Качели судьбы.
"В производстве люди воздействуют не только на природу, но и друг на друга. Они не могут производить, не соединяясь известным образом для совместной деятельности и для взаимного обмена своей деятельностью. Чтобы производить, люди вступают в определенные связи и отношения, и только через посредство этих общественных связей и отношений существует их отношение к природе, имеет место производство” ("К. Маркс и Ф. Энгельс”, т. V, стр. 429).
Повеяло ветром перемен. Завертелись, закружились житейские события. Закачалось древо сложной социальной системы, изъеденное "жуками"-противоречиями… И в 1917 году российское общество, возбуждённое коммунистическими идеалами, качнулось в сторону строительства социализма в отдельно взятой стране. После смерти И. Сталина опять махнула крылом "бабочка" перемен, снова повеяло ветром. Система медленно закачалась и в 1993 году уже сытое и самодовольное общество, пожелавшее экстравагантности, качнулось назад в дикий капитализм, окунув цивилизованное население в сумятицу и "беспредел" бытия по "самое ни хочу".
Участником либо созерцателем всех подобных событий всегда оказывается утомлённое жизнью общество. В первом случае оно утомилось от "… максимальной капиталистической прибыли путем эксплуатации, разорения и обнищания большинства населения данной страны, … закабаления и систематического ограбления народов других стран, особенно отсталых стран, наконец, … войн и милитаризации народного хозяйства, используемых для обеспечения наивысших прибылей.” («Экономические проблемы социализма в СССР» И. СТАЛИН 1952 г. 1 февраля.)
В другом случае утомилось от "… максимального удовлетворения постоянно растущих материальных и культурных потребностей всего общества путем непрерывного роста и совершенствования социалистического производства на базе высшей техники.” («Экономические проблемы социализма в СССР» И. СТАЛИН 1952 г. 1 февраля.)
Казалось бы, что максимальная прибыль – всегда хорошо. Кто бы отрицал. Но когда её создают все, а сосредотачивается она только в одном кармане господина хозяина, то подобное очень огорчает тех, кто её производит. И. Сталин решил эту проблему в пользу всех тех, кто создаёт прибыль – сделав её общенародной. И это замечательно. Но тикающее время меняет запросы как в сказке про "старушку и разбитое корыто".
Понятно одно что утомлённое жизнью общество в 1993 году отступило от идеи коммунизма. Оно отказалось принимать "… – обеспечение максимального удовлетворения материальных и культурных потребностей общества; … – непрерывный рост производства; … – непрерывное совершенствование производства на базе высшей техники.” («Экономические проблемы социализма в СССР» И. СТАЛИН 1952 г. 1 февраля.)
А почему? Ведь в обоих формациях требуется трудиться. Правда, чтобы строить коммунистическое общество надобно трудиться всем, а вот в капиталистическом обществе имеется шанс словить "удачу" и навсегда перестать заниматься общественно полезным трудом. "Удача" привлекает?
Лопать кашу первым да большой ложкой и за всех, обладать "лучшей" самкой систематически перебирая всё стадо, сидеть на самой высокой ветке и постоянно трясти мышцами перед проходящим мимо конкурентом – это прерогатива животного. Зато есть шанс "накачаться" и "заголившись" показать всему миру что у меня всё, ну прям всё-всё, много больше и даже "палец", указывающий всякому своё место в стаде. Но ведь это же примитивно и неприлично. Однако кто впал в состояние "животного" или "умного животного" подобное уже не замечает. Он постоянно гундосит о совершенстве и превосходстве избранной им системы отношений и связей в своём стаде. И дикая свобода что наблюдается сидящим на "высокой ветке" — прекрасна. Более лучшего видеть ему не дано. Мозг "изъеден" конкуренцией и "зашторен" занавеской из купюр.
Не все люди ещё осознали, что "первые" кто перестал заниматься общественно полезным трудом и успел занять важное место возле народной скатерти-самобранки тщательно натерев его своим задом на почётной ветке, уже никому и никогда не позволит близко приблизится к себе. А уж тем паче к сокровищнице. Ну если только поглазеть со стороны, с безопасного расстояния. Ведь кто-то должен обеспечивать благодатные условия существования этих "первых". Отпусти вожжи, все бросят общественно полезный труд, станут бездельничать, на следующий день "износится" скатерть-самобранка. А кормить, обувать, одевать, … подтирать — будет кто? Иначе опять всем надобно в меру работать и соответственно распределять совместно созданную благодать между собой? Но это уже попахивает коммунизмом. Нет уж — шиш вам. Все институты управления и правила бытия устроим таким образом, чтобы больше никто не имел возможность быть "важным" бездельником кроме нас любимых "первых". Только "первым" позволим трогать руками народную скатерть-самобранку, а остальным будем постоянно рассказывать о трудностях её сохранения. Станем наукоёмко призывать всех вкладывать свой непосильный труд в истлевающую с годами сохранность. … И так во веки-веков.
Правда есть ещё вариант дружно бросить заниматься общественно полезным трудом, но тогда надо завоевать и закабалить "стадо" соседнего королевства заставив его "поголовье" работать на себя за их же "копытами" добытую морковку. Этим уже грешат некоторые современные капиталистические государства и живут припеваючи.
Ведь стоит только широко "раскрыть глаза" на окружающую действительность как сразу возникает вопрос – "нафига" в 1993 году надо было включать "дурилку картонную"?
1
Вериться с трудом в то что борьба импульсов "добра" и "зла" в мозгу и теле всегда приводит добро к проигрышу. Наверно на импульсы оказывают влияние внешние факторы. И тогда внешняя злая обстановка увеличивает амплитуду импульса "зла" внутри организма. А имея перевес он способен нейтрализовать и подавить своей агрессивной мощью всякий импульс "добра", и всё за счёт превосходства приобретённого из вне. Наличие внешнего зла помогает сформировать злое существо. Получается организм как бы развивается, а умственно да социально дряхлеет, опускаясь до животных манер и желаний, приобретая качества не вразумлённого неуравновешенного детёныша. Нет человеческого взросления пока его окружает зло. Не каждому дано удерживать в уздах скрывающегося внутри своего организма "дикого зверя", особенно если окружающая реальность систематически предлагает быть им. Сознание очевидным образом перестаёт контролировать подсознание. Сознание просто ослабевает. Неужели организм устаёт сопротивляться периодическим позывам дремлющего подсознания и человеческие качества, настроенные функционирующим сознанием, рассасываются со временем? И вот перед нами стоит эгоистичная индивидуальность преклонного возраста с развитыми животными повадками да запросами. Аналогично также любое изначально добренькое (большое или малое) социальное тело открыв все границы для внешней злой окружающей среды через какое-то время само превращается в исчадие зла. А как иначе то. Подсознание всё-таки первично, в порядке роста организма оно постоянно напоминает о ветке и отпавшем хвосте. И манит, и манит туда на ветку.
Ведь находясь в состоянии "человека" или "человека разумного", знать всю омерзительность капитализма и упасть в его объятья – это нонсенс. Значит на момент падения состояние общественного организма уже было опущено до животного. Почва готова, двери открыты, дорога накатана – заходи дорогой. И капитализм так запросто зашёл. А подготовленная толпа, высовываясь из окон и выстраиваясь в ряды кричала в экстазе приветствия, брызгая слюнями — «мы тебя так ждали, так ждали…». Ну прямо как дети реагируют на "сникерс". Но ведь так радовались "взрослые" дяди и тёти.
За время жизни организм неоднократно перебирает различные варианты состояний социального поведения в зависимости от сочетания внутренних и внешних обстоятельств. Допустимо предположить:
А) Состояние животного — организм находиться во власти подсознания, а сознание только формируется, его ещё нет.
Б) Состояние умного животного — сознание относительно сформировано, но оно состоит в "сговоре" с подсознанием выполняя роль его дополнения, чем усиливает его мощь. Организм по-прежнему находиться во власти подсознания.
