Что такое зло?
А действительно – что? Давайте не будем смотреть в словари, а обратимся к простому здравому смыслу. Поговорим на эту архиважную тему простым житейским языком, пусть даже слегка и косноязычно…
«Ну-у… – скажет любой из нас, – зло это когда что-то плохое происходит, неприятное, когда мы что-то дорогое теряем, когда отрицательные эмоции, горе там, беда…»
Ладно. Пусть будет так. А как это понятие объясняется в других языках?
Для краткости и наглядности возьмём лишь два таких языка – английский и латышский. Это тоже индоевропейские языки, родственные русскому. В английском языке зло обозначает слово «evil» (произносится «ивэл»). Добросовестный лингвист скажет, что это слово имеет один корень со словом «vile» (подлый, низкий, мерзкий, произносится «вайл»). И добавит, что всё – дальше искать бессмысленно, и так де всё ясно. Хм, так ли это? Нам ли не знать особенности английского языка, когда пишется «Манчестер», а произносится «Ливерпуль»? Копнём чуток поглубже. Здесь мы обнаружим слово «wiles» (т.е. хитрость, уловка, произносится «вайлз»). Вместо простого Vтут имеется дабл-W, а смысл этих слов очень сходный. Странно вообще-то: корни «wil» и «vil» в словах «wiles» и «vile» произносятся практически одинаково. Ещё немного копнём и вытащим на свет божий всем известное слово «will» (воля, желание, произносится «вил»). Его уже можно связать со словом «wiles» по корню, а слово «wiles» со словом «vile» по произношению и по общей похожести.
Получается, что английское слово «evil» (зло) – это по-нашему как бы « оволение» или «охваченность желанием». Скажете, бредовая натяжка? Отнюдь, други, отнюдь… «Оволился» – и совершил злое дело. Как часто это происходит…
А что у латышей? О, у них всё просто – как пишется, так и произносится. Зло по латышски – «launums» (ляунумс), а слово «laut» (ляут) означает «позволять или разрешать». Значит, зло по латышски – это «позволенность» что ли или «разрешённость». Чем не английское «оволение»? В общем, это вседозволенность, когда слишком чего-то позволяешь себе или другим, некое отсутствие рамок…
Получается, оволился, позволил хотению овладеть своими чувствами, в результате – получил какое-то зло. Логично? Логично.
Ну а у русских? Хэ, скажет наш лингвист, у русских ничего такого схожего нету. Русские народ дикий, отсталый, не чета европам, так что не просто нету, а и не может быть в принципе, кхым-кхым… Не со словом же «зола» его спрягать?..
Ан нетушки! Шалишь, господин умник – есть такое слово! «Зело» – вот оно! Это устаревшее теперь слово, неупотребляемое, но его практически все знают. «Зело» – это «очень, слишком, чересчур…» Например, зело большой, зело маленький, зело пользительно… Спорить с таким определением невозможно – это не требует доказательств, это так сказать аксиома… Получается, что зло в русской интерпретации это что-то, к чему можно приставить определение «очень» и «слишком».
Итак, оволился – позволил себя охватить желанию – сделал что-то невпопад, слишком или недостаточно – опа! – получил зло. Древние люди «зрели в корень» и мыслили «чисто конкретно». Врали они, наверное, поменьше, чем мы, которые за завесою наукообразных определений часто прячем чепуху или ложь.
Вообще-то это определение зла в русском языке (языке, как известно, славянском) необыкновенно просто, универсально и, как следствие, гениально. Без всяких прикрас. Проверка этого определения на практике даёт великолепные результаты, даже сногсшибательные результаты. Как в самых банальных мелочах – так и в глобальных величинах. И во всех случаях, когда надобно выявить ЗЛО, появляется его неразлучная пара – МЕРА. Мера – это идеал, зло – отсутствие идеала, отклонение от него. Мера, умеренность, соразмерность, достаток – и злая нехватка или злое излишество. Противоположности.
