ГлавнаяПрозаЭссе и статьиПублицистика → Надежда ДАВЫДОВА: «Пишу, когда уже молчать не в силах, когда эмоций, чувств водоворот…»

Надежда ДАВЫДОВА: «Пишу, когда уже молчать не в силах, когда эмоций, чувств водоворот…»

18 ноября 2013 - Игорь Краснов
article170242.jpg
 
Встреча с новым человеком, который потом становится ещё и твоим другом… — это всегда приятное, радостное событие. А когда этот человек, друг… оказывается ещё и очень интересным собеседником, коллегой по литературному творчеству… — это вообще из области фантастики. Ибо не часто такое в последнее время случается: многие уходят в себя, заняты только собой, своими проблема, хлопотами… — время сегодня такое, что всем приходится выживать. Прямо не жизнь, а какая-то сплошная зона выживания! Но это факт. И, слава богу, что чудеса всё же свершаются на этом грешном, быстротечном свете! Ибо всякое хорошее, светлое чудо — это всегда такой позитив продолжать начатое дело, что об этом можно говорить долго, целыми часами… и разговору не будет конца. Оно понятно. Без друзей жизнь… не жизнь! Теряется всякий смысл… некая целостность, упорядоченность. Потому всегда очень рад друзьям, в них есть продолжение жизни и всего того, что делаешь, пишешь… 
И вот очередная встреча! Сегодня у меня в гостях Надежда Давыдоваи ведь не просто хороший человек и мой новый друг, а ещё и начинающий поэт-песенник… человек, который безумно любит литературу и только открывает свой литературный путь. 

 

 
И.К.:
— Надя, ты ещё пока недостаточно широко известна литературному и интернетовскому сообществу как автор, поэт, писатель. Поэтому, пожалуйста, в общих словах расскажи немного о себе… если можно. С чего всё началось?
 
Н.Д.:
— Родилась в семидесятые годы в городе Донской Тульской области. Читать научилась рано, в 5 лет уже свободно читала. Это занятие захватило меня сразу и на всю жизнь. Читала много и везде, где только возможно было… на уроках под партой, ночью, под одеялом, с фонариком. Закончила 8 классов и поступила в железнодорожное училище. Училась хорошо, участвовала в различных олимпиадах (по физике, химии, литературе)…
 
И.К.:
— И как так получилось, что вдруг стихи начались сочиняться? Как вообще пришла в голову мысль начать писать? Помнишь своё самое первое стихотворение?
 
Н.Д.:
— Первый раз попробовала писать в классе шестом. Но никому ничего не показывала. Потом эпоха перемен. Наверное, многие, как и я, думали о том, как выжить в этих условиях. Хотя, конечно, и тогда что-то всё равно понемногу да писала. Свои стихи в первый раз выложила в начале 2012 года, на сайте Стихи.ру — друзья уговорили. В том же году отправила несколько на конкурс Национальной литературной премии «Поэт года» и была номинирована…
Любимые поэты: Ахматова, Тютчев, Блок.
 
И.К.:
— То есть с самого начала, как заняться литературным творчеством, тебе не довелось прежде перечесть кучу учёных и других умственно-писательских трудов про то, как надо правильно писать, а главное… о чём? Или уже была кое-какая подготовка, был заложен какой-то фундамент?
 
Н.Д.:
— Ничего подобного не было. Да и кто может знать точно, как «правильно» писать. У каждого своя дорога и своё понимание правильности. Что нравится одному — совсем необязательно нравится другому. В своё время и Пушкина критиковали… Стоит только вспомнить критическую статью Дмитрия Ивановича Писарева о романе «Евгений Онегин». Как я уже упоминала, я всегда любила читать, любила и люблю размышлять о прочитанном. Что-то в книгах мне нравилось, что-то нет. И тут начинался внутренний диалог. У меня всегда было и есть на всё своё мнение, которое не всегда совпадало с общим мнением. И однажды я пришла к выводу, что общее мнение не всегда совпадает с правильным. Зачастую в людях срабатывает стадное чувство, кто-то из «маститых», прочитав произведение, вынес свой вердикт, который, по его мнению, правильный — и вот уже сложено общественное мнение, основанное на его высказывании. Хотя большинство людей просто не удосужились прочитать это произведение, другие, прочитав и имея собственное мнение, побоялись осуждения, и потому промолчали или присоединились к общему.
 
И.К.:
— Надя, такой вот вопрос… Себя считаешь профессиональным автором? И вообще… кого, по-твоему, можно назвать профессиональным писателем — того, кто обладает членской книжкой Союза писателей, или того, кто литературным трудом зарабатывает себе на жизнь? По каким критериям это определяется? Не лучше ли просто вместо «профессиональный» употреблять понятие «маститый» — заслуживший всеобщее уважение, признание своей долголетней, плодотворной литературной деятельностью?
 
Н.Д.:
— Нет, Игорь, я не считаю себя профессионалом. Я в самом начале долгого пути. Многое для меня ещё тайна за семью печатями. Всю свою жизнь мы учимся, что-то постигаем — и чем больше узнаем, тем явственнее проступает, как много мы не знаем… Можно написать тысячу книг — и быть никому неизвестным автором, а можно написать одну единственную — и оставить своё имя в веках. Можно обладать огромным количеством регалий и званий, но быть серым и скучным писателем, а можно быть никому не известной переводчицей, как это получилось с Джоан Роулинг.
А профессионалом в писательстве, по-моему, невозможно стать, но нужно к этому стремиться. Великого индийского поэта Рабиндраната Тагора на ложе смерти посетил некий приятель, известный критик. «Ты можешь быть действительно горд, — сказал он. — Ты написал шесть тысяч стихов, и каждый из них — совершенство. Можешь умирать спокойно, сознавая, что был цветком, который расцвёл полностью». Из глаз Рабиндраната потекли слёзы. «Друг мой, почему ты плачешь? Неужели боишься смерти?» — удивился критик. «Я не боюсь смерти, а плачу, потому что только сейчас стал поэтом. До этой минуты цветок мой распустился едва до половины. Постоянно в голову приходят новые и новые стихи, и каждый из них лучше предыдущего. Я плачу над несправедливостью Бога, который срывает меня так рано».
 
И.К.:
— Хорошо, Надя, пусть так. Раз мы заговорили о профессионалах в литературе, не могу не рассказать об одной ситуации. У моего хорошего друга жена-домохозяйка вдруг решила романы писать, благо дети взрослые, уже вовсю своими семьями… да-да! И сейчас этот друг просит как-то помочь ей на литературном поприще. Как ты к этому относится? Писательству можно как-то научиться… или это должно быть в человеке от природы, дано СВЫШЕ?
 
Н.Д.:
— Несомненно, нужен талант, данный свыше, но… написать роман не так-то и просто…
 
И.К.:
— Почему? Шолохов написал свои известные романы «Тихий омут и «Поднятая целина» в 23-25 лет. И заметь, зная, какое тогда было в России время. Это и гражданская война, и нищета, голод. Поэтому лично у меня никак в голове не укладывается, как это в 22 года, без какого-то приличного (высшего) образования можно написать полноценный двухтомный роман-эпопею, где бы с поразительной глубиной и смелой правдой была выражена настоящая трагедия самого крупного исторического события целого века…
 
Н.Д.:
— Ну, написать роман не так сложно, как кажется, и не так просто, как думается (улыбка). Одно несомненно — нужен талант, нужно уметь вдохнуть жизнь в написанное, а это дано не всем, только талантам. Есть такие понятия, как «ремесло» и «искусство». Первому можно научиться, второе — от Бога. Но в то же время эти два понятия неразрывно связаны. Допустим, есть прекрасная идея, но нужно уметь правильно её изложить, чтобы читателю было интересно это читать...
 
И.К.:
— Если можно, приоткрой немного завесу своего творческого процесса… — интересно же. Как тебе пишется? По принуждению, когда есть специально составленный план: мол, вот надо за день «родить» пару строк — и всё тут, «хоть кровь из носа»? Или всё же по потребности, по зову души?
 
Н.Д.:
— Отвечу стихотворными строчками:
 
Пишу, когда уже молчать не в силах.
когда эмоций, чувств водоворот.
Когда судьба ласкает меня тихо,
иль по лицу меня, наотмашь бьёт.
 
