Падение.
Мы топаем ногами и требуем свободы. А между тем
свобода свободе рознь. Свобода в животной среде имеет свои особенности, свои
черты проявления – она обслуживает животное, а свобода в социальной среде
обслуживает человека, человека-разумного. И тут как порой случается
использование в повседневной практике атрибутов свобод предназначенных для
животной среды не позволяет поднять планку социальной системы до уровня где
может присутствовать человек (человек-разумный). И о ужас – "оцивилизовав"
весь животный мир мы вдруг обнаруживаем что человека то рядом нет, кроме
рассуждений о нём.
Чем чаще человек заглядывает в дикий, но свободный мир
природы, отыскивая там образцы поведенческого подражания для использования в
той или иной житейской ситуации, и по наивной простоте вооружаясь легко
реализуемыми на практике, но худшими её примерами, тем дальше и дальше уводит
он свой индивидуальный образ от состояния, соответствующего
"человеку" или "человеку разумному". Там каждая тварь
контролирует свою сущность ради того, чтобы всегда оставаться зверем в
отведённой и закреплённой навеки за ней нише. Человек же нечто особо отличное,
исторически выделившееся из природы зверя благодаря своему уму и
сообразительности не только для того чтобы постепенно перерасти в
"человека разумного", но и обуздать силы природы, систематически
ставящие его на колени в рамки подчинённого этой «свободе» стихии, которая
постоянно норовит указывать место дикарю. Допустимо-ли, не сняв с себя
"шкуры зверя" овладеть стихией и построить истинно искусственную
среду обитания используя наихудшие поведенческие образцы,
"наскобленные" из жизни всяческих бессловесных тварей и вставленные в
нравственный эталон человека?
На колени человека ставит стихия. Мы вздыхаем – ох уж
эти неразумные вселенские силы! И мы боремся за жизнь. На колени поставить
норовит и рядом размещённый "добрый" сосед. Снова вздыхаем – ох уж
это животное! И мы опять боремся с этим животным за свою жизнь. Но силы то
иссякают, время тикает, цикл заканчивается. Смерть и пустота занимает место
жизни на данном участке космического пространства. Конечно где-то и когда-то всё
повторится вновь, но без нас. А что мешает встать нам с колен? Встать до момента,
когда космическая стихия приступит к окончательному поглощению в своей утробе
существующих борцов вместе с их отчаянной междоусобной борьбой. Встать и решить
проблему.
Встать и объединиться? Нет-нет … на подобное животные
неспособны.
Первый организм, который удосужился дорасти до
человека доказал, что, применяя свой умственный аппарат можно открывать и
познавать природу извлекая для себя пользу. Пройдя через тысячелетия, он немало
для этого сделал. Осталось грамотно распорядиться знаниями и продолжить поиск
новых. Иначе отношения и связи между людьми будет всегда сопровождать гримаса
со звериным оскалом. А человеческое лицо на этой планете станет раритетом. Ведь
МЫ только-только доросли до "ЧЕЛОВЕКА" и теперь совершаем скромные
попытки приобрести его ЛИЦО. Кому-то даётся данная процедура легко, а кому-то
приходиться попотеть, совершая над собой определённые усилия. Но ведь и этого
мало, надо всегда закреплять успех т.е. держать ЛИЦО на достигнутом уровне
постоянно совершенствуя это чудо. Прошу не путать, сказанное не относиться к
лицу, которое каждый день мы видим в зеркале умывальника или шифоньера. Это
отражение может быть обманчиво. Для нас больший интерес представляет ЛИЦО,
которое заявляет о себе через поступки и дела.
Очень плохо, когда "высоко подниматься и низко
падать" в среде взаимных отношений и связей для животного организма,
награждённого природой от рождения особой мощностью мыслительной способности,
стало обыденным делом. Может ли социальная система остановить этот
колебательный процесс игры в человеческую порядочность. Какая система делает
запрос на искренность, неспособность к низким, аморальным, антиобщественным
поступкам … и создаёт в среде благоприятные условия для процветания этой
благодати?
Речь идёт об обстоятельствах (внешних и внутренних)
которые сопровождают человечество, об обстоятельствах что создают
жизнеутверждающее настроение и поддерживают организм в рабочем состоянии, не
изнашивая его раньше времени.
Попытка изложить тему в общей форме без доказательной
базы, выраженной в цифрах … и "граммах", выглядит слабо. Но
поразмышлять есть над чем. Наблюдательный и жаждущий добра читатель всегда
найдёт факты, легко сопоставит и выдаст свою аргументацию. Пора в путь–дорогу
по извилистым тропам самопознания. Уж очень хочется "купаться" в
порядочности …, поэтому приходиться делать шаг к её поиску.
Мало кто станет сомневаться, что состояние общества
определяется состоянием каждого его члена. Тут для примера стоит вспомнить о
совокупном состоянии удерживающихся вместе множества функционально различных
мелких биоклеток, сложенных в живой организм предстающий на обозрение огромным
функционирующим телом. Крепость и здоровье его также зависит от состояния
каждой клетки. Ведь всё взаимосвязано.
