ГлавнаяПрозаЭссе и статьиПублицистика → Выходить в люди надо в Москве?

Выходить в люди надо в Москве?

29 декабря 2012 - Елена Сироткина

Москвичи плохие. Им незаслуженно повезло. Мы отдаем зарплату за жилье, а они тут на всем готовеньком...  Кто с этим не сталкивался? Вчера побывала у меня в гостях девчушка, понаговорила подобного с три короба. Спрашиваю: а ты москвичей-то много знаешь? Среди тех, с кем работаешь, их сколько? Стали вместе считать, вышло, что работает она рядом с приезжими девчонками и ребятами - кто из Рязани, кто из Орла, кто еще откуда. Гендиректор турфирмы, где она имеет горе-радость зарабатывать на жилье, лет десять назад перебрался в Москву не то из Ярославля, не то из Ростова. А вот эти, которые по телеку, они что, не из Москвы? - спрашивает. В основном, не из нее, отвечаю. Ну, а вот вы... А у меня отец, да, коренной москвич был, но поколесил по России изрядно и маму заприметил вовсе не в столице, потому к настоящим москвичам себя отнести могу с натяжкой. Девчушка растерялась поначалу, а потом опять затянула свою песенку про незаслуженное столичное счастьице. Мысль, что этой песенкой она может сделать мне неприятно, в головку ее кудрявую как-то не пришла.

Забавно, конечно. Да всегда эта липкая зависть провинциальная существовала, что там говорить. Хорошо там, где нас нет. Мещанская уверенность в том, что место красит человека, прочно застолбилась в душах соотечественников (и не только). Для иных и Москва - провинция по сравнению с Нью-Йорком. Провинция, с смысле, не круто или не комильфо. Однокурсница защитила докторскую и объявила о намерении во что бы то ни стало из областного университета перебраться в столицу.  Зачем тебе это, спрашиваю, ты же не живешь там, где никакой работы и тоска беспросветная? Отвечает: мне нужно расти... а потом - я ничем не хуже москвичей. То есть в новоявленной профессорской душе тоже живет наивное представление об этой ложной иерархии. Выйти в люди - странное выражение. Как будто людьми не рождаются сразу.


16 августа 2009 года

© Copyright: Елена Сироткина, 2012

Регистрационный номер №0105783

от 29 декабря 2012

[Скрыть] Регистрационный номер 0105783 выдан для произведения:

Москвичи плохие. Им незаслуженно повезло. Мы отдаем зарплату за жилье, а они тут на всем готовеньком...  Кто с этим не сталкивался? Вчера побывала у меня в гостях девчушка, понаговорила подобного с три короба. Спрашиваю: а ты москвичей-то много знаешь? Среди тех, с кем работаешь, их сколько? Стали вместе считать, вышло, что работает она рядом с приезжими девчонками и ребятами - кто из Рязани, кто из Орла, кто еще откуда. Гендиректор турфирмы, где она имеет горе-радость зарабатывать на жилье, лет десять назад перебрался в Москву не то из Ярославля, не то из Ростова. А вот эти, которые по телеку, они что, не из Москвы? - спрашивает. В основном, не из нее, отвечаю. Ну, а вот вы... А у меня отец, да, коренной москвич был, но поколесил по России изрядно и маму заприметил вовсе не в столице, потому к настоящим москвичам себя отнести могу с натяжкой. Девчушка растерялась поначалу, а потом опять затянула свою песенку про незаслуженное столичное счастьице. Мысль, что этой песенкой она может сделать мне неприятно, в головку ее кудрявую как-то не пришла.

Забавно, конечно. Да всегда эта липкая зависть провинциальная существовала, что там говорить. Хорошо там, где нас нет. Мещанская уверенность в том, что место красит человека, прочно застолбилась в душах соотечественников (и не только). Для иных и Москва - провинция по сравнению с Нью-Йорком. Провинция, с смысле, не круто или не комильфо. Однокурсница защитила докторскую и объявила о намерении во что бы то ни стало из областного университета перебраться в столицу.  Зачем тебе это, спрашиваю, ты же не живешь там, где никакой работы и тоска беспросветная? Отвечает: мне нужно расти... а потом - я ничем не хуже москвичей. То есть в новоявленной профессорской душе тоже живет наивное представление об этой ложной иерархии. Выйти в люди - странное выражение. Как будто людьми не рождаются сразу.