Стихи пишутся душой, только в этом случае они найдут отклик в человеческих сердцах. Почему, читая некоторые стихотворения, мы видим перед внутренним взором картинку, мы плачем или смеёмся, мы восхищаемся или ужасаемся, а другие стихотворения, прочитав, тут же забываем? Первые написаны душой, сердцем, кровью, бурей эмоций и переживаний; вторые — ради написания. Там могут быть красивые слова, правильно сложены, выдержан и ритм, и рифма, но… души в них нет, нет чувств, эмоций...
 
И.К.:
— Вот родился стих… И ты уже слышишь его мелодию? Или тут «хозяин-барин» композитор? Твоё мнение, желание… как-то учитываются?
 
Н.Д.:
— Не каждое стихотворение — песня, не каждая песня — стих...
Это может быть прекрасное стихотворение, но песня будет никакая, слова потеряются за музыкой. И может быть все наоборот, «плохое» стихотворение обретёт новое звучание с музыкой, заиграет, как бриллиант на солнце. Конечно, при написании песни слышишь мелодию, и очень важно, что бы твоя внутренняя мелодия совпала с мелодией композитора, тогда песня получится, она зазвучит. Что до моего желания… конечно, оно имеет значение, а потому учитывается.
 
И.К.:
— С какими композиторами посчастливилось работать?
 
Н.Д.:
— И тут я только в самом начале пути. Первым музыкальность моих стихов заметил мой друг, Андрей Канавщиков. А положил начало написанию музыкальных текстов Николай Благовест. Именно он написал музыку, а потом и исполнил первую песню на мои стихи, она называется «Письмо»…
Так же исполняли песни на мои стихи: Виктор Бекк, Александр Лычкин, Валентин Иванов, Фархат Саитов.
 
И.К.:
— Знаешь, Надя, не удержусь, чтобы не признаться. Вы с Виктором (твои стихи, его — музыка и исполнение) такую песню сотворили, что, признаюсь честно, она произвела, наверное, не только на меня, но и на многих… неизгладимое впечатление. Такая мелодия, такое звучание, такой голос… ещё эмоциональные стихи, что просто невозможно не заслушаться. Столько сразу воспоминаний накатывает:
 
Призрачно всё и всё нереально в свете луны.
Свет в окнах погас, город уснул, он видит сны.
Вновь среди них ищу я тебя… Прошу, отзовись,
с неба звездой ко мне на ладонь, ты опустись.
 
ПРИПЕВ:
Там, далеко-далеко, среди звёзд,
Затерялась планета с названьем «Любовь».
Где бы найти тот невидимый мост,
что бы встретиться мы смогли с тобой вновь.
 
В этом мире пустом мне без тебя совсем нелегко.
Очень холодно мне, ведь ты от меня так далеко.
Каждую ночь брожу я, как тень… Ко мне ты вернись,
В небо бездонное, что есть силы, кричу, отзовись.
 
Верю, однажды наступит рассвет и ночь пройдёт.
Солнце согреет нежным теплом и мне повезёт.
В светлых лучах нового дня тебя отыщу,
и больше тебя я никогда не отпущу
 
Одним словом, эту вашу песню взял себе на память в «Избранное». Ваш творческий тандем с Виктором удался на все сто… — сомнений нет.
 
Н.Д.:
— Спасибо, Игорь.
 
И.К.:
— Одним из основных стимулов и содержанием поэзии… — да и, наверное, искусства в целом! — всегда служила и продолжает служить любовь мужчины и женщины… почему, как думаешь?
 
Н.Д.:
— Любовь — это изменённое сознание мозга, а, как известно, все творческие люди несколько ненормальные… (улыбка) Только в этом состоянии возможно творить, создавать шедевры… Всплеск эмоций, переживаний, чувств… и вот уже рука сама тянется к тому, что бы запечатлеть эти мгновения. Или разлука, печаль, тоска… и вновь изменение сознания… И тогда мы уже всю боль изливаем в строчках...
 
И.К.:
— Знаешь, Надя, перед тем, как приступить к подготовке этого интервью, я вплотную познакомился с твоим творчеством. Не скрою, был просто поражён его динамичностью, многранностью. О чём бы ни были твои строчки — всё у тебя получается как-то оригинально, живо, увлечённо, внутренне тепло, нежно, искренне, а главное… — с надеждой. Ещё… пейзажно очень. Взять, к примеру, твой «Рассвет в горах»:
 
Рассвет окрасил горные вершины,
По воздуху разлит хрустальный звон.
Покоем дышат спящие равнины,
и видят свой волшебный сон.
 
Ничто не нарушает вдохновенья,
и красотою гор Поэт пленён.
Как счастлив он — в такие вот мгновенья,
когда был красотою он сражён...
 
Или вот ещё из откровенного «А помнишь?»:
 
А помнишь, наш закат у моря?
Нам волны пели о любви.
Мы были счастливы с тобою,
на целом свете: я и ты.
 
А помнишь, тот солёный ветер,
что нас с тобою обнимал?
Как пели чайки на рассвете,
О чём тогда прибой шептал?
 
А помнишь, первое свиданье,
И ту прогулку под луной?
И наше первое признанье
под полуночною звездой?
 
Но всё когда-нибудь проходит,
Уносит ветер вдаль слова любви.
А солнце вновь за горизонт заходит
и в плаванье уходят корабли...
 
Поразительно. Но у тебя даже стихи о животных есть! Живые, хорошие…
 
Н.Д.:
— Да, есть. Вот о рыси, например:
 
Как-то весной с прогулки
иду я к себе домой;
Смотрю, сидит в переулке
Печальный комок меховой.
 
Его я к груди прижала,
расстаться с ним не смогла,
По лестнице быстро вбежала,
Домой к себе принесла…
 
С тех пор с работы встречает,
И дом от воров стережёт
Красивая рысь ручная,
что вместе со мною живёт.
 
И.К.:
— Ещё вот… из головы никак не выходит твой «Данко. 21-й век». Тут просто невозможно не согласиться с мнением писателя Андрея Канавщикова: «История грустная, но, увы, психологически точная и жизненная. Серому цвету и серому состоянию очень трудно сопротивляться и от него очень трудно избавиться. Не зря ведь Стругацкие своё "Трудно быть богом" завершили именно победоносным шествием серого. Хотя существует и противоположная стилистика серого в сочетании "серый волк", этом символе стихийной воли...» — и к этому нечего больше добавить. Андрей прав и в том, что ставишь по-настоящему важные проблемы и заставляешь думать. Речь идёт о твоей философской лирике. На память сразу приходят вот эти строчки:
 
Ворона, Бог, лиса и сыр —
Сюжет затасканный до дыр.
Но как же быть, если до нас
всё было сказано не раз?
Как толка не было, и нет!
 
Всё так же лесть нам греет душу,
Нам похвалу приятно слушать.
Всё так же басня нам не впрок,
«и в сердце льстец отыщет уголок» —
 
Знаком ли вам такой сюжет?
А если на кону душа?
Тебе все льстят: «Как хороша!»
«Я вас люблю!» — ты им в ответ
Сыр выпал. Ой, души уж нет...
 
Андрей пишет в одном из своих комментариев: «Басня про лису и сыр значима ещё и тем, что ворона просто не могла сыр не выронить! Этакая беспроигрышная схема, которую лиса разыграла, как по нотам. Подумал, что было бы, если бы сыр выпал не из лести, а по иным причинам»…
 
Н.Д.:
— Я долго думала на эту тему. Наблюдая всё происходящее сейчас, и сопоставляя с известной басней, пришла к выводу, что в принципе ничего не меняется, ни за сто лет, ни за тысячу… Да и вряд ли что когда изменится...
 
И.К.:
— Нельзя не отметить, Надя, и «Шоу Мадагаскаров»:
 
Ставки уже сделаны, выключен Божий свет —
стартуют тараканы, ставок больше нет.
Шоу Мадагаскаров, ликует слепой народ.
Зрелища все очень любят — от нищих и до господ.
 
Кто-то на кон поставил свой последний медяк,
кто-то золотом платит — это для них пустяк.
Шоу Мадагаскаров — зрелище то ещё...
Только о тараканах не думает здесь никто.
 
