ГлавнаяПрозаЖанровые произведенияФэнтези → Инь Ян. Оттенки прошлого. Глава 39

Инь Ян. Оттенки прошлого. Глава 39

15 июня 2015 - Анна Магасумова
article293584.jpg

"Чист и достоин посетить светила" (1)
 
Думаю, мы ищем чего-то и всегда будем искать...
(Джаред Лето)
 
Не зная дороги в Рай — трудно попасть в него при жизни
 (Нейах)
 
 
   Данте и Вергилий достигли наконец вершины горы, на которой стоял вечно зелёный прекрасный лес. Это был Земной Рай.
   Посреди леса из одного и того же источника, но направляясь в разные стороны, вытекают две реки. Река Лета течёт налево. Это река забвения всего дурного, наносного, неправильного.
 Направо течёт река Эвноя. Она запечатлевает  всё доброе и хорошее, что есть в душе человека и оставляет  навсегда.
     В Эдеме всё дышит тишиной, спокойствием и любовью. Текут реки среди  лесных полян, освещённых солнечным светом, где  цветут и благоухают красочные цветы. Порхают разноцветные бабочки и стрекозы, гудят шмели и трудолюбивые пчёлы. Поют, заливаются соловьи, жаворонки, голосистые и музыкальные сойки-пересмешницы.
  По пушистым елям и кедрам прыгают белки. Выглядывают из своих нор кроты и полевые мыши. Бобры сооружают плотины через реку Лето, чтобы никто не мог нечаянно упасть в воду.  Стоят столбиками, вглядываясь  вдаль, сурки. Ходят, распушив свои "глазастые" хвосты,  павлины. Все звери и птицы живут в дружбе и согласии, как и людские души. 
  И вот в этом чудесном месте Вергилий оставляет  Данте.
— Я  выполнил свою задачу. Довёл до Эдема, в преддверие Рая.
  Потом заговорил стихами:
— Прощай, поэт! Увидимся не скоро. 
Твои года ещё не сочтены.
И не смотри с немым укором,-
С тобой поэзией близки.
Ты для меня стал лучшим другом,
Вождём, учителем назвал.
Прошли с тобой мы круг за кругом,
Познаешь Рай, как Ад познал...(2)
    Вергилий раскланялся, сделав вид, что снимает несуществующую шляпу и шаркая ногой:
—  Если ты захочешь взвиться,
Тебя душа достойнейшая ждёт:
С ней ты пойдёшь,
А мы должны проститься.(1)
  Данте  не успевает ответить, как  его подхватывают под руки ангелы в белоснежных одеждах с золотистым отливом. Опускают его в Эвное и купают, как малыша.
  Он ощущает себя заново рождённым. Но не человеком, а деревом. Ведь не зря друиды — жрецы галлов придавали огромное значение деревьям, связывая с ними характеры людей. Человек, как дерево нуждается в определённых условиях жизни, соответствующих его индивидуальности.(3)
Данте закрыл глаза, находясьг в состоянии  эйфории. Неудивительно после увиденного в Аду и испытаний Чистилища.
— Я чувствую себя деревом, которое пересадили в благодатную почву и нам нём появляются первые зелёные листочки.
  По всему телу разливается такая благодать, мысли цепляются одна за другую и маленькими молоточками стучат, пытаясь вырваться наружу.
— Я дерево: ноги — корни,  руки —  ветви, тело — ствол. Кровь, которая течёт по венам — живительные соки, питающие дерево.
   За реакцией Данте, как он блаженствует, наблюдает Хайме и не только. Появился ещё один наблюдатель, вернее, наблюдательница,  его первая любовь, Беатриче. Она загадочно улыбается.
— Жаль, что нельзя остановить время и вернуть всё назад, чтобы исправить предыдущие ошибки,(4) — думает молодая женщина, она осталась такой, какой была при жизни: красивой, с благородной осанкой, гордо поднятой головой.
  — Но нам  даётся второй шанс и мы должны его использовать. Встреча с Данте — это и есть второй шанс. 
  Беатриче, дочь уважаемого гражданина Флоренции банкира Фолько ди Портинари, родители выдали замуж в 15-ти летнем возрасте за влиятельного флорентийского банкира Симона де Барди. Прожила всего 9 лет и умерла при родах.
— Была любима, но сама не любила. Ах, как переживал Данте после моей смерти! Места себе не находил...
  Беатриче сделала глубокий вдох, но не для того, чтобы в лёгкие поступил  кислород. Она могла не дышать. Бессмертным душам кислород не  нужен. Одежда — тело, оболочка для души, живущей на Земле.
  Как вещи при ношении  выцветают и ветшают, так и человеческие тела стареют, а вот души остаются такими как прежде. Души всегда одного и того же возраста, им всем по 33 года. У них есть зрение, слухи вкус.  Некоторые из них помогают живым. Наилучшие возвращаются на Землю.
  Только  души  стоят на разных уровнях.

