3. Иллюзии чувств
Чувства – одна из самых животрепещущих тем, волнующих человека. Чувствами люди гордятся, воспевая их, чувствами же объясняют свои самые безнравственные поступки. Существует два главных человеческих чувства – это страх и любовь. Страх – это присущая всем живым существам естественная боязнь угрозы своему существованию, корысть которого у людей проявляется ещё и в боязни потерять своё имущество. Иллюзия страха порождается умом в результате того, что человек не осознаёт бессмертия своей души и придаёт слишком большое значение жизни в теле и его комфорту. Это низменное иллюзорное чувство служит человеку, главным образом, для оправдания его слабостей и пороков, проявление которых обусловлено душевной ленью – нежеланием работать над собой. Любовь же – это бескорыстное искреннее тёплое чувство, побуждающее человека жить ради того, кого он любит. Основные виды возвышенной любви – это родственная, дружеская, половая, к живой природе и, иногда, к Богу. Но, на самом деле, все разговоры людей о любви – это тоже выдуманные умом иллюзии, призванные оправдать душевную лень, о чём большинство людей, в силу своего невежества, даже не подозревают.
О родственной любви можно сказать следующее: прежде всего человек воспринимает своих родных, как свою собственность, и его любовь к ним, по сути, основывается на эгоизме. Корысть такой любви заключается в том, что, помогая своим близким, люди рассчитывают на взаимную помощь с их стороны. Отношения старших и младших строятся на том, что родители растят своих детей и внуков, надеясь на то, что, когда те подрастут, то не оставят их одних в старости, а молодые кормятся за их счёт и пытаются осуществить, при их поддержке, свои мечты и желания. Плакать над усопшим родственником людей заставляет не любовь, а чувство утраты своей собственности и вызванная этим жалость к себе.
С дружеской любовью тоже всё просто. Главным стимулом к дружбе является схожесть взглядов. Корысть здесь заключается в том, что люди поддерживают друг друга в своих заблуждениях, защищаясь, таким образом, от объективной реальности, и формируют между собой взаимовыгодные отношения для улучшения своего существования. Мужская и женская дружба – это миф, так как и те, и другие, как правило, соревнуются между собой, постоянно хвастаясь своими достижениями, и используют друг друга, как психоаналитиков, для того, чтобы облегчить свои «душевные» страдания. Бывает, что люди искренне, как им кажется, дружат в течение многих лет, но это означает только то, что они достигли хорошего симбиоза в своих иллюзиях.
Половая любовь – самая любимая для людей тема, но и в ней всё построено на корысти. Она возникает на почве обусловленного инстинктом продолжения рода сексуального желания, которое люди, стараясь его облагородить, ошибочно принимают за любовь. Например, любовь с первого взгляда – это ничто иное, как внезапное, вызванное приливом гормонов и взаимной симпатией, страстное увлечение, корысть которого заключается в навязчивом стремлении завладеть объектом своего вожделения, после чего, со временем, интерес к нему, чаще всего, угасает. Исключения же говорят о том, что люди получают не только сексуальное удовлетворение друг от друга, но и смогли найти другие взаимные интересы и выгоды. В основном же половая любовь основывается на расчёте, причём оба влюблённых могут даже не подозревать, что их союз – это не плод возвышенного чувства, а банальная сделка, вызванная желанием избавиться от одиночества, переложить на плечи другого часть своих проблем, приняв, соответственно, часть чужих на свои, и построить, таким образом, своё личное счастье. Учитывая то, что половая функция дана человеку для продолжения рода, а не для того, чтобы люди, научно оправдывая своё нежелание учиться самоконтролю, забавлялись ею в своё удовольствие, зачастую убивая при этом живые человеческие зародыши, такую любовь можно назвать лишь возвышенным скотством.
Любовь к животным и природе – это аристократическая иллюзия, основанная на корысти получения эстетического удовольствия от созерцания и обладания прекрасными живыми игрушками и подсознательном ощущении эволюционного превосходства над беззащитной перед человеческим умом живой природой. Люди не только не признают право животных на невмешательство в их существование, но и, не задумываясь о том, что всё это – живая, данная Богом жизнь, и только Он вправе ею распоряжаться, уничтожают её в своих корыстных интересах, лицемерно «спасая» в неволе исчезающие виды флоры и фауны. Те же, кто позиционируют себя, как защитников окружающей среды, лишь тешат свою гордыню, так как любому здравомыслящему человеку понятно, что это только иллюзия борьбы, потому что для достижения ощутимого результата на этом поприще необходимо изменить сознание масс, а этого можно добиться только с помощью Бога. В противном случае большинство, как и прежде, будет заниматься каннибализмом по отношению к братьям нашим меньшим.
