Аристотель говорил: кифарист должен играть на кифаре, хороший кифарист должен делать это хорошо. Сколь банально, столь и безошибочно точно.
М-да… Нет ничего хуже, грустнее, чем в свой адрес эпитет «неплохой». Если, скажем, юноша владеет резцом, кистью или, там, скрипкой плохо, то это же хорошо, потому как тогда он точно знает, чем ему не следует заниматься. Или, наоборот, если владеет очень хорошо, то ему ясен его путь - путь к перманентному совершенствованию вчера достигнутого. Другое дело – неплохо… Неплохо, это как? Понятие «неплохо» сродни (если не синоним) понятию «правда». Правда ведь всегда такая, как надо, она же совсем не есть ни истина, ни ложь? Ненужно смотреть вглубь истории, сравнивая взгляд на одно и то же, скажем, Татищева и Карамзина, достаточно лишь заглянуть в себя: в сколь разных значениях, различных одеждах является она нам на протяжении жизни хотя бы, ну…, в отношении к любимому человеку? Ведь небо же и земля!.. Что может быть лицемернее правды! Солнце слева – она такая, справа – другая, на рассвете - вона как, на закате – эка вон… Способность правды к мимикрии в зависимости от погоды или соматического состояния пищевого тракта взирающего поражает воображение и, конечно, удручает. М-да… Поговорить бы о продажной девке этой, правде, о том, как вертят ею, подкладывают то под то, то под это, глядя на то, как сейчас надо, да только я теперь не о том. Я о неплохих людях.
Неплохой актер – это здорово. В плохом сценарии да с плохим режиссером он, понятно, будет плох, но возьми ты сценарий хороший, да дай к нему режиссера побашковитее – вот тебе и шедевр, и даже талантливым назовут такого актера. Неплохой художник – тоже ничего. В годину гонений он уж первый с языком у нужного зада, ну а на свободе – гляди ты – отважен да искренен, да и одарен, оказывается, чуть не до гениальности. Неплох неплохой музыкант, неплох неплохой поэт, ученый, комбайнер, дворник… Понятие «неплохо» (в значении «не нехорошо») стало истинной целью, тотемом нашей жизни. Мечтать-то оно здорово, но так как мечты эти всего лишь иллюзии, а «неплохо» вот оно, прямо перед носом, то…
М-да… В чем же гнусность этого незлобного понятия? Почему нас так тошнит, когда такое применяется лично к нам, почему воспринимаем его ровно оскорблением? Завышенная самооценка. Неплохо, когда неплохи остальные, но мы-то – о-го-го… Неплохо подойти к кому, похлопать по плечу и сказать: неплохо, малыш, тем самым и подняв себя над малышом этим. И неважно, что все это театр, важно самоощущение себя над серой массой неплохих.
К черту неплохих! Они и есть самое гнусное зло на земле. Не Гитлеры со Сталиными унижают человечество, не Путины с Медведевыми – портреты его, но безликая, бесхребетная серая масса тех, о коих говорят: неплохой человек. Кифарист должен играть на кифаре, хороший кифарист должен делать это хорошо, вот и весь сказ.
[Скрыть]Регистрационный номер 0128202 выдан для произведения:
Аристотель говорил: кифарист должен играть на кифаре, хороший кифарист должен делать это хорошо. Сколь банально, столь и безошибочно точно.
М-да… Нет ничего хуже, грустнее, чем в свой адрес эпитет «неплохой». Если, скажем, юноша владеет резцом, кистью или, там, скрипкой плохо, то это же хорошо, потому как тогда он точно знает, чем ему не следует заниматься. Или, наоборот, если владеет очень хорошо, то ему ясен его путь - путь к перманентному совершенствованию вчера достигнутого. Другое дело – неплохо… Неплохо, это как? Понятие «неплохо» сродни (если не синоним) понятию «правда». Правда ведь всегда такая, как надо, она же совсем не есть ни истина, ни ложь? Ненужно смотреть вглубь истории, сравнивая взгляд на одно и то же, скажем, Татищева и Карамзина, достаточно лишь заглянуть в себя: в сколь разных значениях, различных одеждах является она нам на протяжении жизни хотя бы, ну…, в отношении к любимому человеку? Ведь небо же и земля!.. Что может быть лицемернее правды! Солнце слева – она такая, справа – другая, на рассвете - вона как, на закате – эка вон… Способность правды к мимикрии в зависимости от погоды или соматического состояния пищевого тракта взирающего поражает воображение и, конечно, удручает. М-да… Поговорить бы о продажной девке этой, правде, о том, как вертят ею, подкладывают то под то, то под это, глядя на то, как сейчас надо, да только я теперь не о том. Я о неплохих людях.
Неплохой актер – это здорово. В плохом сценарии да с плохим режиссером он, понятно, будет плох, но возьми ты сценарий хороший, да дай к нему режиссера побашковитее – вот тебе и шедевр, и даже талантливым назовут такого актера. Неплохой художник – тоже ничего. В годину гонений он уж первый с языком у нужного зада, ну а на свободе – гляди ты – отважен да искренен, да и одарен, оказывается, чуть не до гениальности. Неплох неплохой музыкант, неплох неплохой поэт, ученый, комбайнер, дворник… Понятие «неплохо» (в значении «не нехорошо») стало истинной целью, тотемом нашей жизни. Мечтать-то оно здорово, но так как мечты эти всего лишь иллюзии, а «неплохо» вот оно, прямо перед носом, то…
М-да… В чем же гнусность этого незлобного понятия? Почему нас так тошнит, когда такое применяется лично к нам, почему воспринимаем его ровно оскорблением? Завышенная самооценка. Неплохо, когда неплохи остальные, но мы-то – о-го-го… Неплохо подойти к кому, похлопать по плечу и сказать: неплохо, малыш, тем самым и подняв себя над малышом этим. И неважно, что все это театр, важно самоощущение себя над серой массой неплохих.
К черту неплохих! Они и есть самое гнусное зло на земле. Не Гитлеры со Сталиными унижают человечество, не Путины с Медведевыми – портреты его, но безликая, бесхребетная серая масса тех, о коих говорят: неплохой человек. Кифарист должен играть на кифаре, хороший кифарист должен делать это хорошо, вот и весь сказ.
Эееее... Да Вы, Владимир - дурной человек! Вот! Среднестатистический россиянин ему, вишь ты, не по нраву! Мещанство ему обрыдло! "Санта Барбара", и та не нравится! Да она, поди, уже Библию по тиражу переплюнула. Ну, если под понятием "СБ" подразумевать прочую всякую... неплохую... ага. Кстати: а Вы смотрели фильм "Тупой и еще тупее"? Я вот как-то не отважился. Ну, телевизор было жалко: вдруг в окошко выкину. А говорят, что фильм - хороший, смешной, да... Теперь же - оставим шуточки: на кой ляд писать о серьезном серьезно же? Или чего, уже "По ту сторону добра и зла"? Дык и там... Да, кстати: зануде Аристотелю я всегда предпочитал его учителя, Канта - Гегелю, да из французов... ну, тут и ежу понятно, кого я выбирал. Опа! Очень даже неплохая у нас программа проверки ошибок, оказывается! "Гегелю" подчеркнула красненьким, предлагает заменить на "Гелю"! Симпатишная эта Геля, наверное...