 Иерархия душ
 
 Души разделены на 7 категорий по уровню развития, внутри категории — по мере взросления, от 1 до 7 ступени, где 7 — более опытная.
 Зрелые души —  IV категория. Это души старые, которые прожили много жизней, но им никогда не скучно. Они постоянно учатся всему новому и  выступают наставниками юных душ. Всегда спокойны и сдержанны, веселы и жизнерадостны, стараются раскрыться эмоционально. Считают отношения с  близкими более важными, чем успех и карьера. Чувствуют связь с окружающими, стараясь понять и принять их мнение, особенно коллективное, никогда не пойдут против. Очень переживают, если их не принимают в обществе.
  Самая большая обида к людей с зрелой душой — когда им сделают такое, что они сами никогда бы не сделали для других. Тогда они уходят в себя,  начинается самокопание, доходят до самобичевания, естественно, не физически.
   У них есть свои собственные приоритеты и авторитеты. Способны посмотреть на себя со стороны и оценить с юмором свои поступки. 
  Порой  считают себя неудачниками. Но учатся плыть по течению, бороться с жизненными неудачами, развиваясь духовно. Интерес вызывают нетрадиционные вероисповедания, медитации, метафизика.
Эти люди готовы обучать окружающих, помогать им двигаться по пути  исправления.  
Последний урок старой души — всеобъемлющая любовь.
  I  категория — души-младенцы. Это совсем молодые души,  на счету одна или две жизни, может, чуть больше. Они интересуются только обстоятельствами физического плана, не замечают, что желания других  не совпадают с их собственными.   
   Люди с младенческой душой увлекаются мистикой. Их считают странными, импульсивными, не скрывающими своих эмоций.
 II категория —  души — дети. Любят порядок, ищут авторитета, любят чистоту, живут  коллективом, но стойки и непоколебимы в своих убеждениях. Они всегда уверены в своей правоте и не терпят  возражений.
III категория — юные души.  Люди с юной душой не признают свой физический возраст,  честолюбивы и эмоционально закрыты.  
  Для них мир — представлен  противоположностями: хорошее-плохое, правильное-неправильное, белое-черное. Считают, что те, кто с ним не согласен, значит не прав и поэтому заслуживают порицания, наказания и презрения. 
   Скептики, их считают странными. Особенно боятся смерти, стремятся к успеху. Очень привязаны к материальным ценностям.  Идеал — богатая и обеспеченная жизнь.
    Юные души познают власть, известность, проходят испытания на эмоциональной уровне. 
  Зависят от одобрения окружающих. Для них важными являются внимание,  похвала и восхищение. Юная, честолюбивая душа была у Александра Македонского, Вильгельма Завоевателя и Чингисхана. Мораль и этика для них ничего не значили. 
  V категория  - особенные трансцендентные души.(5)  Это святые души. Они входят в тело младенца или в тело старой души, согласившейся на замену. Только используют это тело не долго, в течение 3-4 -х лет, иногда 10-20 лет, но никогда не проживают целую жизнь.
  Люди с такой душой не всегда знают свою природу и не все наделены сверхспособностями. Не идеализируют свою личность, но обязательно отождествляют себя с коллективным сознанием,   считая частью человеческого общества.  
  VI категория — самый высший уровень душ — душа бесконечная. Эти люди знают о своём предназначении. Среди них Лао-цзы,  Кришна, Гаутама Будда.  Последнее воплощение — Иисус Христос. 
  Входящая энергия бесконечной души очень сильная, поэтому человеческое тело не может выдерживать её длительное время. В Иисуса Христа бесконечная душа "вселилась" за 30 дней до того, как она выполнила своё предназначение.
  До того в нём была старая опытная душа, родственная душе бесконечной, а как иначе могла душа согласиться на замену, зная печальную участь  полюбившегося ею человека?  Принять как должное, пострадать за грехи всего человечества, искупить своей смертью, чтобы возвыситься и доказать, что существуют великие истины:  вера, надежда и любовь.(6)
 "Есть стремление более возвышенное, чем просто подняться на вершины мира. Оно в том, чтобы подняться немного выше"
(Марианна Истомина)
  Души людей, живущих на планете Земля, обладают разными особенностями и не поддаются никакому сравнению. Дело в том, что души легко смещают друг друга. В среднем — на смену приходится 3 жизни. Однако скорость передвижения индивидуальна, иногда может составлять несколько сотен жизней.
  Смена может произойти в любой момент — как во время самой жизни в одном теле, так и во время смены жизней. Вместе с тем меняются обстоятельства, в которых живёт человек, — семейные, образовательные,  карьерные. Может поменяться место жительства, улучшиться состояние здоровья. Человек о смене уровня своей души даже не догадывается, считает изменения просто везением.
  И последняя, VII категория — Мнемо-души.(7) Души, прошедшие  свой жизненный цикл.  Они возвращаются в информационное поле Земли, а оттуда  - в безвоздушное пространство, распадаясь на мельчайшие частицы.
  Эти частицы проглатывают чёрные дыры,  выплёвывая их в 
далёкой Галактике, чтобы зародились новые формы жизни, новые миры, которые земляне в ближайшее время, навряд ли, увидят.
— Мир, в котором мы живём, складывается из впечатлений, полученных через ощущения, — размышлял Хайме, всматриваясь в черты Беатриче, ставшей  бессмертной душой.
  Она умерла много веков назад, но нисколько не изменилась.
—  Как я понял,  возможно существование бесконечного множества других миров. 
— Наконец-то ты принял  это на веру.