И, наконец, о любви к Богу. Корысть этой любви определяется сразу же, не выходя за рамки общечеловеческих представлений о Нём. Большинство людей любят Бога для того, чтобы Он помогал им в жизни, и чтобы после смерти они попали в рай, а при таком потребительском отношении к Богу, ни о какой искренней и бескорыстной любви речи быть не может. Испокон веков люди молятся, просят прощения за грехи, жертвуют деньги и стараются быть добродетельными в надежде на то, что заслужат этим благосклонность Господа и райскую жизнь, и при этом почти никто из них не задумывается о том, что все они, по сути, ничего не делают, ведь соблюдение заповедей – это норма жизни, а не заслуга перед Создателем, так как всё это нужно не Ему, а самим людям для того, чтобы им было легче жить. Получается, что все эти люди любят не Бога, а себя, ведь истинная любовь к Нему заключается в том, чтобы человек постоянно работал над собой, с целью выявления всех своих низменных желаний и отказа от них ради любви к Богу и другим людям, но человек не может осознать этого и даже не замечает своих истинных желаний, искренне полагая, что то, что он чувствует – это не самоудовлетворение, а любовь. Такая любовь к Богу – это сформированная человеческим умом, на основании необъективного восприятия реальности, иллюзия, которая обусловливает поверхностное отношение к Богу и душевную лень человека.
Подводя итог вышеизложенному, можно сказать, что нет никакой любви, кроме истинной любви к Богу, и, через Него, ко всему живому, при которой стираются все её определения, и она становится бескорыстной и всеобъемлющей. Принимая же в расчёт то, что все человеческие чувства основаны на невежественном эгоистичном страхе и на корыстной любви, становится ясно, что любое человеческое чувство – это всего лишь удобная для него иллюзия.
Примечание: Единственный бескорыстный вид возвышенной любви – это основанная на обмене духовным опытом взаимная симпатия между людьми, участвующими в процессе духовного саморазвития. Такая любовь может быть и родственной, и дружеской, если при этом не возникает личной привязанности к объекту проявления этого чувства.
Чувства – одна из самых животрепещущих тем, волнующих человека. Чувствами люди гордятся, воспевая их, чувствами же объясняют свои самые безнравственные поступки. Существует два главных человеческих чувства – это страх и любовь. Страх – это присущая всем живым существам естественная боязнь угрозы своему существованию, корысть которого у людей проявляется ещё и в боязни потерять своё имущество. Иллюзия страха порождается умом в результате того, что человек не осознаёт бессмертия своей души и придаёт слишком большое значение жизни в теле и его комфорту. Это низменное иллюзорное чувство служит человеку, главным образом, для оправдания его слабостей и пороков, проявление которых обусловлено душевной ленью – нежеланием работать над собой. Любовь же – это бескорыстное искреннее тёплое чувство, побуждающее человека жить ради того, кого он любит. Основные виды возвышенной любви – это родственная, дружеская, половая, к живой природе и, иногда, к Богу . Но, на самом деле, все разговоры людей о любви – это тоже выдуманные их умом иллюзии, призванные оправдать душевную лень, о чём большинство людей, в силу своего невежества, даже не подозревают.
О родственной любви можно сказать следующее: прежде всего человек воспринимает своих родных, как свою собственность, и его любовь к ним, по сути, основывается на эгоизме . Корысть такой любви заключается в том, что, помогая своим близким, люди рассчитывают на взаимную помощь с их стороны. Отношения старших и младших строятся на том, что родители растят своих детей и внуков, надеясь на то, что, когда те подрастут, то не оставят их одних в старости, а молодые кормятся за их счёт и пытаются осуществить, при их поддержке, свои мечты и желания. Плакать над усопшим родственником людей заставляет не любовь, а чувство утраты своей собственности и вызванная этим жалость к себе.
С дружеской любовью тоже всё просто. Главным стимулом к дружбе является схожесть взглядов. Корысть здесь заключается в том, что люди поддерживают друг друга в своих заблуждениях, защищаясь, таким образом, от объективной реальности, и формируют между собой взаимовыгодные отношения для улучшения своего существования. Мужская и женская дружба – это миф, так как и те, и другие, как правило, соревнуются между собой, постоянно хвастаясь своими достижениями, и используют друг друга, как психоаналитиков, для того, чтобы облегчить свои «душевные» страдания. Бывает, что люди искренне, как им кажется, дружат в течении многих лет, но это означает только то, что они достигли хорошего симбиоза в своих иллюзиях.
