ГлавнаяПрозаЭссе и статьиРелигия → 4.31. Принятая весть

4.31. Принятая весть

3 марта 2024 - Елена Гармон
article526480.jpg
Эта глава основана на Втором послании к Коринфянам Из Ефеса Павел отправился в еще одно миссионерское путешествие, надеясь снова посетить те места в Европе, где он трудился прежде. Задержавшись на время в Троаде «для благовествования о Христе», он встретил там людей, которые были готовы выслушать его весть. «Мне и отверста была дверь Господом», — писал он впоследствии о своих трудах в этом месте. Но, несмотря на успех проповеди в Троаде, он не мог остаться там на длительное время. «Забота о всех церквах» и особенно о Коринфской церкви тяжелым бременем лежала на его сердце. Он надеялся встретить Тита в Троаде и узнать, как были приняты в Коринфе его советы и обличения, но Тита там не оказалось. «Я не имел покоя духу моему, — писал он позже об этом переживании, — потому что не нашел там брата моего Тита». Поэтому он оставил Троаду и отправился в Македонию, где встретился с Тимофеем в городе Филиппы. В это тревожное время, пребывая в неведении о делах Коринфской церкви, Павел надеялся на лучшее; однако временами его охватывала глубокая печаль, так как он опасался, что его советы и наставления будут поняты неправильно. «Плоть наша не имела никакого покоя, — писал он впоследствии, — но мы были стеснены отвсюду: отвне — нападения, внутри — страхи. Но Бог, утешающий смиренных, утешил нас прибытием Тита». Этот верный соработник принес радостную весть о чудесной перемене, происшедшей в Коринфской церкви. Многие приняли наставление, содержащееся в послании Павла, и покаялись в грехах. Их жизнь уже не была больше поношением звания христианина, но укрепляла стремление к благочестию. Возрадовавшись, апостол послал еще одно письмо верующим в Коринфе, выразив в нем сердечную радость по поводу добрых перемен, свершившихся в них: «Если я опечалил вас посланием, не жалею, хотя и пожалел было». Терзаемый мучениями, боясь, что к его словам отнесутся с пренебрежением, он иногда сожалел о том, что написал так решительно и сурово. «Теперь я радуюсь, — продолжал он, — не потому, что вы опечалились, но что вы опечалились к покаянию; ибо опечалились ради Бога, так что нисколько не понесли от нас вреда. Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению». Покаяние, происходящее под влиянием на сердце Божественной благодати, приводит к исповеданию и оставлению греха. Эти плоды, по свидетельству апостола, были заметны в жизни коринфских христиан. «То самое, что вы опечалились ради Бога, смотрите, какое произвело в вас усердие, какие извинения [другой перевод: ‘внутреннее очищение’. — Прим. ред.], Какое негодование на виновного, какой страх, какое желание, какую ревность, какое взыскание!” Некоторое время Павел болел душою за церкви — бремя это было настолько тяжело, что он едва мог вынести его. Лжеучители пытались ослабить его влияние на верующих и подменить евангельскую истину своими учениями. Затруднения и разочарования, с которыми сталкивался Павел, выражены в словах: «Мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых». Теперь же одна из причин для беспокойства была устранена. Получив весть о том, что его послание к Коринфской церкви принято, Павел выразил свою радость в следующих словах: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтоб и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих! Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше. Скорбим ли мы, скорбим для вашего утешения и спасения, которое совершается перенесением тех же страданий, какие и мы терпим; и надежда наша о вас тверда. Утешаемся ли, утешаемся для вашего утешения и спасения, зная, что вы участвуете как в страданиях (наших), так и в утешении». Выражая радость по поводу повторного обращения и возрастания в благодати коринфян, Павел воздавал Богу славу за преобразование их жизни и сердец. «Благодарение Богу, — восклицал он, — Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте. Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих”. По обычаям того времени полководец, одержавший победу в сражении, приводил с собой по возвращении вереницу пленников. В таких случаях назначались специальные люди, воскурявшие фимиам, и, когда войско возвращалось домой с победой, благоуханный дым был для пленных, назначенных к смерти, предвестником скорой казни, а для тех, кто обрел благоволение у победителей и кто должен был остаться в живых, это был запах жизни — предвестник скорого освобождения. Павел был исполнен веры и надежды. Он чувствовал, что сатане не восторжествовать над делом Божьим в Коринфе, и выражал свою сердечную благодарность, восхваляя Бога. Он и его соработники праздновали победу над врагами Христа и истины и с новым усердием продолжали распространять познания о Спасителе. Подобно фимиаму, благоухание евангельской вести должно было распространиться по всему миру. Для тех, кто принимал Христа, эта весть была запахом живительным на жизнь, но для тех, кто упорствовал в неверии, она была запахом смертоносным на смерть. Осознавая величие и грандиозность совершаемой работы, Павел воскликнул: «Кто способен к сему?» Кто способен проповедовать Христа так, чтобы у Его противников не было никаких оснований презирать вестника или весть, которую он возвещает? Павел хотел, чтобы верующие прониклись священной ответственностью евангельского служения. Только верность в проповеди Слова вкупе с чистой, последовательной жизнью может привести к тому, что служители будут трудиться так, как это нужно Богу и полезно людям. Служители нашего времени, обремененные осознанием величия дела Божьего, могут воскликнуть вместе с апостолом: “Кто способен к сему?” Нашлись люди, увидевшие в Первом послании Павла повод обвинить его в хвастовстве. Апостол упомянул об этом во втором письме и поинтересовался у членов церкви, так ли они судят о его побуждениях. «Неужели нам снова знакомиться (с вами)? — спрашивал он. — Неужели нужны для нас, как для некоторых, одобрительные письма к вам или от вас?» Верующие, переезжавшие на новое место жительства, часто привозили с собой рекомендательные письма от той церкви, членами которой они ранее состояли; но руководители и основатели этих церквей не нуждались в подобных рекомендациях. Верующие в Коринфе, обратившиеся от служения идолам к вере евангельской, сами были живым рекомендательным письмом. Принятие ими истины, перемены, происшедшие в их жизни, явились красноречивым свидетельством того, что труд Павла не был тщетным и что он имел право советовать, обличать и наставлять, будучи служителем Христа. Павел считал коринфских братьев своим рекомендательным письмом. «Вы, — наше письмо, — утверждал он, — написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками; вы показываете собою, что вы — письмо Христово, чрез служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живого, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца”. Обращение грешников и освящение их истиной — это самое сильное доказательство того, что служитель призван к работе Самим Богом. Доказательство его апостольства запечатлено в сердцах обращенных людей; о нем свидетельствует их обновленная жизнь. В них рождается Христос, надежда славы, и служитель укрепляется этими свидетельствами своего служения. Современные служители Христа должны иметь то же свидетельство, которое Коринфская церковь несла о трудах Павла. Наш век богат проповедниками, но способные, святые служители, исполненные любви Христовой, — большая редкость. Гордость, самоуверенность, любовь к миру, взаимные придирки, злословие, зависть — такие плоды приносят, увы, многие, исповедующие религию Христа. Их жизнь, так не похожая на жизнь Спасителя, часто является плодом недоброго влияния тех служителей, которые привели их к Богу. Когда Бог принимает кого-либо как верного служителя Евангелия, Он тем самым оказывает ему высочайшую честь. Но те, кому Бог дарует способности и успех в деле спасения людей, никогда не кичатся этим. Они признают свою полную зависимость от Него, понимая, что сами по себе не имеют никакой силы. Вместе с Павлом они повторяют: «Не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога: Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа». Истинный служитель выполняет дело Господа. Он чувствует важность своей работы, сознавая, что должен относиться к церкви и к миру так же, как и Христос. Он неустанно ведет грешников к более возвышенной и благородной жизни, чтобы они получили награду победителя. Его уст коснулся горящий уголь с жертвенника, и он превозносит Иисуса как единственную надежду грешника. Слышащие его знают, что он приближается к Богу в горячих, искренних молитвах. Дух Святой покоится на нем, его сердце пламенеет живым, небесным огнем, и он может сравнивать духовное с духовным. Ему дана сила разрушать сатанинские твердыни. Когда он говорит о любви Божьей, сокрушаются сердца грешников и многие вопрошают: “Что мне делать, чтобы спастись?” «Посему, имея по милости Божией такое служение, мы не унываем: но, отвергнувши скрытные постыдные дела, не прибегая к хитрости и не искажая Слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом. Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого. Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы — рабы ваши для Иисуса, потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа». Так апостол возвеличивал благодать и милость Божью, проявившуюся в том, что ему как служителю Христа было оказано это священное доверие. По великой милости Божьей он и его братья получали силу преодолевать трудности переносить опасности и страдания. Павел и его соработники не подстраивали свою веру и учение под желания своих слушателей, не замалчивали спасительные истины, чтобы сделать это учение более привлекательным. Они излагали истину просто и ясно, молясь об обращении душ и стремясь к тому, чтобы их жизнь не расходилась с учением, а проповедь тронула сознание каждого человека. «Сокровище сие, — возвещал апостол, — мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам». Бог мог бы поручить безгрешным ангелам проповедовать истину, но это не входило в Его планы. Орудием для осуществления Своих замыслов Он избирает людей, отягощенных немощами. Бесценное сокровище помещается в бренные сосуды. Его благословения передаются миру людьми, и слава Его сияет во тьме греховной. С любовью служа грешным и нуждающимся, эти люди должны вести их ко кресту. Что бы они ни делали, за все нужно воздавать хвалу, честь и славу Тому, Кто «над всеми и чрез всех». Говоря о самом себе, Павел доказывал, что, избирая служение Христу, он руководствовался не корыстью, ибо многочисленные испытания и искушения сопровождали его на жизненном пути. «Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены, — писал он, — мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем; всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем”. Павел напоминал своим собратьям, что, будучи вестниками Христовыми, он и его соработники все время находятся в опасности. Переносимые тяготы подтачивали их силы. «Мы живые, — писал он, — непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтоб и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей, так что смерть действует в нас, а жизнь в вас». Страдая от лишений и тяжкого труда, эти служители Христовы сообразовывались с Его смертью. Но то, что разрушало их, несло жизнь и духовное здоровье коринфянам, которых вера в истину делала сопричастниками вечной жизни. Учитывая это, последователи Иисуса должны были стараться не увеличивать бремена и тяготы работников своей нерадивостью и ропотом. «Имея тот же дух веры, — продолжал Павел, — как написано: „я веровал и потому говорил“, и мы веруем, потому и говорим». Павел был твердо убежден в реальности вверенной ему истины, а посему ничто не могло заставить его исказить Слово Божье или скрыть убеждения своего сердца. Он не желал богатств, почестей или наслаждений ценой уступок миру, и хотя ему все время угрожала мученическая смерть за веру, которую он проповедовал коринфянам, ничто не могло его запугать, ибо он знал, что Тот, Кто умер и воскрес, воскресит его из могилы и приведет к Отцу. «Все для вас, — писал он, — дабы обилие благодати тем большую во многих произвело благодарность во славу Божию». Апостолы проповедовали Евангелие, не стремясь возвеличить себя. Надежда спасти души побудила их посвятить этому делу всю свою жизнь. Именно эта надежда не позволяла им оставить евангельское поприще даже перед лицом опасностей и страданий. «Посему мы не унываем, — писал Павел, — но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется». Павел чувствовал силу врага; и хотя его физические силы угасали, он верно и непоколебимо проповедовал Евангелие Христово. Облеченный во всеоружие Божье, этот неустрашимый служитель креста продолжал борьбу. Своими вдохновенными речами он одерживал победу за победой. Уповая на награду, обещанную верным, он победоносно восклицал: «Кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно». Трогателен и искренен призыв апостола к коринфским братьям вновь взглянуть на несравненную любовь Спасителя. «Вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, — писал он, — что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою». Вы знаете, с какой высоты Он сошел, как уничижил Себя. Встав однажды на путь самоотречения и самопожертвования, Он не свернул с него, доколе не отдал Свою жизнь. Он не имел