  Услышал Хайме приглушённый голос Хроноса. Говорил тихо, чтобы тот не разозлился. Хайме сделал вид, что ничего не слышал, ведь Хронос был прав, а в этом признаваться, ох, как не хотелось...
— И вот если  попробовать свои ощущения  настроить на получение иных впечатлений, необычных, то окажешься в совершенно  другом мире. Как я сейчас.
 Хайме хлопнул обеими руками по подлокотникам кресла, оно закачалось.
— И сколько я буду в этом мире, в этом замкнутом пространстве,  неизвестно.
  Из комнаты, где он находился, действительно не было выхода. Стены без окон и дверей, с огромным экраном на одной стене, звуконепроницаемые, нежно-салатового цвета, на ощупь не мягкие, но и не жёсткие. Хайме из любопытства потрогал руками, интересно было, где он оказался.
  Был такой популярный в начале XXI века  строительный материал- гипсокартон. Это сухая плотная гипсовая штукатурка состоит из двух слоёв: бумаги (картона) и затвердевшего гипса с наполнителями. 
  Интересно, что подобное изобретение запатентовал в XIX веке американец Августин Сакетт, владелец бумажной фабрики. 
  Ему пришла идея создать недорогую "строительную доску". "Доска" представляла своеобразный "пирог" из 10 слоёв бумаги, которые скрепляли тонкую полоску гипса.
  Более современный материал запатентовал американский инженер XX века Кларенс  Уттеман.
  Гипсоволокнистый влагостойкий лист, состоящий из строительного гипса, целлюлозы и различных добавок — изобретение более позднее, да и стоил дороже.
— Да… какие мысли только не придут в голову, когда ты один и много времени даётся для раздумий. И без этого жизнь моя не была скучной, а сейчас стала ещё необычнее… скучать не приходится!
   Хайме покачал головой.
— Мы скорее создаём мир, нежели чем поддерживаем его. Но самое трудное в этом мире, — жить в нём.(8)
  Главное — жить, а не просто существовать или следовать чьей-то  указке. Как часто родители решают за своих детей, что делать, на кого учиться, на ком жениться или замуж идти. 
   Вполне естественно, что они желают лучшего детям, чтобы они не повторили  их ошибок, но никак не поймут, что время изменилось, грабли стали более современнее. Дети наступают на новые, но свои грабли, делают ошибки, но свои. Исправляют тоже сами. Хорошо, если успеют это сделать.
 В реальной жизни Беатриче видела Данте всего два раза. Этот скромный юноша вызвал у неё противоречивые чувства. Он был излишне скромен, застенчив и, как ей казалось, смешон. 
  Сейчас Беатриче видела перед собой не подростка, в интересного мужчину. Черты лица стали мягче, пронзительные серо-голубые  глаза светились умом и сосредоточенностью. 
  Даже большой орлиный нос с несколько выдающимся подбородком нисколько не уродовал его, а наоборот придавал мужественности и решительности.
 Беатриче видела перед собой человека, живущего в мире, где на его долю выпало немало невзгод и печалей.(9)
    Размышления Данте, Хайме и Беатриче прерывает ангельский голос, раздавшийся с небес:
  — Алигьери! Теперь ты готов вознестись к звёздам. Тебя ждёт встреча с твоей настоящей любовью — Беатриче.
— Мне об этом говорил мой учитель.
 Данте  оглянулся, но  Вергилия уже нет рядом.
 Где дух меня так мудро ведший?(10)   Нет любимого вождя, учителя, только есть одиночество… Плохо без проводника — поводыря в таинственном мире… Кто покажет дорогу, кто объяснит всё непонятное, странное, загадочное?
  Данте слышит  тихий голос:
— Я с тобой. Я же с тобой. Неужели ты не слышишь? И Бог ходит по земле и заходит к друзьям своим, и ужинает у них подобно тому, как он заходил к Аврааму, обедал у него под дубом. Я буду с тобой незримо.
— Это сон? 
— И да, и нет. Скорее да. Но самое главное — ты должен понять, что нужно жить дальше.
— Я готов! 
  В это время появляется колесница, запряжённая грифоном. На месте возничего  Данте видит Беатриче. Она смотрит сурово, упрекая в том, что он не последовал за ней после её смерти. 
— Когда я к духу вознеслась от тела
 Твоя  душа к любимой охладела...
Ты должен был  устремить полёт
Вослед за мной...
Данте пытается оправдаться:
— Нет! Я жил только тобой! Именно благодаря тебе я стал поэтом.
Только тогда Беатриче  смягчилась и  с нежной улыбкой позвала  за собой.
   И вознесение начинается: Данте уносится по воздуху вслед за Беатриче. Девушка  смотрит вверх, он же не спускает с неё глаз.
— Беатриче!
Имя твоё — птица в руке.
Имя твоё — льдинка на языке.
Одно единственное движение губ:
Имя твоё — восемь букв.
Имя твоё  - ах, нельзя! -
Имя твоё — поцелуй в глаза,
В нежную  стужу недвижимых век
Имя твоё — поцелуй в снег.
Ключевой,  ледяной, голубой глоток.
С именем твоим —  сон глубок.(11)
— Но этот сон сладок  и приятен! — думал Данте, устремляясь вверх, следуя за Беатриче.
Казалось мне — нас облаком накрыло,
Прозрачным, гладким, крепким и густым, как адамант, что солнцем поразило.(12)
—  Вот  и Рай, — произносит она мелодичным голосом.
— А мы где были? — удивлённо спрашивает Алигьери.
— Ты был в преддверии Эдема, где происходит омовение, без которого в Рай не попадёшь.
  Хайме — знаток и создатель информационных технологий, попавший в прошлое волей случая, вернее вследствие неудачной шутки Тумбулата, многое понял и осознал.
Первое: 
Прежде всего, то, что без прошлого нет настоящего и, тем более, будущего. 
 Второе: 
Один раз сделаешь, не подумав, сто раз подумав, не переделаешь.(13)
Третье:
 Умей владеть собой, если не хочешь, чтобы другие владели тобой.(13)
Четвёртое:
Главное не просто ждать лучшего, а верить в лучшее.(14)
Пятое: 
Каждый миг может быть настолько совершенным, насколько ты захочешь.(15)
 