Кто и зачем придумал подлые эти бега?
Этот кто-то ликует… Марионеток толпа!
Но кто этот цирк устроил — злобное «Шапито»...
упрямый вопрос стартует: а КУКЛОВОДЫ — кто?
 
Ничего не скажешь… Картина прямо с жизни. И каков подтекст! Точно, что наша жизнь — игра: постоянно кто-то кем-то играет. Увы, конечно, но кукловодов всякого пошиба у нас всегда хватало…
 
Н.Д.:
— Что тут сказать, Игорь? Каждый, наверное, сам выбирает… быть ли ему тараканом… или ещё кем-то…
 
И.К.:
— Как относишься к провокационным вопросам? Тебе больно, когда тебя кто-то не понимает, критикуют твои произведения?
 
Н.Д.:
— Провокационные вопросы — гимнастика для ума… (улыбка) Что до критики… если критика объективная, то я только «за». Такая критика помогает, выявляет те моменты, над которыми нужно поработать. Я благодарна тем авторам, которые мне показывали мои ошибки. Знаю, что мне ещё учиться и учиться… и объективная критика в этом очень помогает.
 
И.К.:
— Какая пора года тебе больше по душе и почему?
 
Н.Д.:
— Я люблю лето. Может потому что родилась летом, 22 июня. Люблю, когда тепло, когда всё цветёт. И люди, такие нарядные, улыбающиеся. Люблю летний рассвет, капельки росы на листиках, на цветах. Люблю летний закат, когда схлынул зной, когда наступила лёгкая приятная прохлада. Люблю слушать стрёкот кузнечиков, пение соловьёв. Часто наблюдаю за людьми, вечно спешащими, не имеющими ни желания, ни возможности остановиться, хотя бы на мгновение, что бы насладиться красотой этого мира...
 
И.К.:
— Какие качества ценишь в людях? А что, наоборот, вообще не приемлешь?
 
Н.Д.:
— Хороший вопрос. Не буду оригинальной, если скажу, что ценю честность, открытость, доброту, профессионализм. И не приемлю ложь, трусость, лицемерие. «Фальшивое никогда не бывает прочным»…
 
И.К.:
— Пьер Клод Буаст? Французский лексикограф, автор афоризмов и «Универсального словаря французского языка», впервые опубликованного в 1800 году…
 
Н.Д.:
— Да. Имея в друзьях труса, нужно быть готовым к предательству, не по злобе, из страха. А самые страшные из лжецов те, кто умело извращает истину. Жаль тех людей, что верят лжи, принимая её за правду.
 
И.К.:
— Что для тебя в жизни главное, чем ты особо дорожишь? Что для тебя поистине реальные ценности?
 
Н.Д.:
— Я думаю, главное, в любой ситуации оставаться Человеком. Мы приходим в этот мир обнажёнными и уходим, не взяв с собой ничего материального, тут, по-моему, вывод ясен: ценно то, что духовно, и, наверное, самое ценное в жизни — это Любовь, во всех её проявлениях, будь то любовь к Родине или к ближнему своему. Любовь делает людей добрей. Всю свою жизнь мы учимся, извлекаем опыт («сын ошибок трудных»). Опыт тоже очень ценен. Ты, Игорь, наверное, замечал, что некоторые события в нашей жизни повторяются… Я думаю причина в том, что мы не вынесли из ситуации того урока, что должны были вынести и жизнь раз за разом возвращает нас в исходное положение.
 
И.К.:
— Что, по-твоему, есть счастье вообще и женское в частности?
 
Н.Д.:
— Счастье — это когда тебя понимают. Когда поддерживают твои стремления и цели. Когда все здоровы…
Что такое женское счастье? Любить и быть любимой.
 
И.К.:
— Надя, ты довольна тем, как складывается твоя жизнь? Нет желания… как-то переиграть его? Чего ещё хочется получить от жизни, каких благ?
 
Н.Д.:
— Жизнь складывается так, как мы её складываем (улыбка). Главное помнить, что любой наш поступок несёт какое-то ответное действие. Да, мы часто говорим о том, что вот бы повернуть время вспять и уж тогда бы мы… А кто может знать, что было бы тогда? Никто. Мы совершали бы какие-то другие ошибки. Что до жизни… «Я — человек и ничто человеческое мне не чуждо» (Теренций). Многое ещё хочется сделать, есть много желаний и стремлений. Но главное стремление — путь к самосовершенствованию...
 
И.К.:
— Ты веришь в будущее? Какое оно… и будет ли оно вообще? Я о том, что в прессе, в Интернете можно всё больше читать о падении роли духовной культуры и отсутствии интереса к высшим ступеням культуры и простого знания того, что такое культура… Словом, возрастает бездуховность нашего общества. На твой взгляд, каковы причины такой тенденции?
 
Н.Д.:
— Игорь, конечно, верю. Возможно, оно будет не таким, каким нам хочется, но… это мир наших детей и только им решать, каким ему быть. Мы судим со своей точки зрения, но не мешало бы спросить у подрастающего поколения, каким видят будущее они. Во все времена, люди старших поколений ругали молодёжь — вечная проблема «отцов и детей». Почему-то люди склонны видеть только плохое, но ведь есть и хорошее. Да, стали меньше покупать печатной продукции, но это не означает, что люди перестали читать, просто с развитием прогресса многие перешли на чтение электронных книг. Что вполне объяснимо, такая книга очень удобна, не занимает много места и всегда с собою целая библиотека… (улыбка) Нам «посчастливилось» жить в эпоху перемен, это очень сложный, болезненный процесс… и тут вступает в силу закон эволюции — выживает тот, кто может приспособиться к новой жизни. И я думаю, «спад» — явление временное, а потом всё станет на круги своя.
 
И.К.:
— Надя, ты сказала про выживание. Неужели мы рождаемся в муках только для того, чтобы выживать, приспосабливаться к жизни? Неужели нельзя просто как-то жить, радовать жизни, каждому дню, любить и быть любимыми, творить, нисколько не задумываясь о том, куда это всё девать?
 
Н.Д.:
— Каждому своё. Кто-то живёт, ни о чём не задумываясь, и счастлив. А человеку мыслящему свойственно стремится к чему-то… Говорят, что всё гениальное просто, но прежде, чем прийти к этому «простому», сколько бессонных ночей пройдёт. К сожалению, не знаю автора слов, но как верно написано:
 
Счастливые стихов не пишут
Ни в будни, ни по выходным.
Они рождаются и дышат
Счастливым воздухом своим.
 
Спокойные и трудовые,
Приученные ко всему,
Им эти точки, запятые,
Им эти строчки — ни к чему.
 
У них иное время быта,
Иная светит им звезда.
И что прошло — то позабыто,
А что случится — не беда.
 
А ты, растерзанный на части
Печалью, ложью и стыдом
Себе изобретаешь счастье
На трудном листике пустом.
 
И.К.:
— Хорошие, а главное… верные слова. И последний вопрос, Надя. Что тебе хочется пожелать себе, своим друзьям и коллега по литературному творчеству?
 
Н.Д.:
— Вдохновения, новых творческих идей, любви и, конечно же, здоровья!
 
И.К.:
— Вот и незаметно подошла к концу наша встреча, итогом которой стало это интервью. Жаль, конечно, расставаться… давно хотелось так вот пообщаться. Но! Увы, всему есть конец. Честно скажу. У меня вдруг не оказалось нужных слов, чтобы выразить тебе, Надя, всю ту благодарность, которая сейчас переполняет меня. Ты оказалась и не просто, и не только интересной собеседницей, а ещё и достаточно смелым человеком, терпеливо выдержав все мои докучные — и порой, может быть, провокационные! — вопросы. И ведь не просто отвечала на них — лишь бы что-то ответить, а так… как есть на самом деле и чтобы это было очень интересно, познавательно. Прости, если что не так. И спасибо тебе огромное. Здоровья тебе, счастья, всех благ и новых творческих находок и свершений, чтобы сбылись все твои мечты и желания!
 
Н.Д.:
— Спасибо, Игорь! Мне было очень приятно пообщаться с тобой.
 
Н.Д.:
— До новых встреч, Надя!
 
 
Интервьюировал гостю Игорь КРАСНОВ.
 
 
28 октября 2013 г. 