К примеру, мы идём по рельсу. Пока мы делаем то, что надо делать, двигаемся оптимально, не нарушая чувства баланса – всё путём. Но вот мы потеряли равновесие, чувство меры нарушено, создался уклон в сторону – частное маленькое зло – хоп! – и мы уже на земле. Зло победило. И так во всём…
Мы едем по дороге на машине. Нам надо прямо. Во время езды создаются постоянные еле заметные уклоны – вправо-влево – но мы их контролируем движением руля, зло под нашим контролем. И вдруг – кто-то нас ослепил, мы теряем контроль, создаётся угрожающий уклон – тюк! – и мы в кювете. Опять проиграло чувство меры и победило частное зло. Частное, потому что тому кто нас ослепил, хоть бы хны – он, собака, поехал дальше, он, негодяй, в своём частном добре…
А вот мы принимаем ванну. Температура идеальная. Мы балдеем. Мера, кайф, добро... А если плеснуть в воду кипяточку?.. А если ледяной водички? – Всё, уже не мера, уже относительное зло: вода станет зело горяча или зело ледяна.
Вот некто хулиганит, вышел из себя и набил морду другому человеку. Оволился, гад! Его волокут в кутузку, затем упекают в тюрьму… Всякий скажет, что он совершил зло. А какое зло? В основе всего – вот это самое оволение, распущенность, отсутствие должного контроля над своими буйствующими чувствами… Или следующий пример: опять же некто наблюдал, как первый некто мордовал невиновного. Наблюдал, но не вмешался. А ведь мог вмешаться, и тогда бы плохого исхода можно было бы избежать. Он тоже зол, но по своему – он слишком пассивным оказался, слишком трусливым и эгоистичным. Его тоже многие осудят, но уже не с юридической точки зрения, а с моральной. И будут правы – и недолёт и перелёт всё зло. В десятку попадает лишь истинное добро, т.е. чувство меры.
А вот человечество в целом и его «лучшие представители» – они злы или гармоничны? Вопрос хороший и трудный, но и на него наши предки, жившие в гармонии с природой и со своим социумом, ответили бы легко. Для примера возьмём образец подражания для подавляющего большинства хомо сапиенсов. Это будет обязательно богатый человек, обязательно широко или всем известный. У него огромный домина (замок, дворец, вилла и т.д.), в этой домине несколько десятков, а то и сотен комнат, неисчислимое кол-во мебели, одежды, утвари, украшений, самой передовой техники, парк шикарных лимузинов, мотоциклов, яхты, самолёты-вертолёты, каждый день по бабе (по мужику), денег – куры прямо не клюют... И что же – он что ли соблюдает меру? Он добр? Как бы не так, сказал бы наш предок-дикарь – он же больной. Он болен алчностью в неизлечимой форме, властолюбием в последней стадии, пресыщением в извращённой фазе… Он вообще-то и не человек уже, а самый настоящий чёрт, перешедший за черту зла и там окопавшийся. И он не просто сам перешёл за эту черту, но и обманом увлёк туда своих собратьев, которые, не имея толстой защитной брони от окружающего зла, истираются там в пыль, изминаются в лепёшку, разбиваются вдрызг… И их потерянная сила служит этому упырю, позволяя ему и далее утолять неутолимое и чесать вечно зудимое...
«Зев алчности богатством не забьёшь» – справедливо говорили древние.
И такие вот вампиры, мерзавцы и лихоманцы и являются примером для молодых. Не верите? Спросите у них сами, и вы убедитесь в злонамеренности огромной массы неразумных наших собратьев.
Человечество же в целом, хотя и составляет нечто собою общее, но… это общее не едино. Оно похоже на конгломерат слипшихся огромных амёб (социальных организмов), старающихся пожрать друг друга и самим усилиться за их счёт. Такое вот одноклеточное сознание у нашего глобального человечества! Какая там божественность сознания! Ведь ещё 150 лет назад – всего150! – по Африке бродили миллионные стада зверей, везде на планете были куски неисследованной «терра инкогнито», людей было в сравнении с теперешним количеством весьма мало, природная среда была в порядке. А сейчас?.. Я не буду приводить примеры – вы их сами знаете.