В) Состояние человека — сознание сформировано, но не "окрепло". Оно навязывает подсознанию свои установки и приоритеты.
Г) Состояние человека разумного — сознание полностью сформировано, "окрепло". Оно ставит разрешения и запреты в работе подсознания.
Почему именно "человек" и "человек разумный" способны построить коммунистическую формацию? Коммунизм продукт развитого сознания и является началом всех искусственных построений, основанных на лучшей выборке человеческих отношений и связей в целях совместного выживания на территории космического пространства. Это высочайшее искусство и творчество опирающееся на множественные знания. И только у организма, находящегося в состоянии "человека" ("человека разумного") имеется достаточно сформированное сознание для подобного новаторства. Очень важно то что эти состояния наделены способностью к коллективному творчеству. В силу грандиозности проекта располагать коллективизмом вовсе даже неплохо. У "животного" и "умного животного" такое свойство недоразвито. Зациклившись на эгоизме, они не могут раскрыть в себе данное качество.
Что такое искусственная среда выживания (обитания)? Это новая социальная организация людей, обладающая свойством жить (выживать) при отсутствии естественной среды данной нам природой. Ну, например, увеличилось солнце в размере, приблизившись своим краем разогрело Землю до неимоверно высочайшей температуры (поверхностная кора начала плавиться) или уменьшилось, превратившись в карлика (поверхностная кора замёрзла), а люди могут переместиться внутрь Земли и спокойно там жить. Допустим огромное космическое тело должно столкнуться и развалить нашу планету. Тогда люди перемещаются в космос и барражируют по его пространству (возможно в поисках нового места временной стоянки) также спокойно живя. Правда это будет уже другая искусственная формация под названием космизм. Таким образом свершится мечта Н. Ф. Федорова об воскресении мёртвых. И действительно по прогнозам жителей естественной среды обитания человечество обязано когда-то погибнуть. Но нет — достижения космизма спасает человечество т.е. как бы воскрешает то что умерло по прогнозу.
Искусственные среды обитания можно вообразить, как раздельно действующие формационные наборы отношений и связей, размещённые как бы параллельно устоявшимся в естественной среде отношениям и связям, имеющие свободные переходы т.е. контактирующие между собой, если позволяют условия. Но самое интересное – они способны обеспечивать выживание населения, входящего в свою формацию, полностью отделившись друг от друга по всем каналам коммуникативного общения. Коротенько можно заключить следующее — капитализм и все предшествующие формации купаются в естественной среде обитания и остаются в ней до полного её исчерпания. Коммунистическая формация искусственно исключает из обихода ущербные для развития человечества атрибуты животного мира, вводит особые правила быта, организует новые отношения и связи, разрабатывает технологии получения необходимых ресурсов для жизни в условиях отсутствия известной естественной среды, подготавливает переход к космизму. Разумеется, всё благодаря новым знаниям на научной основе и высоким технологиям. То есть население загодя методично готовит себе бессмертие.
Так вот, товарищ Сталин начал заниматься именно этим творчеством. Мыслью зацепился за марксизм-ленинизм, осмыслил его и давай трудиться над лучшим будущим….
Документы свидетельствуют:
«Для того, чтобы подготовить действительный, а не декларативный переход к коммунизму, нужно осуществить по крайней мере три основных предварительных условия.
1. Необходимо, во-первых, прочно обеспечить не мифическую "рациональную организацию” производительных сил, а непрерывный рост всего общественного производства с преимущественным ростом производства средств производства. Преимущественный рост производства средств производства, необходим не только потому, что оно должно обеспечить оборудованием как свои собственные предприятия, так и предприятия всех остальных отраслей народного хозяйства, но и потому, что без него вообще невозможно осуществить расширенное воспроизводство.
2. Необходимо, во-вторых, путем постепенных переходов, осуществляемых с выгодой для колхозов и, следовательно, для всего общества, поднять колхозную собственность до уровня общенародной собственности, а товарное обращение тоже путем постепенных переходов заменить системой продуктообмена, чтобы центральная власть или другой какой-либо общественно – экономический центр мог охватить всю продукцию общественного производства в интересах общества.
3. Необходимо, в-третьих, добиться такого культурного роста общества, который бы обеспечил всем членам общества всестороннее развитие их физических и умственных способностей, чтобы члены общества имели возможность получить образование, достаточное для того, чтобы стать активными деятелями общественного развития, чтобы они имели возможность свободно выбирать профессию, а не быть прикованными на всю жизнь, в силу существующего разделения труда, к одной какой-либо профессии.
Только после выполнения всех этих предварительных условий, взятых вместе, можно будет надеяться, что труд будет превращен в глазах членов общества из обузы "в первую жизненную потребность” (Маркс), что "труд из тяжелого бремени превратится в наслаждение” (Энгельс), что общественная собственность будет расцениваться всеми членами общества как незыблемая и неприкосновенная основа существования общества.
Только после выполнения всех этих предварительных условий, взятых вместе, можно будет перейти от социалистической формулы – "от каждого по способностям, каждому по труду” к коммунистической формуле – "от каждого по способностям, каждому по потребностям”. Это будет коренной переход от одной экономики, от экономики социализма – к другой, высшей экономике, к экономике коммунизма.» ("Об ошибках товарища Ярошенко Л.Д" И. СТАЛИН 22 мая 1952 года)
Право уже не знаю, что лучше. Вкалывать целыми сутками напролёт, с потугами наскребая гроши на жизнь для приобретения первого места в бесконечной очереди соревнующихся ловцов за "удачей" стать почётным бездельником (как при капитализме) или размеренно, добросовестно и постоянно, отдав положенное время на общественно полезный труд, заработав трудодень, иметь в своём распоряжении возможность планомерного осваивания всяческих доступных благ, не имея даже монеты в кармане (как при коммунизме).
Почему же вождю всех народов было всё так ясно и понятно в марксизме-ленинизме. Неужели он обладал сверхспособностью заглядывать в далёкое будущее и оттуда получать ответ на вопрос - Как идти к коммунизму и что делать? Да нет же просто он смотрел на осуществление поставленной цели творчески. «Надо откинуть отжившее представление о том, что только Европа может указать нам путь. Существует марксизм догматический и марксизм творческий. Я стою на почве последнего.» ("О ПОЛИТИЧЕСКОМ ПОЛОЖЕНИИ" И. СТАЛИН 3 (16) августа 1917 года)
2
Когда становиться автомобилей во дворе больше чем брошенных окурков, а в семье детей меньше чем позволяет жилая площадь, когда становиться юристов больше чем профессиональных рабочих и крестьян, а бумага из почтового ящика форматом А-4 со сверхзвуком заполняет пространство комода вместе с мусорным ведром, … и вообще список этих "когда" раздувается с каждым прожитым днём, то развитие общества незаметно превращается в проблему для выживания. Эти разрастающиеся симптомы обостряющейся болезни как моргающий маячок напоминают всегда о ней, о смерти. Причём гораздо раньше, чем погаснет над горизонтом солнце.
И с этими проблемами сегодня справиться невозможно поскольку в мире складывается система отношений и связей, опирающаяся на законы дикой природы используемые в обиходе без всяких поправок, ориентированных на человека труда. Трудиться для того чтобы помереть – такая перспектива не впечатляет. Руки опускаются и результаты труда исчезают вместе с самим трудом. А люди готовы идти в разгул как последний раз …. Всё потому что государство прекращает иметь в своём запаснике доступное каждому жителю достойное взращивание, воспитание и серьёзное образование. Исчезла несущая смысл жизни привлекательная цель — жгучая путеводная звезда пленительного счастья, свет которой помогает видеть во тьме дорогу в будущее и идти по ней, не спотыкаясь и не спеша прокладывая животворящий след человеческому роду на многие тысячелетия вперёд. Люди слабо понимают, что такое продолжение рода, материализация и воплощение человеческого организма, его бессмертие и предназначение личного «Я» в данной процедуре. Поверхностные знания, а в результате — сбитые ориентиры, исковерканный жизненный путь размазанный мелочным прозябанием. В итоге неудовлетворённость прожитыми годами.