© Copyright: Игорь Краснов, 2013

Регистрационный номер №0170242

от 18 ноября 2013

[Скрыть] Регистрационный номер 0170242 выдан для произведения:
 
Встреча с новым человеком, который потом становится ещё и твоим другом… — это всегда приятное, радостное событие. А когда этот человек, друг… оказывается ещё и очень интересным собеседником, коллегой по литературному творчеству… — это вообще из области фантастики. Ибо не часто такое в последнее время случается: многие уходят в себя, заняты только собой, своими проблема, хлопотами… — время сегодня такое, что всем приходится выживать. Прямо не жизнь, а какая-то сплошная зона выживания! Но это факт. И, слава богу, что чудеса всё же свершаются на этом грешном, быстротечном свете! Ибо всякое хорошее, светлое чудо — это всегда такой позитив продолжать начатое дело, что об этом можно говорить долго, целыми часами… и разговору не будет конца. Оно понятно. Без друзей жизнь… не жизнь! Теряется всякий смысл… некая целостность, упорядоченность. Потому всегда очень рад друзьям, в них есть продолжение жизни и всего того, что делаешь, пишешь… 
И вот очередная встреча! Сегодня у меня в гостях Надежда Давыдова… и ведь не просто хороший человек и мой новый друг, а ещё и начинающий поэт-песенник… человек, который безумно любит литературу и только открывает свой литературный путь. 

 

 
И.К.:
— Надя, ты ещё пока недостаточно широко известна литературному и интернетовскому сообществу как автор, поэт, писатель. Поэтому, пожалуйста, в общих словах расскажи немного о себе… если можно. С чего всё началось?
 
Н.Д.:
— Родилась в семидесятые годы в городе Донской Тульской области. Читать научилась рано, в 5 лет уже свободно читала. Это занятие захватило меня сразу и на всю жизнь. Читала много и везде, где только возможно было… на уроках под партой, ночью, под одеялом, с фонариком. Закончила 8 классов и поступила в железнодорожное училище. Училась хорошо, участвовала в различных олимпиадах (по физике, химии, литературе)…
 
И.К.:
— И как так получилось, что вдруг стихи начались сочиняться? Как вообще пришла в голову мысль начать писать? Помнишь своё самое первое стихотворение?
 
Н.Д.:
— Первый раз попробовала писать в классе шестом. Но никому ничего не показывала. Потом эпоха перемен. Наверное, многие, как и я, думали о том, как выжить в этих условиях. Хотя, конечно, и тогда что-то всё равно понемногу да писала. Свои стихи в первый раз выложила в начале 2012 года, на сайте Стихи.ру — друзья уговорили. В том же году отправила несколько на конкурс Национальной литературной премии «Поэт года» и была номинирована…
Любимые поэты: Ахматова, Тютчев, Блок.
 
И.К.:
— То есть с самого начала, как заняться литературным творчеством, тебе не довелось прежде перечесть кучу учёных и других умственно-писательских трудов про то, как надо правильно писать, а главное… о чём? Или уже была кое-какая подготовка, был заложен какой-то фундамент?
 
Н.Д.:
— Ничего подобного не было. Да и кто может знать точно, как «правильно» писать. У каждого своя дорога и своё понимание правильности. Что нравится одному — совсем необязательно нравится другому. В своё время и Пушкина критиковали… Стоит только вспомнить критическую статью Дмитрия Ивановича Писарева о романе «Евгений Онегин». Как я уже упоминала, я всегда любила читать, любила и люблю размышлять о прочитанном. Что-то в книгах мне нравилось, что-то нет. И тут начинался внутренний диалог. У меня всегда было и есть на всё своё мнение, которое не всегда совпадало с общим мнением. И однажды я пришла к выводу, что общее мнение не всегда совпадает с правильным. Зачастую в людях срабатывает стадное чувство, кто-то из «маститых», прочитав произведение, вынес свой вердикт, который, по его мнению, правильный — и вот уже сложено общественное мнение, основанное на его высказывании. Хотя большинство людей просто не удосужились прочитать это произведение, другие, прочитав и имея собственное мнение, побоялись осуждения, и потому промолчали или присоединились к общему.
 
И.К.:
— Надя, такой вот вопрос… Себя считаешь профессиональным автором? И вообще… кого, по-твоему, можно назвать профессиональным писателем — того, кто обладает членской книжкой Союза писателей, или того, кто литературным трудом зарабатывает себе на жизнь? По каким критериям это определяется? Не лучше ли просто вместо «профессиональный» употреблять понятие «маститый» — заслуживший всеобщее уважение, признание своей долголетней, плодотворной литературной деятельностью?
 
Н.Д.:
— Нет, Игорь, я не считаю себя профессионалом. Я в самом начале долгого пути. Многое для меня ещё тайна за семью печатями. Всю свою жизнь мы учимся, что-то постигаем — и чем больше узнаем, тем явственнее проступает, как много мы не знаем… Можно написать тысячу книг — и быть никому неизвестным автором, а можно написать одну единственную — и оставить своё имя в веках. Можно обладать огромным количеством регалий и званий, но быть серым и скучным писателем, а можно быть никому не известной переводчицей, как это получилось с Джоан Роулинг.
А профессионалом в писательстве, по-моему, невозможно стать, но нужно к этому стремиться. Великого индийского поэта Рабиндраната Тагора на ложе смерти посетил некий приятель, известный критик. «Ты можешь быть действительно горд, — сказал он. — Ты написал шесть тысяч стихов, и каждый из них — совершенство. Можешь умирать спокойно, сознавая, что был цветком, который расцвёл полностью». Из глаз Рабиндраната потекли слёзы. «Друг мой, почему ты плачешь? Неужели боишься смерти?» — удивился критик. «Я не боюсь смерти, а плачу, потому что только сейчас стал поэтом. До этой минуты цветок мой распустился едва до половины. Постоянно в голову приходят новые и новые стихи, и каждый из них лучше предыдущего. Я плачу над несправедливостью Бога, который срывает меня так рано».
 
И.К.:
— Хорошо, Надя, пусть так. Раз мы заговорили о профессионалах в литературе, не могу не рассказать об одной ситуации. У моего хорошего друга жена-домохозяйка вдруг решила романы писать, благо дети взрослые, уже вовсю своими семьями… да-да! И сейчас этот друг просит как-то помочь ей на литературном поприще. Как ты к этому относится? Писательству можно как-то научиться… или это должно быть в человеке от природы, дано СВЫШЕ?
 
Н.Д.:
— Несомненно, нужен талант, данный свыше, но… написать роман не так-то и просто…
 
И.К.:
— Почему? Шолохов написал свои известные романы «Тихий омут и «Поднятая целина» в 23-25 лет. И заметь, зная, какое тогда было в России время. Это и гражданская война, и нищета, голод. Поэтому лично у меня никак в голове не укладывается, как это в 22 года, без какого-то приличного (высшего) образования можно написать полноценный двухтомный роман-эпопею, где бы с поразительной глубиной и смелой правдой была выражена настоящая трагедия самого крупного исторического события целого века…
 
Н.Д.:
— Ну, написать роман не так сложно, как кажется, и не так просто, как думается (улыбка). Одно несомненно — нужен талант, нужно уметь вдохнуть жизнь в написанное, а это дано не всем, только талантам. Есть такие понятия, как «ремесло» и «искусство». Первому можно научиться, второе — от Бога. Но в то же время эти два понятия неразрывно связаны. Допустим, есть прекрасная идея, но нужно уметь правильно её изложить, чтобы читателю было интересно это читать...
 
И.К.:
— Если можно, приоткрой немного завесу своего творческого процесса… — интересно же. Как тебе пишется? По принуждению, когда есть специально составленный план: мол, вот надо за день «родить» пару строк — и всё тут, «хоть кровь из носа»? Или всё же по потребности, по зову души?
 
Н.Д.:
— Отвечу стихотворными строчками:
 
Пишу, когда уже молчать не в силах.
когда эмоций, чувств водоворот.
Когда судьба ласкает меня тихо,
иль по лицу меня, наотмашь бьёт.
 