Подобно этому и само общество является совокупным
результатом индивидуальных отношений человеческих организмов, входящих в него.
В природе предстают различные варианты превращённых
форм социального "большого" тела со своими специфическими
структурными особенностями.
Можно обнаружить больные, слабые социальные тела
(системы) содержащие в себе множество организмов, находящихся на нижних
ступенях саморазвития и внутреннего самосовершенства в состоянии
"животного" и "умного животного" согласно интерпретации,
предложенной на картинке. А здоровое и крепкое социальное тело (система)
определяется состоянием организмов градируемых как "человек" и
"человек разумный". Понятно, что на поддержание здорового и крепкого
социального тела большой системы требуется потратить значительные усилия и
энергию каждого её члена. Ну так ведь это стоит того. "В здоровом теле здоровый
дух” ‒кажется так в народе говорят.
Как правило больное и слабое социальное тело,
состоящее из желающих вместе жить людей, "соткано" по формулам и
постулатам, выведенным из наблюдения за животным миром, с акцентом на различные
межвидовые взаимоотношения существующей живности в свободной природе. Оно не
содержит в себе долгоиграющих жизнеутверждающих "питательных соков",
но на примитивном цивилизационном уровне вполне работает. Здесь
человекообразные организмы в социальной среде определяются по межвидовым
(родовым) критериям, по принадлежности к классам (стратам), и разведены по
отведённой роли (значимости, высшей и низшей категории) с вытекающими отсюда
преференциями и призами в соответствии чина. Подобное закреплено навечно. Места
и роли расписаны, этажи распределены и всегда наследуемы. Этажи не дружат,
высшие этажи "кормятся" нижестоящими. На каждом этаже выстраивается
своя социальная пирамида отношений и связей. Жизнь большинства сокращена
простотой животного интереса, насыщена жестокостью, выраженной в конкурентной
борьбе друг с другом за "хлебное место". Жизнь примитивна по запросу
к окружающей среде, ограничена индивидуальной физической смертью поскольку
никто не пытается заглянуть дальше неё. Смерть приветствуется как избавление от
мучения жизнью (танцы на похоронах – это праздник для ушедшего в мир иной), а
сама система создаёт к тому прецедент. Короткоживущие интересы обеспечены таким
же успехом.
Задействуя мощности ума, украшая среду
технологическими наворотами, люди с усердием обставляют себя инновациями. Всего
лишь. Но нет главного, частенько взаимоотношения в их среде далеко не
человечны. Животное начало подчёркнуто усиливается отношениями и связями в инновационном
стиле. Всё также двуногий "зверь" продолжает своё развитие – метит
территорию (перекраивает границы), качает мускулы (наращивает численность армии
и спецслужб), точит клыки и когти (совершенствует военную технику и мощь
боезапаса), постоянно питается плотью конкурента (ведёт войны). Одни догоняют,
другие убегают, третьи наблюдают и делают всё в тайне друг от друга,
неосознанно выстраиваясь в длинную очередь сверкающих счастьем перемещающихся в
"топку" бойни подготовленных живых "трупов". Так что в
"среднем по планете", допустимо предположить ‒"экзистенциального" падения как бы вовсе нет. Есть продолжение
процедуры закрепления высшей составляющей животного мира в естественной среде
пребывания. Здесь "цивилизованное примитивное" не падает, оно просто
"инновационно" совершенствуется в своей примитивности представляя
собой опасность для мироздания. Да-да, оставаясь зверем в себе, единственное
что качественно даётся людям так это - создавать, расширять, укреплять, развивать … "опасность для мироздания".
Сегодня эта опасность интеллектуально и технически содержится на подобаемом
уровне совершенства. Многое указывает на то что современное общество находится
на верхней ступени падшего состояния. Если опускаться ниже, то всё будет только
хуже (пример: ИГИЛ и Украина). А вот встать на другую ступеньку, где
"человеческое начало" (а не животное) правит миром, не считается
возможным.
"Прогресс на крови" выдаётся за
строительство искусственной среды обитания, что вводит в заблуждение население.
На самом деле всё выглядит так будто продолжает "улучшаться"
естественная среда ‒ она
подстраивается под индивидуальные сиюминутные удовольствия временных клиентов
Земли ("временьщиков"), не щадящих ресурсы планеты, нарушающих
исторически сложившийся баланс в её экосистеме. Дисбаланс нарастает, а выводов
из ошибок прошедшего нет.
Ровно так мы с нескрываемой радостью усердно увешиваем
новогоднюю ёлку свежо блестящими игрушками да огоньками чтобы, поранившись
осколками разбитых стеклянных украшений и уколовшись о сухие колючки иголок,
очередной раз выбросить её на помойку, тут же забыв напрочь пройденный этап
жизни. Забыли и все гадости что мы делали в окружающем нас пространстве, а
значит дальше будем жить да гадить.