У коммунизма прекрасные человеческие цели, он был уже опробован. Осталось разобраться с ошибками, сделать выводы, скорректировать согласно имеющимся реалиям и можно повторить, не превращая действо в страшилку. Нынешние люди ведь цивилизованные. Тем более современный технический уклад на порядок отличается от того что имел И. Сталин. Праведное общество для всех и каждого основанное на принципах равенства, братства, справедливости … гуманизма, да ещё способное отпочковаться от всех нижестоящих примитивных формаций где законы леса ("человек человеку волк") приветствуются – это огромный подарок для выживания всему человечеству, ещё не собравшемуся жить вечно. Надо полагать наступит момент и человечество подтянется. Но есть проблема. Современный финансовый, торговый, промышленный капитал делает всё для того чтобы на поляне естественной среды обитания никогда не появился организм с характеристикой "человек" ("человек разумный") или сводит его количество до минимально допустимого. В связи с этим по всей планете активно проводиться агрессивная процедура "атомизации" общества, разрушения традиционной семьи, падения нравов и уровня знания. Капиталисты на это средств не жалеют. Но при желании всегда можно обойти и эту проблему.
К слову сказать, из советской жизни вспомнилась малюсенькая, невесомая, прозрачная на свет квитанция, клочок бумажки по оплате ежемесячных коммунальных услуг на которой начертано всего несколько понятных слов и цифр. Отстоял в очереди, оплатил и спишь спокойно до следующего раза. Чтобы заполнить ящик шкафа потребуется десятки лет её складирования. Ну а как сегодня? Сгрёб кучу бумаг с непонятными, путанными замерами-расчётами, буквами и цифрами, приволок, отстоял очередь у окошка, оплатил, принёс домой и ищешь в наваленных коробках крайнюю кучу бумаг, принадлежащих этому году, чтобы к ней пристроить свежий довесок. А в почтовый ящик уже потекли ручьём форматы А-4 вызывающие покалывание организма импульсами нервозности. Речь идёт не про слёзы и бардак в ЖКХ, а про ресурсосберегающие технологии. Но капитализированным организмам не присуще напрягаться данными мыслями, да и некогда. Ведь прибыль важнее. А если вспомнить знаменитую советскую стеклянную молочную бутылку, которая не позволяла расти горам мусора из ядовитой пластмассы и пропитанной пластмассой бумаги так экологи заплачут от потерянного рецепта чистоплотности общества. Ну да ладно. Много чего там ещё есть порядочного.
Важной ценностью в коммунистической формации оказалось то что она открыла двери для ресурсосберегающего режима жизни людей. Всё благодаря плановой экономики. Сберегать ресурсы — это очень значимо для последующих поколений. Когда там они изобретут технологии по получению (восстановлению, изготовлению) необходимых для жизни ресурсов искусственным путём — не ясно. А те что есть на сегодня в естественной среде обитания имеют свойство заканчиваться.
«Закон планомерного развития народного хозяйства возник как противовес закону конкуренции и анархии производства при капитализме. Он возник на базе обобществления средств производства, после того, как закон конкуренции и анархии производства потерял силу. Он вступил в действие потому, что социалистическое народное хозяйство можно вести лишь на основе экономического закона планомерного развития народного хозяйства. Это значит, что закон планомерного развития народного хозяйства дает возможность нашим планирующим органам правильно планировать общественное производство. Но возможность нельзя смешивать с действительностью. Это – две разные вещи. Чтобы эту возможность превратить в действительность, нужно изучить этот экономический закон, нужно овладеть им, нужно научиться применять его с полным знанием дела, нужно составлять такие планы, которые полностью отражают требования этого закона. Нельзя сказать, что наши годовые и пятилетние планы полностью отражают требования этого экономического закона.» ("Экономические проблемы социализма в СССР." И. СТАЛИН 1952 г. 1 февраля.)
И ещё:
«Некоторые товарищи делают … вывод, что закон планомерного развития народного хозяйства и планирование народного хозяйства уничтожают принцип рентабельности производства. Это совершенно неверно. Дело обстоит как раз наоборот. Если взять рентабельность не с точки зрения отдельных предприятий или отраслей производства и не в разрезе одного года, а с точки зрения всего народного хозяйства и в разрезе, скажем, 10–15 лет, что было бы единственно правильным подходом к вопросу, то временная и непрочная рентабельность отдельных предприятий или отраслей производства не может идти ни в какое сравнение с той высшей формой прочной и постоянной рентабельности, которую дают нам действия закона планомерного развития народного хозяйства и планирование народного хозяйства, избавляя нас от периодических экономических кризисов, разрушающих народное хозяйство и наносящих обществу колоссальный материальный ущерб, и обеспечивая нам непрерывный рост народного хозяйства с его высокими темпами.» ("Экономические проблемы социализма в СССР." И. СТАЛИН 1952 г. 1 февраля.)
3
После того как цивилизованный рыночный мир отверг Россию как достойного партнера в некоторых элитарных головах закипело страстное желание построить свой особенный русский капитализм имеющий честное, справедливое, гуманное наполнение. Т.е. отличный от исторически сложившегося сконструированного на базе размышлений, начертанных братством Адама Смита. Создать особенный капитализм – это нечто. Однако попытка не пытка. Конечно 70 лет существования Советского Союза довольно крепко вложило в менталитет народных масс понятия добропорядочности. Основным носителем его является поколение, уходящее в мир иной. Действительно конструкт на базе "уходящего менталитета" советского населения, встроенного в финансовые аппетиты современных капиталистов может какое-то время придать новому капитализму "совестливые" черты. Но и только. Ведь "добренький" капитализм — это оригинально. Уходящий менталитет не успеет, а скорее всего не сможет сгладить все острые углы в отношениях и связях подрастающих свободолюбивых рыночников. Согласия между банкирами, предпринимателями, торговцами, специалистами от рабочих и крестьян не будет найдено в силу расходящихся интересов, запросов, целей. Ретивое рвение к сглаживанию антагонизмов скоро остынет и примирение свернётся до понятного — "человек человеку волк".
Наверно не все представляют, что цена на товар может расти и от колебания воздуха. Пожалуй, кто-то обратил внимание как после заявления членов правительства о том, что скоро будет произведена незначительная компенсация и чуть-чуть повысится пенсия — сразу же на следующий день все торгаши резко сменили ценник, наслюнявив на новом за ночь подросшую циферку. "Колебнутый" языком воздух поразил мозг рыночника и выбил из него очередную спекулятивную добавку на товар. Наконец через месяц дали обновлённую пенсию "изрядно" порадовав пенсионеров. И тут же на следующий день циферки на ценнике опять прыгнули вверх. Просто глобальная система быстрого реагирования. Оперативности можно позавидовать.
Жить в вечном искусственно поддерживаемом кризисе – это полный бред. Алчущая спекулятивная добавка, встроенная в каждый предмет потребления, никогда не даст устойчивого развития. Мало того она через экономику распространиться во все сферы отношений и связей начиная от семьи до производственных коллективов, окончательно разрушив нравственные устои. Ровно так как сейчас это происходит во многих капиталистических государствах. Ворвётся в сознание и начнёт прилепляться к чистым образам, всплывающим при мыслительном процессе. Вирус есть вирус. Кто-нибудь способен представить образ "чести", "дружбы", …, "взаимопомощи" или "совести", слепленные со "спекуляцией"? А ведь склеится. Искусственно полученные монструозные образы-гибриды, давно гуляющие в цивилизованном мире методично разрушающие его ментальность, теперь посетили нас. Жить в полной непредсказуемости с постоянно "плавающей" ценой и критериями нравственности, с отсутствием доверия друг к другу, значит зациклить развитие. Сумбур в экономике, в политике … в голове. Этим всё и кончится. А как иначе может быть если спекуляция проникла в любовь, дружбу, работу (обучение … здравоохранение), науку, политику и прочее. Умрут те, в ком ещё кипит советская закалка альтруизма-коллективизма с ароматом чистой совестливости, чести, гуманизма … и угаснет прежний менталитет добропорядочного человека. Вновь испеченный капитализм начнёт быстро "звереть", загоняя всех в позу жестокого индивидуального эгоистического выживания. Просто животный мир устроен жить по законам придуманным мамой природой и папой хаосом, но никак не по запросам высшей сознательности. Сценарий "гуманного", "справедливого", "доброго" капитализма в отдельно взятой стране закончится, не успев начаться. И качели выбора судьбы опять качнуться, но будет потеряно ценное время, отпущенное историей.
