Вульгарная латынь… Откуда такое…, такой… афоризм что ли? глупое неведение? Комплексы слабых греков против сильных римлян? Под вульгарной латынью, человек образованный понимает лишь упрощение. Именно в латинском понимании семантики vulgaris - лишь упрощенное видение мира, а ни как не пошлое. У пошлости иные… качества. Упрощение – способ выживания.
Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века -
Все будет так. Исхода нет.
Умрешь - начнешь опять сначала
И повторится все, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.
С таким сложным умозрением, скажите мне…, а долго можно жить? Ни один поэт, хоть сколько-то значимый поэт не прожил долгой жизни именно потому, что все-то ему было непросто, не вульгарная латынь. Латынь хороша лишь в надгробных извинительных лапидариях: Tantum possumus, quantum scimus (мы можем столько, сколько знаем), либо в Декартовых инфантильных предположениях типа: Cogito, ergo sum (мыслю, следовательно, существую). Вульгарная латынь. За упрощением стоит многое. Ну…, к примеру…, не желание знать истины. Простому проще, а неведение и вовсе - счастье. Одно нужно, тем не менее, заметить – человек ищет истины, хоть ты его лбом об асфальт. Не всякий? Да нет… Всякий. Всякий человек ждет истины. Боится ее, но ждет, вожделеет. Это как зубная боль. Все малодушничаешь, что пролетит мимо…. Бывает и так, но не на долго…. А уж если принялась…. Ну это ровно, как истина. У боли нет упрощений вульгарной латыни. Представьте женщину, что под сердцем вырастила, а рожать боится. У истины нет упрощений. У боли-истины есть лишь один выход – разрешение, роды. Разрешение сложное… И любое желание упростить эту боль, боль познания правды – лишь морфий, что отдалит, но не разрешит никогда.
Вульгарная латынь – лишь образ, посыл, как не надо делать. И соврать… Соврать себе не удастся. Соврать другим?..
[Скрыть]Регистрационный номер 0132236 выдан для произведения:
Вульгарная латынь… Откуда такое…, такой… афоризм что ли? глупое неведение? Комплексы слабых греков против сильных римлян? Под вульгарной латынью, человек образованный понимает лишь упрощение. Именно в латинском понимании семантики vulgaris - лишь упрощенное видение мира, а ни как не пошлое. У пошлости иные… качества. Упрощение – способ выживания.
Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века -
Все будет так. Исхода нет.
Умрешь - начнешь опять сначала
И повторится все, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь.
С таким сложным умозрением, скажите мне…, а долго можно жить? Ни один поэт, хоть сколько-то значимый поэт не прожил долгой жизни именно потому, что все-то ему было непросто, не вульгарная латынь. Латынь хороша лишь в надгробных извинительных лапидариях: Tantum possumus, quantum scimus (мы можем столько, сколько знаем), либо в Декартовых инфантильных предположениях типа: Cogito, ergo sum (мыслю, следовательно, существую). Вульгарная латынь. За упрощением стоит многое. Ну…, к примеру…, не желание знать истины. Простому проще, а неведение и вовсе - счастье. Одно нужно, тем не менее, заметить – человек ищет истины, хоть ты его лбом об асфальт. Не всякий? Да нет… Всякий. Всякий человек ждет истины. Боится ее, но ждет, вожделеет. Это как зубная боль. Все малодушничаешь, что пролетит мимо…. Бывает и так, но не на долго…. А уж если принялась…. Ну это ровно, как истина. У боли нет упрощений вульгарной латыни. Представьте женщину, что под сердцем вырастила, а рожать боится. У истины нет упрощений. У боли-истины есть лишь один выход – разрешение, роды. Разрешение сложное… И любое желание упростить эту боль, боль познания правды – лишь морфий, что отдалит, но не разрешит никогда.
Вульгарная латынь – лишь образ, посыл, как не надо делать. И соврать… Соврать себе не удастся. Соврать другим?..
Дык на то и слова. Ага, слова вообще; те самые, что есть ложь. Вот отчего мы порой так длинно и даже занудно пишем? Слово за слово, да истину побоку? Нет, не совсем так. Вот, опять не так. Лживое многословие, наверное, для того нам и потребно, чтобы среди плевел провести пальчиком истинную прямую. Вот и Вам в своем маленьком тексте (мне же - в совсем крохотном комментарии), на мой взгляд, не вполне получилось донести свою мысль. Ну, не стану же я Вам, как человеку, наверняка зубрившему когда-то герундиумы, рассказывать про Вульгату и об "инфантильном" Декарте, что отправил своей шпагой не один десяток человек на тот свет? Короче: чегой-то не хватает в вашей статье, сами думайте.