Итак, на сегодня нет социального субъекта в чистом
виде строящего искусственную среду обитания. Такое по силам социальному телу,
заполненному членами обладающими другой характеристикой организма, т.е. не
паразитирующими друг на друге, а солидаризирующимися в труде по достижению
общей цели рождённой гуманными мечтами для совместного выживания в
бесконечности пространства нашего космического "дома".
1
Известно две крайности условий пребывания людей при
которых умственная работа погашена или сведена к минимуму от возможного. Здесь
как правило не наблюдается научно-индустриальное развитие.
Речь не пойдёт о физиологической неудаче в результате
которой появился глупый мозг. Мозг в норме, просто ему нет возможности
развернуться в полную мощь.
Где в меру тепло и влажно да под каждым кустом торчит
еда, булькает питьевая вода, всё способствует тому чтобы "наесться
напиться да спать завалиться", ну ещё не пропустить вечерний моцион да
ритуальное зрелище с плясками вокруг костра. Тут полный достаток во всём, а
значит не надо особо напрягать и озадачивать мозг завтрашним днём, в котором
нет никаких проблем для выживания. Дни
монотонно тянутся с беззаботным шиком. "Заезженная пластинка" на
сытый желудок никого не раздражает. Всем достаточно вести обычный животный
образ жизни "купаясь" в удовольствиях. И какие-либо простенькие
инновации ленивый мозг уже не рождает.
С другой стороны, существуют экстремальные условия
выживания ‒изобилия нет, перспективы на завтра отсутствуют. Суровая обстановка побуждает
постоянно перемещаться, бегая за едой и водой изматывая организм так что
выживать приходиться на скора руку и по случаю удачи. А поддержание тепла
(огня) настоящий праздник Прометея. Остановился в беге значит издох от голода и
отсутствия воды, замёрз на снегу вечных холодов или погиб от зноя в пустыне
раскалённых песков. Тут мыслительные способности поглощены выживанием и нет
ничего иного. В том числе и инноваций.
Две крайности, а результат один. Там, где вообще не
требуется напрягать мозг и там, где просто нет времени излишне мыслить ‒ массовое творчество
сведено к обыденному выживанию животного и поглощено этим занятием.
Действительно ‒ не до
далёких перспектив. Подобное кое-что напоминает. Да вы угадали, эти крайности
создаёт именно капитализм разделяя человечество на две части ‒ озабоченных (нищих и
голодных, весь день бегающих по делам хозяйства) и равнодушных (богатых и сытых
проводящих день в беззаботном трёпе о делах насущных).
Тут некогда мечтать про жизнь или они подменены мечтой
про удовольствия, которое сужает величину размерности и интенсивности
мыслительного процесса. А в конце стоит ужасная весть ‒ "уменьшение объёма
серого вещества в голове". Ведь что не тренируют в теле, то из-за
ненадобности отмирает. Человек исчезает в результате эволюционного
естественного отбора превращаясь в социальное животное. На обоих крайностях
жизни вырисовывается одинаковый эволюционный результат. Отношения и связи упрощаются
до животных образцов ‒"овец и волков". А организм с лицом человека пропадает.
Это напоминает поголовную ползучую деградацию. Правда
между краями есть ещё середина. Может быть она заявит о себе с лучшей стороны.
2
Общий фон звукового ряда слов и фраз от различных
участников демагогических баталий с определённой периодичностью мелькающих в
окне экрана телевизора позволяет обнаружить что на ступенях внутреннего
развития и роста у животного существа, предрасположенного быть человеком, нет
постоянства. Восхождение и падение всегда размещены рядом. Они соприкасаются,
трутся, брыкают друг друга по пути своего движения. Они ведут бой в голове и
выражаясь через поступки индивида влияют на события окружающей действительности
трансформируя её в ту или иную сторону то радуя, то огорчая. Один восходит,
другой падает какое-то время задерживаясь на ступенях внутреннего развития и
самосовершенства. Окружающая ситуация поменялась вновь, и индивиды опять
вернулись к мыслительным упражнениям присущим либо "животному-зверю",
либо "человеку разумному". И вот уже один кусает, другой вразумляет,
третий просто бессвязно блеет, четвёртый ‒ молча готовится к прыжку.
Количественный показатель качеств отдельно взятых
личностей формирует состояние качества отдельно взятой социальной системы. Кого
будет больше то состояние и приобретёт система т.е. будет она с человеческим
лицом (коммунизм, космизм) или ликом зверя (капитализм, фашизм) зависит от
каждого индивида, входящего в неё.
Люди, зацепившиеся за восходящий поток, фиксируют наличие
перспектив развития жизни, изучают, осмысливают, своим трудом создают условия
устойчивого её пребывания на земле и в космосе.
Люди, зацепившиеся за нисходящий поток, не напрягаются
глобальными заморочками. Они бездумно порой развлекательно-увеселительной
прогулкой тащатся до своей смерти обустраивая её "каретным"
достоинством. Но кто-то тащится обречённо, потеряв всякое достоинство.