 
(1)  Данте "Божественная комедия"
(2) стихи автора
(3) "Тайны имени и судьбы", Минск 2007, гороскоп друидов
(4) Хит Леджер (1979-2008) — австралийский и голливудский актёр
(5) трансцендентный — превосходящий, выходящий за пределы, философский термин, характеризующий потустороннее, то, что в принципе недоступно сознанию.
(6)по материалам сайта "Расцвет", "послание..." автор Антон К; Валерия Almin; Loony-Spectre
(7) Мнемо-души — название выдумано автором
(8) Джаред Лето (р.1971)- американский гитарист, вокалист альтернативной группы Thiray Sekond to Mars
(9) слова Франческо Малленьи, антрополога, профессора университета в Пизе, возглавившего группу экспертов, реконструировавших облик поэта
(10) Анна Ахматова (1889-1966)
(11) Марина Цветаева  (1892-1941)"Имя твоё" (1916), только в оригинале в имени 5  букв.
(12) Данте "Божественная комедия. Рай", песнь первая; адамант — вымышленное вещество, обладающее абсолютной прочностью, название происходит от название алмаза — "адамант"
(13) Веселин Георгиев (1935-2013) — болгарский писатель, поэт, драматург и юморист
(14) Майкл Джексон (1958-2009) — музыкант, певец, композитор, "Король поп- музыки"
(15) Мадонна (р.1958)- певица, актриса, музыкант, поэт, композитор, писательница, сценарист, "Королева поп-музыки"
 
Селин Дион "Vole "Летит"

© Copyright: Анна Магасумова, 2015

Регистрационный номер №0293584

от 15 июня 2015

[Скрыть] Регистрационный номер 0293584 выдан для произведения:

"Чист и достоин посетить светила" (1)
 