Я хочу сказать о добре… «Зло доминантно – добро рецессивно» – с умным видом говорят учёные, выдумывая какую-нибудь гадость или адскую бомбу. Совести у таких учёных отродясь не ночевало, и слушать их не надо. Моя бабка говорила так «Учёный дурак хуже неучёного – от него больше вреда!» Мы поговорим чуток о Настоящем Человеке. Этот термин – человек – производится от «целый» (man –то же что и mono). А какой современный человек целый? Это обрубок, узкий сегмент больной гигантской амёбы, пожирающей на теле планеты последние ресурсы. Целый – это гармоничный человек, он умерен во всём, не лихоманец (богач) и не лихоимец (нищий). Он дружит с природой, но не обожествляет её. Он создаёт в своём сознании чистейший образ Единого – Бога – и пытается сравняться с этим образцом, стать богом на планете Земля, а не сатаной или чёртом как сейчас. Ему нипочём зной и холод, длительное отсутствие пищи и лютые звери, буря, вулканы и цунами. Вся же голубая красавица Земля – его дом, его родная любимая Мама, а не средство для грабежа и злодеяний.
Такой человек добр, а не зол. Таких людей мало, но они всегда были и есть. Злые люди могут сгинуть во мгновение ока, когда Великое Зло, в котором они окопались, прорвёт их плотины гордости, разрушит толстые стены их эгоизма и сокрушит броню человеческой алчности. Они исчезнут, как исчезает плесень под лучами солнца, как исчезает лёд тёплою весной, как пропадает тля от нашествия божьих коровок.
Привет вам, божьи коровки – наше время не за горами!
Да здравствуют истинное гармоничное Добро, Разум и Мера!
И пропади ты пропадом в наших сознаниях то, что зело – укоренившееся там подобно хищному клещу чертячье зло!
Думаем, ребята, думаем…
А действительно – что? Давайте не будем
смотреть в словари, а обратимся к простому здравому смыслу. Поговорим на эту
архиважную тему простым житейским языком, пусть даже слегка и косноязычно…
«Ну-у… – скажет любой из нас, – зло это когда что-то плохое происходит,
неприятное, когда мы что-то дорогое теряем, когда отрицательные эмоции, горе
там, беда…»
Ладно. Пусть будет так. А как это понятие объясняется в других языках?
Для
краткости и наглядности возьмём лишь два таких языка – английский и латышский.
Это тоже индоевропейские языки, родственные русскому. В английском языке зло
обозначает слово «evil» (произносится «ивэл»). Добросовестный
лингвист скажет, что это слово имеет один корень со словом «vile»
(подлый, низкий, мерзкий, произносится «вайл»). И добавит, что всё – дальше
искать бессмысленно, и так де всё ясно. Хм, так ли это? Нам ли не знать
особенности английского языка, когда пишется «Манчестер», а произносится
«Ливерпуль»? Копнём чуток поглубже. Здесь мы обнаружим слово «wiles»
(т.е. хитрость, уловка, произносится «вайлз»). Вместо простого Vтут имеется дабл-W, а смысл этих слов очень сходный.
Странно вообще-то: корни «wil» и «vil»
в словах «wiles» и «vile» произносятся
практически одинаково. Ещё немного копнём и вытащим на свет божий всем
известное слово «will» (воля, желание, произносится «вил»).
Его уже можно связать со словом «wiles» по корню, а слово «wiles»
со словом «vile» по произношению и по общей похожести.
Получается, что английское слово «evil» (зло) – это по-нашему
как бы « оволение» или «охваченность желанием». Скажете, бредовая натяжка?
Отнюдь, други, отнюдь… «Оволился» – и совершил злое дело. Как часто это
происходит…
А что
у латышей? О, у них всё просто – как пишется, так и произносится. Зло по
латышски – «launums» (ляунумс), а слово «laut» (ляут) означает
«позволять или разрешать». Значит, зло по латышски – это «позволенность» что ли
или «разрешённость». Чем не английское «оволение»? В общем, это
вседозволенность, когда слишком чего-то позволяешь себе или другим, некое
отсутствие рамок…
Получается, оволился, позволил хотению овладеть своими чувствами, в
результате – получил какое-то зло. Логично? Логично.