3
Практике известны массовые восхождения и падения.
Конечно же ярким примером тут может стать история СССР.
Преодолевая в себе животные страсти в 1917г. люди
начали строить нечто неведанное и привлекательное. Превратиться в человека,
зависнуть в этом состоянии и никогда не возвращаться к зверю в себе, кроме
некоторых физиологически важных процедур (еда, сон, размножение, … сходить по
нужде – всё по правилам принятых медицинских и нравственных норм). Тогда-то
отношения станут выстраиваться на базе человеческой порядочности, закреплённой
в мозгу образом стандарта межличностного поведения. Конечно же этот всеобщий
позыв всегда должна приветствовать правильно выбранная идеологическая
составляющая строящегося государства.
Удивительно, но восходить до человека разумного на
территории России нашлось много желающих. Предложенные перспективы развития
общества народу понравились. Люди соскучились по порядочности, они жаждали её.
Честные, чистые, добрые, тёплые, справедливые … гуманные межличностные
отношения приняло большинство и тут же отказалось от химеры хищнического
капитализма в пользу новых ещё не полностью осознанных коммунистических
идеалов.
Это позже выясниться что обзывать себя коммунистом не
значит быть им, собственно, как и человеком. А на тот момент казалось ‒ построим новое общество
и заживём припеваючи. Мало кто задумывался что его придётся вечно удерживать на
должном уровне и постоянно совершенствовать.
Разумеется, ни все желали массовой порядочности.
Животное начало в теле было столь велико что предложенная новая форма
сожительства ими не приветствовалась. Привыкшие к спекулятивной составляющей в
своих отношениях и связях они не испытывали желания расставаться с возможностью
получения барыша столь непорядочным путём. Ведь рушился весь их личный мир,
свитый на спекуляции, ссудном проценте, марже и взятках. Такой расклад не
устраивал. Прекрасно понимая, что
порядочность коммунистической идеологии лишит удовольствия заниматься столь
любимым непристойным делом, а главное отнимет не хилый барыш, они отчаянно сопротивлялись
всему новому, порой принимая активную помощь оружием и деньгами из рук дельцов
мирового капитала. Поэтому и история СССР оказалась писанной не только гусиным
пёрышком да рученьками в белых перчатках, но и "красными чернилами"
да мозолистой рукой от товарища "Маузера".
Однако людям труда удалось вырваться из цепких лап
мирового капитала. Восхождение масс началось.
Ну и что?
Позже выяснится, что быть коммунистом тяжко,
собственно, как и человеком.
4
После смерти вождя, который организовал и воплощал в
жизнь идеи коммунизма в отдельно взятой стране, пришёл новый. Он с большой
трибуны решительно заявил, что через двадцать лет народ будет жить при
"коммунизме", подразумевая главным образом изобилие предметов
потребления на душу населения. Данный вождь по-видимому забыл, а скорее всего и
не ведал, что главным продуктом строительства коммунизма являются организмы,
приобретающие в результате своего социального развития и интеллектуального
роста характеристику "человек", "человек разумный". Тут
явным образом произошло искажение цели. Провозглашённую новую идеологию
думающие люди впоследствии обозвали "гуляш-коммунизмом". Так
открылась страница истории, связанная с падением системы.
Ведь изобилие потребительских товаров с успехом
создаёт и капитализм, но использует уже совсем иные правила межличностного
поведения. Сменились цели, стало меняться поведение людей.
А в стране возвышенных мечтаний и зачатков массового
творчества произошло следующее ‒ человеческие отношения "человек человеку товарищ и
брат” стали перестраиваться на животные "человек человеку волк”. Люди
устойчивые к животным слабостям вдруг обнаружили что изобилие предметов
потребления не может способствовать возникновению организма с характеристикой
"человек". Зато алчущего потребителя ‒ сколько угодно. Особенно когда обучение и
воспитание молодёжи этим активно занято.
Так исчезла заявка на организмы с человеческим лицом.
А всё из-за того, что с большой трибуны заданы не те установки на будущее
общества.
И действительно ‒ банкиру, хозяину промышленнику, мелкому
бизнесмену-торгашу или чиновнику неважно иметь это "ЛИЦО". У них
другие планы на будущее ‒ больше
товара, больше прибыли с оборота. И маржа, маржа, маржа …. Когда данное "ЛИЦО"
видит своё отражение в зеркале – во лбу сверкает доллар как третий глаз (шестая
чакра). Блеск ослепляет и за ним нет никого и ничего.
Главное своевременно сорвать куш и сбежать с рынка
пока конкуренты не "заклевали".