покоя с того времени, как оставил престол славы, до самых крестных мук. Павел подробно рассуждал обо всех гранях истины, чтобы читатели его послания до конца уразумели удивительное снисхождение, которое Спаситель проявил к ним. Показав Христа как равного Богу и принимающего поклонение от ангелов, апостол проследил Его путь к глубинам унижения. Павел был убежден, что если люди поймут, сколь поразительна жертва, принесенная Величием Неба, они избавятся от всякого себялюбия. Он показал, как Сын Божий оставил Свою славу, добровольно подчинив себя законам жизни в человеческой плоти, а затем уничижил Себя, подобно рабу, став послушным до смерти и «даже... Смерти крестной» (Филиппийцам 2:8), чтобы поднять падшего человека из глубины греха к надежде и небесной радости. Когда мы размышляем о Господе в свете креста, мы видим милость, нежную любовь и прощение вкупе с беспристрастностью и справедливостью. Мы видим на престоле Того, Кто несет следы страданий, перенесенных ради примирения человека с Богом. Мы видим Отца, Безграничного, обитающего в неприступном свете и тем не менее, благодаря заслугам Своего Сына, принимающего нас к Себе. Тучи возмездия, грозящие страданиями и отчаянием, во свете креста рассеиваются и открывают предначертание Божье: живи, грешник, живи! Покаявшиеся и уверовавшие, живите! Я уплатил выкуп. Глядя на Христа, мы видим неизмеримую любовь. Мы пытаемся рассказать об этой любви и не можем подобрать нужных слов. Мы размышляем о Его жизни на земле, о Его жертве за нас, о Его служении на небе, где Он ходатайствует за нас, и об обителях, которые Он приготовил для любящих Его, невольно восклицая: «О, высота и глубина любви Христовой!» «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши». «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими» (1 Иоанна 4:10; 3:1). Эта любовь, подобно священному огню, горит на жертвеннике сердца каждого истинного ученика. Именно на земле любовь Божья была явлена во Христе, и именно на земле Его дети должны отражать эту любовь своей непорочной жизнью. Таким образом грешники будут приведены ко кресту, чтобы созерцать Агнца Божьего.

© Copyright: Елена Гармон, 2024

Регистрационный номер №0526480

от 3 марта 2024

[Скрыть] Регистрационный номер 0526480 выдан для произведения: Эта глава основана на Втором послании к Коринфянам Из Ефеса Павел отправился в еще одно миссионерское путешествие, надеясь снова посетить те места в Европе, где он трудился прежде. Задержавшись на время в Троаде «для благовествования о Христе», он встретил там людей, которые были готовы выслушать его весть. «Мне и отверста была дверь Господом», — писал он впоследствии о своих трудах в этом месте. Но, несмотря на успех проповеди в Троаде, он не мог остаться там на длительное время. «Забота о всех церквах» и особенно о Коринфской церкви тяжелым бременем лежала на его сердце. Он надеялся встретить Тита в Троаде и узнать, как были приняты в Коринфе его советы и обличения, но Тита там не оказалось. «Я не имел покоя духу моему, — писал он позже об этом переживании, — потому что не нашел там брата моего Тита». Поэтому он оставил Троаду и отправился в Македонию, где встретился с Тимофеем в городе Филиппы. В это тревожное время, пребывая в неведении о делах Коринфской церкви, Павел надеялся на лучшее; однако временами его охватывала глубокая печаль, так как он опасался, что его советы и наставления будут поняты неправильно. «Плоть наша не имела никакого покоя, — писал он впоследствии, — но мы были стеснены отвсюду: отвне — нападения, внутри — страхи. Но Бог, утешающий смиренных, утешил нас прибытием Тита». Этот верный соработник принес радостную весть о чудесной перемене, происшедшей в Коринфской церкви. Многие приняли наставление, содержащееся в послании Павла, и покаялись в грехах. Их жизнь уже не была больше поношением звания христианина, но укрепляла стремление к благочестию. Возрадовавшись, апостол послал еще одно письмо верующим в Коринфе, выразив в нем сердечную радость по поводу добрых перемен, свершившихся в них: «Если я опечалил вас посланием, не жалею, хотя и пожалел было». Терзаемый мучениями, боясь, что к его словам отнесутся с пренебрежением, он иногда сожалел о том, что написал так решительно и сурово. «Теперь я радуюсь, — продолжал он, — не потому, что вы опечалились, но что вы опечалились к покаянию; ибо опечалились ради Бога, так что нисколько не понесли от нас вреда. Ибо печаль ради Бога производит неизменное покаяние ко