Ведь никто и никогда не поверит в "дружбу" между человеческой порядочностью и алчущей спекулятивной добавкой сладко мурлыкающего торгаша-рыночника. Вы то верите? Порядочность и спекуляция всегда конфликтуют. Либо поголовная порядочность, либо спекуляция. Они никогда не состыкуются в любом из проектов созидания общенациональной благодати и режима всенародной доступности к ней.
Так и хочется спросить утомлённое жизнью общество – вы хоть понимаете, чего натворили в 1993 году выпустив на свободу вирус под названием "алчущая спекулятивная добавка".
Социализм И. Сталина систематически снижал цену товара и постоянно уничтожал приложенную к нему спекулятивную добавку. Спекуляция в те времена стала постыдным занятием, с ним велась откровенная борьба. И что же без цены на товар жить нельзя? Оказывается, можно. Собственно, с появлением цифры [0] на ценнике товара — начинается коммунизм. С нулём исчезает и "алчущая спекулятивная добавка". Мир становиться чище.
«Стоимость, как и закон стоимости, есть историческая категория, связанная с существованием товарного производства. С исчезновением товарного производства исчезнут и стоимость с ее формами и закон стоимости. На второй фазе коммунистического общества количество труда, затраченного на производство продуктов, будет измеряться не окольным путем, не через посредство стоимости и её форм, как это бывает при товарном производстве, а прямо и непосредственно – количеством времени, количеством часов, израсходованным на производство продуктов. Что же касается распределения труда, то распределение труда между отраслями производства будет регулироваться не законом стоимости, который потеряет силу к этому времени, а ростом потребностей общества в продуктах. Это будет общество, где производство будет регулироваться потребностями общества, а учет потребностей общества приобретет первостепенное значение для планирующих органов.» ("Экономические проблемы социализма в СССР." И. СТАЛИН 1952 г. 1 февраля.)
Вспоминается из прошлого о стране советов — как хозяева, уезжающие в длительную командировку или в отпуск, сдавали свою квартиру желающему пожить какое-то время (чаще знакомому). Договаривались и верили на слово — "живите, соблюдайте порядок и своевременно оплачивайте проживание по квитанции". И никакой сверху спекулятивной добавки. Потому что существовало доверие, слово ценилось, а совесть, честь и порядочность присутствовали и всё это не было заражено алчущим спекулятизмом.
Что сегодня нас очень радует и побуждает нестись бегом в магазин – это скидка цены на товар. А что такое она по сути – это разность между максимальной и минимальной спекулятивной добавкой. Мы этот ход-пиар хозяина готовы записать в разряд искренней благотворительности, почти что жертвенности. Хотя хозяин в накладе не остался. Он "наварился" на распродаже и доволен. А что такое благотворительность капиталиста? Это тоже ход-пиар, только имеющий не экономическую подоплёку, а политическую. Тоже скидка денег от одного лица другому, собранных с населения за длительный срок употребления спекулятивной добавки на товар. Иными словами, сначала требуется используя различные ухищрения ободрать население как липку, а затем сбросить часть суммы совершая обряд безвозмездного дарения нуждающимся, формируя общественное мнение о себе как порядочном меценате.
Но есть коммунистическое общество где благотворительность существует не от случая к случаю и не является ход-пиаром, а представляет достояние жизни людей. Они постоянно наращивают объём этого общественного фонда и каждый день "купаются" в нём. Благотворительность есть суть этой формации, предназначенной для трудящегося народа, и там просто нет социально незащищённых слоёв населения.
4
В "руках" всех тех, кто ратует за капитализм имеется вполне сильный аргумент. Озвучивается он примерно так.
"Есть знакомая история о непрерывно углубляющемся триумфе капитализма, согласно которой он проникает на все уровни жизни, сделавшись здравым смыслом и отбиваясь от врагов — от коммунизма до ислама. Нам говорят, что этот триумф неизбежен, потому что капитализм укоренен в природе — люди по природе своей потребители, эгоисты, материалисты и рабы своих генов. Нам говорят, что другие системы не работают, потому что противоречат природе. Этот взгляд резюмирует фраза Маргарет Тэтчер «Альтернативы нет», …” ("Саранча и пчела." Джефф Малган)
Одним словом, капитализм не собирается "лечить" рабов своих генов, а значит его вполне устраивает человечество, находящееся в состоянии "животного" и "умного животного". Поэтому то никто из сего мира и не обращает особого внимания на кавардак, создаваемый "ползающими щупальцами" алчущего хищника. Чего уж там — обыденное дело в природе. Ведь куда не ткни пальцем всюду выглядывает одно и тоже многоликое чудовище, и звать его "Сам Такой".
Капитализм также пытается строить свою искусственную среду. Но так ли это? Ландшафт заменен конструкциями из стекла и бетона, перемещение ногами — передвижением на колесах и крыльях современных механизмов, палка ковырялка — ковшом экскаватора, … общение вживую — общением через плоский экран компьютера. Это всего лишь удобства для проживания в естественной среде на основе научно-технического прогресса. Вырви из-под ног естественную среду, и творцы грандиозного чуда исчезнут, а сами творения останутся, правда на какое-то время, и только. Всё же искусственная среда обитания это нечто иное.
Судя по информации из интернета некоторые богатые представители мира сего уже пытаются строить под землей города для длительного проживания. В складчину ли, индивидуально ли, господа готовятся непонятно к чему. Это их сокровенная тайна и тут допустимо только предполагать. Господа спонсируют изучение ближнего и дальнего космоса позволяя специально подготовленным людям посещать невесомое пространство, вести эксперименты, в том числе и на себе, быть первопроходцами. Всё это замечательно и интересно. Но капитализм никогда не освоит, а уж тем более не заселит космос поскольку для подобного шага должна иметься в наличии малюсенькая "деталь", приложенная ко всей информационно-технологической суперобстановке — это особо подготовленный биоорганизм. Дело не в знаниях и умениях, дело в способности организмов находиться вместе длительное время в очень ограниченном, плотном микросоциальном пространстве. Обычно в естественной среде хищников разделяют огромные территории и стада овец. Что станется, когда все хищники разместятся рядом в одной "клетке", на всякий случай прихватив с собой пару ягнят. Результат эксперимента будет плачевен. У капитализма просто нет подходящих кандидатур, поскольку он всеми возможными средствами и способами систематически "давит" в одну точку — на подсознание, постоянно взращивая хищников-эгоистов, рабов своих генов. Коммунизм же постоянно "давит" на сознание, развивая и совершенствуя его, он взращивает совместимые организмы для замкнутых и ограниченных социопространств — дружных коллективистов с гуманистичными посылами, причём в массовом количестве. Это самая малость преимуществ, зато важная малость, что позволяет сохраниться жизни в невесомом пространстве.
Задача для народных масс стоит непростая и долговременная. "Коллективное животное" надлежит стать "коллективным человеческим" т.е. количество людей с человеческим лицом должно превосходить число организмов, показывающих друг другу лицо зверя. И тогда бессмертие обнимет вечность.