Товары должны "ажиотажно" потребляться
населением, которое через разогретую свою алчность в конце концов становится
лицом схожим с хозяйским. Вот они уже друг на друга смотрят хищническим
взглядом. Ведь всем необходимо иметь побольше ‒ одним товара, другим прибыли. Теперь хозяин и
потребитель совсем схожи ‒ и
лицом, и поведением, и эмоциями с полным набором всех прилагаемых известных
животных качеств. Да и лицо то больше смахивает на ухоженную рожу, ненасытную
до богатства да скотского потребительского удовольствия. Всё у них одинаково
кроме банковского счёта.
Подмена идеи коммунизма идеей
"потребительства" привела к тому что массовое падение нравов
свершилось. Люди, понизив статус страны, с распростёртыми руками приняли
капитализм, вернувшись назад в свою дремучесть.
Когда-то при царе-горохе барин народу объяснял, что
"быдло-свинья не может быть человеком". Октябрьская революция 1917
года заявила, что народ не желает быть "быдло-свиньёй и станет
человеком". В сталинские времена поговаривали иначе ‒ "человек может
превратиться в свинью". Теперь говорят капиталисты что "быдло-свинья
должна быть всегда свиньёй" и оставаться ей во веки веков. По принципу ‒ каждому своё закреплённое природой место. Под
"природой" хозяин всегда подразумевает себя, устраивая чужие жизни
под свои прихоти да услады.
Но как бы не куражилась большая старшая свинья в кругу
быдло-свиней — её удел всегда свинарник.
Уж какое тут может быть развитие …
Чем чаще человек заглядывает в дикий, но свободный мир природы, отыскивая там образа поведенческого подражания для использования в той или иной житейской ситуации, и по наивной простоте вооружаясь легко реализуемыми, но худшими её примерами, тем дальше и дальше уводит он свой индивидуальный образ от состояния, соответствующего "человеку" или "человеку разумному". Там каждая тварь контролирует свою сущность ради того, чтобы всегда оставаться зверем в отведённой и закреплённой навеки за ней нише. Человек же нечто особо отличное, исторически выделившееся из природы зверя благодаря своему уму и сообразительности не только для того чтобы постепенно перерасти в "человека разумного", но и обуздать силы природы, систематически ставящие его на колени в рамки подчинённого этой «свободе» стихии, которая постоянно норовит указывать место дикарю. Допустимо-ли, не сняв с себя "шкуры зверя" овладеть стихией и построить истинно искусственную среду обитания используя наихудшие поведенческие образцы, "наскобленные" из жизни всяческих бессловесных тварей и вставленные в нравственный эталон человека?
Первый организм, который удосужился дорасти до человека доказал, что, применяя свой умственный аппарат можно открывать и познавать природу извлекая для себя пользу. Пройдя через тысячелетия, он немало для этого сделал. Осталось грамотно распорядиться знаниями и продолжить поиск новых. Иначе отношения и связи между людьми будет всегда сопровождать гримаса со звериным оскалом. А человеческое лицо на этой планете станет раритетом. Ведь МЫ только-только доросли до "ЧЕЛОВЕКА" и теперь совершаем скромные попытки приобрести его ЛИЦО. Кому-то даётся данная процедура легко, а кому-то приходиться попотеть, совершая над собой определённые усилия. Но ведь и этого мало, надо всегда закреплять успех т.е. держать ЛИЦО на достигнутом уровне постоянно совершенствуя это чудо. Прошу не путать, сказанное не относиться к лицу, которое каждый день мы видим в зеркале умывальника или шифоньера. Это отражение может быть обманчиво. Для нас больший интерес представляет ЛИЦО, которое заявляет о себе через поступки и дела.
Очень плохо, когда "высоко подниматься и низко падать" в среде взаимных отношений и связей для животного организма, награждённого природой от рождения особой мощностью мыслительной способности, стало обыденным делом. Может ли социальная система остановить этот колебательный процесс игры в человеческую порядочность. Какая система делает запрос на искренность, неспособность к низким, аморальным, антиобщественным поступкам … и создаёт в среде благоприятные условия для процветания этой благодати?
Речь идёт об обстоятельствах (внешних и внутренних) которые сопровождают человечество, об обстоятельствах что создают жизнеутверждающее настроение и поддерживают организм в рабочем состоянии, не изнашивая его раньше времени.
Попытка изложить тему в общей форме без доказательной базы, выраженной в цифрах … и "граммах", выглядит слабо. Но поразмышлять есть над чем. Наблюдательный и жаждущий добра читатель всегда найдёт факты, легко сопоставит и выдаст свою аргументацию. Пора в путь–дорогу по извилистым тропам самопознания. Уж очень хочется "купаться" в порядочности …, поэтому приходиться делать шаг к её поиску.
Мало кто станет сомневаться, что состояние общества определяется состоянием каждого его члена. Тут для примера стоит вспомнить о совокупном состоянии удерживающихся вместе множества функционально различных мелких биоклеток, сложенных в живой организм предстающий на обозрение огромным функционирующим телом. Крепость и здоровье его также зависит от состояния каждой клетки. Ведь всё взаимосвязано.
Подобно этому и само общество является совокупным результатом индивидуальных отношений человеческих организмов, входящих в него.