Думаю, мы ищем чего-то и всегда будем искать...
(Джаред Лето)
 
Не зная дороги в Рай — трудно попасть в него при жизни
 (Нейах)
 
 
   Данте и Вергилий достигли наконец вершины горы, на которой стоял вечно зелёный прекрасный лес. Это был Земной Рай.
   Посреди леса из одного и того же источника, но направляясь в разные стороны, вытекают две реки. Река Лета течёт налево. Это река забвения всего дурного, наносного, неправильного.
 Направо течёт река Эвноя. Она запечатлевает  всё доброе и хорошее, что есть в душе человека и оставляет  навсегда.
     В Эдеме всё дышит тишиной, спокойствием и любовью. Текут реки среди  лесных полян, освещённых солнечным светом, где  цветут и благоухают красочные цветы. Порхают разноцветные бабочки и стрекозы, гудят шмели и трудолюбивые пчёлы. Поют, заливаются соловьи, жаворонки, голосистые и музыкальные сойки-пересмешницы.
  По пушистым елям и кедрам прыгают белки. Выглядывают из своих нор кроты и полевые мыши. Бобры сооружают плотины через реку Лето, чтобы никто не мог нечаянно упасть в воду.  Стоят столбиками, вглядываясь  вдаль, сурки. Ходят, распушив свои "глазастые" хвосты,  павлины. Все звери и птицы живут в дружбе и согласии, как и людские души. 
  И вот в этом чудесном месте Вергилий оставляет  Данте.
— Я  выполнил свою задачу. Довёл до Эдема, в преддверие Рая.
  Потом заговорил стихами:
— Прощай, поэт! Увидимся не скоро. 
Твои года ещё не сочтены.
И не смотри с немым укором,-
С тобой поэзией близки.
Ты для меня стал лучшим другом,
Вождём, учителем назвал.
Прошли с тобой мы круг за кругом,
Познаешь Рай, как Ад познал...(2)
    Вергилий раскланялся, сделав вид, что снимает несуществующую шляпу и шаркая ногой:
—  Если ты захочешь взвиться,
Тебя душа достойнейшая ждёт:
С ней ты пойдёшь,
А мы должны проститься.(1)
  Данте  не успевает ответить, как  его подхватывают под руки ангелы в белоснежных одеждах с золотистым отливом. Опускают его в Эвное и купают, как малыша.
  Он ощущает себя заново рождённым. Но не человеком, а деревом. Ведь не зря друиды — жрецы галлов придавали огромное значение деревьям, связывая с ними характеры людей. Человек, как дерево нуждается в определённых условиях жизни, соответствующих его индивидуальности.(3)
Данте закрыл глаза, находясьг в состоянии  эйфории. Неудивительно после увиденного в Аду и испытаний Чистилища.
— Я чувствую себя деревом, которое пересадили в благодатную почву и нам нём появляются первые зелёные листочки.
  По всему телу разливается такая благодать, мысли цепляются одна за другую и маленькими молоточками стучат, пытаясь вырваться наружу.
— Я дерево: ноги — корни,  руки —  ветви, тело — ствол. Кровь, которая течёт по венам — живительные соки, питающие дерево.
   За реакцией Данте, как он блаженствует, наблюдает Хайме и не только. Появился ещё один наблюдатель, вернее, наблюдательница,  его первая любовь, Беатриче. Она загадочно улыбается.
— Жаль, что нельзя остановить время и вернуть всё назад, чтобы исправить предыдущие ошибки,(4) — думает молодая женщина, она осталась такой, какой была при жизни: красивой, с благородной осанкой, гордо поднятой головой.
  — Но нам  даётся второй шанс и мы должны его использовать. Встреча с Данте — это и есть второй шанс. 
  Беатриче, дочь уважаемого гражданина Флоренции банкира Фолько ди Портинари, родители выдали замуж в 15-ти летнем возрасте за влиятельного флорентийского банкира Симона де Барди. Прожила всего 9 лет и умерла при родах.
— Была любима, но сама не любила. Ах, как переживал Данте после моей смерти! Места себе не находил...
  Беатриче сделала глубокий вдох, но не для того, чтобы в лёгкие поступил  кислород. Она могла не дышать. Бессмертным душам кислород не  нужен. Одежда — тело, оболочка для души, живущей на Земле.
  Как вещи при ношении  выцветают и ветшают, так и человеческие тела стареют, а вот души остаются такими как прежде. Души всегда одного и того же возраста, им всем по 33 года. У них есть зрение, слухи вкус.  Некоторые из них помогают живым. Наилучшие возвращаются на Землю.
  Только  души  стоят на разных уровнях.