Стихи пишутся душой, только в этом случае они найдут отклик в человеческих сердцах. Почему, читая некоторые стихотворения, мы видим перед внутренним взором картинку, мы плачем или смеёмся, мы восхищаемся или ужасаемся, а другие стихотворения, прочитав, тут же забываем? Первые написаны душой, сердцем, кровью, бурей эмоций и переживаний; вторые — ради написания. Там могут быть красивые слова, правильно сложены, выдержан и ритм, и рифма, но… души в них нет, нет чувств, эмоций...
 
И.К.:
— Вот родился стих… И ты уже слышишь его мелодию? Или тут «хозяин-барин» композитор? Твоё мнение, желание… как-то учитываются?
 
Н.Д.:
— Не каждое стихотворение — песня, не каждая песня — стих...
Это может быть прекрасное стихотворение, но песня будет никакая, слова потеряются за музыкой. И может быть все наоборот, «плохое» стихотворение обретёт новое звучание с музыкой, заиграет, как бриллиант на солнце. Конечно, при написании песни слышишь мелодию, и очень важно, что бы твоя внутренняя мелодия совпала с мелодией композитора, тогда песня получится, она зазвучит. Что до моего желания… конечно, оно имеет значение, а потому учитывается.
 
И.К.:
— С какими композиторами посчастливилось работать?
 
Н.Д.:
— И тут я только в самом начале пути. Первым музыкальность моих стихов заметил мой друг, Андрей Канавщиков. А положил начало написанию музыкальных текстов Николай Благовест. Именно он написал музыку, а потом и исполнил первую песню на мои стихи, она называется «Письмо»…
Так же исполняли песни на мои стихи: Виктор Бекк, Александр Лычкин, Валентин Иванов, Фархат Саитов.
 
И.К.:
— Знаешь, Надя, не удержусь, чтобы не признаться. Вы с Виктором (твои стихи, его — музыка и исполнение) такую песню сотворили, что, признаюсь честно, она произвела, наверное, не только на меня, но и на многих… неизгладимое впечатление. Такая мелодия, такое звучание, такой голос… ещё эмоциональные стихи, что просто невозможно не заслушаться. Столько сразу воспоминаний накатывает:
 
Призрачно всё и всё нереально в свете луны.
Свет в окнах погас, город уснул, он видит сны.
Вновь среди них ищу я тебя… Прошу, отзовись,
с неба звездой ко мне на ладонь, ты опустись.
 
ПРИПЕВ:
Там, далеко-далеко, среди звёзд,
Затерялась планета с названьем «Любовь».
Где бы найти тот невидимый мост,
что бы встретиться мы смогли с тобой вновь.
 
В этом мире пустом мне без тебя совсем нелегко.
Очень холодно мне, ведь ты от меня так далеко.
Каждую ночь брожу я, как тень… Ко мне ты вернись,
В небо бездонное, что есть силы, кричу, отзовись.
 
Верю, однажды наступит рассвет и ночь пройдёт.
Солнце согреет нежным теплом и мне повезёт.
В светлых лучах нового дня тебя отыщу,
и больше тебя я никогда не отпущу
 
Одним словом, эту вашу песню взял себе на память в «Избранное». Ваш творческий тандем с Виктором удался на все сто… — сомнений нет.
 
Н.Д.:
— Спасибо, Игорь.
 
И.К.:
— Одним из основных стимулов и содержанием поэзии… — да и, наверное, искусства в целом! — всегда служила и продолжает служить любовь мужчины и женщины… почему, как думаешь?
 
Н.Д.:
— Любовь — это изменённое сознание мозга, а, как известно, все творческие люди несколько ненормальные… (улыбка) Только в этом состоянии возможно творить, создавать шедевры… Всплеск эмоций, переживаний, чувств… и вот уже рука сама тянется к тому, что бы запечатлеть эти мгновения. Или разлука, печаль, тоска… и вновь изменение сознания… И тогда мы уже всю боль изливаем в строчках...
 
И.К.:
— Знаешь, Надя, перед тем, как приступить к подготовке этого интервью, я вплотную познакомился с твоим творчеством. Не скрою, был просто поражён его динамичностью, многранностью. О чём бы ни были твои строчки — всё у тебя получается как-то оригинально, живо, увлечённо, внутренне тепло, нежно, искренне, а главное… — с надеждой. Ещё… пейзажно очень. Взять, к примеру, твой «Рассвет в горах»:
 
Рассвет окрасил горные вершины,
По воздуху разлит хрустальный звон.
Покоем дышат спящие равнины,
и видят свой волшебный сон.
 
Ничто не нарушает вдохновенья,
и красотою гор Поэт пленён.
Как счастлив он — в такие вот мгновенья,
когда был красотою он сражён...
 
Или вот ещё из откровенного «А помнишь?»:
 
А помнишь, наш закат у моря?
Нам волны пели о любви.
Мы были счастливы с тобою,
на целом свете: я и ты.
 
А помнишь, тот солёный ветер,
что нас с тобою обнимал?
Как пели чайки на рассвете,
О чём тогда прибой шептал?
 
А помнишь, первое свиданье,
И ту прогулку под луной?
И наше первое признанье
под полуночною звездой?
 
Но всё когда-нибудь проходит,
Уносит ветер вдаль слова любви.
А солнце вновь за горизонт заходит
и в плаванье уходят корабли...
 
Поразительно. Но у тебя даже стихи о животных есть! Живые, хорошие…
 
Н.Д.:
— Да, есть. Вот о рыси, например:
 
Как-то весной с прогулки
иду я к себе домой;
Смотрю, сидит в переулке
Печальный комок меховой.
 
Его я к груди прижала,
расстаться с ним не смогла,
По лестнице быстро вбежала,
Домой к себе принесла…
 
С тех пор с работы встречает,
И дом от воров стережёт
Красивая рысь ручная,
что вместе со мною живёт.
 
И.К.:
— Ещё вот… из головы никак не выходит твой «Данко. 21-й век». Тут просто невозможно не согласиться с мнением писателя Андрея Канавщикова: «История грустная, но, увы, психологически точная и жизненная. Серому цвету и серому состоянию очень трудно сопротивляться и от него очень трудно избавиться. Не зря ведь Стругацкие своё "Трудно быть богом" завершили именно победоносным шествием серого. Хотя существует и противоположная стилистика серого в сочетании "серый волк", этом символе стихийной воли...» — и к этому нечего больше добавить. Андрей прав и в том, что ставишь по-настоящему важные проблемы и заставляешь думать. Речь идёт о твоей философской лирике. На память сразу приходят вот эти строчки:
 
Ворона, Бог, лиса и сыр —
Сюжет затасканный до дыр.
Но как же быть, если до нас
всё было сказано не раз?
Как толка не было, и нет!
 
Всё так же лесть нам греет душу,
Нам похвалу приятно слушать.
Всё так же басня нам не впрок,
«и в сердце льстец отыщет уголок» —
 
Знаком ли вам такой сюжет?
А если на кону душа?
Тебе все льстят: «Как хороша!»
«Я вас люблю!» — ты им в ответ
Сыр выпал. Ой, души уж нет...
 
Андрей пишет в одном из своих комментариев: «Басня про лису и сыр значима ещё и тем, что ворона просто не могла сыр не выронить! Этакая беспроигрышная схема, которую лиса разыграла, как по нотам. Подумал, что было бы, если бы сыр выпал не из лести, а по иным причинам»…
 
Н.Д.:
— Я долго думала на эту тему. Наблюдая всё происходящее сейчас, и сопоставляя с известной басней, пришла к выводу, что в принципе ничего не меняется, ни за сто лет, ни за тысячу… Да и вряд ли что когда изменится...
 
И.К.:
— Нельзя не отметить, Надя, и «Шоу Мадагаскаров»:
 
Ставки уже сделаны, выключен Божий свет —
стартуют тараканы, ставок больше нет.
Шоу Мадагаскаров, ликует слепой народ.
Зрелища все очень любят — от нищих и до господ.
 
Кто-то на кон поставил свой последний медяк,
кто-то золотом платит — это для них пустяк.
Шоу Мадагаскаров — зрелище то ещё...
Только о тараканах не думает здесь никто.
 
Кто и зачем придумал подлые эти бега?
Этот кто-то ликует… Марионеток толпа!
Но кто этот цирк устроил — злобное «Шапито»...
упрямый вопрос стартует: а КУКЛОВОДЫ — кто?
 