В природе предстают различные варианты превращённых форм социального "большого" тела со своими специфическими структурными особенностями.
Можно обнаружить больные, слабые социальные тела (системы) содержащие в себе множество организмов, находящихся на нижних ступенях саморазвития и внутреннего самосовершенства в состоянии "животного" и "умного животного" согласно интерпретации, предложенной на картинке. А здоровое и крепкое социальное тело (система) определяется состоянием организмов градируемых как "человек" и "человек разумный". Понятно, что на поддержание здорового и крепкого социального тела большой системы требуется потратить значительные усилия и энергию каждого её члена. Ну так ведь это стоит того. "В здоровом теле здоровый дух” ‒ кажется так в народе говорят.
Как правило больное и слабое социальное тело, состоящее из желающих вместе жить людей, "соткано" по формулам и постулатам, выведенным из наблюдения за животным миром, с акцентом на различные межвидовые взаимоотношения существующей живности в свободной природе. Оно не содержит в себе долгоиграющих жизнеутверждающих "питательных соков", но на примитивном цивилизационном уровне вполне работает. Здесь человекообразные организмы в социальной среде определяются по межвидовым (родовым) критериям, по принадлежности к классам (стратам), и разведены по отведённой роли (значимости, высшей и низшей категории) с вытекающими отсюда преференциями и призами в соответствии чина. Подобное закреплено навечно. Места и роли расписаны, этажи распределены и всегда наследуемы. Жизнь большинства сокращена простотой животного интереса, насыщена жестокостью, выраженной в конкурентной борьбе друг с другом за "хлебное место". Примитивна по запросу к окружающей среде, ограничена индивидуальной физической смертью поскольку никто не пытается заглянуть дальше неё. Смерть приветствуется как избавление от мучения жизнью (танцы на похоронах – это праздник для ушедшего в мир иной), а сама система создаёт к тому прецедент. Короткоживущие интересы обеспечены таким же успехом.
Задействуя мощности ума, украшая среду технологическими наворотами, люди с усердием обставляют себя инновациями. Всего лишь. Но нет главного, частенько взаимоотношения в их среде далеко не человечны. Животное начало подчёркнуто усиливается отношениями и связями в инновационном стиле. Всё также двуногий "зверь" продолжает своё развитие – метит территорию (перекраивает границы), качает мускулы (наращивает численность армии и спецслужб), точит клыки и когти (совершенствует военную технику и мощь боезапаса), постоянно питается плотью конкурента (ведёт войны). Одни догоняют, другие убегают, третьи наблюдают и делают всё в тайне друг от друга, неосознанно выстраиваясь в длинную очередь сверкающих счастьем перемещающихся в "топку" бойни подготовленных "трупов". Так что в "среднем по планете", допустимо предположить ‒ "экзистенциального" падения как бы вовсе нет. Есть продолжение процедуры закрепления высшей составляющей животного мира в естественной среде пребывания. Здесь "цивилизованное примитивное" не падает, оно просто "инновационно" совершенствуется в своей примитивности представляя собой опасность для мироздания. Да-да, оставаясь зверем в себе, единственное что качественно даётся людям так это - создавать, расширять, укреплять, развивать … "опасность для мироздания". Сегодня эта опасность интеллектуально и технически содержится на подобаемом уровне совершенства. Многое указывает на то что современное общество находится на верхней ступени падшего состояния. Если опускаться ниже, то всё будет только хуже (пример: ИГИЛ и Украина). А вот встать на другую ступеньку, где "человеческое начало" (а не животное) правит миром, не считается возможным.
"Прогресс на крови" выдаётся за строительство искусственной среды обитания, что вводит в заблуждение население. На самом деле всё выглядит так будто продолжает "улучшаться" естественная среда ‒ она подстраивается под индивидуальные сиюминутные удовольствия временных клиентов Земли ("временьщиков"), не щадящих ресурсы планеты, нарушающих исторически сложившийся баланс в её экосистеме. Дисбаланс нарастает, а выводов из ошибок прошедшего нет.
Ровно так мы с нескрываемой радостью усердно увешиваем новогоднюю ёлку свежо блестящими игрушками да огоньками чтобы, поранившись осколками разбитых стеклянных украшений и уколовшись о сухие колючки иголок, очередной раз выбросить её на помойку, тут же забыв напрочь пройденный этап жизни. Забыли и все гадости что мы делали в окружающем нас пространстве, а значит дальше будем жить да гадить.
Итак, на сегодня нет социального субъекта в чистом виде строящего искусственную среду обитания. Такое по силам социальному телу, заполненному членами обладающими другой характеристикой организма, т.е. не паразитирующими друг на друге, а солидаризирующимися в труде по достижению общей цели рождённой гуманными мечтами для совместного выживания в бесконечности пространства нашего космического "дома".
1
Известно две крайности условий пребывания людей при которых умственная работа погашена или сведена к минимуму от возможного. Здесь как правило не наблюдается научно-индустриальное развитие.
