ГлавнаяПрозаЭссе и статьиПублицистика → Первый бал и вся жизнь.545

Первый бал и вся жизнь.545

29 августа 2015 - Наталья Золотых
article305263.jpg
545.
Разрезая волну, как арбузную корку, волнорез над глубинами бдил, чаек множество стаями наизготовку, ветер с пеною превозносил!
О некоторых особенностях национальных традиций в современных условиях.
Многие современные молодые люди даже не собираются вступать в брак, жизнь прожить, не поле перейти, всякое может быть, но танцевать с девушкой её Первый танец на Первом Балу, оказывается, выгодно для жизни, особенно если в человеке есть чувство порядочности.
В условиях новой экономической формации государства Российского началось постепенное формирование общественных и семейных, национальных и народных традиций и обрядов, укладов и устоев. Основополагающими факторами их формирования являются устоявшиеся в предыдущие эпохи сценарии. Поскольку была легализована перед административными структурами и государственной идеологией Церковь, то те семьи, что не были под колпаком советских спецслужб и не забыли церковных традиций российских верующих, обратились вновь к церковному крещению детей, венчанию и другим церковным требам. После возрождения такого рода обрядов начали возвращаться в обиход и некоторые светские традиции дореволюционной России. Сегодня я решила коротко коснуться темы первого бала российской девушки. В некоторых моих новеллах, рассказах, эссе уже приподнималась завеса этой темы. А сегодня вспомнился рассказ кузины из сибирской глубинки. Она рассказала мне, что семья её предков, будучи княжеской, получила от Российского Трона сибирскую вотчину плюс к казачьим угодьям по приграничным областям западных границ. В связи с начинающимся строительством ЗапСиба им было оказано особое доверие Государя на формирование и удерживание сибирских рубежей, работу с переселенцами, воспитание поселенцев в лучших традициях российского общества. Поскольку семья испокон веков в своих княжествах не прибегала к крепостничеству, то все её дети и взрослые имели традиционно необходимые для быта навыки и умения, знания, необходимые им и крестьянам поселений при крепостях или усадьбах. Обязанностью княжеской семьи было организовать занятия по культурологии с окрестными крестьянами, которые вела Старшая по возрасту Княгиня. Церковь у семьи была домовая, а в селе построен отдельный Храм. Девушки семьи владели родовой техникой вышивки, шитья, домоводства, сыновья обучались тому направлению навыков, на которое по семейному расписанию их планировали направить. Поскольку все предки этого рода из поколения в поколение участвовали в разведывательных походах по Сибири и Дальнему Востоку, закладке первых и последующих российских поселений, то переезд уже особо не страшил, тем более, что оставались усадьбы на Западе. Народнические убеждения семьи, проверенные со времён Крестовых походов, когда был заложен в быт североевропейского дворянства уклад, используемый семьёй вплоть до 20 годов, означали лишь то, что княжеская семья по максимуму обслуживает свои потребности самостоятельно, но необходимость поддерживать аристократическую культуру не позволяла перейти целиком на самообслуживание. Между княжеской семьёй и селянами существовал изначальный тип взаимоотношений. Тем более, что среди поселенцев подъезжавших с различными группами были разночинные потомки осужденных в 1825 году участников северного и южного либерально-демократического общества стремящегося к созданию палаты лордов для большей эффективности в управлении страной. Конечно, все знали степень родства друг другу и взаимное уважение, уверенность в завтрашнем дне Государства Российского и благополучии его граждан, особенно сибиряков, делала сибирские сёла особенными по сравнению с европейскими сёлами России. После отречения Императора от Трона, княжеское семейство осталось без его гарантий. Неопределённость породила болезнь главы дома, ослабление экономического положения семьи. Через 60 лет после описываемых событий моя дальняя кузина отмечала своё 16-летие. За столом собрались все дяди и тёти, они удивительно почтительно