 Иерархия душ
 
 Души разделены на 7 категорий по уровню развития, внутри категории — по мере взросления, от 1 до 7 ступени, где 7 — более опытная.
 Зрелые души —  IV категория. Это души старые, которые прожили много жизней, но им никогда не скучно. Они постоянно учатся всему новому и  выступают наставниками юных душ. Всегда спокойны и сдержанны, веселы и жизнерадостны, стараются раскрыться эмоционально. Считают отношения с  близкими более важными, чем успех и карьера. Чувствуют связь с окружающими, стараясь понять и принять их мнение, особенно коллективное, никогда не пойдут против. Очень переживают, если их не принимают в обществе.
  Самая большая обида к людей с зрелой душой — когда им сделают такое, что они сами никогда бы не сделали для других. Тогда они уходят в себя,  начинается самокопание, доходят до самобичевания, естественно, не физически.
   У них есть свои собственные приоритеты и авторитеты. Способны посмотреть на себя со стороны и оценить с юмором свои поступки. 
  Порой  считают себя неудачниками. Но учатся плыть по течению, бороться с жизненными неудачами, развиваясь духовно. Интерес вызывают нетрадиционные вероисповедания, медитации, метафизика.
Эти люди готовы обучать окружающих, помогать им двигаться по пути  исправления.  
Последний урок старой души — всеобъемлющая любовь.
  I  категория — души-младенцы. Это совсем молодые души,  на счету одна или две жизни, может, чуть больше. Они интересуются только обстоятельствами физического плана, не замечают, что желания других  не совпадают с их собственными.   
   Люди с младенческой душой увлекаются мистикой. Их считают странными, импульсивными, не скрывающими своих эмоций.
 II категория —  души — дети. Любят порядок, ищут авторитета, любят чистоту, живут  коллективом, но стойки и непоколебимы в своих убеждениях. Они всегда уверены в своей правоте и не терпят  возражений.
III категория — юные души.  Люди с юной душой не признают свой физический возраст,  честолюбивы и эмоционально закрыты.  
  Для них мир — представлен  противоположностями: хорошее-плохое, правильное-неправильное, белое-черное. Считают, что те, кто с ним не согласен, значит не прав и поэтому заслуживают порицания, наказания и презрения. 
   Скептики, их считают странными. Особенно боятся смерти, стремятся к успеху. Очень привязаны к материальным ценностям.  Идеал — богатая и обеспеченная жизнь.
    Юные души познают власть, известность, проходят испытания на эмоциональной уровне. 
  Зависят от одобрения окружающих. Для них важными являются внимание,  похвала и восхищение. Юная, честолюбивая душа была у Александра Македонского, Вильгельма Завоевателя и Чингисхана. Мораль и этика для них ничего не значили. 
  V категория  - особенные трансцендентные души.(5)  Это святые души. Они входят в тело младенца или в тело старой души, согласившейся на замену. Только используют это тело не долго, в течение 3-4 -х лет, иногда 10-20 лет, но никогда не проживают целую жизнь.
  Люди с такой душой не всегда знают свою природу и не все наделены сверхспособностями. Не идеализируют свою личность, но обязательно отождествляют себя с коллективным сознанием,   считая частью человеческого общества.  
  VI категория — самый высший уровень душ — душа бесконечная. Эти люди знают о своём предназначении. Среди них Лао-цзы,  Кришна, Гаутама Будда.  Последнее воплощение — Иисус Христос. 
  Входящая энергия бесконечной души очень сильная, поэтому человеческое тело не может выдерживать её длительное время. В Иисуса Христа бесконечная душа "вселилась" за 30 дней до того, как она выполнила своё предназначение.
  До того в нём была старая опытная душа, родственная душе бесконечной, а как иначе могла душа согласиться на замену, зная печальную участь  полюбившегося ею человека?  Принять как должное, пострадать за грехи всего человечества, искупить своей смертью, чтобы возвыситься и доказать, что существуют великие истины:  вера, надежда и любовь.(6)
 "Есть стремление более возвышенное, чем просто подняться на вершины мира. Оно в том, чтобы подняться немного выше"
(Марианна Истомина)
  Души людей, живущих на планете Земля, обладают разными особенностями и не поддаются никакому сравнению. Дело в том, что души легко смещают друг друга. В среднем — на смену приходится 3 жизни. Однако скорость передвижения индивидуальна, иногда может составлять несколько сотен жизней.
  Смена может произойти в любой момент — как во время самой жизни в одном теле, так и во время смены жизней. Вместе с тем меняются обстоятельства, в которых живёт человек, — семейные, образовательные,  карьерные. Может поменяться место жительства, улучшиться состояние здоровья. Человек о смене уровня своей души даже не догадывается, считает изменения просто везением.
  И последняя, VII категория — Мнемо-души.(7) Души, прошедшие  свой жизненный цикл.  Они возвращаются в информационное поле Земли, а оттуда  - в безвоздушное пространство, распадаясь на мельчайшие частицы.
  Эти частицы проглатывают чёрные дыры,  выплёвывая их в 
далёкой Галактике, чтобы зародились новые формы жизни, новые миры, которые земляне в ближайшее время, навряд ли, увидят.
— Мир, в котором мы живём, складывается из впечатлений, полученных через ощущения, — размышлял Хайме, всматриваясь в черты Беатриче, ставшей  бессмертной душой.
  Она умерла много веков назад, но нисколько не изменилась.
—  Как я понял,  возможно существование бесконечного множества других миров. 
— Наконец-то ты принял  это на веру.