"В производстве люди воздействуют не только на природу, но и друг на друга. Они не могут производить, не соединяясь известным образом для совместной деятельности и для взаимного обмена своей деятельностью. Чтобы производить, люди вступают в определенные связи и отношения, и только через посредство этих общественных связей и отношений существует их отношение к природе, имеет место производство” ("К. Маркс и Ф. Энгельс”, т. V, стр. 429).
Повеяло ветром перемен. Завертелись, закружились житейские события. Закачалось древо сложной социальной системы, изъеденное "жуками"-противоречиями… И в 1917 году российское общество, возбуждённое коммунистическими идеалами, качнулось в сторону строительства социализма в отдельно взятой стране. После смерти И. Сталина опять махнула крылом "бабочка" перемен, снова повеяло ветром. Система медленно закачалась и в 1993 году уже сытое и самодовольное общество, пожелавшее экстравагантности, качнулось назад в дикий капитализм, окунув цивилизованное население в сумятицу и "беспредел" бытия по "самое ни хочу".
Участником либо созерцателем всех подобных событий всегда оказывается утомлённое жизнью общество. В первом случае оно утомилось от "… максимальной капиталистической прибыли путем эксплуатации, разорения и обнищания большинства населения данной страны, … закабаления и систематического ограбления народов других стран, особенно отсталых стран, наконец, … войн и милитаризации народного хозяйства, используемых для обеспечения наивысших прибылей.” («Экономические проблемы социализма в СССР» И. СТАЛИН 1952 г. 1 февраля.)
В другом случае утомилось от "… максимального удовлетворения постоянно растущих материальных и культурных потребностей всего общества путем непрерывного роста и совершенствования социалистического производства на базе высшей техники.” («Экономические проблемы социализма в СССР» И. СТАЛИН 1952 г. 1 февраля.)
Казалось бы, что максимальная прибыль – всегда хорошо. Кто бы отрицал. Но когда её создают все, а сосредотачивается она только в одном кармане господина хозяина, то подобное очень огорчает тех, кто её производит. И. Сталин решил эту проблему в пользу всех тех, кто создаёт прибыль – сделав её общенародной. И это замечательно. Но тикающее время меняет запросы как в сказке про "старушку и разбитое корыто".
Понятно одно что утомлённое жизнью общество в 1993 году отступило от идеи коммунизма. Оно отказалось принимать "… – обеспечение максимального удовлетворения материальных и культурных потребностей общества; … – непрерывный рост производства; … – непрерывное совершенствование производства на базе высшей техники.” («Экономические проблемы социализма в СССР» И. СТАЛИН 1952 г. 1 февраля.)
А почему? Ведь в обоих формациях требуется трудиться. Правда, чтобы строить коммунистическое общество надобно трудиться всем, а вот в капиталистическом обществе имеется шанс словить "удачу" и навсегда перестать заниматься общественно полезным трудом. "Удача" привлекает?
Лопать кашу первым да большой ложкой и за всех, обладать "лучшей" самкой систематически перебирая всё стадо, сидеть на самой высокой ветке и постоянно трясти мышцами перед проходящим мимо конкурентом – это прерогатива животного. Зато есть шанс "накачаться" и "заголившись" показать всему миру что у меня всё, ну прям всё-всё, много больше и даже "палец", указывающий всякому своё место в стаде. Но ведь это же примитивно и неприлично. Однако кто впал в состояние "животного" или "умного животного" подобное уже не замечает. Он постоянно гундосит о совершенстве и превосходстве избранной им системы отношений и связей в своём стаде. И дикая свобода что наблюдается сидящим на "высокой ветке" — прекрасна. Более лучшего видеть ему не дано. Мозг "изъеден" конкуренцией и "зашторен" занавеской из купюр.
Не все люди ещё осознали, что "первые" кто перестал заниматься общественно полезным трудом и успел занять важное место возле народной скатерти-самобранки тщательно натерев его своим задом на почётной ветке, уже никому и никогда не позволит близко приблизится к себе. А уж тем паче к сокровищнице. Ну если только поглазеть со стороны, с безопасного расстояния. Ведь кто-то должен обеспечивать благодатные условия существования этих "первых". Отпусти вожжи, все бросят общественно полезный труд, станут бездельничать, на следующий день "износится" скатерть-самобранка. А кормить, обувать, одевать, … подтирать — будет кто? Иначе опять всем надобно в меру работать и соответственно распределять совместно созданную благодать между собой? Но это уже попахивает коммунизмом. Нет уж — шиш вам. Все институты управления и правила бытия устроим таким образом, чтобы больше никто не имел возможность быть "важным" бездельником кроме нас любимых "первых". Только "первым" позволим трогать руками народную скатерть-самобранку, а остальным будем постоянно рассказывать о трудностях её сохранения. Станем наукоёмко призывать всех вкладывать свой непосильный труд в истлевающую с годами сохранность. … И так во веки-веков.
Правда есть ещё вариант дружно бросить заниматься общественно полезным трудом, но тогда надо завоевать и закабалить "стадо" соседнего королевства заставив его "поголовье" работать на себя за их же "копытами" добытую морковку. Этим уже грешат некоторые современные капиталистические государства и живут припеваючи.
Ведь стоит только широко "раскрыть глаза" на окружающую действительность как сразу возникает вопрос – "нафига" в 1993 году надо было включать "дурилку картонную"?
1
Вериться с трудом в то что борьба импульсов "добра" и "зла" в мозгу и теле всегда приводит добро к проигрышу. Наверно на импульсы оказывают влияние внешние факторы. И тогда внешняя злая обстановка увеличивает амплитуду импульса "зла" внутри организма. А имея перевес он способен нейтрализовать и подавить своей агрессивной мощью всякий импульс "добра", и всё за счёт превосходства приобретённого из вне. Наличие внешнего зла помогает сформировать злое существо. Получается организм как бы развивается, а умственно да социально дряхлеет, опускаясь до животных манер и желаний, приобретая качества не вразумлённого неуравновешенного детёныша. Нет человеческого взросления пока его окружает зло. Не каждому дано удерживать в уздах скрывающегося внутри своего организма "дикого зверя", особенно если окружающая реальность систематически предлагает быть им. Сознание очевидным образом перестаёт контролировать подсознание. Сознание просто ослабевает. Неужели организм устаёт сопротивляться периодическим позывам дремлющего подсознания и человеческие качества, настроенные функционирующим сознанием, рассасываются со временем? И вот перед нами стоит эгоистичная индивидуальность преклонного возраста с развитыми животными повадками да запросами. Аналогично также любое изначально добренькое (большое или малое) социальное тело открыв все границы для внешней злой окружающей среды через какое-то время само превращается в исчадие зла. А как иначе то. Подсознание всё-таки первично, в порядке роста организма оно постоянно напоминает о ветке и отпавшем хвосте. И манит, и манит туда на ветку.
Ведь находясь в состоянии "человека" или "человека разумного", знать всю омерзительность капитализма и упасть в его объятья – это нонсенс. Значит на момент падения состояние общественного организма уже было опущено до животного. Почва готова, двери открыты, дорога накатана – заходи дорогой. И капитализм так запросто зашёл. А подготовленная толпа, высовываясь из окон и выстраиваясь в ряды кричала в экстазе приветствия, брызгая слюнями — «мы тебя так ждали, так ждали…». Ну прямо как дети реагируют на "сникерс". Но ведь так радовались "взрослые" дяди и тёти.
За время жизни организм неоднократно перебирает различные варианты состояний социального поведения в зависимости от сочетания внутренних и внешних обстоятельств. Допустимо предположить:
А) Состояние животного — организм находиться во власти подсознания, а сознание только формируется, его ещё нет.
Б) Состояние умного животного — сознание относительно сформировано, но оно состоит в "сговоре" с подсознанием выполняя роль его дополнения, чем усиливает его мощь. Организм по-прежнему находиться во власти подсознания.