разговаривали с её отцом. За столом пели семейные песни с указанием на того родича, кому она принадлежала или была особенно близка, девушке назвали её второе имя и посетовали, что в семье слишком много мезальянсов. Вскоре она была отправлена в поездку в столицу, там она впервые танцевала на публике с молодым человеком. А до этого события родичи провели большую работу по розыску партнёра. Партнёр на Первом Балу у Княжны чаще всего подбирается ей крёстными, потому что в дальнейшей жизни он остаётся её гарантом женской безопасности, за это род уступает ему или назначает его на какое либо из государственных мест. Не исключается и брачный союз между партнёрами по первому балу в том случае, если они равны по сословию! Моя дальняя родственница ехала в небольшой сибирский городок, надеясь обрести там защиту от влиятельного партнёра по первому балу. Мужчина из более низкого сословия, студент ВПШ, получив от рода место в государственной иерархии, стал относиться к роду, как потребитель, а не защитник, что подразумевается по договору о Первом Бале. С тех пор я с ней нигде не встречалась, на месте их дома построен другой, менее интересный, о судьбе женщины ничего не известно, возможно её уже нет или ей удалось выехать за рубеж, где проживает несколько ветвей рода  18 и 19 веков. Возможно, кому либо из современников и пригодится мой рассказ, когда они будут выбирать крёстных своим детям или партнёров на Первый Бал своим дочерям.
P/S Поскольку история документальна, конец её мне пока не известен. Однако, необходимо заинтересовавшимся молодым людям пояснить: Первый Бал - это вовсе не Первый секс, первый Бал, это пребывание в общественном собрании, на Балу в присутствии многих людей, сопровождение молодой девушки, танцы с ней, прогулки по оранжерее, проследить, чтобы ей вовремя был подан крюшон, подставлен стул, закрыто окно от сквозняка, беседы на интересующие её темы, словом, вся Ваша коммуникабельность. Что такое "Женская безопасность", то, что партнёр на Первом Балу является той частичкой общественного механизма, который обеспечивает женщине средства на материнство, ограждает её от домогательств "председателей" в период работы на колхозных полях в военное время, заботится о пенсии достойной по наступлении пенсионного времени.
Могла ли произойти подобная история в 19 и более ранних веках, запросто. Поэтому достойные аристократки российские в течение семидесяти лет вместе со всеми женщинами страны и мужчинами, с пониманием чести и достоинства, стремились создать государство и общество, в котором положение отдельного человека не будет зависеть от качеств личности его крёстного или первого партнёра по танцу на балу. Установка нацидеи и механизм ее, обеспечивающий должен быть направлен на удовлетворение потребности каждого живого человека усилиями каждого трудоспособного и общества в целом, от субъективизма надлежало избавиться на всех уровнях, включая Правителя. Как можно избавиться от наличия единоначалия и сохранить порядок в обществе? Наверное, это как в дружной семье, в которой если Отец занемог, посевной и уборочной руководит любой из братьев, так по очереди, если враг убил братьев, то всем руководит старший зять, если всех зятьёв разогнали в разные стороны по стране, тогда выходят на поле женщины и дети и когда дети вырастают, то всё начинается снова….. Т.е. фраза «дети кухарки смогут управлять государством» - это утрированное выражение, в котором его автор стремился одним предложением объяснить: каждый гражданин должен воспитываться так, чтобы понимать суть основных общественных задач и процессов и понимать, что может наступить день, когда ему придётся встать у руля и тогда, нужно уметь думать и принимать решения не для того, чтобы сохранить и приумножить свои личные сбережения, а для того, чтобы корабль держал верный курс.
Откуда я достаю свои истории, из сундука какой бабушки? 2 командирских стройотрядовских лета, две картофельные осени. После 20 лет отсидки в загородной сибирской резиденции, молодость вспоминается, как непрерывная цепь общений с людьми, узнавания истории родины из уст живущих.
 