  Услышал Хайме приглушённый голос Хроноса. Говорил тихо, чтобы тот не разозлился. Хайме сделал вид, что ничего не слышал, ведь Хронос был прав, а в этом признаваться, ох, как не хотелось...
— И вот если  попробовать свои ощущения  настроить на получение иных впечатлений, необычных, то окажешься в совершенно  другом мире. Как я сейчас.
 Хайме хлопнул обеими руками по подлокотникам кресла, оно закачалось.
— И сколько я буду в этом мире, в этом замкнутом пространстве,  неизвестно.
  Из комнаты, где он находился, действительно не было выхода. Стены без окон и дверей, с огромным экраном на одной стене, звуконепроницаемые, нежно-салатового цвета, на ощупь не мягкие, но и не жёсткие. Хайме из любопытства потрогал руками, интересно было, где он оказался.
  Был такой популярный в начале XXI века  строительный материал- гипсокартон. Это сухая плотная гипсовая штукатурка состоит из двух слоёв: бумаги (картона) и затвердевшего гипса с наполнителями. 
  Интересно, что подобное изобретение запатентовал в XIX веке американец Августин Сакетт, владелец бумажной фабрики. 
  Ему пришла идея создать недорогую "строительную доску". "Доска" представляла своеобразный "пирог" из 10 слоёв бумаги, которые скрепляли тонкую полоску гипса.
  Более современный материал запатентовал американский инженер XX века Кларенс  Уттеман.
  Гипсоволокнистый влагостойкий лист, состоящий из строительного гипса, целлюлозы и различных добавок — изобретение более позднее, да и стоил дороже.
— Да… какие мысли только не придут в голову, когда ты один и много времени даётся для раздумий. И без этого жизнь моя не была скучной, а сейчас стала ещё необычнее… скучать не приходится!
   Хайме покачал головой.
— Мы скорее создаём мир, нежели чем поддерживаем его. Но самое трудное в этом мире, — жить в нём.(8)
  Главное — жить, а не просто существовать или следовать чьей-то  указке. Как часто родители решают за своих детей, что делать, на кого учиться, на ком жениться или замуж идти. 
   Вполне естественно, что они желают лучшего детям, чтобы они не повторили  их ошибок, но никак не поймут, что время изменилось, грабли стали более современнее. Дети наступают на новые, но свои грабли, делают ошибки, но свои. Исправляют тоже сами. Хорошо, если успеют это сделать.
 В реальной жизни Беатриче видела Данте всего два раза. Этот скромный юноша вызвал у неё противоречивые чувства. Он был излишне скромен, застенчив и, как ей казалось, смешон. 
  Сейчас Беатриче видела перед собой не подростка, в интересного мужчину. Черты лица стали мягче, пронзительные серо-голубые  глаза светились умом и сосредоточенностью. 
  Даже большой орлиный нос с несколько выдающимся подбородком нисколько не уродовал его, а наоборот придавал мужественности и решительности.
 Беатриче видела перед собой человека, живущего в мире, где на его долю выпало немало невзгод и печалей.(9)
    Размышления Данте, Хайме и Беатриче прерывает ангельский голос, раздавшийся с небес:
  — Алигьери! Теперь ты готов вознестись к звёздам. Тебя ждёт встреча с твоей настоящей любовью — Беатриче.
— Мне об этом говорил мой учитель.
 Данте  оглянулся, но  Вергилия уже нет рядом.
—  Где дух меня так мудро ведший?(10)   Нет любимого вождя, учителя, только есть одиночество… Плохо без проводника — поводыря в таинственном мире… Кто покажет дорогу, кто объяснит всё непонятное, странное, загадочное?
  Данте слышит  тихий голос:
— Я с тобой. Я же с тобой. Неужели ты не слышишь? И Бог ходит по земле и заходит к друзьям своим, и ужинает у них подобно тому, как он заходил к Аврааму, обедал у него под дубом. Я буду с тобой незримо.
— Это сон? 
— И да, и нет. Скорее да. Но самое главное — ты должен понять, что нужно жить дальше.
— Я готов! 
  В это время появляется колесница, запряжённая грифоном. На месте возничего  Данте видит Беатриче. Она смотрит сурово, упрекая в том, что он не последовал за ней после её смерти. 
— Когда я к духу вознеслась от тела
 Твоя  душа к любимой охладела...
Ты должен был  устремить полёт
Вослед за мной...
Данте пытается оправдаться:
— Нет! Я жил только тобой! Именно благодаря тебе я стал поэтом.
Только тогда Беатриче  смягчилась и  с нежной улыбкой позвала  за собой.
   И вознесение начинается: Данте уносится по воздуху вслед за Беатриче. Девушка  смотрит вверх, он же не спускает с неё глаз.
— Беатриче!
Имя твоё — птица в руке.
Имя твоё — льдинка на языке.
Одно единственное движение губ:
Имя твоё — восемь букв.
Имя твоё  - ах, нельзя! -
Имя твоё — поцелуй в глаза,
В нежную  стужу недвижимых век
Имя твоё — поцелуй в снег.
Ключевой,  ледяной, голубой глоток.
С именем твоим —  сон глубок.(11)
— Но этот сон сладок  и приятен! — думал Данте, устремляясь вверх, следуя за Беатриче.
Казалось мне — нас облаком накрыло,
Прозрачным, гладким, крепким и густым, как адамант, что солнцем поразило.(12)
—  Вот  и Рай, — произносит она мелодичным голосом.
— А мы где были? — удивлённо спрашивает Алигьери.
— Ты был в преддверии Эдема, где происходит омовение, без которого в Рай не попадёшь.
  Хайме — знаток и создатель информационных технологий, попавший в прошлое волей случая, вернее вследствие неудачной шутки Тумбулата, многое понял и осознал. Прежде всего, то, что без прошлого нет настоящего и, тем более, будущего. 
 Второе: 
Один раз сделаешь, не подумав, сто раз подумав, не переделаешь.(13)
Третье:
 Умей владеть собой, если не хочешь, чтобы другие владели тобой.(13)
Четвёртое:
Главное не просто ждать лучшего, а верить в лучшее.(14)
Пятое: 
Каждый миг может быть настолько совершенным, насколько ты захочешь.(15)
 