В) Состояние человека — сознание сформировано, но не "окрепло". Оно навязывает подсознанию свои установки и приоритеты.
Г) Состояние человека разумного — сознание полностью сформировано, "окрепло". Оно ставит разрешения и запреты в работе подсознания.
Почему именно "человек" и "человек разумный" способны построить коммунистическую формацию? Коммунизм продукт развитого сознания и является началом всех искусственных построений, основанных на лучшей выборке человеческих отношений и связей в целях совместного выживания на территории космического пространства. Это высочайшее искусство и творчество опирающееся на множественные знания. И только у организма, находящегося в состоянии "человека" ("человека разумного") имеется достаточно сформированное сознание для подобного новаторства. Очень важно то что эти состояния наделены способностью к коллективному творчеству. В силу грандиозности проекта располагать коллективизмом вовсе даже неплохо. У "животного" и "умного животного" такое свойство недоразвито. Зациклившись на эгоизме, они не могут раскрыть в себе данное качество.
Что такое искусственная среда выживания (обитания)? Это новая социальная организация людей, обладающая свойством жить (выживать) при отсутствии естественной среды данной нам природой. Ну, например, увеличилось солнце в размере, приблизившись своим краем разогрело Землю до неимоверно высочайшей температуры (поверхностная кора начала плавиться) или уменьшилось, превратившись в карлика (поверхностная кора замёрзла), а люди могут переместиться внутрь Земли и спокойно там жить. Допустим огромное космическое тело должно столкнуться и развалить нашу планету. Тогда люди перемещаются в космос и барражируют по его пространству (возможно в поисках нового места временной стоянки) также спокойно живя. Правда это будет уже другая искусственная формация под названием космизм. Таким образом свершится мечта Н. Ф. Федорова об воскресении мёртвых. И действительно по прогнозам жителей естественной среды обитания человечество обязано когда-то погибнуть. Но нет — достижения космизма спасает человечество т.е. как бы воскрешает то что умерло по прогнозу.
Искусственные среды обитания можно вообразить, как раздельно действующие формационные наборы отношений и связей, размещённые как бы параллельно устоявшимся в естественной среде отношениям и связям, имеющие свободные переходы т.е. контактирующие между собой, если позволяют условия. Но самое интересное – они способны обеспечивать выживание населения, входящего в свою формацию, полностью отделившись друг от друга по всем каналам коммуникативного общения. Коротенько можно заключить следующее — капитализм и все предшествующие формации купаются в естественной среде обитания и остаются в ней до полного её исчерпания. Коммунистическая формация искусственно исключает из обихода ущербные для развития человечества атрибуты животного мира, вводит особые правила быта, организует новые отношения и связи, разрабатывает технологии получения необходимых ресурсов для жизни в условиях отсутствия известной естественной среды, подготавливает переход к космизму. Разумеется, всё благодаря новым знаниям на научной основе и высоким технологиям. То есть население загодя методично готовит себе бессмертие.
Так вот, товарищ Сталин начал заниматься именно этим творчеством. Мыслью зацепился за марксизм-ленинизм, осмыслил его и давай трудиться над лучшим будущим….
Документы свидетельствуют:
«Для того, чтобы подготовить действительный, а не декларативный переход к коммунизму, нужно осуществить по крайней мере три основных предварительных условия.
1. Необходимо, во-первых, прочно обеспечить не мифическую "рациональную организацию” производительных сил, а непрерывный рост всего общественного производства с преимущественным ростом производства средств производства. Преимущественный рост производства средств производства, необходим не только потому, что оно должно обеспечить оборудованием как свои собственные предприятия, так и предприятия всех остальных отраслей народного хозяйства, но и потому, что без него вообще невозможно осуществить расширенное воспроизводство.
2. Необходимо, во-вторых, путем постепенных переходов, осуществляемых с выгодой для колхозов и, следовательно, для всего общества, поднять колхозную собственность до уровня общенародной собственности, а товарное обращение тоже путем постепенных переходов заменить системой продуктообмена, чтобы центральная власть или другой какой-либо общественно – экономический центр мог охватить всю продукцию общественного производства в интересах общества.
3. Необходимо, в-третьих, добиться такого культурного роста общества, который бы обеспечил всем членам общества всестороннее развитие их физических и умственных способностей, чтобы члены общества имели возможность получить образование, достаточное для того, чтобы стать активными деятелями общественного развития, чтобы они имели возможность свободно выбирать профессию, а не быть прикованными на всю жизнь, в силу существующего разделения труда, к одной какой-либо профессии.
Только после выполнения всех этих предварительных условий, взятых вместе, можно будет надеяться, что труд будет превращен в глазах членов общества из обузы "в первую жизненную потребность” (Маркс), что "труд из тяжелого бремени превратится в наслаждение” (Энгельс), что общественная собственность будет расцениваться всеми членами общества как незыблемая и неприкосновенная основа существования общества.
Только после выполнения всех этих предварительных условий, взятых вместе, можно будет перейти от социалистической формулы – "от каждого по способностям, каждому по труду” к коммунистической формуле – "от каждого по способностям, каждому по потребностям”. Это будет коренной переход от одной экономики, от экономики социализма – к другой, высшей экономике, к экономике коммунизма.» ("Об ошибках товарища Ярошенко Л.Д" И. СТАЛИН 22 мая 1952 года)
Право уже не знаю, что лучше. Вкалывать целыми сутками напролёт, с потугами наскребая гроши на жизнь для приобретения первого места в бесконечной очереди соревнующихся ловцов за "удачей" стать почётным бездельником (как при капитализме) или размеренно, добросовестно и постоянно, отдав положенное время на общественно полезный труд, заработав трудодень, иметь в своём распоряжении возможность планомерного осваивания всяческих доступных благ, не имея даже монеты в кармане (как при коммунизме).
Почему же вождю всех народов было всё так ясно и понятно в марксизме-ленинизме. Неужели он обладал сверхспособностью заглядывать в далёкое будущее и оттуда получать ответ на вопрос - Как идти к коммунизму и что делать? Да нет же просто он смотрел на осуществление поставленной цели творчески. «Надо откинуть отжившее представление о том, что только Европа может указать нам путь. Существует марксизм догматический и марксизм творческий. Я стою на почве последнего.» ("О ПОЛИТИЧЕСКОМ ПОЛОЖЕНИИ" И. СТАЛИН 3 (16) августа 1917 года)
2
Когда становиться автомобилей во дворе больше чем брошенных окурков, а в семье детей меньше чем позволяет жилая площадь, когда становиться юристов больше чем профессиональных рабочих и крестьян, а бумага из почтового ящика форматом А-4 со сверхзвуком заполняет пространство комода вместе с мусорным ведром, … и вообще список этих "когда" раздувается с каждым прожитым днём, то развитие общества незаметно превращается в проблему для выживания. Эти разрастающиеся симптомы обостряющейся болезни как моргающий маячок напоминают всегда о ней, о смерти. Причём гораздо раньше, чем погаснет над горизонтом солнце.
И с этими проблемами сегодня справиться невозможно поскольку в мире складывается система отношений и связей, опирающаяся на законы дикой природы используемые в обиходе без всяких поправок, ориентированных на человека труда. Трудиться для того чтобы помереть – такая перспектива не впечатляет. Руки опускаются и результаты труда исчезают вместе с самим трудом. А люди готовы идти в разгул как последний раз …. Всё потому что государство прекращает иметь в своём запаснике доступное каждому жителю достойное взращивание, воспитание и серьёзное образование. Исчезла несущая смысл жизни привлекательная цель — жгучая путеводная звезда пленительного счастья, свет которой помогает видеть во тьме дорогу в будущее и идти по ней, не спотыкаясь и не спеша прокладывая животворящий след человеческому роду на многие тысячелетия вперёд. Люди слабо понимают, что такое продолжение рода, материализация и воплощение человеческого организма, его бессмертие и предназначение личного «Я» в данной процедуре. Поверхностные знания, а в результате — сбитые ориентиры, исковерканный жизненный путь размазанный мелочным прозябанием. В итоге неудовлетворённость прожитыми годами.