спасению». Покаяние, происходящее под влиянием на сердце Божественной благодати, приводит к исповеданию и оставлению греха. Эти плоды, по свидетельству апостола, были заметны в жизни коринфских христиан. «То самое, что вы опечалились ради Бога, смотрите, какое произвело в вас усердие, какие извинения [другой перевод: ‘внутреннее очищение’. — Прим. ред.], Какое негодование на виновного, какой страх, какое желание, какую ревность, какое взыскание!” Некоторое время Павел болел душою за церкви — бремя это было настолько тяжело, что он едва мог вынести его. Лжеучители пытались ослабить его влияние на верующих и подменить евангельскую истину своими учениями. Затруднения и разочарования, с которыми сталкивался Павел, выражены в словах: «Мы отягчены были чрезмерно и сверх силы, так что не надеялись остаться в живых». Теперь же одна из причин для беспокойства была устранена. Получив весть о том, что его послание к Коринфской церкви принято, Павел выразил свою радость в следующих словах: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтоб и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих! Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше. Скорбим ли мы, скорбим для вашего утешения и спасения, которое совершается перенесением тех же страданий, какие и мы терпим; и надежда наша о вас тверда. Утешаемся ли, утешаемся для вашего утешения и спасения, зная, что вы участвуете как в страданиях (наших), так и в утешении». Выражая радость по поводу повторного обращения и возрастания в благодати коринфян, Павел воздавал Богу славу за преобразование их жизни и сердец. «Благодарение Богу, — восклицал он, — Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте. Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих”. По обычаям того времени полководец, одержавший победу в сражении, приводил с собой по возвращении вереницу пленников. В таких случаях назначались специальные люди, воскурявшие фимиам, и, когда войско возвращалось домой с победой, благоуханный дым был для пленных, назначенных к смерти, предвестником скорой казни, а для тех, кто обрел благоволение у победителей и кто должен был остаться в живых, это был запах жизни — предвестник скорого освобождения. Павел был исполнен веры и надежды. Он чувствовал, что сатане не восторжествовать над делом Божьим в Коринфе, и выражал свою сердечную благодарность, восхваляя Бога. Он и его соработники праздновали победу над врагами Христа и истины и с новым усердием продолжали распространять познания о Спасителе. Подобно фимиаму, благоухание евангельской вести должно было распространиться по всему миру. Для тех, кто принимал Христа, эта весть была запахом живительным на жизнь, но для тех, кто упорствовал в неверии, она была запахом смертоносным на смерть. Осознавая величие и грандиозность совершаемой работы, Павел воскликнул: «Кто способен к сему?» Кто способен проповедовать Христа так, чтобы у Его противников не было никаких оснований презирать вестника или весть, которую он возвещает? Павел хотел, чтобы верующие прониклись священной ответственностью евангельского служения. Только верность в проповеди Слова вкупе с чистой, последовательной жизнью может привести к тому, что служители будут трудиться так, как это нужно Богу и полезно людям. Служители нашего времени, обремененные осознанием величия дела Божьего, могут воскликнуть вместе с апостолом: “Кто способен к сему?” Нашлись люди, увидевшие в Первом послании Павла повод обвинить его в хвастовстве. Апостол упомянул об этом во втором письме и поинтересовался у членов церкви, так ли они судят о его побуждениях. «Неужели нам снова знакомиться (с вами)? — спрашивал он. — Неужели нужны для нас, как для некоторых, одобрительные письма к вам или от вас?» Верующие, переезжавшие на новое место жительства, часто привозили с собой рекомендательные письма от той церкви, членами которой они ранее состояли; но руководители и основатели этих церквей не нуждались в подобных рекомендациях. Верующие в Коринфе, обратившиеся от служения идолам к вере евангельской, сами были живым рекомендательным письмом. Принятие ими истины, перемены, происшедшие в их жизни, явились красноречивым свидетельством того, что труд Павла не был тщетным и что он имел право советовать, обличать и наставлять, будучи служителем Христа. Павел считал коринфских братьев своим рекомендательным письмом. «Вы, — наше письмо, — утверждал он, — написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками; вы показываете