Речь не пойдёт о физиологической неудаче в результате которой появился глупый мозг. Мозг в норме, просто ему нет возможности развернуться в полную мощь.
Где в меру тепло и влажно да под каждым кустом торчит еда, булькает питьевая вода, всё способствует тому чтобы "наесться напиться да спать завалиться", ну ещё не пропустить вечерний моцион да ритуальное зрелище с плясками вокруг костра. Тут полный достаток во всём, а значит не надо особо напрягать и озадачивать мозг завтрашним днём, в котором нет никаких проблем для выживания. Дни монотонно тянутся с беззаботным шиком. "Заезженная пластинка" на сытый желудок никого не раздражает. Всем достаточно вести обычный животный образ жизни "купаясь" в удовольствиях. И какие-либо простенькие инновации ленивый мозг уже не рождает.
С другой стороны, существуют экстремальные условия выживания ‒ изобилия нет, перспективы на завтра отсутствуют. Суровая обстановка побуждает постоянно перемещаться, бегая за едой и водой изматывая организм так что выживать приходиться на скора руку и по случаю удачи. А поддержание тепла (огня) настоящий праздник Прометея. Остановился в беге значит издох от голода и отсутствия воды, замёрз на снегу вечных холодов или погиб от зноя в пустыне раскалённых песков. Тут мыслительные способности поглощены выживанием и нет ничего иного. В том числе и инноваций.
Две крайности, а результат один. Там, где вообще не требуется напрягать мозг и там, где просто нет времени излишне мыслить ‒ массовое творчество сведено к обыденному выживанию животного и поглощено этим занятием. Действительно ‒ не до далёких перспектив. Подобное кое-что напоминает. Да вы угадали, эти крайности создаёт именно капитализм разделяя человечество на две части ‒ озабоченных (нищих и голодных, весь день бегающих по делам хозяйства) и равнодушных (богатых и сытых проводящих день в беззаботном трёпе о делах насущных).
Тут некогда мечтать про жизнь или они подменены мечтой про удовольствия, которое сужает величину размерности и интенсивности мыслительного процесса. А в конце стоит ужасная весть ‒ "уменьшение объёма серого вещества в голове". Ведь что не тренируют в теле, то из-за ненадобности отмирает. Человек исчезает в результате эволюционного естественного отбора превращаясь в социальное животное. На обоих крайностях жизни вырисовывается одинаковый эволюционный результат. Отношения и связи упрощаются до животных образцов ‒ "овец и волков". А организм с лицом человека пропадает.
Это напоминает поголовную ползучую деградацию. Правда между краями есть ещё середина. Может быть она заявит о себе с лучшей стороны.
2
Общий фон звукового ряда слов и фраз от различных участников демагогических баталий с определённой периодичностью мелькающих в окне экрана телевизора позволяет обнаружить что на ступенях внутреннего развития и роста у животного существа, предрасположенного быть человеком, нет постоянства. Восхождение и падение всегда размещены рядом. Они соприкасаются, трутся, брыкают друг друга по пути своего движения. Они ведут бой в голове и выражаясь через поступки индивида влияют на события окружающей действительности трансформируя её в ту или иную сторону то радуя, то огорчая. Один восходит, другой падает какое-то время задерживаясь на ступенях внутреннего развития и самосовершенства. Окружающая ситуация поменялась вновь, и индивиды опять вернулись к мыслительным упражнениям присущим либо "животному-зверю", либо "человеку разумному". И вот уже один кусает, другой вразумляет, третий просто бессвязно блеет, четвёртый ‒ молча готовится к прыжку.
Количественный показатель качеств отдельно взятых личностей формирует состояние качества отдельно взятой социальной системы. Кого будет больше то состояние и приобретёт система т.е. будет она с человеческим лицом (коммунизм, космизм) или ликом зверя (капитализм, фашизм) зависит от каждого индивида, входящего в неё.
Люди, зацепившиеся за восходящий поток, фиксируют наличие перспектив развития жизни, изучают, осмысливают, своим трудом создают условия устойчивого её пребывания на земле и в космосе.
Люди, зацепившиеся за нисходящий поток, не напрягаются глобальными заморочками. Они бездумно порой развлекательно-увеселительной прогулкой тащатся до своей смерти обустраивая её "каретным" достоинством. Но кто-то тащится обречённо, потеряв всякое достоинство.
3
Практике известны массовые восхождения и падения. Конечно же ярким примером тут может стать история СССР.
Преодолевая в себе животные страсти в 1917г. люди начали строить нечто неведанное и привлекательное. Превратиться в человека, зависнуть в этом состоянии и никогда не возвращаться к зверю в себе, кроме некоторых физиологически важных процедур (еда, сон, размножение, … сходить по нужде – всё по правилам принятых медицинских и нравственных норм). Тогда-то отношения станут выстраиваться на базе человеческой порядочности, закреплённой в мозгу образом стандарта межличностного поведения. Конечно же этот всеобщий позыв всегда должна приветствовать правильно выбранная идеологическая составляющая строящегося государства.