© Copyright: Наталья Золотых, 2015

Регистрационный номер №0305263

от 29 августа 2015

[Скрыть] Регистрационный номер 0305263 выдан для произведения: Разрезая волну, как арбузную корку, волнорез над глубинами бдил, чаек множество стаями наизготовку, ветер с пеною превозносил!
О некоторых особенностях национальных традиций в современных условиях.
Многие современные молодые люди даже не собираются вступать в брак, жизнь прожить, не поле перейти, всякое может быть, но танцевать с девушкой её Первый танец на Первом Балу, оказывается, выгодно для жизни, особенно если в человеке есть чувство порядочности.
В условиях новой экономической формации государства Российского началось постепенное формирование общественных и семейных, национальных и народных традиций и обрядов, укладов и устоев. Основополагающими факторами их формирования являются устоявшиеся в предыдущие эпохи сценарии. Поскольку была легализована перед административными структурами и государственной идеологией Церковь, то те семьи, что не были под колпаком советских спецслужб и не забыли церковных традиций российских верующих, обратились вновь к церковному крещению детей, венчанию и другим церковным требам. После возрождения такого рода обрядов начали возвращаться в обиход и некоторые светские традиции дореволюционной России. Сегодня я решила коротко коснуться темы первого бала российской девушки. В некоторых моих новеллах, рассказах, эссе уже приподнималась завеса этой темы. А сегодня вспомнился рассказ кузины из сибирской глубинки. Она рассказала мне, что семья её предков, будучи княжеской, получила от Российского Трона сибирскую вотчину плюс к казачьим угодьям по приграничным областям западных границ. В связи с начинающимся строительством ЗапСиба им было оказано особое доверие Государя на формирование и удерживание сибирских рубежей, работу с переселенцами, воспитание поселенцев в лучших традициях российского общества. Поскольку семья испокон веков в своих княжествах не прибегала к крепостничеству, то все её дети и взрослые имели традиционно необходимые для быта навыки и умения, знания, необходимые им и крестьянам поселений при крепостях или усадьбах. Обязанностью княжеской семьи было организовать занятия по культурологии с окрестными крестьянами, которые вела Старшая по возрасту Княгиня. Церковь у семьи была домовая, а в селе построен отдельный Храм. Девушки семьи владели родовой техникой вышивки, шитья, домоводства, сыновья обучались тому направлению навыков, на которое по семейному расписанию их планировали направить. Поскольку все предки этого рода из поколения в поколение участвовали в разведывательных походах по Сибири и Дальнему Востоку, закладке первых и последующих российских поселений, то переезд уже особо не страшил, тем более, что оставались усадьбы на Западе. Народнические убеждения семьи, проверенные со времён Крестовых походов, когда был заложен в быт североевропейского дворянства уклад, используемый семьёй вплоть до 20 годов, означали лишь то, что княжеская семья по максимуму обслуживает свои потребности самостоятельно, но необходимость поддерживать аристократическую культуру не позволяла перейти целиком на самообслуживание. Между княжеской семьёй и селянами существовал изначальный тип взаимоотношений. Тем более, что среди поселенцев подъезжавших с различными группами были разночинные потомки осужденных в 1825 году участников северного и южного либерально-демократического общества стремящегося к созданию палаты лордов для большей эффективности в управлении страной. Конечно, все знали степень родства друг другу и взаимное уважение, уверенность в завтрашнем дне Государства Российского и благополучии его граждан, особенно сибиряков, делала сибирские сёла особенными по сравнению с европейскими сёлами России. После отречения Императора от Трона, княжеское семейство осталось без его гарантий. Неопределённость породила болезнь главы дома, ослабление экономического положения семьи. Через 60 лет после описываемых событий моя дальняя кузина отмечала своё 16-летие. За столом собрались все дяди и тёти, они удивительно почтительно разговаривали с её отцом. За столом