собою, что вы — письмо Христово, чрез служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живого, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца”. Обращение грешников и освящение их истиной — это самое сильное доказательство того, что служитель призван к работе Самим Богом. Доказательство его апостольства запечатлено в сердцах обращенных людей; о нем свидетельствует их обновленная жизнь. В них рождается Христос, надежда славы, и служитель укрепляется этими свидетельствами своего служения. Современные служители Христа должны иметь то же свидетельство, которое Коринфская церковь несла о трудах Павла. Наш век богат проповедниками, но способные, святые служители, исполненные любви Христовой, — большая редкость. Гордость, самоуверенность, любовь к миру, взаимные придирки, злословие, зависть — такие плоды приносят, увы, многие, исповедующие религию Христа. Их жизнь, так не похожая на жизнь Спасителя, часто является плодом недоброго влияния тех служителей, которые привели их к Богу. Когда Бог принимает кого-либо как верного служителя Евангелия, Он тем самым оказывает ему высочайшую честь. Но те, кому Бог дарует способности и успех в деле спасения людей, никогда не кичатся этим. Они признают свою полную зависимость от Него, понимая, что сами по себе не имеют никакой силы. Вместе с Павлом они повторяют: «Не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога: Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа». Истинный служитель выполняет дело Господа. Он чувствует важность своей работы, сознавая, что должен относиться к церкви и к миру так же, как и Христос. Он неустанно ведет грешников к более возвышенной и благородной жизни, чтобы они получили награду победителя. Его уст коснулся горящий уголь с жертвенника, и он превозносит Иисуса как единственную надежду грешника. Слышащие его знают, что он приближается к Богу в горячих, искренних молитвах. Дух Святой покоится на нем, его сердце пламенеет живым, небесным огнем, и он может сравнивать духовное с духовным. Ему дана сила разрушать сатанинские твердыни. Когда он говорит о любви Божьей, сокрушаются сердца грешников и многие вопрошают: “Что мне делать, чтобы спастись?” «Посему, имея по милости Божией такое служение, мы не унываем: но, отвергнувши скрытные постыдные дела, не прибегая к хитрости и не искажая Слова Божия, а открывая истину, представляем себя совести всякого человека пред Богом. Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого. Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы — рабы ваши для Иисуса, потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа». Так апостол возвеличивал благодать и милость Божью, проявившуюся в том, что ему как служителю Христа было оказано это священное доверие. По великой милости Божьей он и его братья получали силу преодолевать трудности переносить опасности и страдания. Павел и его соработники не подстраивали свою веру и учение под желания своих слушателей, не замалчивали спасительные истины, чтобы сделать это учение более привлекательным. Они излагали истину просто и ясно, молясь об обращении душ и стремясь к тому, чтобы их жизнь не расходилась с учением, а проповедь тронула сознание каждого человека. «Сокровище сие, — возвещал апостол, — мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам». Бог мог бы поручить безгрешным ангелам проповедовать истину, но это не входило в Его планы. Орудием для осуществления Своих замыслов Он избирает людей, отягощенных немощами. Бесценное сокровище помещается в бренные сосуды. Его благословения передаются миру людьми, и слава Его сияет во тьме греховной. С любовью служа грешным и нуждающимся, эти люди должны вести их ко кресту. Что бы они ни делали, за все нужно воздавать хвалу, честь и славу Тому, Кто «над всеми и чрез всех». Говоря о самом себе, Павел доказывал, что, избирая служение Христу, он руководствовался не корыстью, ибо многочисленные испытания и искушения сопровождали его на жизненном пути. «Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены, — писал он, — мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся; мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем; всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем”. Павел напоминал своим собратьям, что, будучи вестниками Христовыми, он и его соработники все время находятся в опасности. Переносимые тяготы подтачивали их силы. «Мы живые, — писал он, — непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтоб и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей, так что смерть действует в нас, а жизнь в вас». Страдая от лишений и тяжкого труда, эти служители Христовы сообразовывались с Его смертью. Но то, что разрушало их, несло жизнь и духовное здоровье коринфянам, которых вера в истину делала сопричастниками вечной жизни. Учитывая это, последователи Иисуса должны были стараться не увеличивать бремена и тяготы работников своей нерадивостью и ропотом. «Имея тот же дух веры, — продолжал Павел, — как написано: „я веровал и потому говорил“, и мы веруем, потому и говорим». Павел был твердо убежден в реальности вверенной ему истины, а посему ничто не могло заставить его исказить Слово Божье или скрыть убеждения своего сердца. Он не желал богатств, почестей или наслаждений ценой уступок миру, и хотя ему все время угрожала мученическая смерть за веру, которую он проповедовал коринфянам, ничто не могло его запугать, ибо он знал, что Тот, Кто умер и воскрес, воскресит его из могилы и приведет к Отцу. «Все для вас, — писал он, — дабы обилие благодати тем большую во многих произвело благодарность во славу Божию». Апостолы проповедовали Евангелие, не стремясь возвеличить себя. Надежда спасти души побудила их посвятить этому делу всю свою жизнь. Именно эта надежда не позволяла им оставить евангельское поприще даже перед лицом опасностей и страданий. «Посему мы не унываем, — писал Павел, — но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется». Павел чувствовал силу врага; и хотя его физические силы угасали, он верно и непоколебимо проповедовал Евангелие Христово. Облеченный во всеоружие Божье, этот неустрашимый служитель креста продолжал борьбу. Своими вдохновенными речами он одерживал победу за победой. Уповая на награду, обещанную верным, он победоносно восклицал: «Кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно». Трогателен и искренен призыв апостола к коринфским братьям вновь взглянуть на несравненную любовь Спасителя. «Вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, — писал он, — что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою». Вы знаете, с какой высоты Он сошел, как уничижил Себя. Встав однажды на путь самоотречения и самопожертвования, Он не свернул с него, доколе не отдал Свою жизнь. Он не имел покоя с того времени, как оставил престол славы, до самых крестных мук. Павел подробно рассуждал обо всех гранях истины, чтобы читатели его послания до конца уразумели удивительное снисхождение, которое Спаситель проявил к ним. Показав Христа как равного Богу и принимающего поклонение от ангелов, апостол проследил Его путь к глубинам унижения. Павел был убежден, что если люди поймут, сколь поразительна жертва, принесенная Величием Неба, они избавятся от всякого себялюбия. Он показал, как Сын Божий оставил Свою славу, добровольно подчинив себя законам жизни в человеческой плоти, а затем уничижил Себя, подобно рабу, став послушным до смерти и «даже... Смерти крестной» (Филиппийцам 2:8), чтобы поднять падшего человека из глубины греха к надежде и небесной радости. Когда мы размышляем о Господе в свете креста, мы видим милость, нежную любовь и прощение вкупе с беспристрастностью и справедливостью. Мы видим на престоле Того, Кто несет следы страданий, перенесенных ради примирения человека с Богом. Мы видим Отца, Безграничного, обитающего в неприступном свете и тем не менее, благодаря заслугам Своего Сына, принимающего нас к Себе. Тучи возмездия, грозящие страданиями и отчаянием, во свете креста рассеиваются и открывают предначертание Божье: живи, грешник, живи! Покаявшиеся и уверовавшие, живите! Я уплатил выкуп. Глядя на Христа, мы видим неизмеримую любовь. Мы пытаемся рассказать об этой любви и не можем подобрать нужных слов. Мы размышляем о Его жизни на земле, о Его жертве за нас, о Его служении на небе, где Он ходатайствует за нас, и об обителях, которые Он приготовил для любящих Его, невольно восклицая: «О, высота и глубина любви Христовой!» «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши». «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими» (1 Иоанна 4:10; 3:1). Эта любовь, подобно священному огню, горит на жертвеннике сердца каждого истинного ученика. Именно на земле любовь Божья была явлена во Христе, и именно на земле Его дети должны отражать эту любовь своей непорочной жизнью. Таким образом грешники будут приведены ко кресту, чтобы созерцать Агнца Божьего.
 
Рейтинг: 0 57 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!