У коммунизма прекрасные человеческие цели, он был уже опробован. Осталось разобраться с ошибками, сделать выводы, скорректировать согласно имеющимся реалиям и можно повторить, не превращая действо в страшилку. Нынешние люди ведь цивилизованные. Тем более современный технический уклад на порядок отличается от того что имел И. Сталин. Праведное общество для всех и каждого основанное на принципах равенства, братства, справедливости … гуманизма, да ещё способное отпочковаться от всех нижестоящих примитивных формаций где законы леса ("человек человеку волк") приветствуются – это огромный подарок для выживания всему человечеству, ещё не собравшемуся жить вечно. Надо полагать наступит момент и человечество подтянется. Но есть проблема. Современный финансовый, торговый, промышленный капитал делает всё для того чтобы на поляне естественной среды обитания никогда не появился организм с характеристикой "человек" ("человек разумный") или сводит его количество до минимально допустимого. В связи с этим по всей планете активно проводиться агрессивная процедура "атомизации" общества, разрушения традиционной семьи, падения нравов и уровня знания. Капиталисты на это средств не жалеют. Но при желании всегда можно обойти и эту проблему.
К слову сказать, из советской жизни вспомнилась малюсенькая, невесомая, прозрачная на свет квитанция, клочок бумажки по оплате ежемесячных коммунальных услуг на которой начертано всего несколько понятных слов и цифр. Отстоял в очереди, оплатил и спишь спокойно до следующего раза. Чтобы заполнить ящик шкафа потребуется десятки лет её складирования. Ну а как сегодня? Сгрёб кучу бумаг с непонятными, путанными замерами-расчётами, буквами и цифрами, приволок, отстоял очередь у окошка, оплатил, принёс домой и ищешь в наваленных коробках крайнюю кучу бумаг, принадлежащих этому году, чтобы к ней пристроить свежий довесок. А в почтовый ящик уже потекли ручьём форматы А-4 вызывающие покалывание организма импульсами нервозности. Речь идёт не про слёзы и бардак в ЖКХ, а про ресурсосберегающие технологии. Но капитализированным организмам не присуще напрягаться данными мыслями, да и некогда. Ведь прибыль важнее. А если вспомнить знаменитую советскую стеклянную молочную бутылку, которая не позволяла расти горам мусора из ядовитой пластмассы и пропитанной пластмассой бумаги так экологи заплачут от потерянного рецепта чистоплотности общества. Ну да ладно. Много чего там ещё есть порядочного.
Важной ценностью в коммунистической формации оказалось то что она открыла двери для ресурсосберегающего режима жизни людей. Всё благодаря плановой экономики. Сберегать ресурсы — это очень значимо для последующих поколений. Когда там они изобретут технологии по получению (восстановлению, изготовлению) необходимых для жизни ресурсов искусственным путём — не ясно. А те что есть на сегодня в естественной среде обитания имеют свойство заканчиваться.
«Закон планомерного развития народного хозяйства возник как противовес закону конкуренции и анархии производства при капитализме. Он возник на базе обобществления средств производства, после того, как закон конкуренции и анархии производства потерял силу. Он вступил в действие потому, что социалистическое народное хозяйство можно вести лишь на основе экономического закона планомерного развития народного хозяйства. Это значит, что закон планомерного развития народного хозяйства дает возможность нашим планирующим органам правильно планировать общественное производство. Но возможность нельзя смешивать с действительностью. Это – две разные вещи. Чтобы эту возможность превратить в действительность, нужно изучить этот экономический закон, нужно овладеть им, нужно научиться применять его с полным знанием дела, нужно составлять такие планы, которые полностью отражают требования этого закона. Нельзя сказать, что наши годовые и пятилетние планы полностью отражают требования этого экономического закона.» ("Экономические проблемы социализма в СССР." И. СТАЛИН 1952 г. 1 февраля.)
И ещё:
«Некоторые товарищи делают … вывод, что закон планомерного развития народного хозяйства и планирование народного хозяйства уничтожают принцип рентабельности производства. Это совершенно неверно. Дело обстоит как раз наоборот. Если взять рентабельность не с точки зрения отдельных предприятий или отраслей производства и не в разрезе одного года, а с точки зрения всего народного хозяйства и в разрезе, скажем, 10–15 лет, что было бы единственно правильным подходом к вопросу, то временная и непрочная рентабельность отдельных предприятий или отраслей производства не может идти ни в какое сравнение с той высшей формой прочной и постоянной рентабельности, которую дают нам действия закона планомерного развития народного хозяйства и планирование народного хозяйства, избавляя нас от периодических экономических кризисов, разрушающих народное хозяйство и наносящих обществу колоссальный материальный ущерб, и обеспечивая нам непрерывный рост народного хозяйства с его высокими темпами.» ("Экономические проблемы социализма в СССР." И. СТАЛИН 1952 г. 1 февраля.)
3
После того как цивилизованный рыночный мир отверг Россию как достойного партнера в некоторых элитарных головах закипело страстное желание построить свой особенный русский капитализм имеющий честное, справедливое, гуманное наполнение. Т.е. отличный от исторически сложившегося сконструированного на базе размышлений, начертанных братством Адама Смита. Создать особенный капитализм – это нечто. Однако попытка не пытка. Конечно 70 лет существования Советского Союза довольно крепко вложило в менталитет народных масс понятия добропорядочности. Основным носителем его является поколение, уходящее в мир иной. Действительно конструкт на базе "уходящего менталитета" советского населения, встроенного в финансовые аппетиты современных капиталистов может какое-то время придать новому капитализму "совестливые" черты. Но и только. Ведь "добренький" капитализм — это оригинально. Уходящий менталитет не успеет, а скорее всего не сможет сгладить все острые углы в отношениях и связях подрастающих свободолюбивых рыночников. Согласия между банкирами, предпринимателями, торговцами, специалистами от рабочих и крестьян не будет найдено в силу расходящихся интересов, запросов, целей. Ретивое рвение к сглаживанию антагонизмов скоро остынет и примирение свернётся до понятного — "человек человеку волк".
Наверно не все представляют, что цена на товар может расти и от колебания воздуха. Пожалуй, кто-то обратил внимание как после заявления членов правительства о том, что скоро будет произведена незначительная компенсация и чуть-чуть повысится пенсия — сразу же на следующий день все торгаши резко сменили ценник, наслюнявив на новом за ночь подросшую циферку. "Колебнутый" языком воздух поразил мозг рыночника и выбил из него очередную спекулятивную добавку на товар. Наконец через месяц дали обновлённую пенсию "изрядно" порадовав пенсионеров. И тут же на следующий день циферки на ценнике опять прыгнули вверх. Просто глобальная система быстрого реагирования. Оперативности можно позавидовать.
Жить в вечном искусственно поддерживаемом кризисе – это полный бред. Алчущая спекулятивная добавка, встроенная в каждый предмет потребления, никогда не даст устойчивого развития. Мало того она через экономику распространиться во все сферы отношений и связей начиная от семьи до производственных коллективов, окончательно разрушив нравственные устои. Ровно так как сейчас это происходит во многих капиталистических государствах. Ворвётся в сознание и начнёт прилепляться к чистым образам, всплывающим при мыслительном процессе. Вирус есть вирус. Кто-нибудь способен представить образ "чести", "дружбы", …, "взаимопомощи" или "совести", слепленные со "спекуляцией"? А ведь склеится. Искусственно полученные монструозные образы-гибриды, давно гуляющие в цивилизованном мире методично разрушающие его ментальность, теперь посетили нас. Жить в полной непредсказуемости с постоянно "плавающей" ценой и критериями нравственности, с отсутствием доверия друг к другу, значит зациклить развитие. Сумбур в экономике, в политике … в голове. Этим всё и кончится. А как иначе может быть если спекуляция проникла в любовь, дружбу, работу (обучение … здравоохранение), науку, политику и прочее. Умрут те, в ком ещё кипит советская закалка альтруизма-коллективизма с ароматом чистой совестливости, чести, гуманизма … и угаснет прежний менталитет добропорядочного человека. Вновь испеченный капитализм начнёт быстро "звереть", загоняя всех в позу жестокого индивидуального эгоистического выживания. Просто животный мир устроен жить по законам придуманным мамой природой и папой хаосом, но никак не по запросам высшей сознательности. Сценарий "гуманного", "справедливого", "доброго" капитализма в отдельно взятой стране закончится, не успев начаться. И качели выбора судьбы опять качнуться, но будет потеряно ценное время, отпущенное историей.