Ничего не скажешь… Картина прямо с жизни. И каков подтекст! Точно, что наша жизнь — игра: постоянно кто-то кем-то играет. Увы, конечно, но кукловодов всякого пошиба у нас всегда хватало…
 
Н.Д.:
— Что тут сказать, Игорь? Каждый, наверное, сам выбирает… быть ли ему тараканом… или ещё кем-то…
 
И.К.:
— Как относишься к провокационным вопросам? Тебе больно, когда тебя кто-то не понимает, критикуют твои произведения?
 
Н.Д.:
— Провокационные вопросы — гимнастика для ума… (улыбка) Что до критики… если критика объективная, то я только «за». Такая критика помогает, выявляет те моменты, над которыми нужно поработать. Я благодарна тем авторам, которые мне показывали мои ошибки. Знаю, что мне ещё учиться и учиться… и объективная критика в этом очень помогает.
 
И.К.:
— Какая пора года тебе больше по душе и почему?
 
Н.Д.:
— Я люблю лето. Может потому что родилась летом, 22 июня. Люблю, когда тепло, когда всё цветёт. И люди, такие нарядные, улыбающиеся. Люблю летний рассвет, капельки росы на листиках, на цветах. Люблю летний закат, когда схлынул зной, когда наступила лёгкая приятная прохлада. Люблю слушать стрёкот кузнечиков, пение соловьёв. Часто наблюдаю за людьми, вечно спешащими, не имеющими ни желания, ни возможности остановиться, хотя бы на мгновение, что бы насладиться красотой этого мира...
 
И.К.:
— Какие качества ценишь в людях? А что, наоборот, вообще не приемлешь?
 
Н.Д.:
— Хороший вопрос. Не буду оригинальной, если скажу, что ценю честность, открытость, доброту, профессионализм. И не приемлю ложь, трусость, лицемерие. «Фальшивое никогда не бывает прочным»…
 
И.К.:
— Пьер Клод Буаст? Французский лексикограф, автор афоризмов и «Универсального словаря французского языка», впервые опубликованного в 1800 году…
 
Н.Д.:
— Да. Имея в друзьях труса, нужно быть готовым к предательству, не по злобе, из страха. А самые страшные из лжецов те, кто умело извращает истину. Жаль тех людей, что верят лжи, принимая её за правду.
 
И.К.:
— Что для тебя в жизни главное, чем ты особо дорожишь? Что для тебя поистине реальные ценности?
 
Н.Д.:
— Я думаю, главное, в любой ситуации оставаться Человеком. Мы приходим в этот мир обнажёнными и уходим, не взяв с собой ничего материального, тут, по-моему, вывод ясен: ценно то, что духовно, и, наверное, самое ценное в жизни — это Любовь, во всех её проявлениях, будь то любовь к Родине или к ближнему своему. Любовь делает людей добрей. Всю свою жизнь мы учимся, извлекаем опыт («сын ошибок трудных»). Опыт тоже очень ценен. Ты, Игорь, наверное, замечал, что некоторые события в нашей жизни повторяются… Я думаю причина в том, что мы не вынесли из ситуации того урока, что должны были вынести и жизнь раз за разом возвращает нас в исходное положение.
 
И.К.:
— Что, по-твоему, есть счастье вообще и женское в частности?
 
Н.Д.:
— Счастье — это когда тебя понимают. Когда поддерживают твои стремления и цели. Когда все здоровы…
Что такое женское счастье? Любить и быть любимой.
 
И.К.:
— Надя, ты довольна тем, как складывается твоя жизнь? Нет желания… как-то переиграть его? Чего ещё хочется получить от жизни, каких благ?
 
Н.Д.:
— Жизнь складывается так, как мы её складываем (улыбка). Главное помнить, что любой наш поступок несёт какое-то ответное действие. Да, мы часто говорим о том, что вот бы повернуть время вспять и уж тогда бы мы… А кто может знать, что было бы тогда? Никто. Мы совершали бы какие-то другие ошибки. Что до жизни… «Я — человек и ничто человеческое мне не чуждо» (Теренций). Многое ещё хочется сделать, есть много желаний и стремлений. Но главное стремление — путь к самосовершенствованию...
 
И.К.:
— Ты веришь в будущее? Какое оно… и будет ли оно вообще? Я о том, что в прессе, в Интернете можно всё больше читать о падении роли духовной культуры и отсутствии интереса к высшим ступеням культуры и простого знания того, что такое культура… Словом, возрастает бездуховность нашего общества. На твой взгляд, каковы причины такой тенденции?
 
Н.Д.:
— Игорь, конечно, верю. Возможно, оно будет не таким, каким нам хочется, но… это мир наших детей и только им решать, каким ему быть. Мы судим со своей точки зрения, но не мешало бы спросить у подрастающего поколения, каким видят будущее они. Во все времена, люди старших поколений ругали молодёжь — вечная проблема «отцов и детей». Почему-то люди склонны видеть только плохое, но ведь есть и хорошее. Да, стали меньше покупать печатной продукции, но это не означает, что люди перестали читать, просто с развитием прогресса многие перешли на чтение электронных книг. Что вполне объяснимо, такая книга очень удобна, не занимает много места и всегда с собою целая библиотека… (улыбка) Нам «посчастливилось» жить в эпоху перемен, это очень сложный, болезненный процесс… и тут вступает в силу закон эволюции — выживает тот, кто может приспособиться к новой жизни. И я думаю, «спад» — явление временное, а потом всё станет на круги своя.
 
И.К.:
— Надя, ты сказала про выживание. Неужели мы рождаемся в муках только для того, чтобы выживать, приспосабливаться к жизни? Неужели нельзя просто как-то жить, радовать жизни, каждому дню, любить и быть любимыми, творить, нисколько не задумываясь о том, куда это всё девать?
 
Н.Д.:
— Каждому своё. Кто-то живёт, ни о чём не задумываясь, и счастлив. А человеку мыслящему свойственно стремится к чему-то… Говорят, что всё гениальное просто, но прежде, чем прийти к этому «простому», сколько бессонных ночей пройдёт. К сожалению, не знаю автора слов, но как верно написано:
 
Счастливые стихов не пишут
Ни в будни, ни по выходным.
Они рождаются и дышат
Счастливым воздухом своим.
 
Спокойные и трудовые,
Приученные ко всему,
Им эти точки, запятые,
Им эти строчки — ни к чему.
 
У них иное время быта,
Иная светит им звезда.
И что прошло — то позабыто,
А что случится — не беда.
 
А ты, растерзанный на части
Печалью, ложью и стыдом
Себе изобретаешь счастье
На трудном листике пустом.
 
И.К.:
— Хорошие, а главное… верные слова. И последний вопрос, Надя. Что тебе хочется пожелать себе, своим друзьям и коллега по литературному творчеству?
 
Н.Д.:
— Вдохновения, новых творческих идей, любви и, конечно же, здоровья!
 
И.К.:
— Вот и незаметно подошла к концу наша встреча, итогом которой стало это интервью. Жаль, конечно, расставаться… давно хотелось так вот пообщаться. Но! Увы, всему есть конец. Честно скажу. У меня вдруг не оказалось нужных слов, чтобы выразить тебе, Надя, всю ту благодарность, которая сейчас переполняет меня. Ты оказалась и не просто, и не только интересной собеседницей, а ещё и достаточно смелым человеком, терпеливо выдержав все мои докучные — и порой, может быть, провокационные! — вопросы. И ведь не просто отвечала на них — лишь бы что-то ответить, а так… как есть на самом деле и чтобы это было очень интересно, познавательно. Прости, если что не так. И спасибо тебе огромное. Здоровья тебе, счастья, всех благ и новых творческих находок и свершений, чтобы сбылись все твои мечты и желания!
 
Н.Д.:
— Спасибо, Игорь! Мне было очень приятно пообщаться с тобой.
 
Н.Д.:
— До новых встреч, Надя!
 
 
Интервьюировал гостю Игорь КРАСНОВ.
 
 
28 октября 2013 г. 
 
Рейтинг: +32 1006 просмотров
Комментарии (62)
Тая Кузмина # 18 ноября 2013 в 11:36 +7
Много нового и интересного узнала о Надежде!!
Спасибо, Игорь и Надя!
Желаю вам удачи и творческих полётов!