Ну а
у русских? Хэ, скажет наш лингвист, у русских ничего такого схожего нету.
Русские народ дикий, отсталый, не чета европам, так что не просто нету, а и не
может быть в принципе, кхым-кхым… Не со словом же «зола» его спрягать?..
Ан
нетушки! Шалишь, господин умник – есть такое слово! «Зело» – вот оно! Это
устаревшее теперь слово, неупотребляемое, но его практически все знают. «Зело»
– это «очень, слишком, чересчур…» Например, зело большой, зело маленький, зело
пользительно… Спорить с таким определением невозможно – это не требует
доказательств, это так сказать аксиома… Получается, что зло в русской
интерпретации это что-то, к чему можно приставить определение «очень» и
«слишком».
Итак,
оволился – позволил себя охватить желанию – сделал что-то невпопад, слишком или
недостаточно – опа! – получил зло. Древние люди «зрели в корень» и мыслили
«чисто конкретно». Врали они, наверное, поменьше, чем мы, которые за завесою
наукообразных определений часто прячем чепуху или ложь.
Вообще-то это определение зла в русском языке (языке, как известно,
славянском) необыкновенно просто, универсально и, как следствие, гениально. Без
всяких прикрас. Проверка этого определения на практике даёт великолепные
результаты, даже сногсшибательные результаты. Как в самых банальных мелочах –
так и в глобальных величинах. И во всех случаях, когда надобно выявить ЗЛО,
появляется его неразлучная пара – МЕРА. Мера – это идеал, зло – отсутствие
идеала, отклонение от него. Мера, умеренность, соразмерность, достаток – и злая
нехватка или злое излишество. Противоположности.
К
примеру, мы идём по рельсу. Пока мы делаем то, что надо делать, двигаемся
оптимально, не нарушая чувства баланса – всё путём. Но вот мы потеряли
равновесие, чувство меры нарушено, создался уклон в сторону – частное маленькое
зло – хоп! – и мы уже на земле. Зло победило. И так во всём…
Мы
едем по дороге на машине. Нам надо прямо. Во время езды создаются постоянные
еле заметные уклоны – вправо-влево – но мы их контролируем движением руля, зло
под нашим контролем. И вдруг – кто-то нас ослепил, мы теряем контроль,
создаётся угрожающий уклон – тюк! – и мы в кювете. Опять проиграло чувство меры
и победило частное зло. Частное, потому что тому кто нас ослепил, хоть бы хны –
он, собака, поехал дальше, он, негодяй, в своём частном добре…
А вот
мы принимаем ванну. Температура идеальная. Мы балдеем. Мера, кайф, добро... А
если плеснуть в воду кипяточку?.. А если ледяной водички? – Всё, уже не мера,
уже относительное зло: вода станет зело горяча или зело ледяна.
Вот
некто хулиганит, вышел из себя и набил морду другому человеку. Оволился, гад!
Его волокут в кутузку, затем упекают в тюрьму… Всякий скажет, что он совершил
зло. А какое зло? В основе всего – вот это самое оволение, распущенность,
отсутствие должного контроля над своими буйствующими чувствами… Или следующий
пример: опять же некто наблюдал, как первый некто мордовал невиновного.
Наблюдал, но не вмешался. А ведь мог вмешаться, и тогда бы плохого исхода можно
было бы избежать. Он тоже зол, но по своему – он слишком пассивным оказался,
слишком трусливым и эгоистичным. Его тоже многие осудят, но уже не с
юридической точки зрения, а с моральной. И будут правы – и недолёт и перелёт
всё зло. В десятку попадает лишь истинное добро, т.е. чувство меры.