пели семейные песни с указанием на того родича, кому она принадлежала или была особенно близка, девушке назвали её второе имя и посетовали, что в семье слишком много мезальянсов. Вскоре она была отправлена в поездку в столицу, там она впервые танцевала на публике с молодым человеком. А до этого события родичи провели большую работу по розыску партнёра. Партнёр на Первом Балу у Княжны чаще всего подбирается ей крёстными, потому что в дальнейшей жизни он остаётся её гарантом женской безопасности, за это род уступает ему или назначает его на какое либо из государственных мест. Не исключается и брачный союз между партнёрами по первому балу в том случае, если они равны по сословию! Моя дальняя родственница ехала в небольшой сибирский городок, надеясь обрести там защиту от влиятельного партнёра по первому балу. Мужчина из более низкого сословия, студент ВПШ, получив от рода место в государственной иерархии, стал относиться к роду, как потребитель, а не защитник, что подразумевается по договору о Первом Бале. С тех пор я с ней нигде не встречалась, на месте их дома построен другой, менее интересный, о судьбе женщины ничего не известно, возможно её уже нет или ей удалось выехать за рубеж, где проживает несколько ветвей рода  18 и 19 веков. Возможно, кому либо из современников и пригодится мой рассказ, когда они будут выбирать крёстных своим детям или партнёров на Первый Бал своим дочерям.
P/S Поскольку история документальна, конец её мне пока не известен. Однако, необходимо заинтересовавшимся молодым людям пояснить: Первый Бал - это вовсе не Первый секс, первый Бал, это пребывание в общественном собрании, на Балу в присутствии многих людей, сопровождение молодой девушки, танцы с ней, прогулки по оранжерее, проследить, чтобы ей вовремя был подан крюшон, подставлен стул, закрыто окно от сквозняка, беседы на интересующие её темы, словом, вся Ваша коммуникабельность. Что такое "Женская безопасность", то, что партнёр на Первом Балу является той частичкой общественного механизма, который обеспечивает женщине средства на материнство, ограждает её от домогательств "председателей" в период работы на колхозных полях в военное время, заботится о пенсии достойной по наступлении пенсионного времени.
Могла ли произойти подобная история в 19 и более ранних веках, запросто. Поэтому достойные аристократки российские в течение семидесяти лет вместе со всеми женщинами страны и мужчинами, с пониманием чести и достоинства, стремились создать государство и общество, в котором положение отдельного человека не будет зависеть от качеств личности его крёстного или первого партнёра по танцу на балу. Установка нацидеи и механизм ее, обеспечивающий должен быть направлен на удовлетворение потребности каждого живого человека усилиями каждого трудоспособного и общества в целом, от субъективизма надлежало избавиться на всех уровнях, включая Правителя. Как можно избавиться от наличия единоначалия и сохранить порядок в обществе? Наверное, это как в дружной семье, в которой если Отец занемог, посевной и уборочной руководит любой из братьев, так по очереди, если враг убил братьев, то всем руководит старший зять, если всех зятьёв разогнали в разные стороны по стране, тогда выходят на поле женщины и дети и когда дети вырастают, то всё начинается снова….. Т.е. фраза «дети кухарки смогут управлять государством» - это утрированное выражение, в котором его автор стремился одним предложением объяснить: каждый гражданин должен воспитываться так, чтобы понимать суть основных общественных задач и процессов и понимать, что может наступить день, когда ему придётся встать у руля и тогда, нужно уметь думать и принимать решения не для того, чтобы сохранить и приумножить свои личные сбережения, а для того, чтобы корабль держал верный курс.
Откуда я достаю свои истории, из сундука какой бабушки? 2 командирских стройотрядовских лета, две картофельные осени. После 20 лет отсидки в загородной сибирской резиденции, молодость вспоминается, как непрерывная цепь общений с людьми, узнавания истории родины из уст живущих.
 
 
Рейтинг: 0 514 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!