Игорь Краснов # 18 ноября 2013 в 11:40 +4
Тася, Вы наша первая ласточка... Спасибо Вам огромное за поддержку. 5min
Надежда Давыдова # 18 ноября 2013 в 12:33 +4
Спасибо, Тая!!! 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Владимир Кулаев # 18 ноября 2013 в 11:50 +5

УМНАЯ И ХОРОШАЯ БЕСЕДА! БЛАГОДАРЮ!

8ed46eaeebfbdaa9807323e5c8b8e6d9
Игорь Краснов # 18 ноября 2013 в 12:16 +5
Владимир, мы Вас благодарим. Всех Вам благ! c0137
Надежда Давыдова # 18 ноября 2013 в 12:34 +3
Спасибо Вам, Владимир!!! 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Елена Нацаренус # 18 ноября 2013 в 11:51 +6
Замечательное интервью! Всегда интересно узнавать побольше о людях, с которыми общаешься! Спасибо Наде за искренние ответы и информацию о себе и творчестве! Успехов вам, Игорь и Надежда! Рада общению с такими замечательными людьми! 8ed46eaeebfbdaa9807323e5c8b8e6d9
Игорь Краснов # 18 ноября 2013 в 12:26 +5
Лена, а мы рады, что Вы с нами. Спасибо Вам большое. 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Надежда Давыдова # 18 ноября 2013 в 12:35 +4
Спасибо Вам, Елена!!! От всей души!!! 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Ирина Савельева # 18 ноября 2013 в 11:52 +6
Интересный разговор! Игорь, спасибо за то, что познакомили читателей с таким интересным автором и талантливой женщиной!

Желаю Надежде вдохновения и новых творческих успехов!

040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Игорь Краснов # 18 ноября 2013 в 12:29 +5
Ириш, рад, что не "стемнил" и открыл парнасовцам новое имя, нового поэта. Спасибо Вам. buket4
Надежда Давыдова # 18 ноября 2013 в 12:45 +3
Спасибо Вам, Ирочка!!! 8ed46eaeebfbdaa9807323e5c8b8e6d9
Игорь Истратов # 18 ноября 2013 в 11:53 +4
Спасибо большое, отличное интервью получилось. Хорошо, когда узнаёшь много нового о людях, с которыми достаточно давно знаком, но о многих вещах просто не спросил в своё время. А вопросы-то были:) Удачи всем и вдохновения!
Игорь Краснов # 18 ноября 2013 в 12:31 +5
Тёзка, дорогой! Рад тебя видеть... Спасибо за поддержку, что не зря мы с Надей поработали. c0137
Надежда Давыдова # 18 ноября 2013 в 12:31 +4
Спасибо Вам, Игорь! А никогда не поздно задать интересующие вопросы ))) joke
Олег Индейкин # 18 ноября 2013 в 12:01 +5
Спасибо, Надя и Игорь за откровенный разговор, за искренность.
Спасибо за интересное интервью.
Надежда Давыдова # 18 ноября 2013 в 12:30 +5
Спасибо Вам, Олег, что зашли, прочитали!!! Успехов Вам!!! 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Игорь Краснов # 18 ноября 2013 в 12:33 +5
И Вам, Олег, спасибо, что Вы с нами и с интересом всё прочитали. c0137
Алексей Куренков # 18 ноября 2013 в 12:04 +5

Вот и ещё одна человеческая душа раскрылась на страницах Парнаса. Интересно было узнать о творческом пути и критериям с которыми подходит Надежда Давыдова к жизни, иногда абстрагируясь и наблюдая её со стороны - и людей и кузнечиков. ))) И конечно я полностью согласен с тем, что стихи пишутся душой.

Удачи ей и Вам Игорь в жизни и творчестве.

Надежда Давыдова # 18 ноября 2013 в 12:32 +5
Спасибо Вам, Алексей!!! Только душой...и тогда все получится 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Игорь Краснов # 18 ноября 2013 в 12:35 +6
Спасибо, Алексей, на добром слове. c0137
alexandr # 18 ноября 2013 в 12:10 +5
Спасибо.очень много узнал нового о женщине, с которой якобы давно знаком c0137
Очень многое сказанное Надеждой знакомо, и полностью разделяю ее взгляды 5min
Надежда Давыдова # 18 ноября 2013 в 12:29 +4
Спасибо Вам, Александр! Радует, что у меня есть единомышленники. 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Игорь Краснов # 18 ноября 2013 в 12:39 +5
О, дорогой Аlexandr, и Вы с нами! Рад Вас видеть и спасибо на добром слове. c0137
Александр Николаев # 18 ноября 2013 в 12:11 +5
Очень интересно, прочитал с удовольствием! elka
Игорь Краснов # 18 ноября 2013 в 12:41 +5
Александр, спасибо огромное. c0137
Игорь Краснов # 18 ноября 2013 в 12:19 +5

БАТЮШКИ! СКОЛЬКО РАЗОМ ГОСТЕЙ, ДРУЗЕЙ ПОЖАЛОВАЛО - СПАСИБО ВСЕМ ОГРОМНОЕ. Давно такого не было...

tanzy1
Вячеслав Агарков # 18 ноября 2013 в 12:55 +5
Ну что же...поздравляю! Растешь... 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6 Надежда!
Надежда Давыдова # 18 ноября 2013 в 13:02 +4
Спасибо, Слава!!! От всей души!!! 38
Игорь Краснов # 18 ноября 2013 в 13:41 +4
Вы правы, Вячеслав, растёт... Да ещё как! Спасибо. c0137
Таня Петербуржская # 18 ноября 2013 в 13:33 +5
Так вот, какой он Лунный свет! Надюша, рада была больше узнать о Вас! Это не лунный свет, это Солнышко.
Надюша и Игорь, большое спасибо за интересную беседу. Творческого вдохновения и интересных произведений Вам!
С теплом, Татьяна.
Надежда Давыдова # 18 ноября 2013 в 13:35 +5
Спасибо Вам, Таня за теплые слова, за то, что зашли, прочитали!!! От всей души, спасибо!!! 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Игорь Краснов # 18 ноября 2013 в 13:39 +6
Искренне присоединяюсь к словам Нади. Спасибо Вам, Таня. buket4
Сергей Шевцов # 18 ноября 2013 в 14:06 +5
Надя, много нового о тебе узнал. Спасибо Игорю, с которым мы тоже уже пересекались на Парнасе, за это интервью. Но, ребята, почему я попал сюда по рассылке в личку? Почему этот интересный разговор не доступен всем авторам сайта, как интервью в "жемчужной комнате"? На этом портале имеются закрытые клубы, меня даже в один из них пригласили, но в данном случае я считаю, что "Лунный свет" должен был осветить всю писательскую братию, живущую здесь. Все равно еще раз спасибо за это интересное интервью. Вы оба молодцы! ura
Игорь Краснов # 18 ноября 2013 в 14:50 +5
Ой, Сергей, Сергей! "Не сыпь соль на рану"... laugh А если серьёзно, я ждал этого вопроса... и боялся его. Тут всё куда серьёзно и разом, полно не ответишь. Уж прости. Скажу только одно. Почему это интервью, как и с Людмилой Клёновой, и с Александром Русановым, не в "Жемчужинах Парнаса"? Да потому как эти интервью опубликованы здесь в частном порядке и проведены с теми авторами "Парнаса", с кем мне хотелось поговорить, то есть на их подготовку сверху не было никакого задания, а "Жемчужины Парнаса" - это проект администрации сайта... Как-то так.
Спасибо, что заглянул в гости и прочитал интервью. c0137
alexandr # 18 ноября 2013 в 14:54 +5
super
Жемчужиной Парнаса можешь ты не быть.
Но человеком с большой буквы быть обязан
yesyes
Игорь Краснов # 18 ноября 2013 в 15:02 +6
Аlexand! Я просто в улёте от такого коммента... v Вот что значит, талантище! 39
Сергей Шевцов # 18 ноября 2013 в 15:10 +5
Я не читаю все интервью из "Жемчужной комнаты", только с теми кого знаю, времени на всех не хватает, а жаль. Загляну к тебе почитать о Саше, а может еще о ком то из своих знакомых и друзей.
Игорь Краснов # 18 ноября 2013 в 18:08 +4
Сергей, буду только очень и очень рад, ибо Ваше мнение для меня много значит. 50ba589c42903ba3fa2d8601ad34ba1e
Надежда Давыдова # 18 ноября 2013 в 15:05 +4
Спасибо, Сережа!!! Очень рада, что ты зашел и прочитал!!! А что до того, где оно размещено...а так ли это важно... Главное, что есть те, кому это интересно, кому это небезразлично... Удачи тебе, Сережа!!! 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Сергей Шевцов # 18 ноября 2013 в 15:11 +5
И тебе удачи, Надя! 7aa69dac83194fc69a0626e2ebac3057
Игорь Краснов # 18 ноября 2013 в 15:11 +5