Удивительно, но восходить до человека разумного на территории России нашлось много желающих. Предложенные перспективы развития общества народу понравились. Люди соскучились по порядочности, они жаждали её. Честные, чистые, добрые, тёплые, справедливые … гуманные межличностные отношения приняло большинство и тут же отказалось от химеры хищнического капитализма в пользу новых ещё не полностью осознанных коммунистических идеалов.
Это позже выясниться что обзывать себя коммунистом не значит быть им, собственно, как и человеком. А на тот момент казалось ‒ построим новое общество и заживём припеваючи. Мало кто задумывался что его придётся вечно удерживать на должном уровне и постоянно совершенствовать.
Разумеется, ни все желали массовой порядочности. Животное начало в теле было столь велико что предложенная новая форма сожительства ими не приветствовалась. Привыкшие к спекулятивной составляющей в своих отношениях и связях они не испытывали желания расставаться с возможностью получения барыша столь непорядочным путём. Ведь рушился весь их личный мир, свитый на спекуляции, ссудном проценте, марже и взятках. Такой расклад не устраивал. Прекрасно понимая, что порядочность коммунистической идеологии лишит удовольствия заниматься столь любимым непристойным делом, а главное отнимет не хилый барыш, они отчаянно сопротивлялись всему новому, порой принимая активную помощь оружием и деньгами из рук дельцов мирового капитала. Поэтому и история СССР оказалась писанной не только гусиным пёрышком да рученьками в белых перчатках, но и "красными чернилами" да мозолистой рукой от товарища "Маузера".
Однако людям труда удалось вырваться из цепких лап мирового капитала. Восхождение масс началось.
Ну и что?
Позже выяснится, что быть коммунистом тяжко, собственно, как и человеком.
4
После смерти вождя, который организовал и воплощал в жизнь идеи коммунизма в отдельно взятой стране, пришёл новый. Он с большой трибуны решительно заявил, что через двадцать лет народ будет жить при "коммунизме", подразумевая главным образом изобилие предметов потребления на душу населения. Данный вождь по-видимому забыл, что главным продуктом строительства коммунизма являются организмы, приобретающие в результате своего социального развития и интеллектуального роста характеристику "человек", "человек разумный". Тут явным образом произошло искажение цели. Провозглашённую новую идеологию думающие люди впоследствии обозвали "гуляш-коммунизмом". Так открылась страница истории, связанная с падением системы.
Ведь изобилие потребительских товаров с успехом создаёт и капитализм, но использует уже совсем иные правила межличностного поведения. Сменились цели, стало меняться поведение людей.
А в стране возвышенных мечтаний и зачатков массового творчества произошло следующее ‒ человеческие отношения "человек человеку товарищ и брат” стали перестраиваться на животные "человек человеку волк”. Люди устойчивые к животным слабостям вдруг обнаружили что изобилие предметов потребления не может способствовать возникновению организма с характеристикой "человек". Зато алчущего потребителя ‒ сколько угодно. Особенно когда обучение и воспитание молодёжи этим активно занято.
Так исчезла заявка на организмы с человеческим лицом. А всё из-за того, что с большой трибуны заданы не те установки на будущее общества.
И действительно ‒ банкиру, хозяину промышленнику, мелкому бизнесмену или чиновнику неважно иметь это "ЛИЦО". У них другие планы на будущее ‒ больше товара, больше прибыли с оборота. Сорвать куш и сбежать с рынка пока конкуренты не "заклевали".
Товары должны "ажиотажно" потребляться населением, которое через разогретую свою алчность в конце концов становится лицом схожим с хозяйским. Вот они уже друг на друга смотрят хищническим взглядом. Ведь всем необходимо иметь побольше ‒ одним товара, другим прибыли. Теперь хозяин и потребитель совсем схожи ‒ и лицом, и поведением, и эмоциями с полным набором всех прилагаемых известных животных качеств. Да и лицо то больше смахивает на ухоженную рожу, ненасытную до богатства да скотского потребительского удовольствия. Всё у них одинаково кроме банковского счёта.
Подмена идеи коммунизма идеей "потребительства" привела к тому что массовое падение нравов свершилось. Люди, понизив статус страны, с распростёртыми руками приняли капитализм, вернувшись назад в свою дремучесть.
Когда-то при царе-горохе барин народу объяснял, что "быдло-свинья не может быть человеком". Октябрьская революция 1917 года заявила, что народ не желает быть "быдло-свиньёй и станет человеком". В сталинские времена поговаривали иначе ‒ "человек может превратиться в свинью". Теперь говорят капиталисты что "быдло-свинья должна быть всегда свиньёй" и оставаться ей во веки веков. По принципу каждому своё закреплённое природой место. Под "природой" хозяин всегда подразумевает себя, устраивая чужие жизни под свои прихоти да услады.
Денис Маркелов # 30 августа 2015 в 20:09 0 | ||
|