А вот
человечество в целом и его «лучшие представители» – они злы или гармоничны? Вопрос
хороший и трудный, но и на него наши предки, жившие в гармонии с природой и со
своим социумом, ответили бы легко. Для примера возьмём образец подражания для
подавляющего большинства хомо сапиенсов. Это будет обязательно богатый человек,
обязательно широко или всем известный. У него огромный домина (замок, дворец,
вилла и т.д.), в этой домине несколько десятков, а то и сотен комнат,
неисчислимое кол-во мебели, одежды, утвари, украшений, самой передовой техники,
парк шикарных лимузинов, мотоциклов, яхты, самолёты-вертолёты, каждый день по
бабе (по мужику), денег – куры прямо не клюют... И что же – он что ли соблюдает
меру? Он добр? Как бы не так, сказал бы наш предок-дикарь – он же больной. Он
болен алчностью в неизлечимой форме, властолюбием в последней стадии,
пресыщением в извращённой фазе… Он вообще-то и не человек уже, а самый
настоящий чёрт, перешедший за черту зла и там окопавшийся. И он не просто сам
перешёл за эту черту, но и обманом увлёк туда своих собратьев, которые, не имея
толстой защитной брони от окружающего зла, истираются там в пыль, изминаются в
лепёшку, разбиваются вдрызг… И их потерянная сила служит этому упырю, позволяя
ему и далее утолять неутолимое и чесать вечно зудимое...
«Зев
алчности богатством не забьёшь» – справедливо говорили древние.
И
такие вот вампиры, мерзавцы и лихоманцы и являются примером для молодых. Не
верите? Спросите у них сами, и вы убедитесь в злонамеренности огромной массы
неразумных наших собратьев.
Человечество же в целом, хотя и составляет нечто собою общее, но… это
общее не едино. Оно похоже на конгломерат слипшихся огромных амёб (социальных
организмов), старающихся пожрать друг друга и самим усилиться за их счёт. Такое
вот одноклеточное сознание у нашего глобального человечества! Какая там
божественность сознания! Ведь ещё 150 лет назад – всего150! – по Африке бродили
миллионные стада зверей, везде на планете были куски неисследованной «терра
инкогнито», людей было в сравнении с теперешним количеством весьма мало,
природная среда была в порядке. А сейчас?.. Я не буду приводить примеры – вы их
сами знаете.
Я
хочу сказать о добре… «Зло доминантно – добро рецессивно» – с умным видом
говорят учёные, выдумывая какую-нибудь гадость или адскую бомбу. Совести у
таких учёных отродясь не ночевало, и слушать их не надо. Моя бабка говорила так «Учёный дурак хуже неучёного – от него
больше вреда!» Мы поговорим чуток о Настоящем Человеке. Этот термин – человек –
производится от «целый» (man –то же что и mono).
А какой современный человек целый? Это обрубок, узкий сегмент больной
гигантской амёбы, пожирающей на теле планеты последние ресурсы. Целый – это
гармоничный человек, он умерен во всём, не лихоманец (богач) и не лихоимец (нищий).
Он дружит с природой, но не обожествляет её. Он создаёт в своём сознании
чистейший образ Единого – Бога – и пытается сравняться с этим образцом, стать
богом на планете Земля, а не сатаной или чёртом как сейчас. Ему нипочём зной и
холод, длительное отсутствие пищи и лютые звери, буря, вулканы и цунами. Вся
же голубая красавица Земля – его дом, его родная любимая Мама, а не средство
для грабежа и злодеяний.
Такой
человек добр, а не зол. Таких людей мало, но они всегда были и есть. Злые люди
могут сгинуть во мгновение ока, когда Великое Зло, в котором они окопались,
прорвёт их плотины гордости, разрушит толстые стены их эгоизма и сокрушит броню
человеческой алчности. Они исчезнут, как исчезает плесень под лучами солнца,
как исчезает лёд тёплою весной, как пропадает тля от нашествия божьих коровок.
Привет вам, божьи коровки – наше время не за горами!
Да
здравствуют истинное гармоничное Добро, Разум и Мера!
И
пропади ты пропадом в наших сознаниях то, что зело – укоренившееся там подобно
хищному клещу чертячье зло!
Думаем, ребята, думаем…
Нет комментариев. Ваш будет первым!