НАДЯ, ЗОЛОТЫЕ СЛОВА!

snegovik
Администрация # 19 ноября 2013 в 11:13 +2
Уважаемый Сергей Шевцов и другие авторы, точно так неоднократно обращавшие внимание на то, что ряд интервью не попадает в "Жемчужную комнату".
Как уже верно подмечено Игорем Красновым – "Жемчужная комната" - это проект администрации "Парнаса". В котором публикуются интервью, проводимые с согласования администрации или же по нашему поручению. Официальным интервьюером литературного сайта "Парнас" является Марина Попова и лишь она вправе проводить интервью от имени сайта с последующим размещением оных на страницах "Жемчужной комнаты". Часто администрация сайта предлагает ей побеседовать с тем или иным автором, внесшим весомый вклад в развитие "Парнаса" или же сама Марина по собственной инициативе выступает с предложением кандидатуры на интервью из тех, кто интересен ей как автор, личность и собеседник.
Все остальные интервью возникают стихийно, по инициативе самих пользователей и подлежат размещению только на их собственных страничках, какими бы интересными и содержательными они не были! Это все в рамках правил и мы не возражаем и даже приветствуем подобную активность!

Единственное, о чем хочется попросить – соблюдайте этику и уважение, не кидайтесь быстрее интервьюировать того же человека, что и Марина спустя буквально несколько дней с момента размещения интервью от администрации!
Пример:
Интервью Марины Поповой и Людмилы Клёновой от 26 сентября:
http://parnasse.ru/intervyu/klenova-lyudmila.html

И через полтора месяца, а именно 9 ноября, с Людмилой Клёновой интервью публикует и Игорь Краснов.:
http://parnasse.ru/prose/essay/publicism/lyudmila-klyonova-ne-otnoshu-sebja-k-genijam-nikakim-koncom.html

Если же вы считаете, что кто-то незаслуженно забыт или же проигнорирован – свяжитесь с Мариной или Администрацией и обсудите возможность проведения беседы с симпатичным для вас человеком. smile
Игорь Краснов # 19 ноября 2013 в 13:10 +3
Спасибо всё же, что Вы нашли время и обратили на нас внимание. Жаль, что не известно Ваше имя - как-то не с руки вести диалог с безимённым человеком. Буду до конца честен, одно не понравилось в Вашем ответе. Вот Вы призываете к этике и уважению... Всё это, конечно, правильно. Но что значит "кидаться" и кто вообще "кидается"? Интервью с Людмилой Клёновой сделано ВНЕ ЭТОГО САЙТА и размещено тут ТОЛЬКО ЛИШЬ потому, что она является автором "Парнаса". Это первый момент. Второй - я не видел заказного интервью с ней, но, как некоторые коллеги верно подметили, в своём варианте показал талант Людмила совершенно под другим углом и, уверен, схожего между двумя интервью вообще ничего нет, что, несомненно, принесло только одни плюсы, ибо творчество Людмилы раскрылось перед нами в более полном объёме... и от всего этого выиграли все - читатели, её друзья и коллеги по творческому цеху. Что же тут плохого, где тут криминал?
До наилучших времен # 18 ноября 2013 в 21:22 +4
Спасибо Игорь, интересное интервью с Надеждой получилось, я узнал нечто новенькое о человеке с которым регулярно веду диалоги на парнассе)))
Надя спасибо тебе тоже, за то что упомянула моё скромное имя в своём творческом и замечательном интервью)))
Мои искренние поздравления Игорю и Надюше)
040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Игорь Краснов # 18 ноября 2013 в 21:29 +5
Фархат, это просто здорово! Рад очень и с Вами познакомиться. Спасибо за поддержку. c0137
Надежда Давыдова # 18 ноября 2013 в 21:39 +4
Привет, Фархат!!! Очень рада видеть тебя, друг мой!!! Спасибо, что зашел!!!! А что до песен...надеюсь, все у нас еще впереди, не так ли? joke
Юрий Ишутин ( Нитуши) # 19 ноября 2013 в 00:42 +4
Игорь и Надя,спасибо за интересное интервью!...Надя,я тоже начал читать в пять лет.У меня был мощный стимул-я хотел узнавать из газет новости о любимой футбольной команде.Уже в том возрасте я был "болен" этим,и мой отец мастерски использовал эту "болезнь" для того, чтобы его сын не вырос неучем.. laugh ...Творчество Надежды мне нравится,хоть я и не великий знаток поэзии.Я читал и слышал не одну её композицию...Удачи и творческих успехов Вам,Надя и Игорь! 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6 c0137 live1
Игорь Краснов # 19 ноября 2013 в 05:44 +3
Юрий, и Вас рады видеть. Спасибо Вам. c0137
Надежда Давыдова # 19 ноября 2013 в 11:57 +3
Спасибо, Юра, что зашел!!! Очень рада видеть тебя! Счастья тебе и новых творческих успехов!!!! 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Андрей Канавщиков # 19 ноября 2013 в 12:49 +4
Рад ещё раз поздравить Надежду и Игоря с выходом на новых читателей и новых людей, которые откроют для себя то, что, возможно, до этого не знали или не замечали. Желаю, чтобы от услышанных добрых слов выросли крылья и, к удовольствию всех нас, появились новые стихи и песни!
Надежда Давыдова # 19 ноября 2013 в 12:57 +4
Спасибо тебе, Андрей, за искренность пожеланий!!! Очень рада видеть тебя!!!! А стихи и песни будут...обязательно будут!!! 38
Игорь Краснов # 19 ноября 2013 в 13:16 +3
Андрей, дорогой, Вы как всегда "в яблочко"! Спасибо огромное и всех Вам благ! c0411
Fanija Kamininiene # 20 ноября 2013 в 10:06 +4
Позитивное интервью...с поэтессой! Прочитала все: и вопросы, и ответы, и стихи...Стихи замечательные!Осталась довольна разговором по душам! Узнала новое имя, ранее, не знакомое для меня...Рада! Спасибо Вам, Андрей!А с творчеством Надежды стоит знакомиться! 38 super
Игорь Краснов # 20 ноября 2013 в 10:40 +3
И Вам спасибо, что заглянули на интервью. flower
Александр Лычкин # 23 ноября 2013 в 22:30 +2
Спасибо Вам, Игорь и Надя, за интересный рассказ !!! Удачи и вдохновения вам в творчестве !!!
Игорь Краснов # 24 ноября 2013 в 07:10 +1
Александр, и Вам большое спасибо на добром слове. Вам тоже удач и вдохновения в творчестве! c0137
Надежда Давыдова # 24 ноября 2013 в 14:02 +1
Спасибо, Саша, что заглянул! Удачи тебе!!!
Ольга Кельнер # 3 декабря 2013 в 21:59 +2
Мы с Надей дружем давно,и всегда были очень близки друг с другом.Я знаю Надю,как очень доброго и наденжного друга,а о ее таланте разговор особенный,но я хочу добавить,что сегодня мне открылось еще и многогранность и неординарность этой замечательной женщины Спасибо за новое знакомство со старой подругой,а Наде счастья,успехов в творчестве,любви и радости. 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6
Игорь Краснов # 4 декабря 2013 в 05:29 +2
Спасибо, Ольга. Всех Вам благ! buket4
Надежда Давыдова # 4 декабря 2013 в 14:09 +2
Спасибо тебе, Олечка!!!! Всегда рада тебе!!! 8ed46eaeebfbdaa9807323e5c8b8e6d9
Ольга Кельнер # 4 декабря 2013 в 22:30 +2
040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6 040a6efb898eeececd6a4cf582d6dca6 c0137