 
(1)  Данте "Божественная комедия"
(2) стихи автора
(3) "Тайны имени и судьбы", Минск 2007, гороскоп друидов
(4) Хит Леджер (1979-2008) — австралийский и голливудский актёр
(5) трансцендентный — превосходящий, выходящий за пределы, философский термин, характеризующий потустороннее, то, что в принципе недоступно сознанию.
(6)по материалам сайта "Расцвет", "послание..." автор Антон К; Валерия Almin; Loony-Spectre
(7) Мнемо-души — название выдумано автором
(8) Джаред Лето (р.1971)- американский гитарист, вокалист альтернативной группы Thiray Sekond to Mars
(9) слова Франческо Малленьи, антрополога, профессора университета в Пизе, возглавившего группу экспертов, реконструировавших облик поэта
(10) Анна Ахматова (1889-1966)
(11) Марина Цветаева  (1892-1941)"Имя твоё" (1916), только в оригинале в имени 5  букв.
(12) Данте "Божественная комедия. Рай", песнь первая; адамант — вымышленное вещество, обладающее абсолютной прочностью, название происходит от название алмаза — "адамант"
(13) Веселин Георгиев (1935-2013) — болгарский писатель, поэт, драматург и юморист
(14) Майкл Джексон (1958-2009) — музыкант, певец, композитор, "Король поп- музыки"
(15) Мадонна (р.1958)- певица, актриса, музыкант, поэт, композитор, писательница, сценарист, "Королева поп-музыки"
 
Селин Дион "Vole "Летит"
 
Рейтинг: +2 589 просмотров
Комментарии (4)
Георгий # 2 сентября 2015 в 21:45 0
Аня, очень понравился рассказ. 50ba589c42903ba3fa2d8601ad34ba1e osenpar2 c0137 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Анна Магасумова # 2 сентября 2015 в 22:39 0
Спасибо!
Лариса Соломонидина # 9 сентября 2015 в 06:54 0
ИНТЕРЕСНЫЙ РАССКАЗ.
Анна Магасумова # 9 сентября 2015 в 20:30 0
Спасибо огромное!