Задание к 1 туру 3-го Чемпионата по поэзии
Рада приветствовать всех вас в 1 туре 3-го
Чемпионата по поэзии.
Концепция и вектор развития чемпионата в
этом году существенно изменен с учетом анализа предыдущего чемпионата. Поэтому
теперь Вы не увидите сложных технических заданий по работе с ритмом и твердыми
формами: упор сделан на содержательную, эмоциональную и
изобразительно-выразительную стороны поэтики.
Задание
к 1 туру 3-го Чемпионата по поэзии
Тема – Морозные узоры
Жанр – Пейзажная лирика
Техническое задание – Разнородные рифмы
более 50%
Итак, тема и жанр, уверена, ни у кого из
поэтов не вызовут сложностей. Зима красива во многих своих воплощениях и просто
создана для того, чтобы писать с нее полотна. Благостная тишь утра после
ночного снегопада и дикий танец злой пурги, звонкий от детского смеха каток на
реке и волшебный треск русской печи, яркие снегири на обледенелых ветках и
расписанные морозом окна… Пишите свои зимние полотна, очаруйте, заворожите
читателей своей особенной зимой. Напоминаю, что пейзажная лирика – это не
всегда только статическое описание. Стихотворение может иметь свой динамический
сюжет и своих персонажей, но при этом ключевое внимание уделяется все-таки
изображение некого пейзажа или картины.
Техническое задание, на первый взгляд,
может напугать начинающих поэтов. На самом деле, все достаточно просто. Все мы
когда-то начинали свою лирику с самых банальных рифм, например: розы-слёзы,
тебе-себе, мечтал-искал, красивая-плаксивая и т.д. Русский язык морфологически так
устроен, что проще всего найти рифмопару к слову среди слов той же части речи.
Но такие рифмы в современной поэзии часто считаются достаточно бедными. Гораздо богаче и красочнее выглядят в стихотворениях рифмы
разнородные. Для этого следует рифмовать слова, представляющие разные части
речи, например: голубой-прибой, мне-вине, кричал-причал и т.д. Сюда же можно
отнести и составные рифмы, формируемые с помощью союзов, частиц, местоимений и
служебных частей речи: ка, же, ли, ль,
то, я, ты, он, ведь, лишь, уж, бы, вы, мы, их и т. п. Примеры: жива ли -
увяли, боже - кто же, неволишь - одно лишь, все мы - темы, счёты - кто ты, петли - нет ли, корявы - якоря вы, усадьбы
- писать бы.
И.А. Бродский в книге "Об Одене"
писал о рифмах: "Существительные рифмовать можно, глаголы — не следует, а
на прилагательные табу." Это, безусловно, преувеличение, так как крайне
сложно в стихотворении полностью избежать глагольных или иных однородных рифм.
Но сочетание их с богатыми разнородными или составными рифмами вполне приемлемо
и часто придает простому стиху особый шарм и прелесть.
Вернемся к нашему техническому заданию:
авторам следует представить на конкурс стихотворение, в котором более половины
рифм неоднородные (или составные).
Для участия в конкурсе следует прислать стихотворение личным
сообщением Чемпионату http://parnasse.ru/users/chemp.
Один автор может опубликовать только одно
стихотворение.
Для допуска к конкурсу стихотворение
должно соответствовать основным требованиям:
- наличие ритма и рифмы (не принимаются
белые, вольные и свободные стихи, хайку, танка и другие формы, не относящиеся к
силлабо-тоническому стиху);
- соответствие конкурсному заданию (тема /
жанр / техническое задание);
- допустимый объем – от 8 до 40 строк;
- уникальность (стихотворение должно быть
написано для этого конкурса, не должно быть опубликовано ранее на Парнасе или
любом другом ресурсе; стихотворение, переделанное из ранее опубликованного, не
считается уникальным).
Напоминаю, что к подготовке конкурсного
стихотворения автор при желании имеет право привлечь бета-ридера (подробно вп.5 Правил Чемпионата).
В 1 туре работают бета-ридеры:
Всем желаю творческих успехов!
Главный судья 3-го Чемпионата по поэзии, Елена
Сидоренко
Рада приветствовать всех вас в 1 туре 3-го
Чемпионата по поэзии.
