно было даже желать, до того она была прекрасна. Я ничего не понимаю в макияже, но он был какой-то особенный, театрализованный. А как она двигалась, каким взглядом на всех смотрела!
Кстати, понять не могу, почему именно к нам она подошла с вопросом:
- Простите, не подскажите, что здесь происходит?
- Конкурс на предмет наличия литературных способностей.
- И что, может участвовать каждый, любой?
Каждый, любая, эк отмочила! Она-то любая! Голос у нее был нежный, с хрипотцой. У нас с отцом просто поджилки тряслись от него. А еще от ласковой, с лукавинкой, усмешки.
- А что, может, и мне попробовать?
Этак задумчиво, но без всякого напряжения. Разумеется, пока мы разевали рот, ее тут же перехватили. Через пару минут она уже стояла в первом десятке, окруженная толпой таких же, как мы, буратин с разинутыми ртами, причем там были не только парни, у женщин от нее крыша отъезжала с не меньшей скоростью.
Мы еще раз переглянулись с отцом: кто, какой гад, мог ее «зарезать», из членов жюри? Неужели все вместе? Не может быть такого! Наверное, просто набрала пять карточек, посмеялась своему успеху и исчезла так же нежданно, как и появилась. Какое будущее могло ожидать такое неземное видение? Какой-нибудь сверхбогач, «новый русский», заточит ее в неприступном тереме, сосредоточит всю на воспитании детей? Нет, такая женщина не могла принадлежать одному человеку, ей должны были поклоняться все, как Марлен Дитрих, Мэрилин Монро, Софи Лорен.
– Тут ты был не прав, па, – с усмешкой покачал головой я, – что она могла быть второй. Только первой. Ужастик ей и в подметки не годится.
– Ничего, – бодро ответил мой па. – Зато теперь мы – вторые.
Camilla-Faina(Agadullina) # 14 июля 2014 в 14:35 0 | ||
|
Николай Бредихин # 14 июля 2014 в 19:14 0 | ||
|