Ведь никто и никогда не поверит в "дружбу" между человеческой порядочностью и алчущей спекулятивной добавкой сладко мурлыкающего торгаша-рыночника. Вы то верите? Порядочность и спекуляция всегда конфликтуют. Либо поголовная порядочность, либо спекуляция. Они никогда не состыкуются в любом из проектов созидания общенациональной благодати и режима всенародной доступности к ней.
Так и хочется спросить утомлённое жизнью общество – вы хоть понимаете, чего натворили в 1993 году выпустив на свободу вирус под названием "алчущая спекулятивная добавка".
Социализм И. Сталина систематически снижал цену товара и постоянно уничтожал приложенную к нему спекулятивную добавку. Спекуляция в те времена стала постыдным занятием, с ним велась откровенная борьба. И что же без цены на товар жить нельзя? Оказывается, можно. Собственно, с появлением цифры [0] на ценнике товара — начинается коммунизм. С нулём исчезает и "алчущая спекулятивная добавка". Мир становиться чище.
«Стоимость, как и закон стоимости, есть историческая категория, связанная с существованием товарного производства. С исчезновением товарного производства исчезнут и стоимость с ее формами и закон стоимости. На второй фазе коммунистического общества количество труда, затраченного на производство продуктов, будет измеряться не окольным путем, не через посредство стоимости и её форм, как это бывает при товарном производстве, а прямо и непосредственно – количеством времени, количеством часов, израсходованным на производство продуктов. Что же касается распределения труда, то распределение труда между отраслями производства будет регулироваться не законом стоимости, который потеряет силу к этому времени, а ростом потребностей общества в продуктах. Это будет общество, где производство будет регулироваться потребностями общества, а учет потребностей общества приобретет первостепенное значение для планирующих органов.» ("Экономические проблемы социализма в СССР." И. СТАЛИН 1952 г. 1 февраля.)
Вспоминается из прошлого о стране советов — как хозяева, уезжающие в длительную командировку или в отпуск, сдавали свою квартиру желающему пожить какое-то время (чаще знакомому). Договаривались и верили на слово — "живите, соблюдайте порядок и своевременно оплачивайте проживание по квитанции". И никакой сверху спекулятивной добавки. Потому что существовало доверие, слово ценилось, а совесть, честь и порядочность присутствовали и всё это не было заражено алчущим спекулятизмом.
Что сегодня нас очень радует и побуждает нестись бегом в магазин – это скидка цены на товар. А что такое она по сути – это разность между максимальной и минимальной спекулятивной добавкой. Мы этот ход-пиар хозяина готовы записать в разряд искренней благотворительности, почти что жертвенности. Хотя хозяин в накладе не остался. Он "наварился" на распродаже и доволен. А что такое благотворительность капиталиста? Это тоже ход-пиар, только имеющий не экономическую подоплёку, а политическую. Тоже скидка денег от одного лица другому, собранных с населения за длительный срок употребления спекулятивной добавки на товар. Иными словами, сначала требуется используя различные ухищрения ободрать население как липку, а затем сбросить часть суммы совершая обряд безвозмездного дарения нуждающимся, формируя общественное мнение о себе как порядочном меценате.
Но есть коммунистическое общество где благотворительность существует не от случая к случаю и не является ход-пиаром, а представляет достояние жизни людей. Они постоянно наращивают объём этого общественного фонда и каждый день "купаются" в нём. Благотворительность есть суть этой формации, предназначенной для трудящегося народа, и там просто нет социально незащищённых слоёв населения.
4
В "руках" всех тех, кто ратует за капитализм имеется вполне сильный аргумент. Озвучивается он примерно так.
"Есть знакомая история о непрерывно углубляющемся триумфе капитализма, согласно которой он проникает на все уровни жизни, сделавшись здравым смыслом и отбиваясь от врагов — от коммунизма до ислама. Нам говорят, что этот триумф неизбежен, потому что капитализм укоренен в природе — люди по природе своей потребители, эгоисты, материалисты и рабы своих генов. Нам говорят, что другие системы не работают, потому что противоречат природе. Этот взгляд резюмирует фраза Маргарет Тэтчер «Альтернативы нет», …” ("Саранча и пчела." Джефф Малган)
Одним словом, капитализм не собирается "лечить" рабов своих генов, а значит его вполне устраивает человечество, находящееся в состоянии "животного" и "умного животного". Поэтому то никто из сего мира и не обращает особого внимания на кавардак, создаваемый "ползающими щупальцами" алчущего хищника. Чего уж там — обыденное дело в природе. Ведь куда не ткни пальцем всюду выглядывает одно и тоже многоликое чудовище, и звать его "Сам Такой".
Капитализм также пытается строить свою искусственную среду. Но так ли это? Ландшафт заменен конструкциями из стекла и бетона, перемещение ногами — передвижением на колесах и крыльях современных механизмов, палка ковырялка — ковшом экскаватора, … общение вживую — общением через плоский экран компьютера. Это всего лишь удобства для проживания в естественной среде на основе научно-технического прогресса. Вырви из-под ног естественную среду, и творцы грандиозного чуда исчезнут, а сами творения останутся, правда на какое-то время, и только. Всё же искусственная среда обитания это нечто иное.
Судя по информации из интернета некоторые богатые представители мира сего уже пытаются строить под землей города для длительного проживания. В складчину ли, индивидуально ли, господа готовятся непонятно к чему. Это их сокровенная тайна и тут допустимо только предполагать. Господа спонсируют изучение ближнего и дальнего космоса позволяя специально подготовленным людям посещать невесомое пространство, вести эксперименты, в том числе и на себе, быть первопроходцами. Всё это замечательно и интересно. Но капитализм никогда не освоит, а уж тем более не заселит космос поскольку для подобного шага должна иметься в наличии малюсенькая "деталь", приложенная ко всей информационно-технологической суперобстановке — это особо подготовленный биоорганизм. Дело не в знаниях и умениях, дело в способности организмов находиться вместе длительное время в очень ограниченном, плотном микросоциальном пространстве. Обычно в естественной среде хищников разделяют огромные территории и стада овец. Что станется, когда все хищники разместятся рядом в одной "клетке", на всякий случай прихватив с собой пару ягнят. Результат эксперимента будет плачевен. У капитализма просто нет подходящих кандидатур, поскольку он всеми возможными средствами и способами систематически "давит" в одну точку — на подсознание, постоянно взращивая хищников-эгоистов, рабов своих генов. Коммунизм же постоянно "давит" на сознание, развивая и совершенствуя его, он взращивает совместимые организмы для замкнутых и ограниченных социопространств — дружных коллективистов с гуманистичными посылами, причём в массовом количестве. Это самая малость преимуществ, зато важная малость, что позволяет сохраниться жизни в невесомом пространстве.
Задача для народных масс стоит непростая и долговременная. "Коллективное животное" надлежит стать "коллективным человеческим" т.е. количество людей с человеческим лицом должно превосходить число организмов, показывающих друг другу лицо зверя. И тогда бессмертие обнимет вечность.
Нет комментариев. Ваш будет первым!