Концепция и вектор развития чемпионата в
этом году существенно изменен с учетом анализа предыдущего чемпионата. Поэтому
теперь Вы не увидите сложных технических заданий по работе с ритмом и твердыми
формами: упор сделан на содержательную, эмоциональную и
изобразительно-выразительную стороны поэтики.
Задание
к 1 туру 3-го Чемпионата по поэзии
Тема – Морозные узоры
Жанр – Пейзажная лирика
Техническое задание – Разнородные рифмы
более 50%
Итак, тема и жанр, уверена, ни у кого из
поэтов не вызовут сложностей. Зима красива во многих своих воплощениях и просто
создана для того, чтобы писать с нее полотна. Благостная тишь утра после
ночного снегопада и дикий танец злой пурги, звонкий от детского смеха каток на
реке и волшебный треск русской печи, яркие снегири на обледенелых ветках и
расписанные морозом окна… Пишите свои зимние полотна, очаруйте, заворожите
читателей своей особенной зимой. Напоминаю, что пейзажная лирика – это не
всегда только статическое описание. Стихотворение может иметь свой динамический
сюжет и своих персонажей, но при этом ключевое внимание уделяется все-таки
изображение некого пейзажа или картины.
Техническое задание, на первый взгляд,
может напугать начинающих поэтов. На самом деле, все достаточно просто. Все мы
когда-то начинали свою лирику с самых простых рифм, например: розы-слёзы,
тебе-себе, мечтал-искал, красивая-плаксивая и т.д. Русский язык морфологически так
устроен, что проще всего найти рифмопару к слову среди слов той же части речи.
Но такие рифмы в современной поэзии считаются достаточно простыми, а часто –
просто бедными. Гораздо богаче и красочнее выглядят в стихотворениях рифмы
разнородные. Для этого следует рифмовать слова, представляющие разные части
речи, например: голубой-прибой, мне-вине, кричал-причал и т.д. Сюда же можно
отнести и составные рифмы, формируемые с помощью союзов, частиц, местоимений и
служебных частей речи: ка, же, ли, ль,
то, я, ты, он, ведь, лишь, уж, бы, вы, мы, их и т. п. Примеры: жива ли -
увяли, боже - кто же, неволишь - одно лишь, все мы - темы, счёты - кто ты, петли - нет ли, корявы - якоря вы, усадьбы
- писать бы.
И.А. Бродский в книге "Об Одене"
писал о рифмах: "Существительные рифмовать можно, глаголы — не следует, а
на прилагательные табу." Это, безусловно, преувеличение, так как крайне
сложно в стихотворении полностью избежать глагольных или иных однородных рифм.
Но сочетание их с богатыми разнородными или составными рифмами вполне приемлемо
и часто придает простому стиху особый шарм и прелесть.
Вернемся к нашему техническому заданию:
авторам следует представить на конкурс стихотворение, в котором более половины
рифм неоднородные (или составные).
Для участия в конкурсе следует прислать стихотворение личным
сообщением Чемпионату http://parnasse.ru/users/chemp.
Один автор может опубликовать только одно
стихотворение.
Для допуска к конкурсу стихотворение
должно соответствовать основным требованиям:
- наличие ритма и рифмы (не принимаются
белые, вольные и свободные стихи, хайку, танка и другие формы, не относящиеся к
силлабо-тоническому стиху);
- соответствие конкурсному заданию (тема /
жанр / техническое задание);
- допустимый объем – от 8 до 40 строк;
- уникальность (стихотворение должно быть
написано для этого конкурса, не должно быть опубликовано ранее на Парнасе или
любом другом ресурсе; стихотворение, переделанное из ранее опубликованного, не
считается уникальным).
Напоминаю, что к подготовке конкурсного
стихотворения автор при желании имеет право привлечь бета-ридера (подробно вп.5 Правил Чемпионата).
В 1 туре работают бета-ридеры:
Всем желаю творческих успехов!
Главный судья 3-го Чемпионата по поэзии, Елена
Сидоренко
Элиана Долинная # 1 февраля 2018 в 23:26 +8 | ||
|
Ольга Боровикова # 10 февраля 2018 в 12:21 +4 | ||
|