Половая любовь – самая любимая для людей тема, но и в ней всё построено на корысти. Она возникает на почве обусловленного инстинктом продолжения рода сексуального желания, которое люди, стараясь его облагородить, ошибочно принимают за любовь. Например, любовь с первого взгляда – это ничто иное, как внезапное, вызванное приливом гормонов и взаимной симпатией, страстное увлечение, корысть которого заключается в навязчивом стремлении завладеть объектом своего вожделения, после чего, со временем, интерес к нему, чаще всего, угасает. Исключения же говорят о том, что люди получают не только сексуальное удовлетворение друг от друга, но и смогли найти другие взаимные интересы и выгоды. В основном же половая любовь основывается на расчёте, причём оба влюблённых могут даже не подозревать, что их союз – это не плод возвышенного чувства, а банальная сделка, вызванная желанием избавиться от одиночества, переложить на плечи другого часть своих проблем, приняв, соответственно, часть чужих на свои, и построить таким образом своё личное счастье. Учитывая то, что половая функция дана человеку для продолжения рода, а не для того, чтобы люди, научно оправдывая своё нежелание учиться самоконтролю, забавлялись ею в своё удовольствие, зачастую убивая при этом живые человеческие зародыши, такую любовь можно назвать лишь возвышенным скотством.
Любовь к животным и природе – это аристократическая иллюзия, основанная на корысти получения эстетического удовольствия от созерцания и обладания прекрасными живыми игрушками и подсознательном ощущении эволюционного превосходства над беззащитной перед человеческим умом живой природой. Люди не только не признают право животных на невмешательство в их существование, но и, не задумываясь о том, что всё это – живая , данная Богом жизнь, и только Он вправе ею распоряжаться, уничтожают её в своих корыстных интересах, лицемерно «спасая» в неволе исчезающие виды флоры и фауны. Те же, кто позиционируют себя, как защитников окружающей среды, лишь тешат свою гордыню, так как любому здравомыслящему человеку понятно, что это только иллюзия борьбы, потому что для достижения ощутимого результата на этом поприще необходимо изменить сознание масс, а этого можно добиться только с помощью Бога. В противном случае большинство, как и прежде, будет заниматься каннибализмом по отношению к братьям нашим меньшим.
И, наконец, о любви к Богу. Корысть этой любви определяется сразу же, не выходя за рамки общечеловеческих представлений о Нём. Большинство людей любят Бога для того, чтобы Он помогал им в жизни, и чтобы после смерти они попали в рай, а при таком потребительском отношении к Богу, ни о какой искренней и бескорыстной любви речи быть не может. Испокон веков люди молятся, просят прощения за грехи, жертвуют деньги и стараются быть добродетельными в надежде на то, что заслужат этим благосклонность Господа и райскую жизнь, и при этом почти никто из них не задумывается о том, что все они, по сути, ничего не делают, ведь соблюдение заповедей – это норма жизни, а не заслуга перед Создателем, так как всё это нужно не Ему, а самим людям для того, чтобы им было легче жить. Получается, что все эти люди любят не Бога, а себя, ведь истинная любовь к Нему заключается в том, чтобы человек постоянно работал над собой, с целью выявления всех своих низменных желаний и отказа от них ради любви к Богу и другим людям, но человек не может осознать этого и даже не замечает своих истинных желаний, искренне полагая, что то, что он чувствует – это не самоудовлетворение, а любовь. Такая любовь к Богу – это сформированная человеческим умом, на основании необъективного восприятия реальности, иллюзия, которая обусловливает поверхностное отношение к Богу и душевную лень человека.
Подводя итог вышеизложенному, можно сказать, что нет никакой любви, кроме истинной любви к Богу, и, через Него, ко всему живому, при которой стираются все её определения, и она становится бескорыстной и всеобъемлющей. Принимая же в расчёт то, что все человеческие чувства основаны на невежественном эгоистичном страхе и на корыстной любви, становится ясно, что любое человеческое чувство – это всего лишь удобная для него иллюзия.
Примечание: Единственный бескорыстный вид возвышенной любви – это основанная на обмене духовным опытом взаимная симпатия между людьми, участвующими в процессе духовного саморазвития. Такая любовь может быть и родственной, и дружеской, если при этом не возникает личной привязанности к объекту проявления этого чувства.
Галина Софронова # 15 февраля 2014 в 09:27 0 |
Константин Антонюк # 15 февраля 2014 в 12:48 0 |