16 августа 2009 года

 
Рейтинг: +1 649 просмотров
Комментарии (5)
Валерий Левченко # 23 января 2013 в 17:58 +2
Мне кажется, Елена (после изрядного знакомства с вашими эссе), что всё это надо назвать "Недоумения". Надеюсь, что не обижаетесь. И Шопенгауэр, например, о подобных вещах писал, и французские моралисты, но они - просто констатировали факт: вот так устроен человек. Это норма. А вы всё удивляетесь... Удивляться, скорее, надо чему-то совсем противоположному. Тому, что человек иногда проявляет себя вопреки своей природе. Это не норма!
Юрий Соболев ( ГЕОРГ ВЕЛОБОС) # 27 января 2013 в 15:50 +1
Лена! На эту Тему говорить готов неустанно. Но в целом, Вы правы. Москву знаю не по наслышке. Знаю с раннего детства, когда родители повезли меня в Первопрестольную любоваться открыточными красотами Кремля и Третьяковкой, а сами выстаивали в очередях за крупами и другими дефицитными харчами (время было тогда такое, 1963 год, когда гороховый серо-чёрный хлеб мы ели). Мысли о Москве после той поездки были у меня самые, что нинаесть светлые, наивные. Да и быть они другими не могли быть у десятилетнего ребёнка. После этого посещения Столицы СССР "розовые впечатления" о этом городе у меня развеялись также быстро, как и возникли в своё время. И вовсе не потому, что по роду своей службы я бывал здесь бесчисленное количество раз, приезжая в ненавистный дом на Пушечной 4. Нет! Я просто увидел истинное, алчное, беспощадное лицо этого мегаполиса. Да! Настоящих, коренных москвичей МАЛО! Не согласиться с этим невозможно. Но и тех, с кем по воле случая пришлось познакомиться (КОРЕННЫХ ВО ВСЕХ ТРЁХ ПОКОЛЕНИЯХ) отставили в моей душе довольно-таки не самый симпатичный, если так можно выразиться, след, чего не скажешь, к примеру, о ленинградцах. Чисто психологический налёт в душах всех обитателей Российской столицы рациональности, хамства,жлобства,бездушия неискореним. Даже самые мои близкие родственники, у которых всегда я и останавливался приезжая в Москву, были "заражены" тоже этим самым вирусом все без исключения. Стоило мне только выехать за пределы МКАД куда-нибудь в Подольск, Можайск или в Загорск (Сергиев Посад) я встречал вполне нормальных людей, но в Москве - .... Увы!!!! И вообще, что это за глупое деление на понятия "столица" или "провинция"!?!?!? По-моему провинция не в городах, а в умах людей. Извините, но т.н. (если судить только по статусу) Каунас,Новосибирск, Львов или Тарту из постсоветских, к примеру городов, лично для меня являются действительно высококультурными мегаполисами со своим, именно свойственным им шармом и менталитетом, нежели Москва, в которой есть всё. Но уж, как в результате оказывается на поверку, вовсе и не всё. Вот потому и удивляет меня мнение действительно ПРОВИНЦИАЛЬНОГО пофессора, что Москва - это место самореализации laugh 625530bdc4096c98467b2e0537a7c9cd laugh Лично для меня Москва это = Вавилонское столпотворение с самим Вавилоном вместе взятым. И мне искренне от души жаль тех, кто там живёт, кто там по несчастью родился и кто с напускным гордячеством (а иначе это и назвать не могу) всем по случаю и без такового вставляет: " А я живу в .... Москве!" УВЫ! bums
Елена Сироткина # 27 января 2013 в 18:36 +1
Москва - скопище параллельных миров. От той интеллигенции, которая жила здесь в начале прошлого века, давно уже ничего не осталось. В нашу столицу, действительно, съезжались люди самые разные - одни, чтобы учиться, другие, чтобы фиктивно выйти замуж, третьи, чтобы накормить семьи, выстояв огромные очереди в магазинах. И сейчас Москва - лоскутное одеяло. Но буржуи уже в основном живут за городом. Я же живу в довольно тихом районе, близком к центру, но заселённым, в основном, людьми небогатыми и не гордыми. Провинцию я тоже знаю неплохо, и все её хлопоты, в своё время даже в селе поработала по распределению. А вообще мне везде было неплохо - потому, наверное, что люди быстро улавливают твою доброжелательность, не зависящую от места пребывания. :)
Юрий Соболев ( ГЕОРГ ВЕЛОБОС) # 27 января 2013 в 20:02 +1
Я согласен с Вами. Любая обстановка меняет людей. Если встретить нашего артиста-москвича где-нибудь в Запорожье или даже в моём Харькове, ощутимо и заметно, как мигом слетает с него та самая "столичная" спесь и он становится вполне нормальным и даже адекватным человеком. С ним приятно посидеть где-нибудь за рюмкой чая smile или просто пообщаться в курилке на разные темы. Но стоит только увидеть его в своём городе - ВСЁ МЕНЯЕТСЯ ПРЯМО НА ГЛАЗАХ. Понимаю, он не виноват в этом. Виновата среда обитания. А то, что Москва это - "Одеяло из разных лоскутов" или, как я назвал - "Вавилон", так это - не недостаток Российской столицы, а настоящая беда её, трагедия! Иначе и не назовёшь. Думаю, давно пора бы перенести Столицу вашего Великого государства куда-нибудь в Пензу или Тамбов.В крайнем случае, в Воронеж. Польза от этого могла бы быть ощутима, как никогда. Примеров подобных, думаю, приводить Вам не надо. Самый большой город в США - Нью Йорк. Вторым по величине является Чикаго. Но почему-то они - не столичные города. А в околомиллионном Вашингтоне сосредоточены все административные органы этого Великого государства. Тоже и про Бонн можно сказать было, когда он был столицей ФРГ. Или вот - свежайший, наглядный пример. В бесплодной пустыне в Казахстане на самом его гиблом месте возник маленький посёлочек целинников Целиноград. А превратился этот посёлочек в прекрасный Оазис на бесплодных песках - Астана. Я был там и буквально поражался всем, что увидел. Ну а Алматы остался самым большим областным центром и только. Думаю, когда-нибудь может быть такое и у вас. Впрочем, это - вопрос внутриполитический и некорректно мне, - гражданину , к сожалению другой, но верю братской страны, вмешиваться в ваше политическое устройство. angel
Елена Сироткина # 28 января 2013 в 12:36 +1
Конечно, Украина - страна для России братская. smile И, конечно, у каждого города своя история и своя атмосфера. Беда России в том, что в одних местах на её огромной территории скапливается немыслимое число людей, а в других - пустота.