Толерантность - это не только уважение к человеку иной расы, иной веры, поскольку поверхностное восприятие этой нормы легко может превратиться в свою противоположность, а именно: мордобой. Упрекать потом средства массовой информации в подогревании розни - недальновидно и несправедливо. У нас ни с экрана телевизоров, ни в радиопередачах, ни со страниц журналов и газет не раздаются призывы к межнациональной вражде. Скорее наоборот - СМИ к месту и не к месту стараются пропагандировать эту самую толерантность. Почему навязчиво посеянная толерантность привела к конфликту в центре столицы? Посеявший ветер пожинает бурю. Толерантность в своей сущности содержит нечто гораздо более глубокое, чем принято думать. Уважение не столько к иноверцу, а к духу предков - почве его. Оно рождается из уважения к духу своих собственных предков. У нас порой не хватает и того, и другого, и это бедствие пришло издалека. Позади целая эпоха, когда своеобразным заклинанием повторялась фраза: захватническая политика самодержавия на Кавказе... Захватническая! Откуда могла появиться толерантность у сорокалетних мужчин, половину жизни слушавших подобные утверждения? Они относятся не только к царю, но и ко всем нашим предкам, которые жили в ту пору. Дела их невозможно правильно оценить, если вырвать их из исторического контекста, наполненного большими и малыми войнами.
Политика самодержавия не была захватнической: шла обычная для эпохи жизнь - соревнование народов за место под солнцем. Лживые внушения о захватнической политике русского царя посеяли ветер, проросший сначала бурей, а потом - сепаратизмом. Между тем независимости в современном мире нет и не может быть: она неотвратимо приводит к повышению эксплуататорской сущности местных элит, к изоляционизму и отставанию от других народов. Кровь за мифические суверенитеты на территории бывшей Российской империи пролилась лишь потому, что в руки взяли оружие люди, не познавшие духа своих собственных предков, нравственно ослепшие. Разве они могли уважить дух предков чужих? Мордобой, тем более вооруженный конфликт, на национальной почве означает живучесть прежних заклинаний о плохом русском царе, будто бы принесшем несчастье малым народам, которых в ином случае могло бы и не быть уже на земле.
Дмитрий ГАВРИЛЕНКО г. Москва
2010г.
[Скрыть]Регистрационный номер 0272249 выдан для произведения:
Толерантность - это не только уважение к человеку иной расы, иной веры, поскольку поверхностное восприятие этой нормы легко может превратиться в свою противоположность, а именно: мордобой. Упрекать потом средства массовой информации в подогревании розни - недальновидно и несправедливо. У нас ни с экрана телевизоров, ни в радиопередачах, ни со страниц журналов и газет не раздаются призывы к межнациональной вражде. Скорее наоборот - СМИ к месту и не к месту стараются пропагандировать эту самую толерантность. Почему навязчиво посеянная толерантность привела к конфликту в центре столицы? Посеявший ветер пожинает бурю. Толерантность в своей сущности содержит нечто гораздо более глубокое, чем принято думать. Уважение не столько к иноверцу, а к духу предков - почве его. Оно рождается из уважения к духу своих собственных предков. У нас порой не хватает и того, и другого, и это бедствие пришло издалека. Позади целая эпоха, когда своеобразным заклинанием повторялась фраза: захватническая политика самодержавия на Кавказе... Захватническая! Откуда могла появиться толерантность у сорокалетних мужчин, половину жизни слушавших подобные утверждения? Они относятся не только к царю, но и ко всем нашим предкам, которые жили в ту пору. Дела их невозможно правильно оценить, если вырвать их из исторического контекста, наполненного большими и малыми войнами.
Политика самодержавия не была захватнической: шла обычная для эпохи жизнь - соревнование народов за место под солнцем. Лживые внушения о захватнической политике русского царя посеяли ветер, проросший сначала бурей, а потом - сепаратизмом. Между тем независимости в современном мире нет и не может быть: она неотвратимо приводит к повышению эксплуататорской сущности местных элит, к изоляционизму и отставанию от других народов. Кровь за мифические суверенитеты на территории бывшей Российской империи пролилась лишь потому, что в руки взяли оружие люди, не познавшие духа своих собственных предков, нравственно ослепшие. Разве они могли уважить дух предков чужих? Мордобой, тем более вооруженный конфликт, на национальной почве означает живучесть прежних заклинаний о плохом русском царе, будто бы принесшем несчастье малым народам, которых в ином случае могло бы и не быть уже на земле.
Дмитрий ГАВРИЛЕНКО